Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Продолжаются работы по тематике БЖРК

В настоящее время отечественная оборонная промышленность осуществляет несколько новых проектов, направленных на обновление ракетных войск стратегического назначения. В обозримом будущем РВСН должны получить несколько новых ракетных комплексов. В первую очередь, это межконтинентальные ракеты шахтного базирования. Тем не менее, специалисты занимаются и тематикой мобильных ракетных комплексов. На протяжении нескольких последних лет регулярно поднимается вопрос создания новых боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) – специальных поездов, оснащенных пусковыми установками для баллистических ракет.

Продолжаются работы по тематике БЖРК


На днях сообщение о ходе перспективного проекта было опубликовано телеканалом «Звезда». Утверждается, что 4-й Центральный научно-исследовательский институт министерства обороны, работающий в интересах РВСН, успешно отчитался перед руководством военного ведомства о проведении неких исследовательских работ по тематике БЖРК. Подробности проведенной работы не сообщались. Известно только лишь то, что исследования велись «в интересах создания перспективных ракетных комплексов подвижного (железнодорожного) базирования».

Советский Союз, а затем Россия уже имели на вооружении боевые железнодорожные ракетные комплексы типа 15П961 «Молодец» с ракетой РТ-23УТТХ. Эксплуатация этих систем началась в середине восьмидесятых годов и продолжалась до начала двухтысячных. С 2003 по 2007 все имеющиеся комплексы были сняты с дежурства. Большая часть «Молодцев» была утилизирована, а два комплекса были разоружены и стали музейными экспонатами. Во время утилизации железнодорожных ракетных комплексов утверждалось, что им на смену должны прийти подвижные грунтовые системы семейства «Тополь» и более новые разработки.

Главным преимуществом ракетных комплексов на основе железнодорожного транспорта считалась и считается их скрытность. После выхода с базы на железнодорожную сеть страны состав с ракетами мог двигаться в любом направлении, что крайне затрудняло его обнаружение. Хотя весовые характеристики комплекса «Молодец» накладывали определенные ограничения на маршруты движения, его эффективность оценивалась достаточно высоко. Тем не менее, полноценная эксплуатация комплексов продолжалась лишь несколько лет. В 1991 году руководители СССР и западных стран договорились о сокращении маршрутов патрулирования. В соответствии с соглашением советские БЖРК могли нести дежурство только в пределах своих баз.

В 1993 появился договор СНВ-2 (Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений). Один из пунктов этого соглашения определял дальнейшую судьбу железнодорожных ракетных комплексов 15П961. В соответствии с договором к 2003 году Россия должна была снять с вооружения все ракеты РТ-23УТТХ. На тот момент РВСН располагали 12 поездами с 36 пусковыми установками. Договорные обязательства, касающиеся ракет, были выполнены в полном объеме. Ракетные комплексы, оставшиеся без боеприпасов, вскоре были утилизированы или отправлены в музеи.

Вскоре после начала утилизации комплексов «Молодец» стали появляться различные заявления и слухи, касающиеся возможности создания нового БЖРК. До определенного времени все разговоры на этот счет сводились к тому, что командование РВСН и руководство Минобороны не исключало возможность создания нового железнодорожного ракетного комплекса. Какие-либо сведения о начале работ над новым проектом не оглашались. Только весной 2013 года замминистра обороны Юрий Борисов рассказал о старте нового проекта. Головным предприятием по проекту нового БЖРК стал Московский институт теплотехники (МИТ), в последние годы создавший несколько ракетных комплексов для РВСН.

В конце прошлого года главком РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявил, что эскизное проектирование нового БЖРК завершится в первой половине 2014-го. Иные подробности работ пока не оглашались. Недавняя информация, опубликованная телеканалом «Звезда», может говорить о том, что МИТ и 4-й ЦНИИ Минобороны завершили предварительные работы по проекту и готовы начать разработку нового ракетного комплекса.

По понятным причинам технический облик и характеристики перспективного БЖРК пока остаются неизвестными общественности. Тем не менее, с момента появления первых сведений о разработке подобной системы регулярно высказываются предположения о ее возможном облике. По разным оценкам, новый БЖРК в целом будет похож на списанный «Молодец», однако должен серьезно отличаться от него благодаря использованию новых систем и компонентов.

