Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

«Мистрали

Квартиры посуточно новосибирск это наверное самое лучшее предложение, ведь в гостинице нет стольких удобств, к тому же в ней дороже. 30 апреля на Балтийском заводе (г. Санкт-Петербург) была спущена на воду кормовая секция десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) «Севастополь». В середине июня ее отправят на судостроительный завод фирмы STX Europe в г. Сен-Назер, где французские специалисты завершат сборку корпуса корабля. На прошлой неделе уже достроенный корабль того же типа «Владивосток» совершил четвертый выход в море с целью проведения испытаний. Строительство и испытания двух десантных кораблей французского проекта Mistral продолжаются в полном соответствии с планом работ. Однако работа французских и российских судостроителей сопровождается множеством, как минимум, неоднозначных высказываний европейских и американских политиков.


<!-- TEnd -->


Зарубежные государства, не разделяющие позицию России в текущем украинском кризисе, пытаются найти новые рычаги давления на нее. В качестве такого «рычага» среди прочего предлагается использовать российско-французский контракт на строительство двух десантных кораблей типа «Мистраль». Россия в 2011 году заказала у Франции два таких корабля. Также имеется опцион на третий и четвертый корабли этого же типа. До недавнего времени покупка кораблей у Франции была темой многочисленных споров, но все же не выходила на международный уровень. Теперь же в спор включились министры и президенты нескольких зарубежных стран.

 


Почти три года контракт на строительство кораблей рассматривался только с экономической и военной точки зрения, но не так давно в дело вмешалась политика. Кроме того, в обсуждения активно включилась третья сторона – США. Соединенные Штаты, проводящие свою собственную политику в отношении России, требуют от официального Парижа не только присоединиться к существующим санкциям в отношении Москвы, но и предпринять собственные шаги такого рода. Прежде всего, от французского руководства требуется разорвать контракт, касающийся двух ДВКД типа «Мистраль».

Французское руководство оказалось в сложной ситуации. На него давят одни из главных союзников – американцы. С другой стороны, Франция должна учитывать условия контракта. Судостроители компании STX Europe обязаны передать России два десантных корабля, а нарушение условий договора грозит неустойками и штрафами. Таким образом, французскому руководству приходится выбирать между политическими и экономическими интересами.

Сложность ситуации наглядно демонстрируют заявления высокопоставленных лиц стран НАТО и Франции, прозвучавшие в последние две недели. 8 мая официальный Вашингтон подтвердил свою позицию в вопросе строительства французских кораблей для России. На следующий день генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен напомнил о том, что Альянс прекратил военное сотрудничество с Россией. Кроме того, он порекомендовал странам-участникам организации проделать то же самое.

На следующий день после генсека НАТО слово свое заявление сделал французский президент Франсуа Олланд. Он отметил, что французская сторона продолжает выполнение работ в соответствии с подписанным контрактом. Почти одновременно с президентом свое мнение высказал глава МИД Франции Лоран Фабиус. В интервью для Washington Post он заявил, что окончательное решение по двум десантным кораблям будет принято в октябре. Через несколько дней он напомнил о принятии окончательного решения осенью, но при этом подтвердил, что все работы ведутся в соответствии с договором. Л. Фабиус признал, что Франция не имеет никакого юридического повода не соблюдать условия контракта.

В целом, позиция французских властей по вопросу строительства ДВКД «Владивосток» и «Севастополь» выглядит достаточно взвешенной, хотя и принятой под давлением с двух сторон: все работы будут продолжены, но в октябре официальный Париж намерен принять окончательное решение. Каким оно будет и будет ли вообще – покажет время.

Тем временем Россия продолжает выполнять взятые на себя обязательства. В середине прошлой недели РИА Новости процитировало представителя компании «Рособоронэкспорт» Вячеслава Давиденко. По его словам, Россия регулярно перечисляет французским судостроителям платежи в рамках оплаты контракта. Своевременная оплата является одной их причин того, что обе стороны аккуратно соблюдают график работ.

В начале июня в Сен-Назер прибудут около 400 российских моряков – будущие экипажи новых десантных кораблей. Во Франции они пройдут необходимый курс обучения, после чего смогут работать на новых кораблях. Подготовка экипажей, как и все другие работы, пока идут в полном соответствии с графиком.

