Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

ЦСКБ «Прогресс

 В программе развития космонавтики могут появиться новые пункты, в соответствии с которыми промышленность займется созданием новой ракеты-носителя и двигателя для нее. По сообщениям российских средств массовой информации, самарское ЦСКБ «Прогресс» подготовило пакет документов, касающихся перспективной ракеты-носителя сверхтяжелого класса. Эта ракета в будущем может использоваться для доставки различных космических аппаратов на Луну.

ЦСКБ «Прогресс» предлагает создать ракетный двигатель, работающий на СПГ


Как пишет издание «Известия» со ссылкой на документацию ЦСКБ «Прогресс», предложенный «Роскосмосу» проект подразумевает создание не только ракеты-носителя, но и перспективного двигателя для нее. Для достижения высоких характеристик новая сверхтяжелая ракета должна оснащаться жидкостными двигателями, использующими топливную пару сжиженный природный газ (СПГ) и жидкий кислород. Предлагаемое горючее имеет некоторые преимущества перед используемым в настоящее время керосином, которые могут положительным образом сказаться на эксплуатации ракетной техники.

 

 

Основными плюсами СПГ являются сравнительная простота добычи и изготовления и, как следствие, меньшая стоимость. Кроме того, сжиженный природный газ в сравнении с керосином имеет более широкую сырьевую базу. С учетом ситуации в области ракетного топлива дешевизна и сырьевая база приобретают большое значение. «Известия» отмечают, что в представленных документах ЦСКБ «Прогресс» описывает перспективы различных типов ракетного топлива. К примеру, ранее советские и российские ракеты использовали керосин, полученный из нефти Анастасиевско-Троицкого месторождения (Краснодарский край). Месторождения со временем истощаются, из-за чего ракеты приходится заправлять топливом, полученным путем смешивания нескольких типов керосина. В будущем подобный дефицит сырья будет только усиливаться.

Двигатель, использующий топливную пару СПГ-жидкий кислород, будет создан только в достаточно отдаленном будущем. Поэтому период активной эксплуатации ракет с подобной силовой установкой может прийтись на время, когда нефтяные месторождения будут истощены, что скажется на стоимости керосина. Таким образом, сжиженный природный газ окажется самым эффективным топливом с точки зрения экономичности.

При этом СПГ позволяет снизить стоимость запусков уже сейчас, при нынешних ценах на топливо. В будущем при использовании СПГ и жидкого кислорода можно уменьшить стоимость запуска в 1,5-2 раза в сравнении с топливной парой керосин-кислород. Кроме того, сжиженный природный газ может быть топливом для многоразовых ракетных двигателей. В таком случае процедура очистки двигателя при подготовке к новому полету максимально упрощается: достаточно только испарить остатки сжиженного газа.

Следует отметить, сжиженный природный газ и сжиженный метан давно интересуют конструкторов ракетных двигателей. В сравнении с используемыми сейчас топливами СПГ и метан позволяют достичь более высоких характеристик. Тем не менее, и СПГ, и метан пока не дошли до активной эксплуатации. Главная причина этого – специфические характеристики этих типов топлива, а также их сочетание со стоимостью.

Известно, что двигатель, использующий СПГ и жидкий кислород, имеет больший удельный импульс в сравнении с силовой установкой с использованием керосина. Однако топливо на основе метана имеет меньшую плотность, чем керосин. В результате этого ракета нуждается в топливных баках большего объема, что сказывается на ее габаритах и стартовой массе. В конечном счете, ракета с двигателями, работающими на СПГ или метане, не имеет никаких значительных преимуществ перед «керосиновой», которые бы позволили ей найти свое место в космонавтике.

Кроме того, экономическая выгода от использования альтернативного топлива не всегда является целесообразной. «Известия» приводят слова члена-корреспондента Российской академии космонавтики им. Циолковского А. Ионина. По словам специалиста, на закупку топлива тратятся лишь доли процента от общей стоимости запуска. В таком случае экономия получается не слишком большой. Похожим образом дело обстоит и с экологическими аспектами: А. Ионин отмечает, что ракеты летают слишком редко, чтобы оказывать заметное влияние на экологическую обстановку.

Однако исследования перспективных ракетных двигателей ведутся, более того, начались они достаточно давно. Так, НПО «Энергомаш» с начала восьмидесятых годов изучает перспективные силовые установки для ракет-носителей, в том числе и с двигателями, использующими сжиженный метан и жидкий кислород. По некоторым данным, в настоящее время НПО «Энергомаш» занимается проработкой технического облика новой ракеты-носителя легкого класса. Первая ступень этой ракеты может получить перспективный однокамерный жидкостный двигатель, использующий топливную пару метан-кислород, который сможет развивать тягу до 200 т.

