<!--TEnd-->
В последние годы Корпус морской пехоты США занимается несколькими программами, целью которых является оснащение подразделений новой бронетехникой. Имеющиеся в КМП бронетранспортеры и амфибийные машины уже устарели и не отвечают ряду требований последнего времени, из-за чего необходима новая техника. Несколько лет назад был закрыт перспективный проект EFV, а освободившиеся силы и ресурсы были направлены на проведение программ MPC (Marine Personal Carrier – «Бронетранспортер морской пехоты») и ACV (Amphibious Combat Vehicle – «Амфибийная боевая машина»). В рамках первой из них проходят сравнительные испытания нескольких готовых машин, предложенных рядом оборонных организаций. Так, две сингапурские и одна ирландская компании предложили американской морской пехоте свою совместную разработку – БМП Terrex.
В разработке проекта Terrex принимали участие сингапурские организации ST Engineering и ST Kinetics, а также ирландская компания Timoney Technology. Результатом такого сотрудничества стала перспективная колесная боевая машина пехоты, отвечающая ряду современных требований к технике этого класса. Примечательно, что проект Terrex, стартовавший в конце девяностых годов, изначально преследовал цели создания боевой машины для поставки третьим странам. Изначально в проекте участвовали только сингапурские и ирландские специалисты, но позже к производству новой техники подключилась турецкая компания Otokar.
]]>Прототип новой бронемашины, обозначавшийся как Terrex AV81, был впервые показан публике в 2001 году на британской выставке DSEi. Этот прототип был построен в соответствии с ранней версией проекта. Впоследствии ряд черт технического облика новой боевой машины пехоты претерпел заметные изменения. Коррективы были внесены как в конструкцию корпуса, так и в различные узлы машины, например в ходовую часть. Прототип AV81 использовался в испытаниях, проводившихся разработчиками проекта. Кроме того, опытные машины первой версии демонстрировались потенциальным заказчикам.
<!--TEnd-->
В середине двухтысячных годов появилась новая версия проекта и прототип AV82. От предыдущей машины новая опытная БМП отличалась иной конструкцией ходовой части, гидропневматической подвеской вместо пружинной, другой формой корпуса и рядом менее значительных изменений. В таком виде перспективная боевая машина пехоты Terrex прошла испытания и заинтересовала военных нескольких стран. Вооруженные силы Сингапура намерены получить в общей сложности 135 БМП Terrex для замены устаревшей техники. Турецкая компания Otokar приобрела лицензию на производство новой бронетехники для нужд вооруженных сил Турции. БМП Terrex AV82 принята на вооружение турецкой армии под названием Yavuz. Индонезия намерена приобрести более 400 машин Terrex.
С 2012 года боевая машины пехоты Terrex принимает участие в программе MPC. В рамках программы проводятся различные испытания, целью которых является определение перспективной БМП, наиболее полно удовлетворяющей требованиям морской пехоты Соединенных Штатов. Следует отметить, для участия в программе MPC компаниям из Сингапура и Ирландии пришлось заключить соглашение с американской фирмой SAIC. Последняя, будучи зарегистрированной в США, играет роль головного подрядчика в рамках программы КМП.
За прошедшее время прототип боевой машины пехоты Terrex прошел несколько испытаний, в ходе которых показал свои возможности. Последний двухнедельный этап испытаний завершился в феврале этого года. Сейчас определяется дальнейшая судьба проекта MPC и, как следствие, машин, участвующих в конкурсе. По имеющимся данным, БМП Terrex имеет достаточно высокие шансы на победу. В ходе всех испытаний сингапурско-ирландская разработка неоднократно демонстрировала свои высокие характеристики и возможности.
<!--TEnd-->
Проект Terrex создавался с учетом последних тенденций в области колесной бронетехники. В конструкции четырехосной боевой машины широко используются модульные системы, позволяющие изменять характеристики конкретной БМП в соответствии с пожеланиями заказчика или особенностями тактической обстановки.
Лобовая броня машины способна защитить экипаж и внутренние агрегаты от 12,7-мм бронебойных пуль, а борта корма и крыша обеспечивают защиту от бронебойных пуль винтовочного калибра. При этом на корпусе имеются узлы для крепления модулей дополнительного бронирования. При установке всех доступных модулей БМП Terrex оказывается защищена от бронебойных пуль калибра 14,5 мм со всех ракурсов. V-образное днище корпуса защищает экипаж от подрыва мин с зарядом до 12 кг тротила. Заявлена возможность продолжения движения после такого подрыва.
