Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


Начавшаяся в 21-веке глобальная война с «международным терроризмом» сильно подогрела интерес к лёгким «антиповстанческим» штурмовикам. Во многих странах начались работы по созданию новых и адаптации для ударных целей уже существующих учебно-тренировочных, лёгких транспортных и сельскохозяйственных самолётов.

Одной из наиболее интересных машин этого назначения стал проходящий в настоящее время испытания южноафриканский лёгкий разведывательно-ударный боевой самолёт- AHRLAC (Advanced High Performance Reconaissance Light Aircraft).
]]>

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

Разведывательно-ударный боевой самолёт AHRLAC


Этот двухместный самолет длиной 10,5 м и с размахом крыла 12 м, оснащен турбовинтовым двигателем Пратт-Уитни Канада PT6А-66 мощностью 950 л.с. Особенность этого высокоплана — раздвоенный хвост и толкающий винт, который располагается в задней части фюзеляжа.

При взлётной массе около 4000 кг, запланированный вес боевой нагрузки размещённой на шести узлах подвески должен быть более 800 кг. В качестве встроенного вооружения используется 20-мм пушка. Нижняя часть фюзеляжа самолета спроектирована в качестве "конформного контейнера" для размещения быстросменных вариантов различного оборудования.

С полной боевой нагрузкой самолет должен иметь взлетную дистанцию 550 м. Максимальная скорость самолета составит около 500 км/ч, потолок - 9500 м, а дальность полета - 2100 км с полным внутренним запасом топлива (возможно также применение двух подвесных баков). Продолжительность патрулирования в воздухе должна достигать 7,5 — 10 часов.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


AHRLAC представляет собой аппарат набирающей популярность концепции "пилотируемый БЛА" и предназначен для решения широкого круга задач разведки, наблюдения, патрулирования, нанесения ударов по наземным целям в рамках противоповстанческой борьбы. Эта концепция предполагает создание лёгкого ударного самолёта, стоимость эксплуатации которого сравнима со стоимостью эксплуатации беспилотников среднего класса. При этом время патрулирования в воздухе и возможности аппаратуры разведки, наблюдения и дистанционной передачи данных должны быть соответствующими или даже лучше чем у беспилотных аппаратов.

Для противоповстанческих самолётов создаваемых в последнее время характерной особенностью является установка на них навигационной, поисково-разведывательной и связной аппаратуры позволяющей действовать в любое время суток, а также транслировать в режиме реального времени видеоизображение получаемое с камер. В части средств поражения акцент стал делаться на управляемые высокоточные боеприпасы.


В полной мере этим качествам соответствует созданный компанией Alliant Techsystems лёгкий противоповстанческий самолёт Cessna AC-208 Combat Caravan. Самолёт разработан по контракту с правительством США для перевооружения ВВС Ирака. Он построен на базе одномоторного турбовинтового самолёта общего назначения Cessna 208 Grand Caravan.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

Cessna AC-208 Combat Caravan


БРЭО этого летательного аппарата позволяет выполнять задачи видовой оптоэлектронной воздушной разведки и применять высокоточные авиационные средства поражения. В его состав входят: малогабаритное цифровое вычислительное устройство, оптоэлектронная система (цветная камера дальнего обнаружения, ИК-камера, лазерный дальномер и лазерный целеуказатель), 18-дюймовый индикатор тактической обстановки, цветные ЖК-дисплеи, аппаратура линии передачи данных на наземные командные пункты, УКВ радиостанция и т.д.

Самолет с взлётной массой 3 629 кг оснащён экономичным турбовинтовым двигателем Пратт-Уитни Канада PT6A-114A мощностью 675 л.с. Время патрулирования в воздухе около 4,5 часов. Максимальная скорость около 350 км/ч. Возможна эксплуатация с грунтовых ВПП длиной не менее 600 метров.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


В данном самолете, эксплуатирующемся с 2009 года, реализована концепция воздушного командно-разведывательного пункта с возможностью нанесения в случае необходимости самостоятельных ударов высокоточным оружием.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


В качестве вооружения используются две ракеты AGM-114М/К Hellfire класса «воздух – земля», подвешенные на подкрыльевых пилонах. Кабина оборудована баллистическими панелями для защиты экипажа от стрелкового оружия. По заявлению иракских официальных лиц, управляемое оружие необходимо для исключения попутного ущерба при нанесении авиаударов по повстанцам.


