Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Многобашенные танки СССР. Часть 2. Средний танк Т-28

Вот отличная p2p камера. Т-28 — это советский средний трехбашенный танк, относящийся к межвоенному периоду, он был разработан в 1930-1932 годах инженерами танко-тракторного КБ ВОАО, руководил работами по проекту С. А. Гинзбург. Данная машина стала первым средним танком в Советском Союзе, который удалось запустить в серийное производство. В период с 1933 по 1940 годы в Ленинграде на Кировском заводе было изготовлено 503 экземпляра танка Т-28.

В 1930 году Советский Союз вел переговоры с Великобританией о поставке в страну более тяжелых танков, обсуждалась возможность покупки трехбашенных танков Vickers Medium Mark III, которые также были известны как «Виккерс 16 тонн». На основе закупленных в Англии машин планировалось развернуть свое производство танков прорыва. Однако переговоры завершились неудачей, компания Vickers-Armstrong не поддержала идею продать несколько образцов танка, сославшись на секретность его конструкции. При этом СССР были предложены жесткие условия, при выполнении которых сделку можно было бы заключить. В частности, Советскому Союзу было предложено оплатить ознакомление с конструкцией танка, приобрести 10 танков Vickers Medium Mark III, а также гарантировать приобретение легких танков Vickers Mk. E и танкеток Carden Loyd Mk. VI.

Однако Москву такие условия сделки не устраивали, и все варианты были отвергнуты. В результате в СССР приступили к работам над созданием собственного аналога танка Vickers Medium Mark III. Эскизным проектированием нового танка занялся факультет моторизации и механизации Военно-технической академии, носящей имя Дзержинского, а также танко-тракторное конструкторское бюро ВОАО (Всесоюзное орудийно-арсенальное объединение). К новому танку советские военные сформулировали следующие требования: сохранение общей компоновки английской боевой машины, вес не более 16 тонн, вооружение — 45-мм пушка в главной башне и танковые пулеметы в малых. Танк планировалось оснащать комбинированной броней, которая включала в себя листы толщиной 10 мм на крыше, 17 мм на вертикальных поверхностях машины, в лобовой части — 20 мм.

Многобашенные танки СССР. Часть 2. Средний танк Т-28
Vickers Medium Mark III


Первый прототип нового танка получил обозначение Т-28-1, машина была выполнена из неброневой стали, танк был готов в мае 1932 года, тогда же он смог совершить свой первый испытательный пробег. В отличие от утвержденного ранее проекта, танк отличался установкой более мощного V-образного 12-цилиндрового поршневого авиационного двигателя модели М-17, имеющего водяное охлаждение. Также танк получил 37-мм пушку ПС-2, так как на тот момент танковая 45-мм пушка еще не была готова. Позднее этот прототип танка был представлен на суд Управления моторизации и механизации РККА. Управление оценило машину положительно, предложив при этом установку на танк дизельного двигателя ПГЕ, пушки ПС-3 калибра 76,2-мм и проведения еще ряда улучшений конструкции. В результате все пожелания заказчиков были выполнены, за исключением установки дизельного двигателя ПГЕ, так как его создание еще не было закончено.

Серийно новый танк по-настоящему начал выпускаться лишь в 1934 году, когда удалось изготовить 50 танков, а также запасные части к Т-28 на общую сумму в полмиллиона рублей. К этому времени удалось осуществить большой объем работ по реорганизации производственного цеха, перестановке необходимого при создании танка оборудования, выпуску большого числа специального мерительного и режущего инструмента. Также была налажена надежная кооперация со всеми предприятиями-смежниками по данному проекту.

