Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Венец эволюции линкоров

Вот студийные фотосессии.
Что же мы имеем в итоге? Только то, что превосходя в среднем на четверть по водоизмещению своих европейских собратьев, американские линкоры «Айова» не имели каких-либо значительных преимуществ. Вот так закончил свою мысль автор предыдущей статьи, посвященной четверке легендарных линкоров. А мы эту мысль продолжим.

"Кинг Джордж V" (Великобритания) — дальность плавания 5400 миль на 18 уз.
"Ришелье" (Франция) — 9850 миль на 16 уз.

"Бисмарк" (Третий рейх) — 9280 миль на 16 уз.
"Литторио" (Италия) — 4580 миль на 18 уз.
Айова (США) — 15000 миль на 15 уз.

Венец эволюции линкоров


Американский линкор создавался не для действий в Средиземноморской "луже". В отличие от итальянцев, чьи корабли могли в любой момент вернуться в базу для пополнения запасов топлива, янки вели войну на просторах бескрайнего океана. Отсюда — высокая автономность, увеличенный боекомплект и особые требования к мореходности кораблей. Вот такие дела.

Впрочем, обо всем по порядку.

Прямое сравнение линкоров периода Второй мировой (кол-во пушек/толщина брони) — дело гиблое. Во-первых, каждый стальной монстр создавался под условия конкретного ТВД.

Во-вторых, линкоры крепко различались размерами. Кто сильнее — 45-тыс. тонный "Литторио" или 70-тыс. тонный "Ямато"?

В-третьих, говоря о таких вещах, как строительство капитальных кораблей, необходимо делать поправку на состояние экономики, науки и военно-промышленного комплекса стран, в которых строились эти великолепные "Бисмарки", "Айовы" и "Ямато".

Последнее важное обстоятельство — время. Мир менялся неузнаваемыми темпами. Между "Бисмарком" (ввод в строй — 1940 г.) и американскими "Айовами" (1943-44 гг.) лежала целая технологическая пропасть. И если технология изготовления цементированной брони Круппа осталась без изменений, то такие тонкие материи, как радиолокация и системы управления огнем (СУО), совершили грандиозный прорыв в будущее.

Венец эволюции линкоров


На картинке — 127-мм зенитный снаряд Mk.53 со встроенным мини-радаром. Сейчас, в эпоху зенитных ракет, таким никого не удивишь, но тогда, в 1942 году, создание радиоламп, способных выдерживать перегрузку 20000 g, было настоящей научной сенсацией. Янки отстреляли за годы войны миллион таких "болванок", определив, что для уничтожения одного японского самолета требуется в пять раз меньше Mk.53, чем при использовании обычных боеприпасов (~200 против 1000). Портативный радиовзрыватель позволял снаряду определять расстояние до цели и производить подрыв БЧ в наиболее выгодный момент, засыпая цель шквалом раскаленных осколков.

Принимая эффективность стрельбы каждой зенитки с обычными за снарядами "1", немецкий "Бисмарк" набирал шестнадцать очков (16 орудий SK.C/33 калибром 105 мм). "Айова" — сто! (20 пятидюймовок, стреляющих б/п Mk.53.) Забавный и одновременно пугающий вывод: эффективность дальней ПВО американских линкоров была как минимум в шесть раз выше, чем у любого из их европейских и японских ровесников.

Это без учета возможностей СУО Mk.37, централизованно наводившей зенитки по данным радара. Вычисление взаимного положения корабля и цели непрерывно производил аналоговый компьютер Mark-I. Похожим образом управлялась МЗА: скорострельные 40 мм "Бофорсы", имевшие дистанционные приводы, получали данные от прицельных гироскопических колонок Mk.51, по одной на каждую из счетверенных установок. Батареи 20-мм автоматов "Эрликон" наводились по данным ПУАЗО Mk.14.

Качество неизменно подкреплялось количеством. К зиме 1944 года линкоры несли по 20 счетверенных установок "Бофорс" и до 50 спаренных и одиночных "Эрликонов" с ленточным питанием.

Теперь не вызывает удивления, почему л/к "Саут Дакота" (предшественник "Айов", имевший аналогичную систему ПВО и участвовавший в боях с 1942 г.) сбил за годы войны 64 вражеских самолета. Даже с учетом неизбежных приписок, пусть даже 30 сбитых "птичек" — грандиозный военно-технический рекорд для корабля тех лет.

