Вот отличная
http://copdoc.ru/articles/382.html, где можно прочитать только полезные и правдивые отзывы, а не фальшивую фигню.
В конце января министерство армии США опубликовало предварительный список требований к перспективной машине, которая должна быть разработана в рамках программы ULCV (Ultra-Light Combat Vehicle – «Ультралегкая боевая машина»). Новое транспортное средство в будущем будет обеспечивать мобильность пехотных подразделений. Разработка программы будет идти в рамках концепции обновления вооруженных сил США Force 2025.
К перспективному транспортному средству для пехотных подразделений будущего предъявляются несколько основных требований, касающихся различных его характеристик. Проект машины ULCV должен создаваться с учетом следующих требований:
- Машина должна перевозить пехотное отделение из девяти человек с вооружением и необходимого оборудования. Грузоподъемность машины должна превысить 3200 фунтов (около 1450 кг);
- Базовый уровень защиты перспективного транспортного средства должен обеспечиваться высокой подвижностью и индивидуальными средствами защиты бойцов;
- Конструкция машины ULCV должна иметь высокие характеристики прочности, позволяющие выдержать различные нагрузки. В частности, оговаривается сохранение структурной целостности в случае опрокидывания;
- Машина должна быть приспособлена для движения не только по шоссейным дорогам, но и по пересеченной местности. Дальность хода на одной заправке топлива задается на уровне 250-300 миль (400-480 км);
- На перспективной машине должно устанавливаться оружие взводного уровня или более тяжелое вооружение. В первую очередь рассматриваются стрелковые системы;
- Габариты и снаряженный вес новой техники должны позволять перевозить ее различными самолетами и вертолетами. Машина ULCV должна помещаться в грузовой кабине вертолета CH-47 Chinook и крепиться на внешней подвеске вертолета UH-60. Кроме того, требуется обеспечить возможность десантирования с военно-транспортных самолетов при помощи платформы 463L;
- Новая техника должна иметь модульную архитектуру, упрощающую эксплуатацию и ремонт в полевых условиях.
Экспериментальный легкий автомобиль-демонстратор ULV (второй опытный образец) разработки TARDEC армии США. Концепция данного проекта легла в основу осуществляемой в TARDEC программы перспективного легкого автомобиля ULCV (с) армия США / TARDEC (via Jane's)
Реализацией программы ULCV занимается организация TARDEC (Tank Automotive Research, Development and Engineering Center – «Автобронетанковый исследовательский, конструкторский и инженерный центр»). Имеющиеся сведения о требованиях к перспективной машине для пехотных подразделений позволяют примерно представить ее облик. При этом есть основания полагать, что машина ULCV станет упрощенной и облегченной версией экспериментального автомобиля, созданного в ходе программы ULV (Ultra Light Vehicle – «Ультралегкий транспорт»).
В текущем 2014 году предполагается свернуть все работы по проекту ULV и сосредоточить усилия на разработке новой машины ULCV. Целью программы ULV было создание экспериментального транспортного средства для пехоты. Четырехколесная полноприводная машина с полной массой порядка 14 тыс фунтов (около 6350 кг) должна была перевозить до 4500 фунтов (2 тонны) грузов. Три экспериментальные машины ULV получили гибридную силовую установку на основе дизельного и электрического двигателей, а также набор бронирования, свойственный машинам класса MRAP. Наконец, в рамках программы ULV прорабатывалась возможность создания машины для пехоты, стоимость которой не превысит 250 тыс долларов при строительстве серии более 5000 единиц.
Центр TARDEC совместно с несколькими американскими оборонными предприятиями построил три прототипа машины ULV и провел их испытания. В ходе тестовых заездов по полигону машины показали достаточно высокие характеристики, а также позволили выявить имеющиеся недостатки. Высокую оценку получила гибридная силовая установка машин. Система из одного дизельного и двух электрических двигателей позволила достигнуть высоких ходовых характеристик, а также обеспечила необходимый уровень живучести. Два сравнительно компактных электродвигателя позволили оснастить машину ULV днищем характерной «противоминной» формы без уязвимых участков. Кроме того, машина сохраняет подвижность при выходе из строя одного из двигателей.
