Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Передача ДВКД «Мистраль

В минувшую среду получила дальнейшее продолжение история с передачей десантных вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) типа Mistral, строящихся во Франции по заказу российского военного ведомства. С разницей в несколько часов из Парижа пришли две новости, которые в очередной раз показали специфику ситуации, сложившейся вокруг кораблей, а также подчеркнули ее сложность для французского руководства.

Передача ДВКД «Мистраль


3 сентября администрация президента Франции опубликовала информацию с прошедшего в тот день заседания Совета безопасности. В ходе мероприятия президент страны Франсуа Олланд сделал важное заявление, касающееся текущего контракта с Россией на поставку двух десантных кораблей. Глава государства отметил, что в настоящее время отсутствуют необходимые условия для передачи первого из заказанных кораблей. В связи с этим французское руководство не считает возможным передать первый «Мистраль» заказчику. Поводом для такого решения были названы украинские события и позиция России.

Вечером того же дня информагентство РИА Новости сообщило, что его сотрудникам удалось связаться с компанией DCNS, строящей заказанные корабли. Представители фирмы-судостроителя никак не прокомментировали заявления французского президента. Официальный комментарий компании еще не был готов и не оглашался.

Спустя несколько часов после публикации информации, оглашенной на заседании Совбеза, пресс-служба Елисейского дворца была вынуждена дать дополнительный комментарий. В первую очередь пресс-служба отметила, что пока не идет речи о разрыве контракта с Россией. Утверждалось, что Ф. Олланд констатировал сложность ситуации на Украине и в связи с ней сделал заявление о кораблях для России. Тем не менее, слова президента носили политический характер и не имели никаких политических последствий.

Одновременно с этим пресс-служба отметила, что передача первого из «Мистралей» запланирована на 1 ноября. Если за оставшиеся два месяца ситуация на Украине не изменится, то Франция не сможет осуществить передачу. При этом Франция не намерена в одностороннем порядке разрывать контракт.

Таким образом, к вечеру среды ситуация с позицией официального Парижа по вопросу поставки двух кораблей прояснилась. Тем не менее, остались серьезные вопросы. В первую очередь удивление вызвал подход к делу президента Франции и его администрации. Сперва были опубликованы заявления, которые можно было толковать, в том числе, и в пользу отказа от передачи кораблей, а затем появились разъяснения, в некоторой мере опровергающие такую версию. Почему администрация и пресс-служба французского президента допустили такую промашку – неизвестно.

На данный момент, после всех заявлений и пояснений, позиция официального Парижа по передаче двух ДВКД Mistral выглядит следующим образом. Французское руководство не возражает против продолжения выполнения контракта. Тем не менее, оно считает, что позиция России по украинскому кризису должна иметь определенные последствия. Поэтому руководители Франции полагают, что в настоящее время корабли не могут быть переданы заказчику: «отсутствуют необходимые условия» для этого. Окончательное решение будет принято позже, в начале ноября, когда планировалось передать первый корабль «Владивосток» военно-морскому флоту России. При принятии решения будут учитываться события следующих двух месяцев, сентября и октября, а также дальнейшее развитие событий на Украине.

Необходимо напомнить, что в среду президент Франции не впервые поднял тему передачи десантных кораблей, строящихся для России. Вскоре после начала известных украинских событий и связанной с ними конфронтации на международной арене США потребовали от Франции присоединиться к санкциям против России и, в том числе, прекратить выполнение контракта на строительство кораблей. С тех пор в течение нескольких месяцев официальный Париж вынужденно искал выход, который позволит сохранить хорошие отношения не только с Вашингтоном, требующим не отдавать корабли, но и с Москвой, напоминающей о контрактных обязательствах.

С момента начала этой «эпопеи», в течение уже нескольких месяцев, эксперты неоднократно напоминали о рисках для Франции, связанных с отказом от передачи кораблей. Дело в том, что в случае разрыва контракта и Франция, и Россия столкнутся с определенными проблемами различного характера. К примеру, для Франции отказ может вылиться в необходимость выплаты крупной неустойки. Подобные финансовые последствия обязательно должны учитываться при принятии окончательного решения.

До названных сроков принятия решения осталось около двух месяцев. За это время, вероятно, будут сделаны новые заявления, касающиеся двухсторонних отношений, существующего контракта и ситуации на Украине. Тем не менее, уже сейчас можно говорить, какие последствия будет иметь то или иное решение официального Парижа.