Миф о противоминном калибре

Одним из спорных моментов в конструкции американских линкоров являлся отказ от противоминного калибра. Большинство линкоров других стран в обязательном порядке оснащались дюжиной 152-мм пушек и батареей из 12-16 крупнокалиберных зениток (90...105 мм). Янки в данном вопросе проявили дерзость: вместо среднего калибра "Айова" ощетинилась 20 универсальными пушками 5''/38 в десяти спаренных установках. Как уже отмечалось выше, пятидюймовки оказались достойным средством ПВО, но хватило бы могущества у 127-мм снарядов, чтобы отбить атаку вражеских эсминцев?

Венец эволюции линкоров


Как показала практика, решение было оправданным. Меньшая масса и вдвое меньшая БЧ успешно компенсировались высокой скорострельностью универсалок (12-15 выстр./мин.) и феноменальной точностью их огня (та самая СУО Mk.37 для стрельбы по воздушным и надводным целям).

Эсминец «Джонстон» всадил в тяжелый крейсер «Кумано» 45 пятидюймовых снарядов, разгромив тому всю надстройку вместе с радарами, зенитными орудиями и дальномерными постами, а затем досыта накормил снарядами линкор «Конго».
Эсминцы «Самюэл Б. Робертс» и «Хеерман» обрушили хирургически точный огонь на крейсер «Тикума». За полчаса боя «Сэмюэл Б. Робертс» расстрелял во врага весь свой боекомплект — 600 пятидюймовых боеприпасов. В результате на «Тикуме» вышли из строя три из четырёх башен главного калибра, развалился ходовой мостик и вышли из строя системы связи и управления огнем.

Эпизоды боя у о. Самар, 25.10.44 г., противостояние эскадры Императорского флота и эсминцев ВМС США.

Легко представить, в какое крошево превратился бы японский эсминец, рискнувший атаковать "Айову"!

Миф о недоборе скорости

Проектируя "Айову", янки внезапно увлеклись таким несвойственным для них значением, как погоня за скоростью. Согласно планам моряков, новый быстроходный линкор (fast battleship), предназначавшийся для сопровождения авианосных групп, должен был обладать скоростью не менее 33 узлов (~60 км/ч). Чтобы разогнать громадину до указанных значений потребовалось установить второй эшелон ГЭУ (мощность 200...250 тыс. л.с. — почти в два раза больше, чем у "Бисмарка" или "Ришелье"!). Чрезмерное увлечение скоростью сказалось на облике "Айовы" — малышка приобрела характерный "бутылочный" силуэт, одновременно став самым длинным линкором в мире.

Несмотря на все усилия, "Айова" стала объектом беспощадной критики: ни один из четырех линкоров ни разу не набрал указанной скорости. "Нью-Джерси" дал на мерной миле всего 31,9 уз. И всё!

Однако, не всё. Значение скорости 31,9 уз. было зафиксировано при мощности 221 тыс. л.с. при водоизмещении корабля, значительно превышающем проектное (установка дополнительных систем и зенитной артиллерии и появление связанных с этим нагрузок — типичная ситуация для кораблей тех лет). При уменьшенном запасе топлива и форсировке турбин до предусмотренных проектом 254 тыс. л.с. расчетная скорость "Айовы" могла достигать 35 узлов. В реальности никто не решился устраивать гонки на линкорах, "убивая" без необходимости драгоценный ресурс их машин. В результате ресурса хватило на 50 лет.

Стоит признать, что безудержная погоня за скоростью оказалась дорогим и бессмысленным мероприятием. Очередным военно-технический рекордом, не нашедшим применения на практике. Единственным положительным моментом стала длиннющая эшелонированная ГЭУ, что радикально повысило живучесть корабля.

Скорость, радары, зенитки... Но как бы смотрелся линкор в настоящем морском бою? Там, где нет места тонким материям. Где все решают большие пушки и дюжий массив брони.