Экспериментальный легкий автомобиль-демонстратор ULV (второй опытный образец) разработки TARDEC армии США. Концепция данного проекта легла в основу осуществляемой в TARDEC программы перспективного легкого автомобиля ULCV (с) армия США / TARDEC (via Jane's)
Испытания трех машин ULV позволили уточнить требования к перспективной технике подобного назначения. Именно по результатам испытаний в январе был выпущен новый вариант требований к машине, создаваемой в рамках программы ULCV. При этом отмечается, что утвержденного списка требований пока не существует. В течение некоторого времени разработчикам придется пользоваться предварительным вариантом технического задания. В будущем требования будут уточняться и обновляться. Пока же участники программы ULCV могут определить основные черты и особенности облика перспективного транспортного средства для пехотных подразделений.
Сегодняшняя версия требований к машине ULCV позволяет предполагать, что она будет представлять собой четырехколесное транспортное средство со снаряженной массой не более 4,5-5 тонн. В качестве силовой установки, по-видимому, вновь будет использоваться хорошо зарекомендовавшая себя гибридная система на основе дизеля и электромоторов. Нынешние требования к защите могут говорить о том, что ULCV получит минимально возможное бронирование. При этом нельзя исключать возможность оснащения машины дополнительными модулями бронирования.
В контексте бронирования отдельно стоит рассмотреть противоминную защиту. В последние годы наиболее яркой тенденцией в развитии военной автомобильной техники США стало создание машин класса MRAP. На основании опыта, полученного армией в локальных войнах последних лет, американская оборонная промышленность в краткие сроки создала сравнительно большое количество бронеавтомобилей, способных защитить экипаж как от пуль, так и от взрывных устройств противника. Как уже говорилось, экспериментальные машины ULV тоже оснащались бронированием и днищем V-образной формы. В случае с проектом ULCV в конструкции перспективной машины противоминные элементы могут не использоваться. Стоит отметить, на фоне некоторых событий последнего времени техника класса MRAP частично потеряла свою актуальность. Возможно, именно по этой причине нынешние требования к машине ULCV не подразумевают серьезную базовую защиту.
Основные черты облика перспективного транспортного средства для американских пехотных подразделений понятны уже сейчас. Однако в течение следующего времени, когда программа ULCV перейдет в стадию разработки технического проекта и строительства прототипа, требования могут быть изменены. Дополнительные коррективы могут быть внесены и по результатам испытаний. Пока же перспективная программа является предметом многочисленных споров. Сомнениям подвергаются сразу несколько требований Пентагона. Специалисты и любители военной техники отмечают неоднозначные перспективы использования гибридной силовой установки, а также недовольны уровнем защиты, задаваемым нынешней версией технического задания.
Имеющиеся сведения о программе ULCV позволяют предположить, что новые сообщения о ходе работ могут появиться в самое ближайшее время. Центр TARDEC и смежные организации имеют определенный опыт в деле создания «ультралегких транспортных средств» и уже ведут конструкторские работы по новому проекту. Таким образом, демонстрация первого прототипа перспективной машины для пехотных подразделений может состояться в обозримом будущем. Первый показ опытной машины позволит снять некоторые вопросы о ее характеристиках и возможностях, а также станет новым поводом для споров.
По материалам сайтов:
https://fbo.gov/
http://military.com/
http://army.mil/
http://bmpd.livejournal.com/
Вас заинтересует
В следующем году США начнут испытания многоцелевого БПЛА
Боевая машина пехоты Terrex
Стартовала программа создания перспективного военно-транспортного самолета
В Азербайджане начались испытания новой бронированной разведывательно-боевой машины
Бронированная машина для ремонтно-эвакуационных работ – БРЭМ-Л «Беглянка