Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Почему загорелся Т-50?

10 июня на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова (г. Жуковский) произошло авиационное происшествие, в ходе которого был поврежден один из летных прототипов истребителя Т-50 (бортовой номер 55, также известен как Т-50-5). При посадке по окончании очередного испытательного полета появилось задымление, после чего произошло возгорание. Как следует из опубликованных материалов, конструкция самолета получила заметные повреждения.

Почему загорелся Т-50?


Официальные данные о происшествии крайне скупы. ОАО «Сухой» и Объединенная авиастроительная корпорация сообщают, что при посадке было зафиксировано задымление над правым воздухозаборником. Немного позже произошло локальное возгорание. Летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан успешно произвел посадку, после чего персонал аэродрома своими силами предотвратил распространение огня и потушил пожар. Во время происшествия никто не пострадал. Фирма «Сухой» организовала специальную комиссию, которая займется расследованием причин происшествия. Уже сейчас утверждается, что самолет Т-50-5 может быть восстановлен. Ремонт опытного самолета не должен повлиять на сроки проведения испытаний по программе ПАК ФА.
]]>

Самолет Т-50-5 с б/н 55 является самым новым из построенных летных экземпляров. Строительство этой машины завершилось в прошлом году, первый полет состоялся 27 октября 2013 года. За прошедшее время этот прототип совершил несколько испытательных вылетов, которые, насколько известно, прошли без происшествий. Очередной полет 10 июня завершился серьезным инцидентом, который на неопределенное время выводит самолет-прототип из программы испытаний.

Причины происшествия по понятным причинам пока неизвестны. Комиссия фирмы «Сухой» собирает необходимые сведения и изучает повреждения опытного самолета. В центроплане машины над воздухозаборником, где, по-видимому, находился источник задымления и очаг возгорания, проходят многочисленные кабельные трассы и трубопроводы. Источником дыма и причиной возгорания может являться любой кабель с поврежденной изоляцией или другой агрегат машины.

Одной из первых версий, появившихся в обсуждениях инцидента, были неполадки одного из двигателей, приведшие к возгоранию. Тем не менее, фотографии поврежденного самолета позволили признать эту версию несостоятельной. Из опубликованных фотоматериалов ясно, что источник возгорания находился над правым воздухозаборником, на сравнительно большом расстоянии от двигателей. Поврежденные огнем панели обшивки так же удалены от силовой установки.

Вскоре после первых сообщений о происшествии во время испытательного полета были опубликованы фотографии поврежденного самолета Т-50-5. На них видно, что во время пожара почти полностью была уничтожена часть обшивки центроплана и фюзеляжа. На верхней поверхности центроплана и правой стороне фюзеляжа имеется крупная дыра, через которую видны обгоревшие внутренние агрегаты самолета. Поверхность центроплана и фюзеляжа вокруг образовавшейся дыры покрыта копотью.

Следует отметить, имеющиеся фотографии вряд ли могут отразить реальное состояние поврежденного самолета. На них запечатлен только правый борт машины. При этом заметно, что под самолетом (рядом с передней стойкой шасси) лежат некие фрагменты, возможно, обшивки. Кроме того, с нижней поверхности фюзеляжа свисают кабели или армирование композитных панелей. Судя по их расположению, могли пострадать центральная часть фюзеляжа и левый воздухозаборник. Таким образом, огонь мог распространиться по сравнительно большой площади и повредить несколько панелей обшивки.

Официальная информация о повреждениях опытного самолета пока отсутствует. Тем не менее, ОАО «Сухой» сразу заявило о том, что самолет может быть восстановлен. Сроки восстановления по понятным причинам не назывались. По-видимому, в течение нескольких следующих дней или недель комиссия конструкторского бюро будет заниматься расследованием происшествия и установлением его причин, после чего специалисты смогут определить список необходимых ремонтных работ, а также составить рекомендации, направленные на исключение подобных ситуаций в дальнейшем.