Если руководство Франции решит продолжать выполнение контракта, то обе стороны останутся удовлетворены. Россия получит два десантных корабля нового для себя класса, а французские корабелы заработают около 1,2 миллиарда евро. До начала ухудшения международной обстановки подобный сценарий ни у кого не вызывал сомнений, а также выглядел правильным и выгодным для обеих стран. В настоящее время выполнение контракта вызовет негативную реакцию со стороны США. Франция стремится сохранять хорошие отношения с заокеанским партнером, из-за чего выполнение контракта уже не выглядит единственно верным решением.

США давят на Францию и требуют разорвать контракт, мотивируя это необходимостью наказать Россию. Тем не менее, эффект от такого решения, как это ни странно, меньше всего ударит именно по России. Из-за отказа Франции наша страна не получит два десантных корабля, а кроме того ей придется потребовать от бывших партнеров по контракту вернуть заплаченные деньги. В свете известных тезисов, согласно которым ДВКД типа Mistral не нужны российскому ВМФ, подобное «наказание» за позицию по украинскому кризису выглядит крайне странно, если не комично.

Франция, в свою очередь, получит сразу несколько проблем различного характера. В первую очередь, отказ от выполнения заказа невыгоден по экономическим причинам. Отказавшись от передачи кораблей России, Франция будет должна вернуть ей уже заплаченные деньги, а также выплатить солидную неустойку. По разным данным, размер последней может колебаться в пределах от 3 до 10 миллиардов евро. При этом такая финансовая нагрузка ляжет на компанию-подрядчика, а именно на DCNS. Вряд ли французские судостроители обрадуются такому «подарку» от руководства страны. Россия, в свою очередь, будет рада не только вернуть потраченное, но и получить солидную компенсацию. Эти деньги могут пойти, к примеру, на развитие отечественного судостроения.

Вторая проблема, связанная с разрывом контракта, – потеря репутации надежного поставщика. По данным Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), в течение последних лет Франция стабильно находится в первой десятке крупнейших в мире поставщиков вооружения и военной техники. Французские компании продают широкий спектр техники, от броневиков до кораблей. Отказ от поставки «Мистралей» под давлением США может ударить по репутации Франции как надежного партнера. Некоторые страны, желающие приобрести французское оружие или технику, могут задуматься о целесообразности заключения контрактов с представителями государства, которое способно в любой момент отказать в выполнении заказа.

Следует отметить, ухудшение репутации Франции может быть полезным для России. Часть заказчиков вооружений и техники, разочаровавшихся во французской политике, могут проявить интерес к российской продукции и приобрести именно ее. Кроме того, разрыв контракта обязательно обрадует другие страны, активно торгующие оружием: США, Германию, Китай и т.д.

Наконец, самая последняя проблема для Франции – дальнейшая судьба одного построенного и одного строящегося корабля. Наилучшим выходом будет их продажа какой-либо третьей стране, однако европейские государства и США пока не выражали желание выкупить спорные ДВКД Mistral для своих флотов. Ситуацию с построенными кораблями может ухудшить интересная особенность их строительства. Дело в том, что кормовые секции корпусов строились в России, после чего были отправлены во Францию. Российская сторона вполне может предъявить претензии относительно этих узлов, что усложнит и без того непростое положение французских партнеров.

Следует признать, что во Франции прекрасно понимают все риски, связанные с отказом от передачи кораблей. Ранее некоторые французские политики и эксперты предостерегали президента и напоминали о возможных последствиях. В этот раз тоже не обошлось без осуждающих комментариев. Так, лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен раскритиковала слова Ф. Олланда, сославшись на экономические и репутационные риски. Кроме того, она отметила неоднозначный вид возможного отказа с политической точки зрения. По ее словам, он продемонстрирует, что Париж действует по указке Вашингтона.

Нынешние споры вокруг двух «Мистралей» для России начались еще в мае. Они продолжаются уже четыре месяца и продлятся, как минимум, до начала ноября. Таким образом, от первых требований США до окончательного решения Франции пройдет не менее полугода. Иными словами, французскому руководству нужно несколько месяцев для принятия решения. Похоже, Ф. Олланд и его коллеги прекрасно понимают все возможные последствия любого решения. Передача кораблей приведет к ухудшению отношений с США. Отказ, в свою очередь, рассорит Россию с Францией, а также «подарит» последней массу дополнительных проблем, которых можно было бы избежать.