Не святой и не подлец. Себе цену знает. Неплохо посвящен в секреты морского боя и может предложить противнику ряд неожиданных сюрпризов. Среди них — самые тяжелые в мире боеприпасы калибра 406 мм (бронебойные "чемоданы" Mk.8 массой 1225 кг). Благодаря своей аномальной массе и грамотной конструкции, такие снаряды почти не уступали в могуществе 457-мм снарядам легендарного "Ямато".

Венец эволюции линкоров


В ходе короткой перестрелки у Касабланки линкору "Массачусетс" (тип "Саут Дакота") хватило всего четырёх Mk.8, чтобы вывести из строя линкор "Жан Бар" (типа "Ришелье"). В тот раз французам крепко повезло: ограниченно боеспособный "Жан Бар" не имел части боекомплекта, в противном случае, его гибель была почти неизбежна — один из американских снарядов разорвался в погребе башен среднего калибра.

Бронирование. Именно с этого направления любят учинять разнос "Айове", тактично закрывая глаза на другие преимущества американского суперлинкора. Превосходя любой капитальный корабль по всем остальным параметрам, "Айова" не имела никаких заметных преимуществ в области броневой защиты. Такой крепкий "середнячок" со своими преимуществами и недостатками.

Венец эволюции линкоров


Не самый толстый (307 мм), но ОЧЕНЬ высокий броневой пояс (фактически их было два — главный и нижний, дифференцированный по толщине). Спорное решение с размещением бронепояса внутри корпуса. Слабоватые траверзы на первых двух линкорах. Исключительно мощная защита боевой рубки, рулевых машин, башен ГК и их барбетов (как показали результаты реальных морских сражений, эти параметры отказались гораздо важнее, чем толщина бронепояса).

Адекватная для размеров линкора система противоторпедной защиты: без чрезмерно сложных и спорных решений, таких, как итальянская система Пульезе ("Литторио"). Благодаря цилиндрическим вставкам и отсутствию острых обводов в подводной части корпуса (как на "Ришелье"), система ПТЗ "американок" имела максимальную эффективность на большей части длины их корпуса.

Высокая скорость, мощнейший комплекс вооружений и качественные СУО, надежная ГЭУ, хорошая устойчивость линкора в качестве артиллерийской платформы, великолепная маневренность (диаметр циркуляции на полном ходу — меньше чем у эсминца!), адекватная защищенность (без особых изысков, но и без критических недостатков), высокие стандарты обитаемости, продуманная до мелочей конструкция (широкие коридоры, сквозной "бродвей", соединивший погреба ГК) и, наконец, недостижимая для европейских линкоров автономность и дальность плавания.

Обидно признавать, что "Айовы" всем линкорам линкоры. Чтобы смягчить горечь от того, что у янки опять все самое лучшее, нужно в обязательном порядке отыскать у "Айовы" пару-тройку недостатков.

— Отсутствие перегрузочных отделений, часть боезапаса хранилась внутри барбетов башен ГК. Не слишком ли смелое решение?

Конечно, места хранения боезапаса защищались системой пламенепроницаемых шлюзов и дверей, а сами барбеты служили дополнительной защитой. И все же... Впрочем, янки не придавали этому большого значения: детонация БК — хоть в погребе, хоть внутри барбета, — однозначно давала кораблю пропуск в бессмертие.

Кстати, на великом "Ямато" также не было перегрузочных отделений.

— Отсутствие авиационного ангара: разведывательные гидросамолеты "Айовы" хранились прямо на катапультах.

Венец эволюции линкоров

Посадка на борт "Айовы" разведывательного беспилотника RQ-2 Pioneer, 80-е годы


— «Хилые» аварийные дизель-генераторы (два по 250 кВт). Очевидно, янки уповали на основную ГЭУ и 8 основных турбогенераторов линкора.

— Отсутствие гидроакустической станции. Стандартное решение для всех американских линкоров и крейсеров тех лет, продиктованное концепцией их применения: корабли действовали в составе боевых групп, где ПЛО обеспечивали многочисленные эсминцы (свыше 800 к концу войны).

Эпилог

Одни из самых крупных, мощных и дорогих кораблей в истории. 100 млн. долларов в ценах 40-х гг.: каждая из "Айов" стоила как 15 эсминцев! При полном водоизмещении 52 тыс. тонн (на конец войны) они примерно соответствовали по размеру немецкому "Бисмарку" и уступали лишь одному "Ямато". Единственным ограничением при их строительстве была ширина Панамского канала, все остальное не знало ограничений. "Айовы" строились в самой богатой и технически развитой на тот момент стране мира, не знавшей ужасов войны и недостатка в любых ресурсах. Наивно полагать, что в таких условиях янки построили бы негодный корабль.