Точные перспективы предложенной ракеты-носителя и двигателя, использующего СПГ, пока не ясны. Официальные лица «Роскосмоса» еще никак не комментировали предложение. Документация в настоящее время, вероятно, проходит экспертизу. В связи с этим пока рано говорить о сроках начала и завершения работ, а также о времени первых пусков перспективных ракет. По-видимому, активные конструкторские работы по новому проекту начнутся только через несколько лет, а проведение всех его этапов потребует не менее 10-12 лет. Таким образом, эксплуатация новой сверхтяжелой ракеты-носителя с двигателем новой системы может начаться не ранее второй половины двадцатых годов.


По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://ria.ru/
http://i-mash.ru/

Вас заинтересует

  • Аналитик: Запуск «Ангары
  • В России создадут сверхтяжелую ракету на метановом топливе
  • НПО «Энергомаш
  • Есть ли перспективы у сжиженного газа как основного ракетного топлива в России?
  • Ракета-носитель «Ангара



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 812 | Добавил: ВасяПилка | Дата: 20-05-2014, 15:03 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Kindersize   20 мая 2014 15:03
    Надоело! Одни прожекты, а летаем до сих пор на королевской "семерке". Наблюдая все эти шараханья, поневоле сделаешь вывод, что Бог не дал нынешнему руководству Роскосмоса стратегического видения развития космонавтики.

    aBealosoissozy24   20 мая 2014 15:03
    Цитата: Jurkovs

    Kindersize   20 мая 2014 15:03
    А разве "Союз-2", "Союз-ФГ" - не модификации "Семерки"?Может стоит матчасть освежит?

    RobertDet   20 мая 2014 15:03
    Спасибо за более широкое освещение темы, поднятой на прошлой неделе.

    Pokerim   20 мая 2014 15:03
    Мрачноватая перспектива. 30 лет Хрунечевцы делают "Ангару" керосин-кислород, ещё не сделали, а уже оказывается керосин для неё вот вот закончиться. Надо полагать к тому времени когда "прогресс" сделает свою точно такую же ракету на газу с блекджеком и ххх СПГ тоже внезапно закончиться. Понятно "хрунечевцы" тут же предложат свою новую точно такую же ракету на сырой нефти, которая к тому времени тоже закончиться, и для "прогресса" останется только уголь, с которым видимо ко времени разработки тоже случиться беда. Может всё таки в консерватории что-то подправить, а то эти оао и нпз уже совсем охренели и кроме как хапнуть денег ничем больше не интересуются.Может вложиться уже нормально и сделать космодром под нормальные ракеты водород-кислород, с нормальной инфраструктурой и системами безопасности, иначе весь этот цирк будет длиться вечно. Не говоря о том что вложенных в этот бардак денег давно бы уже на все хватило.

    MilankaCef   20 мая 2014 15:03
    РД на СПГ (точнее, с гибридным режимом работы- на СПГ/кислород или водород/кислород) разрабатывался еще в 80-х для проектов МАКС и ВКС Ту-2000. Потом тема "замерзла" (в силу объективных причин).Видимо, решили реанимировать, что есть разумно.

    gsa-crot75   20 мая 2014 15:03
    Вот о метановых проектах:http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59РД0110МД, РД0162. Метановые проекты. Перспективные многоразовые ракеты-носителиНазначениеДля экспериментальных работ по исследованию новой комбинации топлива – кислород и сжиженный природный газ (СПГ) для ЖРД перспективных многоразовых ракет-носителей. Разработан и испытан демонстрационный ЖРД РД0110МД на метановом горючем, изготовленный на базе серийного двигателя РД0110.Успешно проведены огневые испытания РД0146М на компонетах кислород-СПГ.Полученные экспериментальные данные и приобретенный опыт работ с СПГ используются при разработке двигателей перспективных многоразовых ракет-носителей.С 2002 по 2005 г.г. велись работы совместные с западноевропейскими партнерами по созданию европейского метанового многоразового ЖРД тягой 200 тс (проект «Волга»). С 2006 г. ведется работа по созданию отечественного метанового многоразового ЖРД РД0162 тягой 203,9 тс для МРКС-1.Двигатель РД0162 СД предназначен для проведения летной отработки системного демонстратора возвращаемого ракетного блока (первой многоразовой ступени) ракетно-космического комплекса МРКС-1. Двигатель РД0162СД планируется также использовать в составе маршевой двигательной установки новой малогабаритной космической ракеты.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » ЦСКБ «Прогресс