В 2009 году на парижском авиасалоне был представлен легкий штурмовик AT-802U. Самолёт создан на базе американского двухместного сельскохозяйственного самолета АТ-802 Air Tractor, выпускаемого с 1993 года. При взлётной массе 7257 кг самолёт развивает скорость до 370 км/ч. Двигатель Пратт-Уитни Канада PT6A-67F мощностью 1600 л.с. Общая емкость топливной системы обеспечивает возможность патрулирования в течение свыше 10 часов.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

AT-802U


От базовой версии AT-802U отличается бронированием двигателя и кабины пилота, протектированным топливным баком и усиленной конструкцией фюзеляжа и крыльев. Комплекс вооружения и специального оборудования AT-802U разработан и установлен специалистами компании IOMAX (Муресвилль, Северная Каролина).

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


Под крылом имеется шесть узлов подвески для размещения вооружения. Возможна подвеска блоков НАР и бомб массой до 500 фунтов ( 226 кг). В качестве пулемётного вооружения используются контейнеры с трёхствольными пулемётами GAU-19/A "Гатлинг" калибра 12,7-мм. Общий вес вооружения может достигать 4000 кг.

Для применения УР класса "воздух - земля" с лазерным наведением типа AGM-114M Hellfire II и DAGR (Direct Attack Guided Rocket) самолет оборудован оптоэлектронной прицельной системой AN/AAQ 33 "Снайпер-XR" компании "Локхид-Мартин", работающей в видимом и ИК-диапазонах. Система позволит экипажу вести поиск, обнаружение, распознавание и автоматическое сопровождение наземных (надводных) целей на дальностях 15 - 20 км в любых метеоусловиях и время суток, их лазерную подсветку и наведение управляемого авиационного вооружения.

На самолёте установлена защищенная линия связи, позволяющая передавать изображение в режиме реального времени. Машина оснащена системой предупреждения о пуске ракет с автоматическим выбросом " тепловых ловушек" и средствами радиоэлектронного противодействия AAR-47/ALE-47.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


Самолет Air Tractor AT-802U успешно прошел «полевые испытания» в Колумбии действуя против местных левых повстанцев и кокаиновых наркобаронов. По контракту 2009 года 24 машины поставлены ОАЭ и еще шесть Air Tractor AT-802U в варианте самолетов наблюдения должны быть поставлены Иордании. Правительства Афганистана, Ирака и Йемена также проявляют интерес к этой машине.


Американская компания IOMAX, ранее разработавшая комплекс вооружения разведывательно-ударного самолета Air Tractor AT-802U, сейчас ведет работы по созданию аналогичной разведывательно-ударной машины на базе самолета Thrush 710 конкурирующего с Air Tractor производителя самолётов сельскохозяйственного назначения - компании Thrush Aircraft из Олбани (Джорджия). Боевой самолёт разработанный на основе Thrush 710, получил обозначение Аrchangel (Block 3) Border Patrol Aircraft (BPA), осуществляется IOMAX с ноября 2012 года.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

Аrchangel BPA


Air Tractor AT-802, и Thrush 710 представляют собой варианты практически одного самолета, сконструированного Леландом Сноу в 1950-е годы, облик и характеристики обеих машин очень близки. Самолет Thrush 710 имеет несколько большую (на 35 км/ч) скорость на высоте, и дает несколько лучшее соотношение веса вооружения и запаса топлива. «Архангел» со взлетной массой 6715 кг имеет крейсерскую скорость полета 324 км/ч на дальности 2500 км.

Самолёт может нести на своих шести подкрыльевых узлах подвески до 12 ракет AGM-114 Hellfire, до 16 70-мм ракет Cirit с лазерной системой наведения, до шести УАБ Paveway II / III / IV или JDAM .