Корпус серийных танков Т-28 собирался из листов броневой стали толщиной 20-30 мм. В танке имелось 4 отделения различного назначения: механика-водителя, боевое, трансмиссионное и моторное. Одновременно с этим сам корпус танка выпускался в двух различных вариантах: клепано-сварным или цельносварным. Позднее в главной орудийное башне начали ставить 76,2-мм пушки КТ-28 или Л-10. Стоит отметить, что 76,2-мм пушка КТ-28 (кировская танковая) образца 1927-1932 годов с длиной ствола всего 16,5 калибров могла посылать бронебойный снаряд со скоростью всего 381 м/с. Пушка устанавливалась в главной башне танка, справа от нее, а также в нише башни монтировались 7,62-мм пулеметы ДТ.

Многобашенные танки СССР. Часть 2. Средний танк Т-28


Прицельный комплекс орудия КТ-28 включал в себя телескопический прицел образца 1930 года и перископ образца 1932 года. Механизм поворота башни танка имел как электрическое, так и ручное управление. В орудийной башне использовался подъемный механизм секторного типа — ручной. В еще двух малых башнях ставилось по одному пулемету ДТ. При этом главная башня танка обладала круговым сектором обстрела, тогда как малые пулеметные башни имели сектор обстрела в 165 градусов.

С 1938 года на танки Т-28 начали ставить новую более мощную танковую пушку Л-10, обладающую длиной ствола в 26 калибров. Скорость выпущенного из такой пушки снаряда достигала уже 555 м/с. Орудие было гораздо мощнее старой танковой пушки КТ-28. В новых танках также была использована оригинальная схема расположения боеприпасов — снаряды располагались во вращающихся боеукладках, расположенных под сиденьями наводчика и командира танка. В каждой такой боеукладке помещалось по 12 снарядов. Помимо этого, слева и справа от места механика-водителя находились вращающиеся барабаны — на 40 магазинов к пулеметам ДТ каждый.

Экипаж танка Т-28 включал в себя 6 танкистов: механика-водителя, командира танка, который одновременно был и заряжающим пушки и стрелком, радиста, который выполнял также функции второго заряжающего, наводчика, а также двух стрелков, располагающихся в пулеметных башнях.

Многобашенные танки СССР. Часть 2. Средний танк Т-28


За время серийного выпуска танка Т-28 вплоть до 1940 года конструкторы успели внести в танк порядка 600 различных правок, включая установку зенитной турели П-40, замену общего посадочного люка двумя. Помимо этого, удалось увеличить напряжение электромотора главной башни танка в 2 раза — с 12 до 24 В. Также приборы внутренней связи «Сафар», которые ставились на танках первой серии, заменялись отечественным танковым переговорным устройством ТПУ-6, рассчитанным на всех членов экипажа. На всех средних трехбашенных танках Т-28 были смонтированы радиостанции 71-ТК-1 или 71-ТК-3.

При этом в первые годы серийного выпуска (с 1933 по 1935 годы) танк страдал от хронических болезней, машина обладала большим количеством недостатков, которые в некоторых случаях были очень серьезными. По этой причине некоторые уже выпущенные танки надолго задерживались военной приемкой, а в уже сданных военным машинах приходилось работать над устранением дефектов. Работы велись прямо в войсках с привлечением специальных заводских бригад. Все это время советские инженеры не оставляли попыток по модернизации танка Т-28.

Осенью 1935 года в СКБ-2 приступили к реализации проекта по созданию «скоростного» варианта танка Т-28. Маневренные и скоростные качества трехбашенного танка предлагалось повысить за счет работ по перепроектированию коробки передач и бортовых редукторов. Свое первое испытание новый вариант танка, получивший обозначение Т-28А, прошел 11 сентября 1935 года. Танк без особого труда сумел показать скорость в 55,8 км/ч. После проведения необходимых проекту доработок в мае 1936 года комиссия провела очередные испытания танка — скоростной машины Т-28А «Сталин».