Основой перспективного БЖРК, как и ранее, будет вагон, оборудованный пусковой установкой. В состав комплекса 15П961 входили вагоны с пусковыми установками, замаскированные под рефрижераторы и оборудованные системой распределения нагрузки на соседние вагоны. Использование последней обуславливалось весом ракеты и характеристиками железнодорожных путей. Похожим образом может быть построен вагон-пусковая установка перспективного ракетного комплекса.

Тот факт, что создание нового проекта БЖРК поручено Московскому институту теплотехники, позволяет делать некоторые предположения о перспективной ракете. Вероятно, в боеприпасе для нового железнодорожного ракетного комплекса будут использоваться некоторые наработки по проектам «Тополь-М», «Ярс» и «Булава». Определенную пользу проекту новой ракеты может принести заимствование идей и технических решений у ракет, предназначенных для подвижных грунтовых комплексов, таких как «Тополь-М» или «Ярс». Эти изделия имеют гораздо меньший стартовый вес в сравнении с ракетой РТ-23УТТХ, что может значительно упростить их эксплуатацию.

Характеристики новых ракет и их боевое оснащение могут быть предметом отдельного обсуждения, поскольку точные сведения на этот счет пока не оглашались и вряд ли будут объявлены в течение нескольких следующих лет. Вероятно, общие характеристики перспективного БЖРК будут на уровне показателей последних наземных ракетных комплексов или выше.

Из различных заявлений и оценок следует, что новый боевой железнодорожный ракетный комплекс для РВСН может быть создан к 2020 году. Таким образом, к середине следующего десятилетия ракетные войска могут получить достаточное количество новой техники, способное оказать серьезное влияние на их боеспособность.

Тем не менее, эти сроки носят исключительно оценочный характер. До сих пор неизвестно, закажет ли министерство обороны разработку новых железнодорожных ракетных комплексов. На решении военных могут сказаться некоторые особенности подобной техники. В ходе эксплуатации комплекса «Молодец» было установлено, что он имеет не только преимущества, но и недостатки. К примеру, несмотря на использованную маскировку, поезд с ракетами можно отличить от гражданских составов по некоторым специфическим признакам. Кроме того, тяжелый ракетный комплекс требовал усиления железнодорожных путей, а также приводил к их повышенному износу. Характерной особенностью БЖРК является меньшая стойкость к атакам противника в сравнении с ракетными комплексами шахтного базирования.

Судя по последним сообщениям, отечественная оборонная промышленность способна создать новый боевой железнодорожный ракетный комплекс. В таком случае военному ведомству остается взвесить все плюсы и минусы таких систем и определить, следует ли промышленности заняться разработкой и строительством новой техники для РВСН.


По материалам сайтов:
http://tvzvezda.ru/
http://arms-expo.ru/
http://ridus.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/

Вас заинтересует

  • Продолжается разработка перспективного БЖРК «Баргузин
  • Обновление ракетных войск стратегического назначения в 2014 году
  • Минобороны РФ увеличило сроки эксплуатации комплексов «Воевода
  • Разработка ракеты «Сармат
  • Командующий проверит ход перевооружения Татищевского ракетного соединения на новые ракетные комплексы



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 307 | Добавил: Админ | Дата: 13-10-2014, 15:09 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    karbongalov   13 октября 2014 15:09
    Вот это благая весть! Матрасники в свое время кипятком писали, что бы нивилировать угроху БЖРК... Как говорится - Бог в помощь! Скорее бы.

    Natalii   13 октября 2014 15:09
    Вероятно, в боеприпасе для нового железнодорожного ракетного комплекса будут использоваться некоторые наработки по проектам «Тополь-М», «Ярс» и «Булава»

    Jason   13 октября 2014 15:09
    ракета уже есть это РС-26 Рубеж это более легкая ракета по сравнению с Ярсом т.к. проектировалась только для мобильных комплексов (шахтного исполнения нет)

    lexa77   13 октября 2014 15:09
    очевидно к делу отнеслись со всей серьёзностью.не ожидал даже таких скорых подвижек.а значит комплекс БУДЕТ !

    SergeyKl   13 октября 2014 15:09
    Характерной особенностью БЖРК является меньшая стойкость к атакам противника в сравнении с ракетными комплексами шахтного базирования.