Аrchangel BPA оснащён контейнером с электронно-оптической турелью производства FLIR Systems, системой радиотехнической разведки и РЛС с синтезированной апертурой. Двухместная кабина с тандемным расположением экипажа оснащена тремя 6-дюймовыми цветными многофункциональными индикаторами у пилота в передней кабине, и одним 6-дюймовым и одним 12-дюймовым (для систем наблюдения и целеуказания) индикаторами у оператора в задней кабине. Кабина располагает двойным управлением.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


В отличие от самолёта AT-802U, который больше предназначен для непосредственной авиационной поддержки и борьбы с повстанцами с помощью неуправляемых средств поражения, «Архангел» разработан как платформа для разведки, мониторинга и применения высокоточных боеприпасов на высотах от 3000 до 6000 метров, и на дальностях от 3 до 10 км от цели. Создатели самолёта полагают, что вероятность выживания тихоходных самолетов, таких как Air Tractor, в типовых задачах непосредственной авиационной поддержки с применением «оружия ближнего боя» при наличии у противника современных ПЗРК и зенитных установок с наведением от РЛС весьма низка. Поэтому при поражении целей с «Архангела» упор сделан на «дистанционное» применение управляемых высокоточных боеприпасов, вне зоны эффективного зенитного огня.

В настоящее время легкие турбовинтовые патрульные самолеты Archangel Block 3 Border Patrol Aircraft участвуют в конкурсе, объявленном правительством Филиппин для замены устаревших «противоповстанческих» самолетов Rockwell OV-10 Bronco. Филиппины намерены приобрести шесть самолетов непосредственной авиационной поддержки на общую сумму 114 млн долл США. Конкурентами «Архангела» являются бразильские штурмовики Super Tucano, американские Beechcraft AT-6 Texan II и швейцарские Pilatus PC-21.

«Архангел» может нести больше оружия на внешних подвесках, чем любой конкурент. Стоимость машины составляет примерно 8 млн долл, что значительно меньше, чем «Супер Тукано» (12-13 млн долл).


Ярко выраженную «противопартизанскую» направленность имеет проходящий в настоящее время в США испытания лёгкий турбореактивный боевой самолёт «Скорпион».

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

Лёгкий турбореактивный боевой самолёт «Скорпион»


По заявлению компании - разработчика Textron AirLand , новый самолет предназначен для использования в локальных конфликтах, охране границ, в сфере морского патрулирования, в борьбе с наркотиками.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


«Скорпион» имеет перестраиваемый внутренний отсек, который может быть использован для размещения оружия, датчиков или дополнительного топлива. Отсек имеет объем для размещения полезной нагрузки массой 1362 кг. Самолет имеет шесть подкрыльевых узлов для подвески вооружения или топливных баков общей массой около 3000 кг. Максимальный взлетный вес самолета составит 9600 кг, дальность 4440 км. Силовая установка самолета состоит из двух ТРДД Honeywell TFE731 с общей тягой около 835,6 кН.
Если будет найден покупатель, самолет может поступить в серийное производство уже в 2015 году.


К «антиповстанческим» в полной мере можно отнести состоящие на вооружении в США «ганшипы» АС-130, вооруженные 25-мм, 40-мм и 105-мм орудиями.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

АС-130


Другим вооруженным самолётом на базе С-130«Геркулес» стал самолет поддержки специальных операций MC-130W Combat Spear.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

MC-130W Combat Spear


Четыре эскадрильи, имеющие на вооружении МС-130, используются для глубоких рейдов в глубину территории противника с целью доставки или приема людей и грузов при проведении специальных операций.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


В зависимости от выполняемой задачи на него может быть установлена 30-мм пушка Bushmaster и ракеты Hellfire.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


В последнее время наблюдается тенденция создания «антиповстанческих» машин на базе средних, лёгких военно-транспортных и многоцелевых самолётов путём установки на них быстромонтируемых модулей с артиллерийским вооружением, узлов подвески высокоточных лёгких боеприпасов и соответствующей аппаратуры разведки и наведения.