Все выглядит так, как будто французские чиновники, понимая сложность ситуации, пытаются тянуть время и не спешить с принятием решения. Они надеются, что в ближайшем будущем конфронтация из-за событий на Украине прекратится, в результате чего можно будет спокойно выполнять свои обязательства без оглядки на позицию зарубежных партнеров. Из последних заявлений Франсуа Олланда и его администрации ясно, что теперь руководство Франции намерено откладывать окончательное решение, как минимум, до ноября. Что будет дальше – покажет время. Ф. Олланду и его коллегам предстоит сделать крайне сложный выбор.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://armstrade.org/
http://sipri.org/

Вас заинтересует

  • Франция и Украина против ВМФ России
  • Париж и Вашингтон разошлись, как в море корабли
  • Зарубежные специалисты о ситуации с «Мистралями
  • «Мистрали
  • Тендер на поставку «Мистралей



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 253 | Добавил: Админ | Дата: 9-09-2014, 05:38 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    скаред   9 сентября 2014 05:38
    Пусть эти баржи оставят себе, а России неустойку оплатят.

    dlepost123   9 сентября 2014 05:38
    Поставят они Мистрали, будут пыжиться до ноября и исполнять танцы с бубнами, но как только задницу почуют прилижающийся кол ввиде неустойки сразу же передадут баржи еще и будут улыбаться и подмахивать.

    seectariasoto   9 сентября 2014 05:38
    Они ничего и никому продать не смогут: ибо по условиям контракта кормовую часть собирали в СПб. То есть кормовая часть даже при разрыве контракта, уплате неустоек и.т.д должна будет вернуться на Родину. Сильно сомневаюсь,чтобы кого то заинтересовал корабль без "задницы". Ждем 1 ноября и получаем Мистраль в полном объеме. Хотя: нужен ли он?

    RulezZzZ   9 сентября 2014 05:38
    Цитата: RUSOIVAN

    semenovalCef   9 сентября 2014 05:38
    Цитата: RUSOIVAN

    LutherPt   9 сентября 2014 05:38
    Так и топится этот транспорт с "таким количеством боевой техники" на раз.Не кладите все яички в одну корзинку

    Maxer   9 сентября 2014 05:38
    Цитата: наблюдатель.ru

    LiniTwind   9 сентября 2014 05:38
    Ну, Мистрали хотели отправить на дальний восток. Но есть одно НО. Эти корабли являются центрами тактических групп и требуют эскорта из 3-4 фрегатов. Есть ли у нас такие силы на Тихом океане? Боеспособная группировка надводных сил ТОФ состоит из ракетного крейсера Варяг и 4 больших противолодочных корабля проекта 1155. Есть Эсминец проекта 956 "Быстрый", но он сам без буксиров далеко не ходит, да и не эскортный он по определению. Плюс надо охранять базы РПКСН и прочую инфраструктуру. Многие корабли постоянно находятся на выполнении задач в Средиземном море, возле Африканского Рога, Японском, Охотском и других морях. Получается весьма не радужная картина для второго по важности флота России.

    dlive   9 сентября 2014 05:38
    Дело в том, что покупали не просто корыто, вместе с железом нам должны были передать некие технологии, в том числе код информационно-управляющей системы SENIT-9... Само по себе это железо не нужно.

    BarVAF   9 сентября 2014 05:38
    Цитата: RUSOIVAN

    RobertDet   9 сентября 2014 05:38
    Цитата: Сахалинец

    Pootaapadia   9 сентября 2014 05:38
    только подлянок-закладок накидают

    diceCellAleds   9 сентября 2014 05:38
    Собирает частник и ему не нужны слухи о партнерской не надежности, тем более в такое время, когда кризис и не спокойствие везде. Весь шарик сейчас обеспокоен и напряженность есть везде, чего греха таить и в РФ настало такое время и на Украине назревало уже очень давно, но полыхнуло только теперь.

    hiriomis   9 сентября 2014 05:38
    Бар зачем убрали? Или наши моряки не доросли, по мнению наших адмиралов, до человеческого уровня?

