Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

ВВС Швейцарии. Против всех!

ВВС Швейцарии. Против всех!<!--TEnd-->


10 мая 1940 года немецкий бомбардировщик «Дорнье» Do.17 был перехвачен истребителями ВВС Швейцарии и посажен на аэродроме Альтенхайн.

1 июня 1940 г. формация из 36 бомбардировщиков He.111, вылетевших на задание в район Марселя, решила «срезать угол» через воздушное пространство нейтральной страны. На перехват было поднято 12 швейцарских «Мессершмиттов» — нарушители попробовали оказать сопротивление. В результате два немецких самолета было уничтожено. Швейцарцы потерь не понесли.

]]>

4 июня 1940 г. состоялась «акция возмездия» — одинокий He.111 выманил 12 швейцарских Bf.109E на территорию Франции, где те попали под удар 28 истребителей Люфтваффе. В результате короткой схватки бомбардировщик-нарушитель и два немецких Me.110 были сбиты. Собственные потери швейцарцев составили 1 самолет.

Дело принимало серьезный оборот — крошечная страна и её «игрушечные» военно-воздушные силы отчаянно не желали пропускать самолеты Люфтваффе и жестко пресекали любые нарушения своей границы.

8 июня 1940 г. был предпринят открытый рейд на швейцарскую территорию — группа бомбардировщиков He.111 (KG 1) под эскортом 32 Bf.110C (из II/ZG 76) попыталась нанести удар по аэродромам ВВС Швейцарии. Планам фашистов помешал случай — на пути группы оказался патрульный EKW C-35. «Кукурузник» был немедленно сбит, но перед своей гибелью он успел поднять тревогу. На перехват немедленно вылетели двенадцать Bf.109. В завязавшемся воздушном бою швейцарским летчикам удалось сбить три «Мессершмитта» в обмен на потерю одного своего самолета.

[thumb=|ВВС Швейцарии. Против всех!]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy93NmN6bmIxNzRwLmpwZw==[/thumb]


Потерпев фиаско в воздушных боях, немцы более не решились искушать судьбу. Новый план по нейтрализации ВВС Швейцарии предусматривал старинный надежный способ — саботаж на аэродромах, произведенный заботливыми руками немецких диверсантов.

16 июня 1940 г. немецкая диверсионная группа в составе 10 человек была в полном составе схвачена швейцарскими военными. С этого момента события развивались стремительно…

17 июня капитулировала Франция, подразделения вермахта вышли на швейцарскую границу в районе Ду с намерением продолжить наступление на территории последнего «островка стабильности» в центре Европы. Швейцарское руководство предприняло отчаянные попытки сохранить мир. Во избежание эскалации конфликта летчикам было запрещено атаковать одиночные самолеты-нарушители.

19 июня была получена очередная нота из Берлина, содержавшая прямую угрозу:

Правительство Рейха не намерено больше тратить слова, но будет защищать германские интересы иными способами, если подобные события произойдут в будущем.


Германия всерьез готовилась к операции «Танненбаум» — вооруженному вторжению и оккупации Швейцарии силами 12-ой армии вермахта.

Главнокомандующий Вооруженными силами Швейцарии спешно издал приказ, запрещавший перехват любых самолетов над территорией страны.

[thumb=|ВВС Швейцарии. Против всех!]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy8xMHp0bjEwejJoYnYucG5n[/thumb]


К счастью для швейцарцев, войны не случилось. Швейцария была полезнее Рейху в качестве партнера, нежели в качестве врага. Несмотря её малые размеры (площадь Швейцарии примерно равна площади Крыма), вооруженное вторжение в горную страну, испещренную тоннелями, укреплениями и высеченными в скалах огневыми точками, при 100% мобилизации её населения (прекрасно обученной и хорошо оснащенной народной милиции) делало захват Швейцарии крайне длительным и затратным мероприятием. На это ушло бы не 2-3 дня, как это планировало немецкое руководство.

40-дневное противостояние Люфтваффе и «Швайцер люфтваффе» стоило немцам 11 самолетов. Потери швейцарцев оказались заметно ниже — всего 2 истребителя Bf.109E и один патрульный С-35.

С середины 1940 года на германско-швейцарской границе восстановилось хрупкое перемирие. Обе стороны не предпринимали никаких враждебных действий по отношению друг к другу. Лишь изредка сбившиеся с курса германские самолеты перехватывались швейцарскими истребителями и принуждались к посадке на аэродромах Швейцарии. Интернированная авиатехника включалась в состав швейцарских ВВС, однако большая её часть была непригодна к полетам ввиду отсутствия необходимых запчастей.