    Malcolmjome   13 октября 2014 15:09
    Приятно видеть и осознавать процесс возрождения... когда у МО и РФ в целом вновь есть право выбирать: что создавать, с какими характеристиками и приоритетами.

    Girpat   13 октября 2014 15:09
    Новое-это хорошо забытое старое! Порезали в чермет, теперь типа новое делаем...

    Wolf   13 октября 2014 15:09
    Даешь стране БЖРК!

    Natalii   13 октября 2014 15:09
    К этому можно добавить только одно: "и их ядерная составляющая")))

    Qwivykqi   13 октября 2014 15:09
    Было бы неплохо ещё посадить на колья тех, кто пролоббировал уничтожение БЖРК советской постройки. Столько труда, уникальных инженерных решений - коту под хвост... Хорошо хоть БАМ на дрова и вторчермет не растащили

    Sher KHAN   13 октября 2014 15:09
    "...Было бы неплохо ещё посадить на колья тех, кто пролоббировал уничтожение БЖРК советской постройки. ...". не говорите глупостей....СЛАБОМУ государтсву (а ельцинская Россия - была РЕАЛЬНО СЛАБА) - такая ХРЕНЬ была НИ-К-ЧЕМУ. Того и гляди-бы "за границу" на металлолом-бы угнали.... - а для боеготовности ЛЮБОЙ техники - за ней НЕОБХОДИМО СЛЕДИТЬ!Выполнять регламентные работы, сервисные работы, заправлять, чистить, смазывать, менять ЗИП и тд и тп... А если всего ЭТОГО не делается - то все это НЕ ОРУЖИЕ, а ЯРМО на шее государства. ТЕм более, что политической воли хотя-бы для угрозы его применения - НЕ БЫЛО и В ПОМИНЕ. . - так-что ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛИ...

    pletcherqop   13 октября 2014 15:09
    Ну спасибо, научили на старости лет. 25 лет в РВСН - коту под хвост. По себестоимости эксплуатации БЖРК, кстати, ни в какое сравнение не идёт с ПГРК "Тополь". Полк "Тополей" несёт 9 ЯБП, а дивизион БЖРК - 30 (если память не изменяет)!СЛАБОМУ государтсву (а ельцинская Россия - была РЕАЛЬНО СЛАБА) - такая ХРЕНЬ была НИ-К-ЧЕМУ. Того и гляди-бы "за границу" на металлолом-бы угнали...

    YungKashSK   13 октября 2014 15:09
    Здравствуйте!Горбачев разрушил и от Американии денежку получил в виде Нобелевки,а сейчас восстанавливаем на народные!!!Горбачёва надо было судить!!!

    r12Tync   13 октября 2014 15:09
    И не говорите,судить и народу на суд отдать,а то живёт тварюга припеваючи

    Вад   13 октября 2014 15:09
    Здравствуйте!

    RobVAF   13 октября 2014 15:09
    Был на базе БЖРК под Костромой в 11м году - распилено, разрушено все к чертям. Буквально за несколько лет разнесли по частям огромную базу.

    kambolova   13 октября 2014 15:09
    "После выхода с базы на железнодорожную сеть страны состав с ракетами мог двигаться в любом направлении, что крайне затрудняло его обнаружение" - не совсем верное заключение, ж/д пути в стране разные и не каждый выдержит такую большую нагрузку как БЖРК.

    PaPcEnD   13 октября 2014 15:09
    Интереса ради прикинул компоновку пассажирского вагона с ракетой . Все размещается !:-))