    RulezZzZ   9 сентября 2014 05:38
    Москва,10 июля. Министерство обороны России выступило с опровержением появившей в СМИ информации о внесении изменений при проектировании десантных вертолетоносцев «Мистраль». Изменения, о которых шла речь, касались наличия на борту кораблей баров (их якобы предполагалось убрать) и небольших кают с отдельными санузлами (их предлагалось перепроектировать в 6- и 12-местные).Как подчеркнули в пресс-службе Минобороны, никаких конструктивных изменений по помещениям, предназначенным для проживания личного состава, а также его отдыха, в проект не вносилось. «Все инсинуации отдельных авторов на эту тему с приведением «мнений» не имеющих никакого отношения к строительству корабля «источников» и «экспертов» не более чем газетная «утка», - говорится в сообщении.Согласно сообщению Минобороны, предусмотренные для отдыха бары будут переименованы в «салоны для отдыха». Их планируется оборудовать мягкой мебелью, видео и аудиотехникой и т. п. Единственным изменением станет отсутствие в них посуды, мест для хранения спиртных напитков, и самих напитков. Как отметили в ведомстве, изменение «полностью соответствует российской морской культуре».Также в военном ведомстве назвали «глупостью» сообщения о размещении рядового состава команды в «кубриках вместимостью от 6 до 12 человек» с минимизацией количества санитарного оборудования (душевых и гальюнов (туалетов)). Площадь и количество помещений для размещения личного состава остались без изменений. Для проживания экипажа судна предусмотрены 1-местные, 2-х и 4-х местные каюты (для рядового состава) каюты, каждая из которых оборудована санузлами и душевыми кабинами с постоянной подачей холодной и горячей воды, пояснили в ведомстве.

    amavig46   9 сентября 2014 05:38
    Цитата: Гражданский

    Caphpaisy   9 сентября 2014 05:38
    Цитата: Homo

    RobertGof   9 сентября 2014 05:38
    Вообще-то для этого есть столовые.

    macman   9 сентября 2014 05:38
    Цитата: Homo

    rohan   9 сентября 2014 05:38
    Мне одному не понятно почему довольно не маленький Мистраль при своих габаритах маловато десанта несёт? Даже УДК гораздо меньше водоизмещением, несёт столько же а то и больше десанта.

    Maxer   9 сентября 2014 05:38
    Экипаж: 160 человек (20 офицеров)+ 450 человек десанта(кратковременно возможно принять на борт до 900 человек) и 150 человек штабного персонала.

    katyavipCef   9 сентября 2014 05:38
    Плюс нехилый госпиталь (70 мест), плюс командный центр (сколько мест не помню, но то же прилично).

    vadsolokhin   9 сентября 2014 05:38
    А кого в море в составе 70 чел лечить на театре военных действий?Понос на АПЛ?Собирать пассажиров Титаника?Бесполезная железяка.На ДВ Банановых республик нет чтобы с комфортом и"баром" прохлаждаться.На состав ВМФ Японии посмотрите,в случае замеса это корыто

    lexa77   9 сентября 2014 05:38
    То есть полевые госпиталя не нужны?В ВМФ Японии есть разные корабли.

    Robaffibia   9 сентября 2014 05:38
    объясните мне несведующему Мистраль взял 760 человек на ДВ и пошел Японию ссаными тряпками гонять,или он все таки в составе эскадры,ордера ,кораблей охранения движется.Тогда зачем в составе русской эскадры с русским скажем так БИУС,ПО,и т.д чужеземная железяка с иностранным програмным обеспечением да еще может и с закладками.Вы в составе А У Г амеровской видели корабль произведенный Китаем,РФ,Берегом Слоновой Кости?На фуя козе боян?за деньги

    tyjtuT   9 сентября 2014 05:38
    Цитата: наблюдатель.ru

    скар 20   9 сентября 2014 05:38
    Если и у индусов хватит ума понять, что и их (если вдруг что) также легко подведут под санкции, то они быстро откажутся от Рафалей, т.к. без запчастей и обслуживания, а также вооружений для него, это - просто дорогая игрушка... вот это была бы хорошая клизма, причем с патефонными иголками, мусью Олланду...Дорогие индусы, обращайтесь за русскими самолетами, тут вас не кинут...

    XXXtremePornSa   9 сентября 2014 05:38
    Цитата: Giperboreec

    Belllaamet   9 сентября 2014 05:38
    Да с ним миллиардом,эксплуатация этих кораблей как мне кажется дороже выйдет,а неустойки с Франции ну может возьмем может нет но тыкать их в это долго будем

    ArantiSr   9 сентября 2014 05:38
    Опять этого золотого теленка обсуждают.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Передача ДВКД «Мистраль