Число построенных линкоров (4) также не должно вводить в заблуждение — Америка — единственная страна, что строила капитальные корабли в разгар войны. Строго говоря, "Айовы" просто не с чем сравнивать. Более мелкие европейские линкоры довоенной постройки. априори не выдерживают сравнение с американским монстром. Даже лучшие из их представителей ("Ришелье" и кое-как достроенный к 1946 году британский "Вэнгард") еще долго не могли сравниться с "Айовой" по качеству радиолокационных средств и систем управления огнем. "Ямато" берет грубой силой, но тоже абсолютно проигрывает "американкам" по сбалансированности своей конструкции и качеству высокотехнологичной начинки.

Венец эволюции линкоров

Четыре сестры


Венец эволюции линкоров


За возрождение интереса к теме капитальных кораблей периода ВМВ выражаю благодарность Э. Решетникову

Вас заинтересует

  • Мифы США. Линкоры «Айова
  • Линкоры типа «Севастополь
  • 10 кораблей, которые потрясли мир. Часть первая
  • Ракетно-артиллерийский линкор XXI века
  • «Нимиц



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 271 | Добавил: Админ | Дата: 3-10-2014, 20:05 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    krolik   3 октября 2014 20:05
    Интересная статья!С удовольствием почитал!Автору плюс!

    Save133   3 октября 2014 20:05
    Полностью согласен!Автору -РЕСПЕКТ!Полностью адекватная,реалистичная статья!В отличие отпредыдущих статей о АЙОВАX

    Merrbype   3 октября 2014 20:05
    а вот у меня сходу возникли возражения... Свои рассуждения автор может предлагать на суд читателя без стеснения, но вот документальный материал- не басня под бутылочку водки, тут нужна точность. В статье есть фрагмент рассказа о бое 25 октября 1944 года у острова Самар. Фрагмент этот используется как аргументация эфективности 127-мм "универсалок" против тяжелых крейсеров (!). Вот другое описание того же эпизода : Примерно в 5:56 линкор «Ямато» открыл огонь с дистанции 15 миль по авианосцу «Уайт Плейнз». Позже он перенёс огонь на авианосец «Сен Ло». В этот момент (07:24) Спрэг передал по радио просьбу о помощи, но Олдендорф находился далеко в проливе Суригао, а Хэлси — на дистанции 500 миль, связанный боем с соединением Одзавы. Адмирал Спрэг послал 7 эсминцев [наши "герои"] и эскортных миноносцев ближнего прикрытия произвести торпедную атаку соединения Куриты. Эсминцам удалось вывести из боя тяжелый крейсер «Кумано» и задержать продвижение противника, однако они понесли огромные потери в личном составе, также было потеряно 3 эсминца. Героическая атака эсминцев и миноносцев отвлекла на себя часть сил японской эскадры. Шерман называет эту атаку «одним из самых смелых и кровопролитных боев за время всей войны», а Кинкейд «одним из самых доблестных и героических актов в войне».В это время японские крейсеры обошли американскую группировку с севера и открыли огонь по авианосцам. Все авианосцы получили попадания, авианосец «Gambier Bay» потерял ход, затем перевернулся и затонул. Остальные авианосцы под огнем противника выпускали самолеты, которые атаковали японский флот бомбами, торпедами, ракетами и даже пулемётным огнем на бреющем полете. Один из крейсеров затонул, два получили тяжелые повреждения...

    SecretrhoiAB   3 октября 2014 20:05
    Ну да, а то как-то нелогично было - страна с наибольшими ресурсами, флотом, научными кадрами - вдруг создала так себе линкор. Хотя, надо сказать, прорыв в подводных лодках создали немцы. Впрочем в чем только немцы прорывов не сделали, реактивные самолеты, зенитные ракеты, вертолеты. Интересно, в чем преимущества для личного состава были у американцев, читал, что у японцев условия размещения личного состава были наихудшими.

