Вот отличное
лечение суставов.
Итальянская компания ARIS SpA (Applicazioni Rielaborazioni Impianti Speciali) разработала на собственные средства специальный комплект, повышающий амфибийные возможности гусеничных БТР серии М113 производства компании BAE Systems, Ground Systems Division.
Первый прототип машины, получившей имя Arisgator, был изготовлен в 1997 году и в начале 1999 было заявлено, что итальянское министерство обороны выдало контракт на начальное производство в небольшом количестве компании ARIS SpA. В настоящее время бронетранспортеры серии M113 от BAE Systems стоят в большом количестве на вооружении итальянской армии и в меньшей степени итальянской морской пехоты. В середине 2006 года было объявлено о том, что Arisgator стоит на вооружении батальона San Marco итальянского морского десанта. Там Arisgator получил обозначение VAL (Light Amphibious Vehicle).
Стандартный БТР серии M113 полностью плавающий, приводится в движение на плаву за счет перемотки гусениц, при этом максимальная скорость на тихой воде составляет 5,8 км/ч.
БТР M113 изначально не был предназначен для преодоления рек с быстрым течением или запуска с десантного корабля вдали об берега.
С целью улучшения характеристик M113 компанией ARIS был разработан специальный морской комплект с целью преодоления не только водных преград в операциях «корабль-берег», но также для преодоления рек с быстрым течением.
Комплект весит от 1350 до 1700 кг, включая носовой, кормовой и верхний блоки; как и базовый корпус БТР M113, все они изготовлены из легкого сплава.
На машину была добавлена носовая часть особой формы с целью повышения плавучести машины и установлены две задние части с каждой стороны кормовой аппарели. Каждый кормовой блок включает гребной винт с гидростатическим приводом, который приводится в действие независимо, что позволяет Arisgator на плаву поворачиваться вокруг своей оси.
Воздухозаборная труба устанавливается на крыше варианта Arisgator для того, чтобы поступал воздух, необходимый для работы двигателя и дыхания личного состава во время плава.
На выхлопную трубу по правому борту устанавливается надставка, увеличивающая общую длину этой трубы, а над обычными впускными/выпускными отверстиями на крыше M113 справа от места водителя и устанавливается специальный кожух.
Устанавливаемая на крыше традиционная башенка командира и вытянутый люк над отделением десанта были оставлены наряду с кормовой аппарелью с силовым приводом. При этом общая герметизация машины серии M113 также была улучшена.
Вариант Arisgator может перевозить восемь полностью экипированных десантников и на него могут устанавливаться внешние боевые модули.
Также на рынке предлагается модернизированная машина Arisgator с новой башней, вооруженной 12,7-мм пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом. В эту башню могут устанавливаться системы распознавания целей различного типа, включая дневные/ночные прицелы и лазерный дальномер.
В башню может устанавливаться система стабилизации, позволяющая захватывать неподвижные и подвижные цели даже во время движения платформы.
Другие опции включают дополнительную систему бронирования и новый дизельный двигатель мощностью 300 л.с., соответствующий стандартам EURO III, который соединен с новой автоматической трансмиссией.
По материалам сайта www.aris-spa.it
Вас заинтересует
БМП или БТР? Противоречивые тенденции развития гусеничных боевых машин пехоты
Огневое могущество на все случаи жизни. Обзор боевых модулей и башен для машин легкой и средней категорий по массе (часть 2 из 5)
Патрульный вариант присоединяется к семейству боевых колесных машин компании Paramount
Гусеница и колесо: дополняя друг друга
Боевые амфибии морской пехоты