Компания Semey Engineering на выставке KADEX в столице Казахстана Астане показала комплекс, состоящий из нового транспортера 82-мм миномета и транспортно-заряжающей машины.
Комплекс базируется на двух модернизированных гусеничных БМП-1, на одной установлен 82-мм миномет 2Б9M Василек, а на другой размещается запасной боекомплект. Миномет Василёк представляет собой вариант с воздушным охлаждением оригинального миномета 2Б9 с жидкостным охлаждением. Он устанавливается в средней части корпуса, прямо перед отделением экипажа, состоящего из четырех человек, и отделением для боекомплекта.
Миномет обслуживается вручную опытным расчетом, частично защищенным открывающимися в бок люками; он способен достичь скорострельности 20 - 30 выстрелов в минуту. Миномет имеет такие же углы вертикального наведения как у оригинальной стационарной модели (от -1 до +85 градусов); это означает, что миномет может поразить цель на дальности 4720 метров при использовании стандартного боеприпаса. Масса миномета не изменилась и составляет 632 кг.
Ее транспортно-заряжающая машина имеет переделанную открытую грузовую платформу в корме машины с цельной откидной аппарелью и краном на месте миномета.
Новая транспортно-заряжающая машина для миномета 2Б9M Василёк
На выставке в Казахстане показана новая разведывательная машина
Понятно, что БРДМ-КЗ базируется на шасси БРДМ-2, но новая машина легко узнаваема по переделанной передней части и более широкой колее
На выставке вооружений KADEX 2014 компания Kazakhstan Engineering впервые представила прототип машины на базе БРДМ-2, получивший обозначение БРДМ-КЗ. Машина разработана исходя из потребностей казахстанских вооруженных сил в новой легкой бронированной разведывательной машине.
Машина была разработана казахстанскими предприятиями Semey Engineering и Kazakhstan Aselsan Engineering (отвечает за интеграцию сенсоров и дистанционно управляемого боевого модуля). Компании работали над проектом с декабря 2013 года (соглашение о сотрудничестве было подписано месяцем ранее), а на выставке было объявлено о намеченных на июль 2014 года испытаниях этого прототипа.
Корпус машины был значительно доработан с целью получения большего внутреннего пространства для экипажа, кроме того, была установлена новая броня на передний наклонный лист, новые боковые двери и новый двигатель с высокой полнотой сгорания. Поду установку нового двигателя компания Semey Engineering доработала компоновку задней части корпуса. Туда был установлен дизельный двигатель Iveco мощностью 111 кВт (149 л.с.), совместимый с EURO IV и соединенный с ручной коробкой передач (шесть скоростей вперед и одна назад), взамен устаревшего бензинового двигателя ГАЗ-41 стоявшего на БРДМ-2.
Машина сохранила свою амфибийные качества, но имеющийся центральный водомет был заменен двумя меньшими водометами, повысившими управляемость во время плава.
Подвижность машины была улучшена за счет удаления двух пар дополнительных пневматических катков (по два с каждого борта), расположенных в центре машины, и установки оригинальных полуэллиптических пружины с торсионными валами и гидравлическими амортизаторами. Мосты были взяты с БТР-80 с целью расширения колеи новой машины.
На фото у БРДМ-2 хорошо видны два дополнительных пневматических катка
БРДМ-КЗ имеет длину 5,75 метра и ширину 2,9 метра, что значительно больше, чем у оригинальной БРДМ-2 с ее шириной 2,35 метра. Боевая масса машины составляет 7-8 тонн в зависимости от конфигурации. Новый двигатель позволяет развивать максимальную скорость 110 км/ч и иметь запас хода до 1300 км, что значительно превышает запас хода 750 км у БРДМ-2.
Разведывательный комплекс машины состоит из комплекта панорамного обзора PSN и системы наблюдения Falconeye на одной телескопической мачте и радара ACAR на второй мачте. PSN имеет 12 модулей, каждый содержит одну тепловизионную и одну дневную камеру, таким образом, четыре группы по три камеры в каждой обеспечивают всеракурсное покрытие 360 градусов.
Если посмотреть на машину БРДМ-КЗ сзади, то мы увидим переделанную конфигурацию с двумя водометами, радар ACAR и оптаико-электронный комплект PSN/Falconeye на выдвинутых телескопических мачтах
Система Falconeye также имеет тепловизионную и дневную камеры плюс лазерный дальномер и GPS-антенну; все это установлено наверху мачты на наклонно-поворотном устройстве, обеспечивающим панорамный обзор. Задачей Falconeye является идентификация отдельных объектов, замеченных системой PSN. Тепловизионная камера работает в диапазоне 3-5 микрон, матрица камеры размером 640x512 пикселей и имеет двукратное электронное увеличение, камера может переключаться между широким полем зрения 25x20 и узким полем зрения 2x1,6.
Компания Aselsan также разрабатывает длинноволновой вариант тепловизионной камеры работающей в диапазоне 8-12 микрон. Этот вариант будет иметь широкое поле зрения 10,3x8,3 и узкое поле зрения 3,7x3.
Дневная телекамера имеет увеличение x12, а лазерный дальномер использует безопасный для глаз источник лазера с длинной волны 1,54 микрон.
Обзорная РЛС ACAR работает в Ku-диапазоне в режиме с малой вероятностью перехвата сигналов. Радар выполняет «продвинутую» обработку сигналов, он может сопровождать цели в режиме сканирования, а также одновременно сопровождать нескольких целей. Радар имеет максимальную дальность действия 40 км, а человека может обнаружить на расстоянии до 12 км. Зона сканирования может быть сужена с 360 до 10 градусов, в то время как вертикальные углы составляют ±24 градуса.
Вооружение в основном оборонительного плана, на шоу KADEX на машине был установлен ДУБМ-12.7 с танковым пулеметом НСВТ калибра 12,7 мм. Модуль вращается на 360 градусов, углы места составляют от -10 до +60 градусов; боезапас 400 готовых к стрельбе патронов размещается в корпусе. Пулемет наводится на цель с помощью тепловизионного прицела ATS-40/60.
Незначительные изменения во внешнем виде БРДМ-2 позволяют, тем не менее, сразу определить новую машину по переделанной передней части с новыми панелями броневого стекла и новыми фарами.
По материалам сайта www.janes.com