21 июня 2011 г. в Париже на набережной Сены рядом с мостом Александра III и выставочным дворцом «Гран-Пале» в присутствии премьер-министров России и Франции состоялось торжественное открытие памятника воинам Русского экспедиционного корпуса. Парижская пресса тут же окрестила монумент «памятником русским долгам», а газета Le Figaro напомнила своим читателям, при каких обстоятельствах русские солдаты оказались на французском фронте: «В то время за Российской империей числился большой долг перед Францией, – знаменитые царские займы. Чтобы как-то их компенсировать, Россия отправила тысячи своих людей умирать во Французской республике»… Что ж, каждый понимает происходящее в меру своей идеологической испорченности.
В первые месяцы Великой войны Франция оказалась на грани катастрофы. В результате стремительного наступления германских вооружённых сил через Бельгию французская армия, готовившаяся принять бой в Эльзасе, была обойдена с севера. Англо-французские войска не успели объединиться, 7 августа 1914 г. были вынуждены принять бой тремя разными группами, и потерпели сокрушительное поражение. Немцы широким фронтом вторглись на территорию Франции и едва не взяли в клещи французскую армию… Но тут немецкий Генеральный штаб был вынужден перебросить часть своих войск на восток: 17 августа русская армия пересекла границу Восточной Пруссии. Как известно, в итоге Восточно-Прусская операция обернулась разгромом 2-й армии под командованием генерала Самсонова и отходом 1-й армии под командованием генерала Ренненкампфа на исходные позиции. Но… Франция была спасена.
Год спустя, осенью 1915 г., в Санкт-Петербург прибыл сенатор Поль Думер (впоследствии – президент Франции) с поручением договориться об отправке на Западный фронт 300 тысяч русских солдат, которые должны были бы воевать под командованием французских офицеров. Взамен Франция обещала организовать поставки вооружения, которое было так необходимо российской армии. Начальник штаба Ставки Верховного Главнокомандующего генерал М.В. Алексеев был категорически против того, чтобы менять людей на винтовки. «Малопригодным с моральной стороны» считали этот проект и военные Франции.
]]>…Николай Александрович Лохвицкий родился в 1867 г. (по другим данным – в 1868-м) в Санкт-Петербурге в дворянской семье. Его отец, Александр Владимирович Лохвицкий, известный в то время адвокат, был доктором права, автором курса уголовного права и других сочинений и статей, отмеченных, по признанию современников, «ясностью и талантом изложения». Мать, Варвара Александровна (урождённая Гойер), происходила из обрусевшей французской семьи, очень любила литературу и передала своё увлечение дочерям, одна из которых стала впоследствии знаменитой писательницей (Надежда Лохвицкая – Тэффи), а другая – известной поэтессой (Мирра/Мария/ Лохвицкая).
Николай Лохвицкий в 1887 г. окончил курс в 4-м Московском кадетском корпусе, в 1889-м окончил по первому разряду 2-е Константиновское военное училище в Санкт-Петербурге, а в 1900-м - курс 2-х классов в Николаевской военной академии Генерального штаба по второму разряду. Военную службу будущий генерал начинал в 105-м пехотном Оренбургском полку, затем отбыл командный ценз в чине подпоручика в лейб-гвардии Измайловском полку. Позже служил в Павловском военном училище с зачислением по гвардейской пехоте, в должностях библиотекаря, квартирмистра, адъютанта училища. В чине штабс-капитана принял участие в Русско-японской войне 1904-1905 гг. В декабре 1906 г. был произведён в полковники, в 1907-м был переведён в 145-й пехотный Новочеркасский императора Александра
Вас заинтересует
Галицийская битва
Полковник Романов
Российский военный реформатор генерал от инфантерии А.Ф. Редигер
Франция получила первые модернизированные системы залпового огня
Вооруженные силы Франции как предмет роскоши