Надо смотреть, как это делалось раньше, и копировать18 сентября на заседании Госсовета Владимир Путин потребовал совершить экономический рывок в реальном секторе за полтора-два года.
«Хочу подчеркнуть, за предстоящие полтора-два года необходимо совершить настоящий рывок в повышении конкурентоспособности российского реального сектора, сделать то, на что раньше потребовались бы, может быть, даже годы», - заявил глава государства.
Эту информацию для KM.RU комментирует Андрей Паршев, автор бестселлера «Почему Россия не Америка».
У нас до сих пор нет своей банковской системы- Когда слышишь такие вещи, возникает вопрос: а почему раньше не делали этих шагов? Почему поддержкой отечественного производителя озаботились сейчас, а не четырнадцать лет назад? Что мешало?
У нас как не было, так нет до сих пор своей банковской системы. Наши банки занимаются распределением денег, полученных от иностранных банков. Но ведь не этого же ждешь от финансовых институтов. Они должны создаваться для того, чтобы аккумулировать средства вкладчиков и мобилизовывать иные источники с конечной целью профинансировать коммерческие проекты.
А у нас не так. Берут деньги на Западе под один процент, дают российским бизнесменам эти же деньги под другой, более высокий. То есть отечественная банковская система - это по сути розничная сеть, работающая на западные банки Кто мне объяснит, почему так получилось?
Прибыль от деятельности в России невысока, за исключением лишь очень небольшого списка сфер. Поэтому вернуть полученные кредиты очень сложно. Это было понятно давным-давно, но до сих пор не удалось наладить работу с дешевыми кредитами. Почему-то дешевые деньги уходят «налево», и поэтому высокая ставка - это в какой-то степени полицейская мера.
Обеспечить прибыльность импортозамещающих предприятия - очень непростая задача. Для этого нужно создать действующие производства, аналогичные тем, которые для нас стали недоступны. Причем издержки у нас должны быть не выше чем у конкурента, а то и ниже, и качество у нас должно быть не хуже.
Еще полгода назад было понятно, к чему идет делоТакие вещи не делаются на коленке за год. Как правило, требуется несколько лет, прежде чем проект выходит на прибыльную траекторию, а до этого момента будут одни траты, то есть инвестиции.
Но это еще не самое главное и существенное. Для того, чтобы вырастить своего капиталиста-производственника, его надо прикрывать защитными пошлинами. Тогда его продукция может стать конкурентоспособной, но именно таких слов как «протекционизм» и «пошлина» я не услышал. Правила ВТО как раз и запрещают нам это делать. Существование ВТО направленно на то, чтобы не дать государствам права защищать своего производителя от международной конкуренции.
Если придерживаться рыночных методов управления, то достаточно обойтись протекционистскими мерами, но не было сказано, что нам надо защищать свою промышленность, отказаться от либеральной модели и правил ВТО. Деятели нашего экономического блока - против протекционистской таможенной политики, вот эта тема и не звучит.
Еще полгода назад было понятно, к чему идет дело. Можно было бы ожидать, что такое совещание у Путина, соберут именно тогда. Но, не сделали, так не сделали. А теперь я боюсь, что сейчас речь должна уже вестись о мобилизационной экономике, то есть о рынке говорить немножко поздновато. В этом случае действуют несколько иные правила управления: придется вводить элементы плановости. Смотрим, как это делалось раньше, и копируем.
Вас заинтересует
Валентин Катасонов: Центробанк не отказывается от валютных интервенций, чтобы продолжать финансировать США
Про олигарха Евтушенкова: перевоспитание приватизаторов
Бездействие в экономике грозит майданом в Москве – вплоть до разделения России
Состояние украинской экономики в новых реалиях
Почему нам нужно срочно вкладывать деньги в оборону ("Les Echos", Франция)