Ярким примером интереса к таким машинам может служить MC-27J показанный на авиасалоне «Farnborough». Он выполнен на базе военного транспортника С-27J Spartan.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я

MC-27J


«Главным калибром» этого вооруженного самолёта является 30-мм автоматическое орудие «ATK GAU-23», являющаяся модификацией орудия « Mk 44 Bushmaster».

Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я


Артиллерийскую систему монтируют в грузовой кабине самолёта. Огонь ведется из грузовой двери по левому борту.


На страницах «Военного обозрения» неоднократно высказывалось мнение о бесперспективности пилотируемой «противопартизанской» авиации и о якобы неизбежной скорой замене лёгких штурмовиков и «ганшипов» беспилотниками и более скоростными и лучше защищёнными штурмовиками. Однако на практике наблюдается прямо противоположное.
Так в США в скором времени планируется списание последних оставшихся на вооружении «классических» штурмовиков А-10 «Тандерболт-2». Ставка на вооруженные беспилотники «среднего класса» такие как MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper оправдала себя не в полной мере.

Безусловными преимуществами БПЛА являются более низкие эксплуатационные расходы и отсутствие риска гибели или пленения пилота в случае сбития. В тоже время потери беспилотников в районах боевых действий оказались весьма существенными. По заявлению американских военных, по состоянию на 2010 год было потеряно более 70 MQ-1/RQ-1 Predator. В том же 2010 году каждый «Предейтор» обходился американскому министерству обороны в $4,03 млн. Т.е сэкономленные на относительно невысоких эксплуатационных расходах финансы были в значительной части использованы на закупку новых БПЛА для замены утраченных.

Ударные беспилотники способные в течение длительного времени осуществлять патрулирование оказались весьма удачным инструментом ликвидации главарей «Аль-Каиды», но небольшой боекомплект средств поражения на борту ( две AGM-114 «Хеллфайр») не позволяет уничтожать множественные цели или сковывать действия противника. Кроме того эти ракеты из-за недостаточной массы БЧ малоэффективны против пещер и прочных капитальных сооружений. Линии связи и передачи данных американских БПЛА оказались уязвимы для помех и перехвата транслируемой информации. Неспособность ударных беспилотников в случае необходимости к выполнению резких противозенитных манёвров и максимальная облегчённость конструкции делает их весьма уязвимыми даже в случае незначительных повреждений.

Немаловажным фактором является большая грузоподъёмность лёгких штурмовиков по сравнению с БПЛА, по этому показателю их превосходит только стратегический беспилотный разведчик RQ-4 «Глобал Хок». В плане ресурса и прочности планера, гибкости применения и стойкости к боевым повреждениям пилотируемая авиация пока значительно превосходит беспилотную.

Современные БПЛА, их бортовое оборудование, пункты управления и программное обеспечение относятся к «критическим технологиям», которыми США делятся крайне не охотно. Поэтому американцам проще поставлять своим союзникам в «антитеррористической войне» лёгкие «противопартизанские» штурмовики, с которых возможно применение более широкого по сравнению с БПЛА спектра авиационного вооружения.

Источники:
http://www.militaryparitet.com
http://www.cofe.ru/avia
http://www.ahrlac.com/

Вас заинтересует

  • Лёгкий боевой самолёт AHRLAC совершил свой первый полёт
  • «Ганшипы
  • Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний
  • Китай завершает 2013 год двумя крупными успехами в военной авиации
  • Цены на лимузины Кожухово,Мини оружие для легких ударных самолетов



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 657 | Добавил: Рыбовик | Дата: 18-06-2014, 06:45 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Thomastew   18 июня 2014 06:45
    мож нам Ан-2 также вооружить? Понавесить на него пушки и пулеметы. Картошку для сбрасывания.Мне лично "Скорпион" понравился - красивый самолет. :)

    Vangan   18 июня 2014 06:45
    Цитата: Takashi

    SergeyKl   18 июня 2014 06:45
    с ил -2 согласен, и главное, брать количеством

    rohan   18 июня 2014 06:45
    Хороший аналог Скорпиона по-моему Як-130. Кажется есть у него вариант 'легкий шщурмовик'.Спасибо автору за замечательный обзор! Прочитал с удовольствием!

    s12nataCef   18 июня 2014 06:45
    Цитата: Takashi

    vadsolokhin   18 июня 2014 06:45
    Цитата: Takashi

    lenusikdamarovichx   18 июня 2014 06:45
    AT-802U - на Ил-2 похож в одноместном варианте, только характеристики на современном уровне.

