Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Продолжается разработка перспективного БЖРК «Баргузин

Вот доильный зал елочка. В преддверии Дня ракетных войск стратегического назначения появились несколько новостей, касающихся дальнейшего развития этого рода войск. Параллельно с эксплуатацией уже существующих ракетных комплексов планируется создавать новые. Один из новых проектов подразумевает создание боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). В последние несколько дней появился ряд сообщений о ходе этого проекта.

Продолжается разработка перспективного БЖРК «Баргузин


16 декабря главком РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев рассказал о различных аспектах работы и развития своего рода войск, а также затронул тему перспективных проектов. По его словам, в соответствии с поручениями президента планируется создание нового БЖРК, призванного дополнить существующие ракетные системы. Проект получил условное обозначение «Баргузин». Разработка этого комплекса ведется исключительно российскими предприятиями. БЖРК «Баргузин» должен объединить в себе самые передовые достижения отечественной науки и техники.

С. Каракаев отметил, что комплекс «Баргузин» воплотит в себе положительный опыт разработки и эксплуатации предыдущей системы этого класса – БЖРК 15П961 «Молодец». Создание нового железнодорожного ракетного комплекса позволит в полном объеме восстановить состав ударной группировки ракетных войск стратегического назначения. Таким образом, в состав последней будут входить шахтные, грунтовые и железнодорожные ракетные комплексы.

Разработку проекта «Баргузин» ведет Московский институт теплотехники (МИТ). За последние десятилетия эта организация создала несколько типов ракетных комплексов различного назначения. Так, РВСН эксплуатируют разработанные в МИТ ракеты «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс», а новейшие подлодки проекта 955 «Борей» несут ракеты «Булава». Вскоре список комплексов, созданных специалистами МИТ, должен пополниться еще одной записью.

С. Каракаев рассказал, что Московский институт теплотехники завершил эскизное проектирование БЖРК «Баргузин». Сейчас сотрудники МИТ приступили к подготовке конструкторской документации. Таким образом, создание нового ракетного комплекса вступило в основную фазу. Комплекс «Баргузин» по своим характеристикам должен превосходить систему «Молодец». Расчетные характеристики позволят ему оставаться в строю, как минимум, до 2040 года.

По понятным причинам технические подробности нового проекта пока остаются неизвестными. Тем не менее, пресса пытается узнать, каким будет новый железнодорожный ракетный комплекс. Любопытную информацию на днях опубликовало издание «Газета.Ru». Издание, ссылаясь на неназванный источник в оборонной промышленности, раскрывает некоторые подробности нового проекта.

По словам источника, при создании нового БЖРК используются некоторые наработки по системе «Молодец». При этом, однако, комплекс должен получить совершенно новую ракету, не имеющую прямого отношения к изделию, использовавшемуся в старом комплексе. Ракета для нового комплекса создается на базе ракеты «Ярс», сейчас поставляемой в РВСН. Конструкция изделия претерпит некоторые изменения, однако будет иметь большое сходство с базовой.

Следует отметить, информация о строительстве нового железнодорожного комплекса на основе наработок по проекту «Ярс» появилась еще в конце прошлого года. Год назад, накануне Дня РВСН, генерал-полковник С. Каракаев рассказал о методах создания новой ракетной техники. Тогда же главком РВСН отметил, что стартовый вес новой ракеты не должен превышать 47 тонн, а габариты должны соответствовать размерам стандартных железнодорожных вагонов.

Продолжается разработка перспективного БЖРК «Баргузин


Сравнительно малый вес ракеты является важной особенностью нового БЖРК, отличающей его от «Молодца» и дающей преимущество перед ним. Ракеты 15Ж62 весили более 100 тонн, из-за чего вагон с пусковой установкой оснащался специальным оборудованием для распределения нагрузки на соседние вагоны. Такая конструкция агрегатов комплекса позволяла довести нагрузку на пути до приемлемых значений. Использование значительно более легкой ракеты позволит обойтись без сложных систем, соединяющих вагоны и перераспределяющих нагрузку.

В прошлом году С. Каракаев также рассказал, что новый проект БЖРК будет завершен к концу текущего десятилетия. Таким образом, ракетные войска стратегического назначения получат новую технику к 2020 году.

С момента появления первых сообщений о начале разработки нового боевого железнодорожного ракетного комплекса прошло около двух лет. За это время появились несколько вариантов возможного облика перспективной системы вооружения. Вероятнее всего, по общей архитектуре и внешнему виду новый БЖРК «Баргузин» будет весьма похож на комплекс «Молодец». Ввиду необходимости маскировки ракетный комплекс должен выглядеть, как обычный железнодорожный состав с пассажирскими и грузовыми вагонами, внутри которых будет размещаться все необходимое оборудование.