БМП Terrex имеет стандартную для современных машин своего класса компоновку внутренних объемов корпуса. Двигатель и часть агрегатов трансмиссии располагаются в передней части корпуса со сдвигом к правому борту. Слева от моторного отделения находится рабочее место механика-водителя. За ними предусмотрено место для установки боевого модуля, а средняя и кормовая части корпуса отданы под десантное отделение с посадочными местами для 12 человек.
Собственный экипаж машины состоит из двух человек – водителя и командира. Отмечается, что размеры десантного отделения позволяют размещать не только бойцов с вооружением, но и все запасы, необходимые для трехдневной операции, причем в имеющихся объемах остается свободное место для дополнительного груза. Водитель и командир имеют собственные люки в крыше корпуса. Десант должен садиться в машину и покидать ее через откидную аппарель на корме. В аппарели предусмотрена дополнительная дверь.
В передней части корпуса БМП Terrex устанавливается дизельный двигатель Caterpillar C9 мощностью 400 л.с. Восьмиколесная ходовая часть бронемашины разработана ирландской компанией Timoney на основе ее опыта в создании подобной технике. Колеса имеют индивидуальную подвеску с гидропневматическими амортизаторами и централизованную систему подкачки шин. Для передвижения по воде в кормовой части машины предусмотрены два водометных движителя.
Экипаж БМП Terrex располагает комплексом радиоэлектронного оборудования, позволяющим поддерживать связь с другими машинами подразделения и командованием, а также получать тактическую информацию. Комплекс электроники выполнен по модульному принципу и благодаря этому может комплектоваться в соответствии с пожеланиями конкретного заказчика.
Максимальная боевая масса машины Terrex со всеми дополнительными модулями бронирования не превышает 25 тонн. Общая длина 7 метров, ширина 2,7 м и высота 2,1 м (без учета боевого модуля). Таким образом, БМП с демонтированными модулями дополнительного бронирования может перевозиться военно-транспортными самолетами Lockheed C-130 Hercules или их аналогами. При этом, однако, возникает необходимость в перевозке навесной брони другими транспортными средствами.
На испытаниях БМП Terrex показала достаточно высокие характеристики. В зависимости от набора использованных модулей дополнительного бронирования максимальная скорость машины на шоссе может достигать 110 км/ч. Запас хода по топливу – 800 километров.
На крыше БМП Terrex по желанию заказчика может устанавливаться один из предлагаемых боевых модулей с дистанционным управлением. В конфигурации боевой машины пехоты Terrex может нести 40-мм автоматический гранатомет, комплекс из 7,62-мм и крупнокалиберного пулеметов или автоматическую пушку калибра 25 или 30 мм. К примеру, БМП, поставляемые вооруженным силам Сингапура, вооружены пулеметом калибра 7,62 мм и автоматическим гранатометом или крупнокалиберным пулеметом. При необходимости боевая машина на базе платформы Terrex может нести управляемые противотанковые ракеты или даже турель с орудием калибра до 105 мм.
Модульная архитектура оборудования и вооружения позволила разработчикам проекта Terrex создать несколько модификаций новой бронемашины. Сингапурские военные уже эксплуатируют БМП, командно-штабные, санитарные, разведывательные и другие машины на базе единого шасси.
В случае победы в программе MPC боевая машины пехоты Terrex пополнит парк техники Корпуса морской пехоты США. Предполагается, что победитель конкурса в течение нескольких первых лет будет использоваться параллельно с имеющимися в морской пехоте амфибиями AAV7. В дальнейшем предполагается полностью заменить старую технику новой, для выбора которой предназначены программы MPC и ACV.
В настоящее время компании-участники программы MPC ожидают решения Конгресса США и комиссии, отвечающей за проведение испытаний. Если у конгрессменов не возникнет никаких серьезных требований к новой программе, то ее результаты могут быть объявлены в течение нескольких следующих месяцев. Согласно последним планам, результатом программы MPC должна стать закупка не менее 550-570 бронемашин, которые достигнут начальной оперативной готовности в 2018 году. Боевая машина пехоты Terrex, представленная на конкурс компаниями SAIC, ST Engineering, ST Kinetics и Timoney Technology, имеет все шансы на победу.
По материалам сайтов:
http://arms-expo.ru/
http://militarytimes.com/
http://one35th.com/
http://janes.com/
http://army-guide.com/
http://army-technology.com/
Вас заинтересует
В России разрабатывается новая экспедиционная боевая машина для морской пехоты
Десятка лучших бронетранспортеров по версии Army Technology
БТР-82А и БТР-4 вошли в десятку лучших бронетранспортеров мира
Китай принял на вооружение новую САУ
БМП VBCI