Специалисты американского космического агентства НАСА начали ходовые испытания уникального транспортного средства на гусеничном ходу — Crawler-transporter 2 (CT-2), предназначенного для перевозки огромной ракеты-носителя Space Launch System (SLS) с новейшим космическим кораблем Orion на борту. Недавно данный гусеничный транспортер прошел первый этап испытаний на территории Космического центра Кеннеди во Флориде. Инженеры НАСА проверили надежность новых роликовых подшипников тяговых двигателей. Сообщается, что новые подшипники, равно как и другие системы CT-2, отработали в штатном режиме и грелись в пределах допустимых значений.
На сегодняшний день гусеничные транспортеры НАСА или, как их еще называют, краулеры, являются самыми крупными транспортными средствами на гусеничном ходу в мире. Пока что новый гусеничный транспортер прошел лишь первую фазу своих испытаний. Он должен быть готов к первой миссии по запуску новой космической пусковой системы NASA — ракеты SLS и корабля Orion, которая намечена на 2017 год. На данный момент новые роликоподшипники были испытаны на секциях А и С. После проведения испытаний CT-2 был возвращен в сборочный цех в Космическом центре Кеннеди, где планируют установить такие же роликоподшипники в секции B и D.
Новый гусеничный транспортер был создан в результате проведения модификации старого транспортера CT-1, который за 45 лет работы перевез огромное число наиболее тяжелых грузов, включая ракеты Сатурн-5, предназначенные для «Аполлонов», а также многочисленные космические челноки. После того, как в 2011 году космическая программа Space Shuttle была свернута, гусеничный транспортер не стали отправлять на металлолом, а решили провести модернизацию — для того, чтобы применять его для транспортировки перспективной американской ракеты SLS. Эта тяжелая ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 130 тонн полезной нагрузки.
]]>Транспортер СТ-2 является глубокой модификацией предыдущей версии, которая прожила достаточно долгую жизнь, отработав на американском космодроме больше 45 лет. Помимо новых роликовых подшипников (всего используется 88 новых узлов роликовых подшипников), которые установили в тяговые двигатели, на нем появилась усовершенствованная система смазки, а также абсолютно новая система мониторинга температуры.
Стоит отметить, что транспортер СТ-2 обладает огромным потенциалом. На этой махине установлено два 16-цилиндровых дизельных двигателя мощностью 2200 л.с. каждый. Помимо этого, на транспортере имеется еще 2 двигателя мощностью по 2750 л.с. каждый, данные двигатели предназначены для работы электрической системы и гидравлических насосов машины. В длину транспортер-гигант имеет порядка 40 метров. Максимальная скорость, которую может развить транспортер СТ-2, составляет 3,2 км/ч, но при максимальной загрузке она не превышает 1,6 км/ч. Транспортер обладает огромным запасом дизельного топлива — 18 930 литров, при этом расход топлива составляет примерно 4 литра на каждые 10 метров пути. Гусеничный транспортер в состоянии доставить к стартовой площадке пусковую установку и ракету, общий вес которых может превышать 8 тысяч тонн.
Чистый вес самого гусеничного транспортера составляет 2400 т, при этом он состоит из грузовой платформы, которая расположена на 4-х тележках, каждая из которых имеет по две гусеницы. В горизонтальном положении с высокой точностью платформу удерживает специальная гидравлическая система. Каждая из гусениц транспортера включает в себя 57 шарнирно соединенных траков, при этом вес каждого трака составляет порядка 900 кг. Управляли этой махиной 2 диспетчера, которые располагаются на каждом конце шасси (спереди и сзади транспортного средства).
В американской космической индустрии данные гиганты применяются на протяжении последних 45 лет. Первоначально данные махины использовались для транспортировки ракет «Сатурн», которые были предназначены для вывода на орбиту кораблей космической программы «Аполлон», позднее их стали использовать для перевозки космических челноков «Шаттл». Проводимая сейчас модернизация транспортера, носящего название «Hans and Franz», практические не затронет его форм и внешнего вида, габаритные размеры машины останутся неизменными. В настоящее время основные работы направлены на замену четырех секций гусеничных приводов транспортера.
В настоящее время Crawler-transporter-2 находится на территории сборочного ангара Vehicle Assembly Building, где уже проведены работы по замене двух его гусеничных секций (речь идет о секциях A и C, которые расположены по одну сторону транспортера). Работы по замене данных секций были закончены 31 января 2014 года, в настоящее время ведутся подготовительные работы для проведения замены двух оставшихся гусеничных секций — B и D, расположенных с другой стороны транспортера. Одновременно с этим инженеры работают над укреплением платформы и конструкции шасси СТ-2.
Источники информации:
http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2014/02/14/560702
http://www.techcult.ru/gadgets/1479-krossovki-iz-budushhego-nike-air-mag-vnov-poyavyatsya-v-2015-godu
http://gearmix.ru/archives/9159
http://www.ridus.ru/news/154911
Вас заинтересует
В США идут испытания новой десантной амфибии на гусеничном ходу
В США задумались о космическом беспилотнике
Создается гражданская модификация ПТС-4
Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
«Протон-М