    Merrbype   13 октября 2014 15:09
    скорей всего ракета будет РС-26 Рубеж а она поменьше Ярса проблем вообще нет По состоянию на ноябрь 2013 года проведено 4 пуска, из них 3 — успешно. Предполагается, что МБР в ближайшие годы дополнит группировку состоящих на вооружении Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) ракет «Ярс» (РС-24) и «Тополь-М» (РТ-2ПМ2).Новая твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) с рабочим названием РС-26 создана на базе РС-24 "Ярс". В 2015 году она поступит на вооружение Иркутского гвардейского ракетного соединения. Летно-конструкторские испытания ракеты завершатся в декабре 2014 года, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на высокопоставленного источника в Генеральном штабе Вооруженных сил РФ."Испытания, подтверждающие заданные тактико-технические характеристики этой ракеты, планируется завершить в декабре", - сказал агентству собеседник. Он добавил, что в 2015 году комплекс с новой ракетой будет поставлен на боевое дежурство. "Иркутское соединение получит этот комплекс первым", - уточнил источник.РС-26 (другие рабочие названия - "Авангард" и "Рубеж") - твердотопливная МБР с усовершенствованным боевым оснащением и разделяющейся головной частью. В 2013 году командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) генерал-полковник Сергей Каракаев сообщал, что РС-26 будет легче "Ярса". "Если мы говорим о подвижном грунтовом "Ярсе", то у нас на сегодняшний день пусковая установка весит больше 120 т. На этой усовершенствованной ракете мы достигнем весовых характеристик до 80 т, она будет легче", - заявлял генерал. По словам Каракаева, ракету планируется запускать с подвижного грунтового комплекса, шахтного варианта базирования для нее не предусмотрено.

    dlive   13 октября 2014 15:09
    Что имеем - не храним. Потерявши - плачем. Восстанавливать порушенное придется практически с ноля. Единственное, что скорее всего еще в строю люди, которые этим занимались и служили на этих комплексах. Вот их опыт использовать просто обязательно, чтобы не набивать по второму разу старые шишки.

    DouglasPt   13 октября 2014 15:09
    Нужно создавать и развивать свои вооруженные силы, их ядерную составляющую. В этом случае нам можно спать спокойно, и в мире будет равновесие. Это очень сильный сдерживающий фактор против горячих заокеанских "коллег".

    ozamashop   13 октября 2014 15:09
    Надо бы поспешать с этим делом

    chaterotinox   13 октября 2014 15:09
    Территория страны огромна,сеть железных дорог самая большая в мире,пусть вороги попробуют найти из какого тупика полетят ракеты,самый не уловимый вид базирования ракет,не зря он шёл первой строкой на уничтожение,не плохой откат Горбатый получил за это.

    RobVAF   13 октября 2014 15:09
    Самая большая сеть ж/д в мире у США.

    igonov62   13 октября 2014 15:09
    Аукается нам правление Горбачева и будет аукаться всю нашу жизнь. Настоящий был комсомолец.

    kambolova   13 октября 2014 15:09
    И не только Горбачев...БЖРК умерли при досточтимом ВВП. Спец депо существовало до 2004 г. ВВП свой первый срок заканчивал. И ничто не мешало пересмотреть ошибочные решения. Спасти, законсервировать хотя бы базу.... Нет. Все раздолбали. Остальное местное население растащило на цветмет. Рельсы и остовы корпусов по состоянию на 2010 г. еще стояли.А теперь что? А теперь новые планы, до 2020 года... Статьи позитивные на ВО. Коментарии восторженные и все такое.Господа, вы сами то в это верите? Кому интересно посмотрите например http://blog.stalkersworld.ru/voennoe/zabroshennaya-voennaya-baza-bzhrk.html

    Melinda_Bab   13 октября 2014 15:09
    вы забыли в каком состоянии была страна когда ВВП пришел к власти.. Поэтому не надо его обвинять..Каждый делает что может ..

    Jason   13 октября 2014 15:09
    Наверное не имело смысл уже восстанавливать эти базы - объекты рассекречены, место положение потенциальному противнику известно, так и так строить заново нужно. Хотелось бы верить, что иноформация о проектировании новых БЖРК не окажется информационным всбросом для зарубежных СМИ

    Michaelrada   13 октября 2014 15:09
    Имеет смысл восстанавливать. База нужна только для проведения регламентных работ. Обслужили ракеты и подвижной состав и поезд ушел. Все ищите.... А само депо секретить смысла нет. Да и не удастся скрыть объект такого размера, посмотрите на фото. Это огромная ж/д станция на 10..12 поездов. Все равно вычислят еще на этапе строительства. Но если поезда на ней не держать, как например сейчас держат Тополи в позиционных районах, то проку от знания координат противнику мало. Это просто рембаза, не более. А поезда должны перемещаться по стране с некоторой периодичностью. Тогда отследить их будет непросто.

    vaunPl   13 октября 2014 15:09
    Из различных заявлений и оценок следует, что новый боевой железнодорожный ракетный комплекс для РВСН может быть создан к 2020 году. Таким образом,

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Продолжаются работы по тематике БЖРК