    Ditmondej   3 октября 2014 20:05
    Красивые они заразы.

    jorgic   3 октября 2014 20:05
    Бестолковы корабли, которые, не спев воплотиться в железе, уже устарели.

    SEPARATIST228   3 октября 2014 20:05
    Цитата: Алексaндр

    Tragadaddybug   3 октября 2014 20:05

    dimza777   3 октября 2014 20:05
    ''участвовали в воине во Вьетнаме,Ливане,Ираке'' В этих войнах участвовали не линкоры, а плавучие платформы для орудий главного калибра т.к. единственной обязанностью был обстрел берега. И если их так восхваляют за участие в этих войнах, что они такие незаменимые, почему они не воевали в Афганистане. Тогда бы америкосы точно победили. Кстати, все эти войны матрасники проиграли, т.к. не были достигнуты поставленные цели. Единственное чего добились матрасники - уничтожили кучу мирных жителей и нажили себе непримиримых врагов (кого-то сейчас, кого-то позднее). Им это ещё аукнется. А в общем автор прав - всё американское самое лучшее на веки вечные.

    chaterotinox   3 октября 2014 20:05
    Снова очередное мнение об извечном - что лучше. Лично моё мнение в том, что только в реальных боевых действиях проверяется тезис о самом лучшем. Да и то, каждый всё равно будет хвалить то, что ему мило. Ведь каждый кулик своё болото хвалит.Просто ряд интересных вопросов.Всё это напичкивание электроникой весьма похвально. Но что было бы с кораблём при адекватном ответном ударе? "Саут Дакота" сколько простояла в ремонте после боя с "Киришимой"? А ведь "Айова" практически повторение линкоров типа "Индиана" в увеличенном виде. И где гарантия, что при подобном столкновении после(гипотетически) нескольких попадения в надстройки "айова" не ослепнет от уничтожения своих комплексов обнаружения, сопровождения и прочих бла-бла-бла радаров? Потому утверждать, что всё, напичканая супервосремёнными(на то время) электронными средствами "Айова" самая лучшая было бы преждевременно.При минимальном противодейсвии - да, задавит. При адекватном - не факт. Удачное попадение в надстройки, напичканые антеннами и радарами может в корне поменять ситуацию на поле боя.Но это так , предположение. Так же и с зенитками. А может уничтожение 64 самолётов американским линкором следствие не супер-пупер электроники и маких-то спецснарядов, а общая тенденция насыщенной обороны ПВО американских кораблей. Конечно, поставь на европейцев 100 стволов 20-40мм автоматов и они бы имели такие результаты. В этом американцы, конечно, европейцев переиграли.НО...война на Тихом океане и война на европейском театре две разные вещи. При том, что во второй половине войны на Тихом океане со стороны японцев воевали те, кого без должного обучения бросали в бой. А где гарантия, что встреться американские линкоры с обученными экипажами японских авианосцев в начале войны, может быть шли бы на дно линкоры при минимальных потерях после скоординированных атак. А так правильно, наколотили необученной "зелени" десятками и хвалятся.Да, создали на определённый взгляд, идеальную конструкцию. Но бездоказательно сразу причислять её к самым-самым. Ведь воюют не корабли, а люди.А как воюют американцы, мы уже знаем...Это лично моё мнение

    XXXtremePornSa   3 октября 2014 20:05
    На топваре уже описывалась ситуация в Ливане, когда справиться с сирийскими ПВО удалось только подогнав линкор.

    DREADFUL   3 октября 2014 20:05
    Дело не только в радарах-сама по себе СУАО GFCS была очень хорошей для своего времени,а радары ее достоинства только подкрепляли.Насчет боя с Киришимой-официально этот корабль попал в американца только 1 раз-в барбет 3-й башни ГК.Остальные 26 попаданий корабль получил от крейсеров и эсминцев.НО только потому,что он проходил мимо горящего эсминца,в результате чего отлично "засветился" и японцы начали стрелять по нему из всего что было,включая и торпеды,из которых на счастье американцев все прошли мимо.Вашингтон же смог подойти незамеченным и уничтожить Киришиму,с помощью кстати радара!Вот такие повороты судьбы!