    ValeraGVS   18 июня 2014 06:45
    Может, и нам Ил-2 модернизировать и выпускать с современным вооружением?

    nibiruurgt   18 июня 2014 06:45
    Цитата: Takashi

    PaPcEnD   18 июня 2014 06:45
    отличный обзорsuper caravan сейчас можно в ираке наблюдать. Почти половина авиаударов с них идут, а air tractor действительно чем то Ил-2 или точнее Ил-10 напоминаеткстати сейчас не исключено, что АС-130 снова в ирак вернутся

    JoszsdhKet   18 июня 2014 06:45
    Даа,похоже что БПЛА ещё не скоро придут на замену пилотируемой авиации. Автору спасибо за статью,постараюсь прочитать и остальные из этой серии. Я считаю что противоповстанческая авиация хороша до тех пор,пока нет умелого противодействия с земли,иначе каждый вылет будет сродни лоторее,что впрочем уже написали ранее в комментариях.

    nibiruurgt   18 июня 2014 06:45
    Не понимаю на основании чего вы делаете подобные выводы?"Противопортизанский" штурмовик-фикция,за небольшую сумму,дающая иллюзию наличия ВВС,ну как минимум,их ударной составляющей.Хочется заметить,что подобные"папелацы"состоят на вооружении только мареанеточных режимов входящих в"орбиту"США.Не одна страна на пост советском пространстве подобных"недоразумений"не имеет,да и независимые гос-ва третьего мира для реальных боевых операций предпочитают использовать полноценные ударные машины.Не совсем понимаю каким боком"ганшипы"сюда относятся,уж данные аппараты сложно отнести к дешевым;как по стоимости образца так и летного часа.Отмечу так же,что Як-130 в ударном варианте не принят на вооружение РФ.Всем поклонникам реинкарнаций,напомню,что после ИЛ-10М на вооружение не был принят не один одновинтовой ударный самолет(или ударная модификация такового),задумайтесь,почему?По поводу БПЛА;весьма странно,что в статье авторы пытаются противопоставлять легким ударным машинам,беспилотные разведчики для которых ударные функции являются опцией.Основная работа этих аппаратов-передача данных в реальном масштабе времени,что и составляет основу"критичных технологий".Создание специализированных ударных дронов дело ближайшего времени-все предпосылки имеются.Кстати я не представляю,как можно влиять на управление робота с помощью средств РЭБ.Ведь подобные комплексы являются замкнутыми автоматизированными системами.Принцип нанесения удара в автомате,по заранее разведанной цели был реализован еще на Су-17(4маршрутных точки),а на МиГ-27МД ПрНК был доведен до абсолютно боеспособного состояния.ПрНК Су-25Т имел возможность автоматического распознавания и идентификации объектов на телеизображении.Остаются проблемы этического характера(оставить право пуска за человеком),но это в современном мире нельзя считать серьезным препятствием(к сожалению).

    Originhlig   18 июня 2014 06:45
    а в СССР никогда и не работали над проектом Противопартизанский самолетэто же США вляпались в под Индокитаем и в условиях вялотекущей войны им нужны были простые и дешевые самолеты. Тем более на начальном этапе войны в Лаосе, Камбодже и в Южном Вьетнаме у партизан не было серьезной ПВО.а ведь все началось еще в 1960, когда ЦРУ нужны были боевые самолеты, а ВВС не давал. Вот и пошли винтовые рухляди со складов консервации. После ремонта и определенных улучшении птички отправляли в бой. такой же метод США использовал еще в Центральной и Латинской Америке начиная с 50-х завалив весь континент: Мустангами, Тандерболтами, Митчелами, Инвайдерами и тд тп

    AndreyEi   18 июня 2014 06:45
    Работали... проект, по моему конца 50-х, марку не помню, но название было"Бычок" из-за схожести с рыбой. Проект не пошел Тк отказались в пользу вертолетов.

    hiriomis   18 июня 2014 06:45
    Работали над темой мобилизационного штурмовика-многоцелевого самолета в 80-тых,то же самое ,что противопартизанский штурмовик.