Наиболее громкий инцидент случился 28 апреля 1944 г. На швейцарской авиабазе Дюбендорф совершил аварийную посадку ночной истребитель Bf.110G-4/R7, оснащенный новейшим радаром FuG220 «Лихтенштейн» и огневой установкой «Неправильная музыка» (с размещением пушек под углом к горизонту, для стрельбы «снизу-вверх» — с такого ракурса было проще заметить британские бомбардировщики на фоне более светлого неба). Хуже того, на борту «Мессершмитта» находился секретный планшет со списком радиокоманд немецкой системы ПВО.

Немецкая спецгруппа под руководством Отто Скорцени немедленно приступила к подготовке рейда на авиабазу Дюбендорф с целью уничтожения истребителя и документов до того, как они попадут в руки британской разведки. Впрочем, вооруженного вмешательства не потребовалось — обе стороны достигли консенсуса мирным путем. Швейцарские власти уничтожили самолет и его секретное оборудование, взамен им была предоставлена возможность приобрести 12 новейших «Мессеров» модификации 109G-6. Как выяснилось впоследствии, нацисты обманули швейцарцев — полученные истребители оказались изношенной рухлядью. Двигатели всех 12 «Мессершмиттов» были на грани списания виду выработки их моторесурса. Швейцария не забыла обиды — в 1951 году швейцарцы в судебном порядке добились выплаты компенсации.

[thumb=|ВВС Швейцарии. Против всех!]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9nbnVlazc1cGNmLmpwZw==[/thumb]


Находясь в окружении нацистских стран, Швейцария формально продолжала вести независимую политику, поддерживая статус нейтрального государства. Конфиденциальность вкладов в швейцарских банках осталась незыблемой тайной и гарантом безопасности маленькой страны.

А тем временем воздушная война разгоралась с новой силой. С середины войны основным противником швейцарских ВВС стали самолеты союзников, регулярно вторгавшиеся в воздушное пространство страны. Подбитые и сбившиеся с курса машины принудительно сажались на аэродромах Швейцарии. За годы войны было зарегистрировано свыше ста подобных инцидентов. Как и положено, авиатехника и пилоты интернировались на территории нейтрального государства до окончания войны. Британских и американских летчиков размещали на горнолыжных курортах, отрезанных от остального мира войной, горами и снегом.

С началом высадки союзников в Нормандии около 940 пилотов союзных стран самовольно покинули место своего заточения и попытались перебраться через границу во Францию. 183 беглеца были задержаны швейцарской полицией и помещены в лагерь для военнопленных в районе Люцерна с гораздо более жестким режимом, чем прежде. Их выпустили лишь в ноябре 1944 г.

Впрочем, далеко не каждый получал шанс поселиться в альпийском шале — 13 апреля 1944 г. поврежденный американский самолет был безжалостно сбит в воздушном пространстве Швейцарии, несмотря на то, что демонстративно выпустил шасси (что по международным правилам означало «следую на указанный вами аэродром»). Погибло семеро американцев.

Но настоящий «экшн» связан с налетами стратегических бомбардировщиков — на протяжении всей войны швейцарская территория регулярно подвергалась бомбовым ударам. Наиболее известны следующие эпизоды:

— 1 апреля 1944 г. Формация из 50 «Либерейторов» обрушила свой смертоносный груз на Шаффхаузен (вместо обозначенной цели на территории Германии, на 235 км севернее). Жертвами бомбежки стали 40 швейцарцев;

— 25 декабря 1944 г. Мощной бомбардировке подвергся Тайнген;

— 22 февраля 1945 г. Янки разбомбили 13 населенных пунктов на территории Швейцарии;

— 4 марта 1945 г. Американские стратегические бомбардировщики одновременно бомбили Базель и Цюрих. Примечательно, что настоящей целью был расположенный на 290 км севернее Франкфурт-на-Майне;

Бомбежки происходили и ранее. В течение 1940 года крупнейшие города Швейцарии (Женева, Базель, Цюрих) периодически подвергались бомбовым ударам со стороны Королевских ВВС Великобритании.

ВВС Швейцарии. Против всех!


Сами незадачливые пилоты также несли потери: в начале марта 1944 г. швейцарским истребителям удалось сбить «Летающую крепость»; второй бомбардировщик такого же типа был принудительно посажен на территории Швейцарии.

Случайными или намеренными были все эти «ошибки»? История не дает точного ответа. Известно лишь, что бомбардировки Швейцарии встречали одобрение со стороны американских пилотов: среди швейцарского населения были распространены сильные пронацистские настроения, а многие из пострадавших предприятий были непосредственно связаны с ВПК Третьего рейха. Командующий ВВС США генерал Арнольд придерживался версии, что большая часть эпизодов с бомбардировкой швейцарских городов — провокации нацистов, использующих трофейную авиатехнику. Тем не менее, после окончания войны швейцарцам выплатили неплохую компенсацию.