Многобашенные танки СССР. Часть 2. Средний танк Т-28


В заключении по результатам испытаний представители комиссии отметили, что скоростной танк Т-28А по своим ТТХ и конструктивным особенностям является полноценным боевым образцом и пригоден для эксплуатации в войсковых частях. Танки Т-28А начали строить серийно с июня 1936 года. До конца года их было собрано 52 штуки. В ноябре 1936 года на среднем трехбашенном танке Т-28А с заводским номером 1551 была смонтирована трансмиссия измененной конструкции. Во время проведения испытаний данного образца танк сумел показать рекордную скорость — 65 км/ч.

Применение средних танков Т-28 в Зимней войне с Финляндией выявило недостаточность бронирования машин. Учитывая это, была создана схема дополнительного экранирования танка. Боевые машины оснащались экранной броней в заводских условиях. Экранирование производилось методом приваривания дополнительных листов броневой стали толщиной 20-30 мм к корпусу танка и его башням. За счет экранирования толщину брони корпуса довели до 50-60-мм, а верхней части бортов машины и башен — до 40-мм. Такой ход позволил серьезно увеличить защищенность Т-28, но при этом самым негативным образом сказался на динамических характеристиках танка, так как его масса после экранирования вырастала до 32 тонн.

Экранирование Т-28 проводилось непосредственно на Кировском заводе в Ленинграде в 1940 году. Танки, прошедшие эту процедуру, получали обозначение Т-28Э (экранированный). Планировалось нарастить броню на всех имеющихся в наличии танках (более 400 единиц), но, по имеющейся документальной информации, всего экранировано было 111 танков. Из них 103 машины были экранированы полностью, еще 8 — частично. Большая часть экранированных средних танков Т-28 досталась частям Ленинградского военного округа (примерно 80%), еще 15% танков осели в Киевском особом военном округе, всего 2 таких танка успели получить части Западного особого военного округа.

Многобашенные танки СССР. Часть 2. Средний танк Т-28


Согласно информации на 1 января 1941 года, на вооружении РККА находилось еще 411 средних танков Т-28 различных модификаций. Изначально данные машины шли на комплектование отдельных тяжелых танковых полков РГК (Резерв главного командования), которые уже в декабре 1935 года решено было переименовать в отдельные тяжелые танковые бригады. В каждой такой бригаде состояло на вооружении 54 танка. Две из таких бригад — 20-я и 10-я, на вооружении которых состояли танки Т-28, успели принять участие в боевых действиях на Карельском перешейке. При этом танк не «молодел», к 1941 году Т-28 морально устарел, хотя по своему вооружению он превосходил все немецкие танки тех лет, а по уровню защищенности он уступал лишь одной машине — немецкому PzKpfw IV.

Танки Т-28 принимали активное участие в боевых действиях на первом этапе Великой Отечественной войны. Практически все эти машины были потеряны в летних боях 1941 года. Уцелевшие танки ограниченно использовались в боях вплоть до 1944 года. Последнее документально подтвержденное свидетельство использования танков Т-28 в бою относится к июлю 1944 года. Боевые машины применялись во время наступления частей Красной Армии в Карелии. Трофейные танки Т-28 также использовались вооруженными силами Финляндии. При этом на вооружении Финляндии эти советские танки оставались вплоть до 1951 года.

Источники информации:
http://lenta.ru/articles/2014/02/19/tanks
http://vspomniv.ru/t28
http://milday.ru/index.php?newsid=13
https://ru.wikipedia.org

Вас заинтересует

  • Многобашенные танки СССР. Часть 5. СМК
  • Многобашенные танки СССР. Часть 3. Танк Гроте (ТГ)
  • Многобашенные танки СССР. Часть 1. Двухбашенные Т-26
  • Проект зенитной самоходки СУ-8
  • Бронегофр



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 675 | Добавил: Админ | Дата: 26-09-2014, 15:51 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    dimza777   26 сентября 2014 15:51
    Очень интересный танк! Ещё бы чертежей в статью (ну или в следующую, про Т-35).

    malinkazinox   26 сентября 2014 15:51
    T-28 Наставление автобронетанковых войск РККА M CH.pdf - https://yadi.sk/i/Mfb-Ot6Sbg5HQ

    CliftonGum   26 сентября 2014 15:51
    Цитата: Сергей-8848

    Michaelrada   26 сентября 2014 15:51
    На вооружении Финляндии эти советские танки оставались вплоть до 1951 года.не смотря на свои недостатки, машина была не плохая...