    Виталя   18 июня 2014 06:45
    Цитата: inkass_98

    Asynccelf   18 июня 2014 06:45
    Самолёт на первом фото очень сильно похож на немецкий пикирующий Юнкерс.

    вымпел1992   18 июня 2014 06:45
    Вот этот AHRLAC - очень симпатичен. Его, наверняка, легкопеределать и в беспилотный вариант. Толкающий винт - тихий.В 2-х местном варианте удобен, как учебный самолет для пилотови офицеров разведки.

    valera.fadeev   18 июня 2014 06:45
    Обожаю винтовые самолеты!!! Просто обожаю...

    suvorovnikalay   18 июня 2014 06:45
    Отличная статья!Автору ПЛЮСИЩЕ!)))

    LelandDen   18 июня 2014 06:45
    Гм-м. Очень интересно. Только непонятно причисление в категорию "антипартизанских" самолётов MC-130W Combat Spear, АС-130, MC-27J. Если только они не выполняют попутные задачи по ходу следования, помимо основной, чаще вероятно, транспортной задачи. Или ничего нет под рукой. Мы же не причисляем Ил-76, подобный сбитому в Луганске, к противопартизанским самолётам (я понимаю, название условное), хотя на нём тоже есть вооружение, которое может быть усилено даже полутонными бомбами. В разведывательных и ударных целях предпочтительнее, намного более экономичнее и, мне представляется,эффективнее перечисленные вами в обеих с статьях лёгкие разведывательно-ударные самолёты. Не могу согласиться с Argon, который утверждает:"Противопортизанский" штурмовик-фикция,за небольшую сумму,дающая иллюзию наличия ВВС,ну как минимум,их ударной составляющей." На мой взгляд, уважающие себя государство ОБЯЗАНО иметь весь спектр авиации, предназначенной для выполнения самых разных задач наименее затратным способом. Спасибо за интересную тему.

    Annaleskova   18 июня 2014 06:45
    Сейчас у партизан сплошь и рядом ПЗРК,более-менее отлаженная система ПВО.Представленные самолеты (кроме больших) скорее против бандитов-наркоторговцев,как Тукано в Бразилии. Для действий против партизан намного больше подходят Ми-24/28/35,учитывая какие укрепрайоны создавали моджахеды в Афганистане и чехи в Чечне-Су-25.

    semenovalCef   18 июня 2014 06:45
    Вы меня простите, но не каждая группа партизан в 5-6 человек имеет при себе ПЗРК и радиолокатор.Такие самолёты как раз для таких групп.Можно, конечно, для верности выслать Ту-160...

    linkfrygoapadiottozy   18 июня 2014 06:45
    "учитывая какие укрепрайоны создавали моджахеды в Афганистане и чехи в Чечне"При наличии укрепрайонов, развитой ПВО, такие самолёты не должны использоваться как ударные. Только как разведывательный. Удары наносит авиация другого класса.

    rohan   18 июня 2014 06:45
    как у Американцев нет дизельных подлодок так и у нас эта ниша полностью отсутствует-наверное потому что нет партизанов.А ведь это интерессно..зачем гонять дорогие штурмовики чтоб уничтожить небольшую колонну или блокпост..достаточно легкого кукурузника..

    agregat   18 июня 2014 06:45
    Эээээ...Первая и Вторая Чеченские компании,КТО на Сев.Кавказе? Партизан у нас хватает просто армия спокойно без кукурузников обходится.

    Unalpplauro   18 июня 2014 06:45
    Цитата: Oprychnik

    Светлана   18 июня 2014 06:45
    Поправка. Установка Беркут.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Современные противопартизанские самолёты. Часть 2-я