1 июля 1945 в Лондоне состоялся показательный суд над пилотами и штурманами стратегических бомбардировщиков, участвовавших в налетах на Швейцарию. Летчики лишь пожимали плечами и ссылались на сильный попутный ветер и скверную погоду над целью. Все были оправданы.

ВВС Швейцарии. Против всех!


В целом ситуация очевидна: несмотря на всю сложность взаимоотношений Швейцарии и Третьего рейха, «темные» банковские транзакции и откровенное заигрывание руководства страны с нацистами, к военно-воздушным силам никаких претензий нет. Действия ВВС Швейцарии целиком совпадали с доктриной нейтралитета — любые провокации и нарушения воздушного пространства пресекались самыми решительными методами. В то же время швейцарцы старались не выходить за рамки международного права. Ни одна из воюющих сторон не имела приоритета в случае встречи с истребителями с красно-белыми крестами на крыльях. Нарушителей препровождали на аэродромы, рискнувших оказать сопротивление безжалостно сбивали. Швейцарские пилоты действовали грамотно и профессионально, подчас низвергая с небес на землю гораздо более сильного и многочисленного противника.

Остается добавить, что в годы войны на вооружении ВВС маленькой горной страны находилось свыше ста истребителей «Мессершмитт» (включая устаревшие 109D, интернированные машины и 12 приобретенных истребителей модификации 109G-6).

Эпилог

17 февраля 2014 года. Европа разбужена сообщением об угоне пассажирского «Боинга-767» авиакомпании Ethiopian Airline, следовавшего по маршруту Аддис-Абеба — Рим. Как выяснится позже, виновником происшествия стал второй пилот, гражданин Эфиопии, захвативший контроль над самолетом и самовольно изменивший курс на Женеву с целью получения в Швейцарии политического убежища.

В воздух были немедленно подняты истребители ВВС Италии и Франции, взявшие угнанный самолет на сопровождение — с момента его обнаружения до посадки.

ВВС Швейцарии. Против всех!<!--TEnd-->


К счастью, все обошлось — авиалайнер на последних каплях горючего дотянул до Швейцарии и в 6:00 по местному времени совершил мягкую посадку в аэропорту Женевы. Никто из 200 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа не пострадал. Пилот-угонщик в скором времени получит свои законные 20 лет тюрьмы.

Но почему для эскорта угнанного самолета потребовалась помощь ВВС Италии и Франции? Где в этот момент находились доблестные швейцарские летчики, чьи деды храбро сбивали немецкие, британские и американские самолеты?

Швейцарские «капитаны небес» в это время пили свой утренний кофе, наблюдая на экранах телевизоров за невероятными приключениями эфиопского «Боинга» в воздушном пространстве их страны. Ни один из 26 многоцелевых F/A-18C «Хорнет» и 42 истребителей F-5E «Тайгер II» ВВС Швейцарии в то утро не поднялся в воздух.

Ворота авиабаз заперты на всю ночь, летно-технический состав разъезжается по домам — швейцарская боевая авиация работает ровно с 8 утра до 17 часов дня, с обязательным полуторачасовым перерывом на обед. Причина такого решения — банальная экономия средств в условиях мирного времени.

От заката до рассвета швейцарское небо стерегут ВВС соседних стран — Германии, Италии и Франции, с которыми заключены соответствующие договоры.

ВВС Швейцарии. Против всех!


[thumb=|ВВС Швейцарии. Против всех!]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9iMTBkcnJ6MTA2MTB1LmpwZw==[/thumb]


[thumb=|ВВС Швейцарии. Против всех!]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9zc2RmZ2E2dG9qLmpwZw==[/thumb]

Вас заинтересует

  • История ВВС Болгарии. Часть 2. Болгарские ВВС во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)
  • «Второе дыхание
  • F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США
  • История венесуэльских Су-30МК2V
  • Армия нейтральной Швейцарии



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 268 | Добавил: Админчегг | Дата: 31-03-2014, 12:45 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Dmitrifen   31 марта 2014 12:45
    Горцы народ гордый!

    WilliamRew   31 марта 2014 12:45
    Шавка США, пинд осы только думали о санкциях, эти уже ввели, и еще вора Ходора приютили...

    nikita   31 марта 2014 12:45
    Видео в тему: про нравы другого горского народа: ирландцев.Короткометражный фильм Немец / The German 2008 г.Воздушный бой между пилотом Британских военно-воздушных сил и немецким асом в небе над Ламаншем ноябрь 1940 будет разрешен самым непредсказуемым образом, как только их бой станет наземным.