Следует отметить, пожар 10 июня стал первым инцидентом в рамках программы ПАК ФА, приведшим к серьезным и заметным повреждениям опытного самолета. Предыдущее происшествие, получившее широкую огласку, случилось 21 августа 2011 года. Самолет Т-50-2 (б/н 52) должен был выполнить показательный полет в рамках авиасалона МАКС-2011 и совершал разбег по взлетно-посадочной полосе аэродрома ЛИИ. Во время разгона из сопла правого двигателя вырвалось пламя, после чего летчик С. Богдан прервал взлет и использовал тормозной парашют. Причиной инцидента стал помпаж двигателя, вызванный поломкой одной из систем слежения за работой двигателя. После небольшого ремонта прототип Т-50-2 вернулся к испытаниям.

Пресс-служба компании «Сухой» утверждает, что повреждения пятого летного экземпляра перспективного истребителя позволяют восстановить машину. Кроме того, в официальном сообщении утверждается, что пожар на одном из самолетов-прототипов никак не скажется на сроках испытаний в рамках программы ПАК ФА. Остается надеяться, что нынешние оценки ситуации соответствуют действительности, а происшествие не окажет серьезного влияния на ход проекта, однако поможет собрать ценную информацию, которая позволит не допустить в дальнейшем повторения подобного.


По материалам сайтов:
http://sukhoi.org/
http://uacrussia.ru/
http://itar-tass.com/
http://ria.ru/
http://dementievskiy.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-254.html

Вас заинтересует

  • Истребитель Chengdu J-20 (Китай)
  • В РСК «МиГ
  • Стартовала программа создания перспективного военно-транспортного самолета
  • Подписан контракт на разработку бомбардировщика ПАК ДА
  • Возгорание на АПЛ «Томск



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 137 | Добавил: Рыбовик | Дата: 12-06-2014, 07:48 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    katyavipCef   12 июня 2014 07:48
    На то они и испытания, выявить слабые звенья.Как говаривал мой наставник,если начертили чертеж и по нему изготовили механизм, запустили... заработало, значит проблема гораздо глубже и требуется время чтоб её выявить.

    Огнемёт   12 июня 2014 07:48
    Мой наставник говорил примерно то же:" Ух ты, блин горелый, работает! Значит, жди косяков!".

    ozamashop   12 июня 2014 07:48
    не видно левого киля

    MaksSoks   12 июня 2014 07:48
    левый киль на месте =) Просто Вы его ожидаете не там, где он находится. Это же не хорнет.Кончик киля виден, если провести вертикальную линию от уголка второй цифры 5 бортового номера. Посмотрите левую стойку шасси, её расположение. Тут еще и ракурс с фокусным расстоянием объектива играют роль.

    Domingosa   12 июня 2014 07:48
    только найдите именно виновных а не стрелочников-наказывать нужно независимо от чинов званий и должностей

    BHyK_91208   12 июня 2014 07:48
    Цитата: sv68

    Biokefirrr   12 июня 2014 07:48
    Данное ЧП однозначно отразится на будущем машины. Не знаю почему автор не указал, но данное происшествие произошло на глазах у индийской делегации которой и показывали самолёт. Не сложно догадаться как это отразится на мнении индусов о машине...

    gsa-crot75   12 июня 2014 07:48
    Цитата: Nayhas

    Asynccelf   12 июня 2014 07:48
    на диверсию не похоже?

    Goldwo   12 июня 2014 07:48
    Испытания есть испытания , только не надо кричать "всё пропало"!

    semenovalCef   12 июня 2014 07:48
    Цитата: Бубырь

    Dwightguns   12 июня 2014 07:48
    Походу, поставили двигатели второго этапа и вот... Но это нормально, трудности на пути встречаться должны. Уверен, что виновных накажут, а проблему исправят

    s12nataCef   12 июня 2014 07:48
    Американский Гиперболоид Гарина на нас испытывают сначала "Протоны" а теперь самолеты, судя из статьи крупное кругое отверстие и далеко от двигателя, вопрос что это? Мистика или фантастика я думаю разберутся.

    tyjtuT   12 июня 2014 07:48
    По-настоящему хорошая машина обычно доводится долго. Зато потом не приносит лишних хлопот. Считаю, что до запуска в серию должен быть очень солидный налет. Строим-то на десятилетия вперед

    CasinoSoftware   12 июня 2014 07:48
    Почему загорелся Т-50? потому что летает на горючке... сколько уж было в авиации нештатных и аварийных ситуаций - не счесть ! выявят - устранят, и - чистого неба !

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Почему загорелся Т-50?