    Asynccelf   3 октября 2014 20:05
    Я там не был, но за поправку спасибо. Просто сам факт уязвимости "самых-самых" говорит сам за себя. Наваляли эсминцы? Пусть так. Такой же результат был бы и от попадений меньшего количества, но более мощных подарков от другого линкора. Потому это не столь важно. Важно то, что весь корабль в целом предстваляет собой мишень. И небронированные надстройки, пусть даже не играющие роли на фактор водонепроницаемости, страдают даже в большей степени, чем бронированная цитадель. А Надстройки американцев представляли собой прекрасную небронированную мишень.А ведь все ПУАО,ПУАЗО, радары, мостики и прочую дребедень не забронируешь. Да это касается любого корабля(за исключением, может быть, первых мониторов).

    LOORTLICA   3 октября 2014 20:05
    "Радар в снаряде" на минуточку,называется радиолокационным взрывателем!ПТЗ американских линкоров показала себя не очень-Норт Кэролайна получила торпеду с японской подводной лодки в районе погребов ГК,да еще и не самую мощную-533 мм 480 кг ВВ(если не ошибаюсь конечно).Итог-все 5 переборок пробиты,погреба затоплены.На Саут Дакотах и Айовах,число переборок было уменьшено до 4-х,и продиктовано это было возможностью прохода через панамский канал,чья максимальная ширина 33 метра!Про бронирование-автор подзабыл упомянуть про отсутствие его в оконечностях,что тоже не есть хорошо.Ну а во всем остальном да-не поспоришь,претензии к кораблю,которые были предъявлены в паре предыдущих трудов на мой взгляд,(ну и судя по всему на взгляд автора этого труда) по большей части не обоснованы.Конечно Айовы не идеальны,но опускать их до плинтуса,тоже не надо!Вот если бы была построена хотя бы одна Монтана,вот тогда никаких вопросов,о том у кого лучший в мире линкор не было!

    Господин Гавин   3 октября 2014 20:05
    Привет Антон!Согласен полностью с твоей оценкой, но тут другое...Капцов совершенно справедливо указывает на приспособленность Айов к конкретному ТВД.И оправдывает те ограничения, которые пришлось учитывать при реализации проекта.Теперь остается вспомнить его мнение о 941 проекте, где те же обоснования отметаются и делаются прямо противоположные выводы.ИМХО: затруднюсь, что хуже... Шапкозакидательство или идолопоклонничество.

    Denverbato   3 октября 2014 20:05
    Привет Павел!Да,тут ты на 100% прав и не поспоришь.)

    RobertDet   3 октября 2014 20:05
    В оконечностях ни у кого не было бронирования. У "Ямато" размер бронецитадели даже меньше.

    thepushkin   3 октября 2014 20:05
    А вот и было!Например Бисмарк,Шарнхорст,Литторио.

    gaymer999   3 октября 2014 20:05
    Цитата: Антон Гаврилов

    AaronRit   3 октября 2014 20:05
    Пожалуйста пишите пограмотнее!Сложно вникнуть в суть!

    Arkanasvorb   3 октября 2014 20:05
    Цитата: Антон Гаврилов

    GeorgeBen   3 октября 2014 20:05
    Уж наверное переборки могут пробиваться и разрушаться снарядами противника!И уж наверное они не могут выдерживать безграничную нагрузку,и от определенного напора воды разрушаться!Непотопляемых кораблей нет в априори,если вы не знали!Переборки кстати появились задолго до времени постройки данного корабля,если что!

    JohnyD7Tync   3 октября 2014 20:05
    Забудьте про ракеты вообще сейчас!Сейчас речь про сравнение этих линкоров с его аналогами времен второй мировой!Вот чтобы он от осколков не потонул,что аналогично неразорвавшейся ракете и ставили бронирование в оконечностях!

    Marucklin   3 октября 2014 20:05
    Толк в том,что крупные осколки порой могут нанести вред не хуже,чем от полноценных снарядов.В добавок ко всему необходима защита от снарядов универсального или среднего калибров-бой в Цусиме,как раз показал,что незащищенные части очень уязвимы перед снарядами не большого калибра,и урон при этом будет существенный.На счет затоплений-полностью затопленная оконечность-и вода будет вровень с баком как минимум.А это очень существенная потеря скорости и остойчивости,да и экипажу надо будет сильно постараться чтобы не допустить распространения воду дальше в цитадель-иначе корабль обречен на опрокидывание.В общем,про оконечности нельзя забывать!Ни кто и не просит их прикрывать 300мм поясом,много тут и не надо!