    89085766986   31 марта 2014 12:45
    Швейцарское руководство предприняло отчаянные попытки сохранить мир – во избежание эскалации конфликта, летчикам было запрещено атаковать одиночные самолеты-нарушители.

    sntikven   31 марта 2014 12:45
    Фактически союзником скорее Швеция была...

    Elizvetaki   31 марта 2014 12:45
    Промышленность Швеции вообще большей частью работала на немцев.

    udarchernixsapogov   31 марта 2014 12:45
    Цитата: Bongo

    sntikven   31 марта 2014 12:45
    Первое фото...аж дух захватывает.

    udarchernixsapogov   31 марта 2014 12:45
    В годы Второй мировой швейцарцы то поборзее были (судя по соотношению потерь с немцами и пилоты были весьма неплохи),.. а сейчас прониклись общеевропейскими ценностями и толерантностью, хотя законодательство у них менее терпимое к эмигрантам и извращенцам, чем у тех же французов, бриттов и немцев...Спасибо автору за статью, абсолютно неизвестная информация. Очень интересно.

    Fisher   31 марта 2014 12:45
    Швейцарская армия уже давно стала просто цирком.

    Steamoddn   31 марта 2014 12:45
    "швейцарская боевая??? авиация работает ровно с 8 утра до 17 часов дня, с обязательным полуторачасовым перерывом на обед." Этим все сказано...

    89085766986   31 марта 2014 12:45
    Круто! Представляю диалог:- В небе самолет нарушитель гос. границы Швейцарии- Не е...т. На часах 12:01. Война войной - а обед по расписанию.

    iconlibrarymakerka   31 марта 2014 12:45
    ШВЕЙЦАРСКИЕ стрелки Ватикан охраняют.их донимают только попы гомики.хочешь продвижения по службе приходи на сеновал ночью.

    AndreyEi   31 марта 2014 12:45
    Молодцы швейцарцы ,не давали наглым фашистам расслабиться !

    RusslTub   31 марта 2014 12:45
    Ну вот, Капцов все секрыты швейцарских ВВС в статье ненароком выложил . Теперь будем знать, что завоевывать Швейцарию надо строго с 17.01 до 07.59. В это же время можно воздушно хулиганить над их территорией. Интересно, остальные подразделения армии (погрпнцы в частности) так же службу тащат?

    SebrinGray   31 марта 2014 12:45
    Интересно всё-таки, почему горный рельеф Югославии и Греции Гитлера от вторжения не остановил, а от вторжения в значительно меньшую по площади Швейцарию он отказался? Ведь выгода была вполне очевидна, да и горнострелковые дивизии у него имелись в достаточном количестве... Может не в горах дело, а немного в другом? Что у Швейцарии имелись несколько иные способы защиты от вторжения?

    Dmitrifen   31 марта 2014 12:45
    Потому что на фиг ему эта Швейцария сдалась, да и точную механику она немцам гнала исправно.

    Lenny   31 марта 2014 12:45
    В швейцарских банках золотишко жидо-банкиров США лежали, вот Гитлеру и запретили их трогать. На таком фоне у них да все круто.

    AndreyEi   31 марта 2014 12:45
    Со швейцарцами воевать не просто. У них там, если что, практически все население воевать будет. А горный рельеф и серпантины дорог совсем не способствуют массовым перемещениям войск. Афган вспомните.Швейцарцы молодцы! С 1291г государство существует!!!

    DREADFUL   31 марта 2014 12:45
    Да-да, все прямо так выйдет и пойдет воевать. Против тяжелой техники. Просто в Швейцарии продолжают цирк с милиционной армией образца 1800-ых годов.

    MaksSoks   31 марта 2014 12:45
    Цитата: uhu189

    Lenny   31 марта 2014 12:45
    Вскрывать Сейф Мира Гитлеру его хозяева не разрешили, вот и вся загадка обороноспособности Швейцарии.

    Вад   31 марта 2014 12:45
    Цитата: supertiger21

    udarchernixsapogov   31 марта 2014 12:45
    Интересно то, что ВВС Швейцарии в 1940 году имели на вооружении самые современные самолеты, купленные у немецких "друзей". Больше чем у Швейцарии Мессершмиттов Bf.109 было только у Германии и это при том, что Швейцария сама производила по лицензии истребители Моран-Солнье MS.406 для Франции. С крылатыми машинами понятно, но.. Машины то новые, где Швейцария взяла пилотов с большим налетом часов и, видимо, с боевым опытом на современных скоростных истребителях нового поколения? Предположу, что финансовые воротилы мира для охраны своего Сейфа создали ЧВК из немецких ветеранов - летчиков воевавших в Испании,отсюда и знание о тактике ведения воздушного боя немецким люфтваффе. Есть другие варианты?

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » ВВС Швейцарии. Против всех!