Говорят, что колесо истории имеет такую особенность — повторять уже прошедшие ранее события. Через 50, 100, 1000 лет.
Сегодня, увидев репортаж «Вестей», я сразу же вспомнил кадры кинохроники. Похожие. Та же бронетехника на улицах украинских городов, флаги над городами без орла со свастикой или трезуба. Радостные лица людей, бросающих на броню цветы.
И вот вам кадры сегодняшних репортажей. Разница? Да, боевые машины несколько не те. Флаги… ну, не однотонный флаг, а триколор. Люди… Ну, люди одеты по-другому. Но радость та же, неподдельная и искренняя.
]]>Между репортажами ровно 70 лет. Почти месяц в месяц. Совпадение? Может, и так. Может, совпало.
Признаюсь честно, я так не радовался известиям о событиях в Крыму. Просто был уверен, что враг там не пройдет. Там флот, там войска, там в Севастополе все свои. И я был категорически уверен, что руководство страны не бросит на бандеровский произвол своих. Исторически, единокровно, исконно своих.
Донбасс — иное.
Как ни крути, что тут не говори, это другая страна. Пусть населенная наполовину братьями по языку, родине и крови, но другая. И я до сих пор весьма беспокоюсь за жизнь многих своих друзей и знакомых «на той стороне». Есть от чего.
Я понимаю, что нужны очень веские причины для того, чтобы наши солдаты шагнули туда, под пули бандеровского отребья. Я, признаюсь, не очень этого хотел бы. Но также я не хочу, чтобы умирали мои друзья за свою свободу слова, речи и мысли.
Поэтому меня просто захлестнули эмоции, когда я своими глазами увидел в репортаже, а потом мне еще и подтвердили ребята с Украины, что да, экипажи вместе с техникой перешли на их сторону. Значит, действительно, «Ще не вмерла Украина».
Здесь дело не в верности государству. И даже не в верности присяге. Здесь — иное. Здесь уже речь идет о гражданской совести и душевной ответственности. О том, что стрелять в своих всегда считалось позором и предательством.
«Западенцы» восточникам не свои. Это неоспоримый факт. Но я знаю, что существует (пока существует) множество тех, кто колеблется, кто не уверен. И то, что многие стали задумываться, обнадеживает.
Пришло время действий. Решительных и откровенных. Я уверен, что те парни в Краматорске и Славянске не станут первыми и последними в череде принявших решение не стрелять в собственный народ. Я уверен, что их будет все больше и больше, день за днем, ночь за ночью. Так должно быть.
Чем весна 1944 на Украине отличалась от весны 2014 года? Наверное, и многим, и почти ничем. Цветы на бронемашинах, радость надежды, уверенность в том, что наше дело правое, и мы победим. Я надеюсь, что будет именно так.
Вас заинтересует
Откровения бывшего украинского десантника
Павел Губарев: «Новороссия – вот наше имя!
Украина: скорблю, но не понимаю
Враги среди нас!
Предлагаем помощь