    chaterotinox   3 октября 2014 20:05
    как бы я терпеть не мог сша, но стоит признать, владение программируемыми снарядами в 42 и аналоговыми компами, вызывает долю зависти. тем больше вызывает гордость трудолюбие советских предков, восстановивших нашу родину из пепла, и покоривших космос!!!и понятно почему сша так хотели стравить германию и ссср. гитлер и.д.и.о.т., после европы, лучше бы на африку напал. и рабы безмозглые и ресурсов целый мешок. надеюсь он головой об стенку не перестаёт биться, от того во что превратилась его германия.

    Biokefirrr   3 октября 2014 20:05
    Спасибо автору, отличная статья! Трезвая оценка корабля, без огульного охаивания, только потому что он американский.

    Danillsa   3 октября 2014 20:05
    Согласен, хотя я конечно дилетант, но разложено все грамотно по полочкам. Кстати ролик небольшой, схем, характеристик там нет, просто красиво. Линкор "Ришелье".

    Marinahlebnjem   3 октября 2014 20:05
    Линкоры периода ВМВ, в соответствии с господствующими в предвоенные годы взглядами на развитие флотов, стали основным классом данного периода. Практически все страны участники ВМВ обладали кораблями данного класса. Великобритания,США,Италия,Япония Германия, Советский Союз. Данный класс был предназначен для боевых действий в дальней океанской зоне. Американские линкоры типа "Айова" считаются одними из лучших в своём классе и самыми совершенными боевыми кораблями эпохи. Хотя они проигрывали японскому "Ямато" по калибру артиллерии и толщине брони, в целом сочетание их основных боевых характеристик - вооружения, скорости хода и защиты, было более гармоничным, чем у любого потенциального противника данного класса. Мощное зенитное вооружение, новейшие приборы управления огнём, лучшие в мире радиолокационные станции. Вероятность чисто артиллерийского боя линкоров к моменту вступления "Айов" в строй была практически равна нолю. Основной ударной силой к тому времени уже по праву считались авианосцы и о генеральном сражении линейных эскадр не могло быть и речи. Перед линкорами стояла другая задача - придание боевой устойчивости авианосным соединениям. Линкоры превратились в хорошо защищённые штабные корабли, способные стать центром ПВО и РЛД всего соединения. Артиллерия главного калибра решала только вспомогательные задачи, как то обстрел береговых объектов при поддержке десантных операций, защиты ОС от крейсеров и эсминцев. Американские кораблестроители создали идеальный корабль для своих оперативных авианосных соединений.Данным кораблям так и не довелось вступить в артиллерийскую дуэль с неприятелем, но их биография вполне достойна. "Айовы" ушли на заслуженный отдых только в 50ти летнем возрасте, пережив всех своих собратьев по классу как минимум на 30 лет. После модернизации в 80-х годах они стали единственными в истории ракетными линкорами. Примечательно, что все они стали плавучими музеями и сохраняются по сей день!!! История флота живёт, чем мы к сожалению не можем похвастаться..."Аврора" и "Михаил Кутузов", всё что осталось от могучего и легендарного ВМФ...

    pletcherqop   3 октября 2014 20:05
    из Акулы необходимо делать музей на Черном море,вытянуть на берег и сделать развлекательный парк,другую на Дальний Восток,туристы разорвут такие объекты на фото и посещения.Уверен они окупятся.Реально есть на что посмотреть.

    Fisher   3 октября 2014 20:05
    Немного на отвлеченную тему.Как то мне попадалась информация по характеристикам 203 мм арт-установки для крейсеров типа "Советский Союз".Прошу меня извинить за возможные неточности, я по памяти пишу.Так вот там утверждалось что 203 мм автоматизированные орудия с 1.5 раза большей дальностью и могуществом снаряда превосходят самые лучшие 152 мм корабельные арт-системы.А поскольку корабли так и не были построены , то и про артиллерию забыли.Интересно почему современные корабли при возможности иметь эффективное целеуказание за пределом видимости не имеют арт-систем калибром выше 130.Тем более, что такой калибр позволяет стрелять не только снарядами но и ракетами.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Венец эволюции линкоров