    BarVAF   26 сентября 2014 15:51
    Получается что Т-28М был до Т-34 лучшим в мире средним танком.

    MaxxximusRP   26 сентября 2014 15:51
    Цитата: Крэнг

    Denverbato   26 сентября 2014 15:51
    Представьте его с 85мм пушкой. А в маленьких башенках - 12,7мм пулеметы ДШК. Это было бы неплохо и для конца 2МВ.

    thepushkin   26 сентября 2014 15:51
    Цитата: Крэнг

    amavig46   26 сентября 2014 15:51
    Нельзя не вспомнить подвиг экипажа (в общем то сводного) Т-28 в июле 1941 в Минске.

    CharlesJame   26 сентября 2014 15:51
    Участники того прорыва отмечали, что вражеские снаряды от брони отскакивали несколько раз!

    Nyashakl   26 сентября 2014 15:51
    Цитата: parusnik

    AndikBab   26 сентября 2014 15:51
    По воспоминаниям ветеранов танкопрома, главный конструктор Т28 Гинзбург, был в составе советской делегации во время покупки лицензии на "6 тонный" и проявил очень много "прыткости и наглости" в ознакомлении с "16 тонным", облазив его "с линейкой и блокнотом". Но талант есть талант и Семен Александрович создал действительно хорошую машину, да так,что некоторые его решения "чистокровные арийцы" не постеснялись скопировать на свою Пантеру, ничуть не страдая, что копируют идеи еврея... А Семен Александровича жаль. Говорят, что некоторые "личности", что бы очистить дорогу перед зятем Ворошилова, Котиным, написали куда надо и о чем надо и в результате,Гизбург оказался в "жерновах", но был "прощен" и назначен на должность заместителя командира 32-й танковой бригады по технической части. И уроженец города Луганска, погиб в битве на Курской дуге, во время авианалета 3 августа 1943, д. Малая Томаровка, Курской области

    KennethPrLY   26 сентября 2014 15:51
    Цитата: svp67

    suvorovnikalay   26 сентября 2014 15:51
    А ведь кроме всего прочего изучалась возможность установки на Т-28 85 мм. орудия (зенитного). Если мне память не изменяет, то буквально за несколько дней до 22 июня 2 Т-28 с 85мм. орудиями проходили ходовые испытания. И ещё гд-0то давно читал воспоминания танкиста с Т-28. Так вот он говорил, что Т-28 не смог себя проявить так, как вообще говоря мог. Достойный танк был(с его слов).

    lexa77   26 сентября 2014 15:51
    отличный танк для конца 30-х.Экранирывали,довели толщину на уровне тяжелых танков,85-мм для него тяжолая на него поставить длинноствольную 57-мм в самый раз.В особо торжественных случаях ношу т-28 на груди.

    jianjqsf   26 сентября 2014 15:51
    Да, статья очень интересная. И от меня 1 фотография - район Северной Карелии, июль 1941 г.

    210688   26 сентября 2014 15:51
    По свидетельствам тех же современников танк страдал от недостаточной надежности подвески. Из-за этого проекты САУ на его базе и увеличение главного калибра успехом не заканчивались. К тому же танк реально слишком высок. Для сравнения он на пол-метра выше современных танков и на 20 см выше Т-34. Притом, заметьте, из-за двух малых башен линия установки орудия очень высока, при стрельбе из пушки с мощной отдачей танк раскачивался. И хотя на 1941 год он и мог крошить панцеры с успехом, но при росте толщины брони у немцев он уже не справился бы.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Многобашенные танки СССР. Часть 2. Средний танк Т-28