Ракетный комплекс «Баргузин» должен включать несколько локомотивов, несколько вагонов для размещения экипажа и специального оборудования, а также специальные вагоны с пусковыми установками ракет. Пусковые установки БЖРК «Молодец» были замаскированы под вагоны-рефрижераторы. Вероятно, «Баргузин» получит схожие агрегаты. По имеющимся данным, основной элемент комплекса – ракета – разрабатывается на базе изделия «Ярс», благодаря чему по своим возможностям железнодорожный комплекс будет примерно равен грунтовому «Ярсу».

Известные характеристики ракеты РС-24 «Ярс» позволяют примерно представить, какой будет ракета БЖРК «Баргузин». Изделие «Ярс» имеет три ступени, общая длина – около 23 м. Стартовый вес оценивается в 45-49 т. Максимальная дальность пуска достигает 11 тыс км. Подробная информация о боевом оснащении отсутствует. Согласно различным источникам, ракета РС-24 несет разделяющуюся головную часть с 3-4 боевыми блоками индивидуального наведения. Ракета «Ярс» может использоваться как с шахтными, так и с мобильными пусковыми установками.

Как и существующие подвижные грунтовые ракетные комплексы, железнодорожные системы имеют высокую мобильность. Однако использование существующей железнодорожной сети обеспечивает БДРК гораздо большую стратегическую мобильность, поскольку состав с ракетами при необходимости может быть переброшен в необходимый район. С учетом размеров страны такая возможность увеличивает и без того немалый радиус действия ракет.

Согласно оглашенной информации, новый БЖРК «Баргузин» будет готов к концу текущего десятилетия. К этому же времени должна начаться подготовка инфраструктуры для новых ракетных комплексов. Предполагаемые характеристики комплекса позволят эксплуатировать его в течение двух с лишним десятилетий.


По материалам сайтов:
http://interfax.ru/
http://gazeta.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://lenta.ru/

Вас заинтересует

  • Продолжаются работы по тематике БЖРК
  • Обновление ракетных войск стратегического назначения в 2014 году
  • Продолжается создание ЗРК С-500
  • Разработка ракеты «Сармат
  • Новая МБР «Рубеж



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 3 132 | Добавил: Админко | Дата: 18-12-2014, 07:12 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    aBealosoissozy24   18 декабря 2014 07:12
    в те времена обязательно надо было резать эти бжрк? нельзя было Западу по ушам и показуху сделать,? можно было было эти же бжрк на запасной путь где нибудь в тайге тайно держать на бд.

    avrampostthis   18 декабря 2014 07:12
    Мне кажется,попросили бы у Ельцина вынести Ленина с Красной площади,он бы сделал.Но наши друзья из НАТО торопились управиться с более опасными вещами.Параллельно не забывая ВПК.Наш,да и свой берегли.Но ведь нам то об этом не говорили из телеквизоров.Кругом только про красный-реванш и красно-коричневых.Потом Чечня.Какие БЖРК????

    alexon2014togik   18 декабря 2014 07:12
    Хорошая новость! Данный комплекс России необходим как воздух!!! Интересно, а у матрасников что-то подобное появилось??? Их, в свое время, БЖРК сильно напрягали!!!!!!!

    LiniTwind   18 декабря 2014 07:12
    Ездили, ездят и будут ездить.

    klerLesk   18 декабря 2014 07:12
    Давно пора ,а то подраслабились ребята.

    Vlad74   18 декабря 2014 07:12
    Тогда не понимаю, зачем нужно было бомбить пункты дислокации старых БЖРК. Там всё снесли под корень и даже арматуру из бетона вынимали в чермет, теперь придётся заново строить новые здоровенные части с новыми военными городками.

    WilsonMr   18 декабря 2014 07:12
    Длина изделия Ярс, 23 метра. Длина стандартных рефрижераторных вагонов 19 и 21 метр. Ярс явно не помещается, а уж то что на рисунке… там вагон должен быть метров 50!

    ghost_flanker   18 декабря 2014 07:12
    Единственный из стандартных вагонов, в который помещается "Ярс" (~22.7м), это почтовый вагон, внутренняя длина которого составляет 23 метра. Будем "посылки" развозить

    Спартак   18 декабря 2014 07:12
    Старые БРЖК были "условно мобильные" - их вес не выдерживала железная дорога.

    kur560   18 декабря 2014 07:12
    БЖРК это наше достояние

    mlivanov   18 декабря 2014 07:12
    Цитата: Karimbaev

    Dwightguns   18 декабря 2014 07:12
    Жаль что в своё время сняли их с дежурства.Будут новые ещё лучше .

    Александр   30 декабря 2014 14:59

    Цитата: aBealosoissozy24
    в те времена обязательно надо было резать эти бжрк? нельзя было Западу по ушам и показуху сделать,? можно было было эти же бжрк на запасной путь где нибудь в тайге тайно держать на бд.

    А смысл? Там жидкотопливные ракеты были) у них срок службы ограниченый и продления его проблематичное, так же как и сама експлуатация (нужно много вспомогательного оборудования). Да и само производство ракет осталось в Днепре. 


    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Продолжается разработка перспективного БЖРК «Баргузин