Финансовые аспекты контракта оказываются одним из самых больных для Франции вопросов. В соответствии с договором от 2011 года Россия заплатит за два корабля примерно 1,2 миллиарда евро. Если Париж «присоединится к санкциям» и запретит судостроителям передавать корабли российскому флоту, то ему придется возвратить уже перечисленные деньги (по разным данным, Россия уже оплатила больше половины всех работ), а также уплатить неустойку, точный размер которой неизвестен. Таким образом, при разрыве контракта Франция получит два корабля, с которыми нужно будет что-то делать. Кроме того, такой неразумный шаг повлечет за собой штрафы и потерю доверия со стороны потенциальных заказчиков.

В контексте финансов будет полезным вспомнить опцион на еще два десантных корабля. Изначально предполагалось приобрести четыре ДВКД типа Mistral. Однако в конце 2012 года было принято иное решение: согласно обновленным планам пока Франция должна построить и передать России только два новых корабля. Получив опыт эксплуатации подобной техники, российские военные решат, нужны ли им еще два «Мистраля». Таким образом, контракт на третий и четвертый корабли может быть подписан не ранее 2015-16 годов. В свете последних событий подобные планы российского Минобороны выглядят весьма интересно.

С учетом возможного подписания дополнительного контракта Франция оказывается в еще более сложном положении. Отказав России в передаче кораблей «Владивосток» и «Севастополь», французские власти сильно ударят по своему судостроению. Верфь STX в Сен-Назере и смежные предприятия не получат 1,2 миллиарда евро за первые два корабля, а также потеряют всякую возможность заработать на строительстве третьего и четвертого «Мистралей» для России. Итого, общая цена отказа может превысить 2,4-2,5 млрд евро, не считая штрафов.

Что касается политической составляющей сложившейся ситуации, то Франции уже не впервые приходится принимать решения под давлением зарубежных партнеров. Первые заявления, осуждавшие поставку кораблей России, появились еще в 2009 году, когда две страны только обсуждали условия возможного договора. Тогда в неодобрительном тоне высказались чиновники США и стран Европы, и такое давление продолжалось в течение нескольких следующих лет. Тем не менее, в итоге контракт был подписан, в результате чего к настоящему времени один корабль построен, а строительство второго завершится не позднее осени. Из этого следует, что сохранению хороших отношений с зарубежными партнерами французские власти предпочли многообещающий в денежном смысле контракт. Стоит отметить, США или европейские государства лишь осудили подписание контракта, но не предприняли никаких реальных действий.

Официальный Париж вновь подвергается давлению, причем на этот раз ему приходится учитывать возможную выплату неустойки в случае разрыва контракта. По-видимому, любое решение французских властей будет иметь негативные последствия для страны, из-за чего они пока пытаются в буквальном смысле тянуть время. Министры обороны и иностранных дел, а также президент Франции уже заявили, что окончательное решение по десантным кораблям для России будет принято только осенью. Вероятно, они надеются, что к этому времени международная ситуация стабилизируется, а судостроители получат возможность вести дела без оглядки на третьи страны.

Тем временем должностные лица из разных стран продолжают обсуждать выполнение российско-французского договора, а сотрудники компании STX Europe продолжают выполнять все работы в рамках существующего договора. Позиция судостроителей проста и понятна: заказ получен и его нужно выполнять без оглядки на политические интриги.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://bbc.co.uk/
http://ft.com/
http://rbc.ru/
http://inopressa.ru/

Вас заинтересует

  • Передача ДВКД «Мистраль
  • Франция и Украина против ВМФ России
  • В порт Сен-Назер прибыла кормовая часть корабля типа «Мистраль
  • Российские моряки приступили к изучению «Мистраля
  • Зарубежные специалисты о ситуации с «Мистралями



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 381 | Добавил: Админишко | Дата: 19-05-2014, 16:16 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    kambolova   19 мая 2014 16:16
    Французское руководство оказалось в сложной ситуации. На него давят одни из главных союзников – американцы. С другой стороны, Франция должна учитывать условия контракта

    AndikBab   19 мая 2014 16:16
    Цитата: Афиноген

    RobertGof   19 мая 2014 16:16
    Мистрали еще недостроили, а они уже наносят удар по Евросоюзу

    linkfrygonyk   19 мая 2014 16:16
    Да нет - мистрали это частный случай. Обычная, всем известная жаба - она у этих благополучненьких все серьезные санкции на корню душит.

