Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Воздушная картечница Гебауэра

Хотя во французском языке слово Mitrailleuse означает любое малокалиберное скорострельное оружие, кроме ручного, в России митральезами или картечницами принято называть пулеметы, действующие с помощью внешнего привода. Как правило, "приводным механизмом" являлся сам стрелок, вращавший рукоятку, связанную с затвором. Ручные многоствольные картечницы стали в современной поп-культуре одним из символов эпохи стимпанка.
Однако были и исключения из этого правила. Одно из них - оригинальная двуствольная авиационная митральеза, спроектированная в 1917 году австрийским инженером Францем Гебауэром и предназначенная для вооружения истребителей. Ее механизм работал за счет отбора мощности от карданного вала самолетного мотора.

Такая система давала целый ряд преимуществ. Во-первых, отпадала необходимость в синхронизаторе и устранялась угроза при его поломке отстрелить собственный винт (во времена Первой мировой войны такие случаи бывали не редко). Во-вторых, пулемет Гебауэра на полных оборотах мотора обладал довольно большой скорострельностью - до 1500 выстрелов в минуту. Кроме того, система получилась легкой и компактной, на самолете она занимала гораздо меньше места, чем два обычных пулемета.

Но были и недостатки. При уменьшении оборотов мотора, соответственно, падала скорострельность. К тому же, отбор мощности на привод оружия снижал мощность, передаваемую на винт.


Тем не менее, испытания, проведенные в июне 1918 года сочли успешными. В августе австрийское командование заказало 100 "моторных картечниц" на венской оружейной фирме "Солюкс", сотрудником которой являлся Гебауэр. Ими собирались вооружать новейший истребитель WKF D. I, незадолго до этого так же успешно прошедший испытания. Заказ был выполнен к концу октября, и тогда же из цехов завода "Винер Кароссерие Флюгцойгфабрик" начали выходить первые серийные WKF.

Однако 3 ноября из-за поражений на фронтах, голодных бунтов в тылу, солдатских восстаний и начала распада страны Австрии пришлось капитулировать. Мировая война для нее закончилась, а вслед за этим были аннулированы все военные контракты. Истребителей с митральезами Гебауэра построили всего 20 штук, но и они, так и не успев вступить бой, вскоре были уничтожены по требованию держав-победительниц.

Воздушная картечница Гебауэра


Митральеза Гебауэра в экспозиции венского военного музея. За ней - также весьма интересный двуствольный авиапулемет Гаста.

Воздушная картечница Гебауэра


Она же с металлической лентой и переходником, соединявшим ее с карданным валом мотора.
Установка использовала винтовочные патроны калибра 8 мм.

Воздушная картечница Гебауэра


Картечница, укрепленная на двигателе в ходе наземных испытаний.

Воздушная картечница Гебауэра


Воздушная картечница Гебауэра


Опытный образец истребителя WKF D.I.

Воздушная картечница Гебауэра


Воздушная картечница Гебауэра


Первые серийные WKF (возможно, на обоих снимках одна и та же машина).

Воздушная картечница Гебауэра


Истребители WKF красились в своеобразный камуфляж, состоящий из коричнево-зеленых пятен причудливой формы,
нанесенных поверх розовато-песочного фона.

Воздушная картечница Гебауэра


Оригинальный проектный чертеж WKF в варианте фоторазведчика. Самолет планировалось оснастить радиостакцией, а за кабиной - установить длиннофокусный аэрофотоаппарат с дистанционным приводом.
Неизвестно, была ли построена эта машина.

Воздушная картечница Гебауэра


WKF D.I в трех стандартных проекциях. Самолет оснащался двигателем "Иеронимус" мощностью 230 л.с. Его взлетная масса составляла 732 кг, максимальная скорость - 195 км/ч, время набора высоты 2000 м - 5,2 минуты, потолок - 6500 м.

