Когда Рональд Рейган (Ronald Reagan) назвал Советский Союз «империей зла», эти слова отражали его веру в то, что, хотя борьба Востока и Запада носит геополитический характер, у нее есть глубинное моральное измерение. Рейган понимал, что, если американцы не будут смотреть на холодную войну как на битву добра и зла, они откажутся жертвовать ради ее продолжения богатствами Америки и кровью ее сыновей. Таков уж американский характер.
Джимми Картер попытался лишить конфликт моральной стороны, провозгласив: «Мы преодолели неуместный страх перед коммунизмом». Однако своей речью об «империи зла» Рейган вновь свел дело к морали. Натан Щаранский назвал этот эпизод «моментом моральной ясности». Все это помогает понять, почему американцы хотят держаться в стороне от событий на Украине. Они не видят там жизненно важных интересов США и не чувствуют в конфронтации морального измерения.
Если отделение Украины от Российской Федерации (так в тексте – прим. пер.) было триумфом самоопределения, почему русские Крыма и Донецка не вправе отделиться от Киева и вернуться обратно в состав России? Если грузины были вправе освободиться от власти Российской Федерации, почему население Абхазии и Южной Осетии не вправе освободиться от власти Грузии? «Око за око» – это старая пословица. Журналисты называют Владимира Путина угрозой «основанному на правилах» миру, который мы создали. Однако какие правила позволили нам 78 дней бомбить Сербию, чтобы оторвать от нее Косово – колыбель сербского народа? Возможно, кое-кому стоило бы немного поучить историю.
]]>Сравните то, как Путин организовал отсоединение и аннексию Крыма – без кровопролития и при полном народном одобрении – с тем, как Сэм Хьюстон и его друзья организовали отделение Техаса от Мексики и его аннексию Соединенными Штатами в 1845 году. Когда мексиканцы попытались вернуть себе спорный кусок территории утраченного Техаса, Джеймс Полк обвинил их в том, что они пролили кровь американцев на американской земле, убедил Конгресс объявить войну, послал генерала Уинфилда Скотта и его армию к Мехико и аннексировал весь север Мексики (теперь это Юго-Запад США и Калифорния).
По сравнению с демократом-джексонианцем Джеймсом Полком, Владимир Путин – просто Пьер Трюдо.
Моральную проблему трудно увидеть даже на Восточной Украине. Киевский режим провозглашает «террористами» русских, захватывающих центры городов точно так же, как демонстранты с Майдана захватывали Киев. Если партия «Свобода» и Правый сектор дерутся с полицией и поджигают здания, чтобы свергнуть Виктора Януковича, законно избранного президента Украины, нам говорят, что это героизм. Почему же тогда узурпаторы, унаследовавшие власть Януковича, недовольны, когда с ними ведут себя точно так же? Нет ли в этом явного лицемерия? И как мы, американцы, вообще смеем с благочестивым видом осуждать действия русских на Украине?
В прошлом десятилетии Национальный фонд демократии и его всевозможные детища помогли устроить «революцию роз» в Грузии, «революцию тюльпанов» в Киргизии, «революцию кедров» в Ливане, «оранжевую революцию» в Киеве и бесчисленное множество других «цветных революций», которые свергали несговорчивые режимы и втягивали страны в орбиту Америки. Потом Путин тоже научился играть по этим правилам. И теперь вместо того, чтобы вступать в конфликт, которого мы успешно избегали в течение четырех с лишним десятилетий холодной войны, вероятно, нам следовало бы прекратить нашу «игру престолов», и отправить НФД на свалку.
Сейчас «партия войны» старается навязать Белому дому выбор из двух вариантов, причем к катастрофе могут привести оба. Во-первых, нам предлагается вооружить украинцев. Результатом этого, вероятно, станет война, которую Киев не сможет выиграть. Вдобавок украинцы будут верить, что американцы готовы их поддержать, хотя это и не соответствует действительности. Второй вариант – это санкции. Однако Европа, зависящая от российских нефти и газа, не собирается сама себе устраивать рецессию.
Вдобавок, в ответ на западные санкции Москва может ввести санкции против Украины, чем окончательно утопит ту «черную дыру коррупции и расточительности», в которую, по мнению Washington Post, превратилась украинская экономика.
Также непонятно, зачем направлять дополнительные корабли США в Черное и Балтийское моря, а солдат и F-16 – в Восточную Европу, если мы все равно не собираемся воевать с Россией?
В одной старой песне Джонни Кэша говорилось, что «не нужно брать в город оружие», если ты не готов его применять. Президент Обама и Джон Керри, бесспорно, опять сели в лужу, как и в случае с сирийской «красной чертой». Тем не менее, они продолжают лезть в чужие дела и бросаться предупреждениями и угрозами, которые они не в силах воплотить в жизнь. Они усердно блефуют и хвастаются, хотя американский народ говорит им:
«Это не наша драка».
Вас заинтересует
Запад понял, кто настоящий агрессор на Украине
Washington Post объявляет войну России ("The National Interest", США)
А помните, украинцы?
Украина вывезла из Крыма военной техники на $1 млрд
«Фашисты