    RobVAF   19 мая 2014 16:16
    "Мистрали" "посеяли" дилемму для Франции: толли "дуть в одну трубу" с США(тогда противники "Мистралей" могут начинать "тихо радоваться", есть ещё вариант США "проплачивают отказ", если совсем "заело"), ежели "не дуть" - Россия получает "проблемные "Мистрали"(сторониики "Мистралей" ... см. выше, США "рвёт и мечет").Вопрос: а, для России, что предпочтительней: получить таки "Мистрали" или "выросшие" деньги и употребить(если) с пользой?

    Thomastew   19 мая 2014 16:16
    Один Мистраль для ЧМФ, по моему хватило бы.

    ДЕДОК   19 мая 2014 16:16
    Французский проект и был изначально заточен под хождение по "тёпленьким морям", но "Владик" и "Сева" модернизированны для прохода по морям с толщиной "ледовой поверхности" до 0.8 м. Не говоря уже об утеплении внутренних помещений.На ДВ, в свете разворачивающихся там "весёлых событий", такой УДК необходим позарез...На КСФ тоже не помешал бы...А ещё, в случае чего, их можно переводить с одного театра военных действий на другой. Вся загвоздка в отсутствии прикрытия для этих "кирпичей"... Всё будет со временем...

    MaxxximusRP   19 мая 2014 16:16
    Когда начался грузинский конфликт, я так и понял что один большой десантник как раз бы и подошел. Но куда распихивать четыре таких корабля? Я лично не понимаю политику этого контракта.

    stas.antonenko.01   19 мая 2014 16:16
    Однозначно получить!

    СЕРЁГА   19 мая 2014 16:16
    А вот и "первая ласточка":"По словам двух немецких политических исследователей, Евросоюз может выкупить у Франции два вертолетоносца класса Мистраль, строящихся для нужд Военно-морского флота России. Об этом пишет французский портал Оuest France.Клаудия Майор (Claudia Major) и Кристиан Мёллинг (Christian Molling), исследователи из немецкого Института международной политики и безопасности, отмечают, что в то время как "кризис на Украине усугубляется и геостратегические позиции России в долгосрочной перспективе остаются непредсказуемыми, Франция не должна ни в коем случае вооружать российский военный флот".Это и есть вариант - "проплачивают отказ".

    vaunPl   19 мая 2014 16:16
    искренне надеюсь что США таки додавят Олланда и Мистарли нам не передадут

    valera.fadeev   19 мая 2014 16:16
    Цитата: olp

    LutherPt   19 мая 2014 16:16
    Цитата: Bongo

    Sher KHAN   19 мая 2014 16:16
    Вот, вижу здравомыслящего человека! А прикрывать корабль ордером не имея в данный момент активного военного конфликта на море в принципе не обязательно, тем более на подходе фрегаты 11356 и 22350 проектов(может даже необходимость создания ордера наконец-то ускорит постройку этих кораблей, которая весьма затянулась к сожалению)

    RonaldFam   19 мая 2014 16:16
    Цитата: adept666

    Steambhwr   19 мая 2014 16:16
    все "папуасы" ныне имеют ту или иную крышу (НАТО, РФ, Китай), так что никто вам не даст ныне воевать папуасов ибо нет у ВМФ РФ ныне возможностей обеспечить десантную операцию в мировом океане далеко от своей территории и будет если повезёт только лет через 10-ть

    SebrinGray   19 мая 2014 16:16
    это всё притянуто за уши.никто не будет посылать Мистраль для доставки нескольких танков.вы наверное в магазин за продуктами на 4-хосном КаМАЗе ездите и закупаетесь на год вперёд?

    Marucklin   19 мая 2014 16:16
    Мистрали не только спасли французские верфи от банкротства, но и "помогли" Сердюкову, кое что на пенсию отложить. Цена Мистраля, завышена в 2 раза. Откаты, везде откаты и "хвалёная западная демократия" не исключение.

    ArantiSr   19 мая 2014 16:16
    Для многих будет радостной весть о расторжении мистрально-сердюкового контракта. А если учесть неустойку, которую можно направить на развитие своего судостроения, то и вприсядку можно пройтись на радостях. Браво, Обама! Дави французов до победы.

    adomaageve96   19 мая 2014 16:16
    российские военные решат, нужны ли им еще два «Мистраля»

    Elizvetaki   19 мая 2014 16:16
    Цитата: VADEL

    210688   19 мая 2014 16:16
    Заказывать нужно "наследников" 956пр. для перехвата АУГ в зоне дейсвия базовой авиации + 1155 с оттенком "Орли Берк" для их эскорта ЗА рубежи, прикрытые своей авиацией. Полезность "Мистралей" несомненна, но в ОЧЕНЬ отдаленной перспективе.

