20 июня сего года может прекратить существование один из главных рупоров «демократии» и «европейских ценностей» в России – телеканал «Дождь». Именно 20-го июня истекает срок аренды студийных помещений на «Красном Октябре». По словам главного инвестора и владельца «Дождя» Александра Винокурова, телеканалу переезжать некуда, так как возникли проблемы с новым местом для продолжения работы.
Информация о том, что «Дождь» в качестве телеканала в России может окончательно накрыться медным тазом, подробно освещается на страничке Александра Винокурова в переписке с представительницей информационного агентства «Интерфакс». Винокуров решил представить общественности полную версию своего своеобразного интервью в Facebook.
]]>
Владелец телеканала, ежегодно приносящего (судя по опубликованным финансовым отчётам) многомиллионные убытки, заявляет, что ТК «ищет варианты», но пока из помещений «Красного Октября» съезжать не собирается. Судя по всему «Дождь» хочет сработать в своём репертуаре: дождётся арендодателей, которые попросят освободить «жилплощадь», а потом представит обычное окончание срока аренды и невозможность платить за её продление как происки «кремлёвского режима». Ведь если сотрудники «Дождя» до наступления 20 июня просто спокойно соберут вещи и оборудование и покинут «Красный Октябрь», то это явно не произведёт должного впечатления на тех, кто видит в «Дожде» живительную влагу «борьбы с режимом». И чтобы своих поклонников не разочаровывать, «Дождь», надо полагать, постарается сделать из своего «прощания» с «Красным Октябрём» шоу.
В то же время на сайте «Дождя» размещено объявление «Лето с Дождём», которое призывает зрителей заплатить за просмотр телеканала (100 рублей в сутки), видимо, с той целью, чтобы с помощью собственной зрительской аудитории поправить финансовое положение. А это положение чуть ли не с момента основания телеканала выглядело достаточно странно. Даже на пике своей популярности (эпоха «болотных» волнений в России) «Дождь» не мог похвастать попаданием в первую 30-ку российских каналов по популярности. Зато в число рекламодателей СМИ попали такие компании как, например, Intel, Lufthansa и Microsoft. Не каждый телеканал и с большей зрительской аудиторией может себе позволить привлечь внимание таких крупных компаний для размещения их рекламы в своём эфире. «Дождю» это удалось, что навело «друзей» «Дождя» на некоторые размышления по поводу того, как убыточный телеканал привлекает внимание отнюдь не средних рекламодателей. Ролик создала творческая группа politrussia.com.
Выводы авторов ролика о том, что телеканал «Дождь» использовался зарубежными силами для продвижения, скажем так, специфической точки зрения на российскую действительность, в принципе, оригинальным не назвать. Люди, которые хотя бы раз в жизни смогли уделить внимание «оптимистичному» каналу, и так могли заметить, что канал явно играет свою скрипку в оркестре информационной войны против России. Играл достаточно бодро, но доигрался до того, что вдруг стал собственные фантазии и чаяния выдавать для чаяния россиян. Известный опрос «Дождя» о том, а стоило ли вообще стоять насмерть в Ленинграде, стал окончательным доказательством того, что «Дождь» переходит все границы в своих попыток угодить ультралибералам в России и заинтересованным лица («партнёрам») по ту сторону «демократического занавеса».
Кстати, существенное финансирование телеканала посредством крупных иностранных компаний ему не помогло, что называется, застолбить место в медийном пространстве России. Дело в том, что постоянные стенания о том, что жизнь в России, простите, дерьмо, со временем перестали впечатлять даже тех, кто поначалу был в полном восторге от «болотной» риторики телеканала.
Когда в очередной раз, нажав на знакомую кнопку, человек получал нечто вроде «Свободу Pussy Riot!» или «Навальный forever!», то даже у самого либерального либералиссимуса может возникнуть желание нажать другую кнопку на пульте и узнать, а что же всё-таки реально происходит в России и мире. Тут и «бабки» Майкрософта не смогли сделать своего дела. Вдобавок теперь даже те, кто истово верил в независимость акул западного бизнеса, стали соображать, что эти самые акулы являются инструментами достижения политических целей, стараясь потом добыть свои дивиденды.
Если вдруг «Дождь» действительно прикроется, то начнётся старая сказка про ущемление свободы слова в России, про давление на демократию. Выйдут несколько активистов с плакатами типа «Путин, не суши «Дождь». В сквере соберутся постаревшие «болотники», достанут из карманов лежавшие долго без дела помятые белые ленты, что-то покричат в громкоговоритель. Кто-то начнёт набирать телефон Теффта, которого никак не утвердят на пост посла США в России. Долго ли продлится сей цирк? Есть мнение, что нет. Стерпится, слюбится… Есть, правда, и другой сценарий – канал отыщет финансирование и решит свои насущные проблемы сразу после того, как его начнут выставлять с «Красного Октября», чтобы опять-таки «заострить» внимание на «проблемах» со свободой слова в России. Мол, неравнодушные люди помогли...