Вас заинтересует

  • Залповая пушка Митральеза
  • F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США
  • СМИ: Единственный образец секретного МиГ 1.44 законсервирован
  • ВВС Индии получат первый истребитель Tejas в 2014 году
  • Двуствольный пулемет Уильяма Гарднера



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 995 | Добавил: Админ | Дата: 25-09-2014, 19:07 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Pokerim   25 сентября 2014 19:07
    Оригинальные конструкции,ни чего не скажешь,продвинутые для своего времени.

    Melinda_Bab   25 сентября 2014 19:07
    "То не пальнула митральеза,Не лопнул купол из стекла,-То "Обозленная поэза"Такой эффект произвела!"Игорь Северянин. Соловей. 1918.

    AaronRit   25 сентября 2014 19:07
    Задумка хорошая. Голова!

    Kotopezz   25 сентября 2014 19:07
    Интересная статья. Эх раскрыть бы поболее... Автору заслуженый "+". Спасибо!

    Ruslik CJT   25 сентября 2014 19:07
    Статья очень интересная!А так выглядит пулемет голландца Антона Фоккера:

    RobertDet   25 сентября 2014 19:07
    Болгарский пилот на своем "Фоккере" готовится к бою на Македонском фронте, 1918 г.

    SecretrhoiAB   25 сентября 2014 19:07
    Новая техника всегда привлекала внимание болгарских крестьян. Македонский фронт, 1918 г.

    morg   25 сентября 2014 19:07
    Бывают и такие моменты - аварийное приземление болгарского "Фоккера Е 3". Македонский фронт, 1918 г.

    rumb   25 сентября 2014 19:07
    Болгарские и немецкие летчики из Первого аеропланного отделения и группы "34" на аеродроме Белица, Македонский фронт, 1918 г.

    Ditmondej   25 сентября 2014 19:07
    Болгарские летчики, аеродром Белица, Македонский фронт, 1918 г.

    SaiteDupamime   25 сентября 2014 19:07
    Болгарский генерал Георги Тодоров и офицеры пехоты и кавалерии, болгари и немцы, в гостях у авиаторов Първого аеропланного отделения на яеродроме Белица, 1917 г. Фотография пред трофейным британским самолетом Армстронг-Уитуърт (Armstrong-Whitworth FK3 Nr. 6219)

    Robaffibia   25 сентября 2014 19:07
    Первый болгарский военный летчик капитан Радул Милков у своего самолета Албатрос Б.I (Albatros B.I), июнь 1916 г.

    suvorovnikalay   25 сентября 2014 19:07
    Болгарский летчик отдает последний почет своему сбитому британскому противнику, район Дойрана, Македонский фронт, 1917 г.

    скаред   25 сентября 2014 19:07
    Это осталось от британского самолета после боя с болгарским истребителем, Македонский фронт, 1918 г.

    MaksSoks   25 сентября 2014 19:07
    Болгарский генерал Георги Тодоров осматривает сбитый британскиий самолет, г.Гевгели, Македонский фронт, 1917 г.

    LOORTLICA   25 сентября 2014 19:07
    Болгарские авиаторы в трофейном британсков бомбардировчике Армстронг-Уитуърт (Armstrong-Whitworth FK3 Nr. 6219) на аеродроме Белица, 1918 г.

    Kindersize   25 сентября 2014 19:07
    Болгарские авиаторы перед боевым полетом с разведывателном биплане Albatros C.III, названном “Тутракан”. В кабине наблюдателя - подполковник Васил Златаров, командир болгарской авиации во время Первой мировой войны, пулемет - авиационный 7,92-mm MG 14 Parabelum („Парабелум”), 1918 г.

    Enemy_Person   25 сентября 2014 19:07
    Интересно, на крыле у него радиатор или еще что?

    issuersmub   25 сентября 2014 19:07
    Когда читаешь о приводе от "карданного вала" самолета, начинаешь сомневаться в квалификации автора. По-моему речь идет о приводе от коленчатого вала двигателя.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Воздушная картечница Гебауэра