    Огнемёт   19 мая 2014 16:16
    Почему в отдаленной? Минстрали заказаны под зеленных человечков. Для ЧВК

    SergeyNix   19 мая 2014 16:16
    Любопытно то, что нам объясняли закупку этих самых "Мистралей" тем, что нам надо ознакомиться с современной НАТО-вской боевой информационно-управляющей системой и системой приема десантных ботов в сложных погодных условиях. Говорили, что даже НАТО-вская БИУС будет переведена на наши стандарты и именно этим объясняется повышенная стоимость этих кораблей. Однако сейчас выяснилось, что нам поставляются голые корпуса с двигательной установкой гражданского образца-которую можно купить без всяких проблем на обычном "рынке", а установка современной НАТО-вской БИУС и системы приема десантных ботов НЕ БЫЛИ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНТРАКТОМ ИЗНАЧАЛЬНО. То есть, нам врали изначально. Таким образом покупка кораблей не несущей никакой новой информации ни в конструкторском плане ни в плане боевого применения да еще и по цене в 2 раза превышающей стоимость полностью оборудованного корабля для французского ВМФ вполне тянет на государственное преступление. Однако...все мы знаем, что "покупка" этих, абсолютно не нужных для нас кораблей-это плата за позицию Франции позволившую безболезненно для России "разрулить" ситуацию "0808".

    Bombapdd   19 мая 2014 16:16
    Однако сейчас выяснилось, что нам поставляются голые корпуса с двигательной установкой гражданского образца-которую можно купить без всяких проблем на обычном "рынке", а установка современной НАТО-вской БИУС и системы приема десантных ботов НЕ БЫЛИ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНТРАКТОМ ИЗНАЧАЛЬНО

    Tinguiskind   19 мая 2014 16:16
    БИУС по информации различных СМИ будет отечественный, другие пишут про SENIT - 9. Я надеюсь, что возможность покопаться в боевых системах потенциальных партнёров оговорена договором)))

    Патриот2012   19 мая 2014 16:16
    Вот здесь "вычитал":http://warfiles.ru/show-54434-vertoletonosec-sevastopol-osnastyat-rossiyskoy-sistemoy-upravleniya.htmlТам, кстати, и упоминается о том, что никто и не собирался ставить"Зенит-9" на все эти корабли изначально.

    Cecilevahemesk   19 мая 2014 16:16
    Интересно все же повернулась ситуация с кораблями. Они вроде как нам и нужны, а вроде как и обойдемся. Но как "семя раздора" уже работают по полной! Россия часто строила свои корабли на зарубежных верфях, и хорошо платила за такую работу, частенько даже выше рыночной стоимости. Если французы передадут корабли, они подтвердят, что являются надежными, не подверженными сиюминутным выгодам, партнерами. В общем-то все к этому идет. Поэтому и тянут время,дабы выбить почву из под ног Обамыча. Но если же разорвут контракт... Потери будут большими, плюс испортят себе репутацию в мире. И останутся с двумя пустыми корытами(вооружение будет ставится в России), изготовленными под заказ. Что в этом случае с ними делать?

    Petrofult   19 мая 2014 16:16
    Просто мы с этого контракта так скажем уже поимели немного - опыт модульного формирования большого корпуса. Мало кто обращает внимание на тот факт, что мы стыкуем два "куска" корабля, созданных на разных верфях, в одинаковые сроки(что для нас прорыв! - одна корма по водоизмещению превышает фрегаты новых проектов ) с высочайшей точностью! Теперь второй этап - научиться их максимально оптимизировано насыщать. Наши спецы туда уже поехали, будут там тренироваться до осени, а дальше уже не продадут нам эти корабли - построим по своему проекту с учётом того, что уж душой кривить большого опыта, который приобрели при реализации этого проекта, причём замете построим за деньги французов, которые будут возвращать аванс и платить неустойку!

    AnastHom   19 мая 2014 16:16
    Выполнить нельзя отказаться! Очень сложное решение придется принять хренцузам, а всего-то делов, одну запятую поставить!

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » «Мистрали