Вот
вулкан клуб играть без регистрации.
Мой собеседник уже однажды был участником материалов на "Обозрении" (
http://topwar.ru/58141-eksklyuzivnoe-intervyu-voennogo-obozreniya-s-predstavitelem-otryada-opolchenciya.html). Поэтому я с огромной радостью и удовольствием принял участие еще в одной беседе.
Мнения, высказанные полковником, представляют интерес в первую очередь тем, что высказаны человеком, принимавшим самое непосредственное участие в летних событиях в ДНР.
В нашем разговоре мы касались многих вещей, от войны до политики и людей ДНР. Естественно, наибольший интерес вызвала расстановка политических сил.
- Как Вы считаете, кто сможет в ближайшем будущем действительно не просто взять власть, а толково ей распоряжаться?
- Мое мнение, что единственная сила, которая сможет поступать именно так – это Союз Ветеранов Донбасса. (СВД «Беркут» - прим.)
- Немного не соглашусь. Мне кажется, что реальной властью в условиях ДНР может обладать тот, у кого есть реальные бойцы. А два батальона СВД «Беркут»…маловато?
- А ты открой последние сводки от ополчения. И посмотри, кто сейчас в фаворе. Из реальных бойцов. РОТНЫЕ. Ведь что Гиви, что Моторола – это хорошие бойцы. Но это ротные. С определенным кругозором. Тот же Мозговой, каким бы он ни был, он будет следующим, кого уберут. Он шило сейчас. У него действительно самое боеспособное подразделение, это я тебе точно говорю. И его уберут. Не знаю, каким способом, но уберут.
При всем раскладе, есть куча способов убрать Стрелка. И его уберут с арены. И Мозговой из той же оперы. Кто пойдет после них? Гиви пойдет? Моторола пойдет в авторитеты? Мое мнение – нет.
- Но как бы Моторола в ДНР, а Мозговой – в Луганске…
- Да вопрос не в том. Мы ведем речь о Новороссии. Нет сейчас ни ДНР, ни ЛНР. Разговор идет о судьбе Новороссии в целом.
- Мозговой не удобен?
- Мозговой – единственный человек, которого надо убирать. Сейчас задача какая? Мы кричим о том, что есть ДНР и ЛНР и вроде бы есть Новороссия. Но суть в том, что под контролем только треть номинальной территории. У чеченцев, кстати, тоже около трети под контролем было. Это повлияло как-то на легитимность выборов? Никак.
Сейчас главная задача – провести выборы и уничтожить все, что имеется на данный момент. А сделать это, пока существует Мозговой и иже с ним нереально. Они просто не подчинятся.
Очень много сейчас говорится на тему того, что Новороссия «сливается». И я с этим согласен. Но – именно в том, что «сливается», а не «сливают».
- Такой вопрос: Захарченко. О нем говорят, что он «последний из могикан». Но ведь Захарченко сам – представитель донецкого криминала.
- Я знаю. Его потому и убирают. И уберут в итоге. Но, несмотря на то, что он представитель криминала, он все-таки романтик. Вопрос в том, что «Захар» как бы вторая волна стрелковцев. Хвосты Стрелка убирают. И в итоге фигуры, достойной для представления, не будет. Остальные – фигуры неизвестные. Точнее, известные по программам Соловьева. То есть, живущие в Москве и не пропадающие с экранов телевизоров.
Тот же Царев, он почему в Москве? Он просто готовит все документы, которые нужны будут после выборов. А вице-премьер почему в Москве? Очень четко выстраивают вертикаль власти. А у кого контроль над криминалом и армией? Что в итоге? К весне получим полное разочарование жителей Новороссии в выборах и выбранной власти.
- Царев – фигура так себе. Его смены приоритетов надоели, наверное, уже всем. Но ведь должна быть какая-то альтернатива? Например, Пургин?
- И что? Хочешь сказать, что у Пургина есть шанс? Нет. Он не пользуется поддержкой.
- Но Пургина поддерживает тот же Союз Ветеранов…
- Вот ты общаешься с тамошними людьми. Тебе не кажется, что та Новороссия, о которой мы говорили три месяца назад, уже не актуальна?
- Я в этом уверен. Даже с некоторой толикой разочарования.
- Вот. Вот я об этом и говорю.
- В ДНР силами СВД (Союз Ветеранов Донбасса) создаются внутренние войска. На базе подразделений СВД и батальона «8 рота».
- У меня встречный вопрос: какая полиция, какие внутренние войска могут действовать в ДНР? Там действуют законы военного времени. Вообще ВВ должны действовать на глубину 150-200 км, а в ДНР 15-30? Какие ВВ вообще могут там действовать, и самое главное, против кого?
- Но там же есть еще и мирные жители, которым нужна защита
- Я так скажу: когда Стрелок в Славянске наводил порядок силами бойцов, которые находились на отдыхе, никто не говорил, что это плохо. И порядок был, я его наблюдал собственными глазами. А мы получаем демократию, которая ведет к полному раздраю. Но какая демократия и какая полиция, когда идет война? Есть комендатура, есть патрули, все случаи расследуются через комендатуру и решения принимаются на месте. У Стрелка были тройки для этого.
- Это Луганский вариант. В Донецке несколько иной расклад. Все-таки миллионный город, к тому же, поделенный на зоны. «Оплот», «Восток», «Кальмиус»и прочие. Стрелков был один царь и бог в стотысячном Славянске. К нему все и шли.
- Я разве сказал, что надо идти к министру обороны ДНР? Идти надо в комендатуру или к командиру подразделения, контролирующего район. А внутренние войска и полиция…в данной ситуации демократия ни к чему. Иначе раздрай будем иметь.
- А они его имеют. Уже.
- Вот поэтому и убирают значимые фигуры. Причем исторически. Почему Ленин приказал убить царскую семью? Они ему мешали? Да. И скажи, какое влияние это возымело на Белое движение?
- Развалилось…
- Вот именно! Хотя их было больше, чем красных, они были лучше обучены и вооружены. Но – все стали без знамени сами по себе и каждый себе начальник. То же и в ДНР. Создание ВВ – то же самое. Они что, не буду участвовать в боевых действиях? Если до передовой 20-25 км?
- Будут…
- Тогда какие они внутренние? Это уже территориальный батальон «Черкассы», например. Это вот, батальон для охраны территории. Своей. А получается куча дармоедов с оружием, когда на фронте пацаны…
- Фронт…да видел я под Ростовом этот фронт. Точнее, тех, кто с фронта. У меня еще тогда вызвало дикое удивление, кто контрнаступал? «Оплот», «Восток», «восьмые», «Беркуты», «Кальмиус» - все были в Донецке. А потом я увидел тех, кто наступал…
- Ну вот, ты сам ответил на свои вопросы. Одни воевали за то, чтобы другие воевали за власть и контроль над территориями. Исключение, кстати – опять же Мозговой. Он – на фронте, он ничего не контролирует в Луганске.
- Возвращаясь к нему. Все-таки Алексей Борисович – последний романтик?
- Он романтик. Но – правильный романтик. Он отвечает за каждого своего бойца. Отвечает за свой участок обороны или наступления. Если по-русски – он хозяин. Хозяин слова и дела. Отвечающий за все. А имидж…поверь, он и «козлить» умеет. Мы с ним очень неплохо общались, он и с юмором дружит. А некая мрачность…дел много, веселиться особо некогда. Но – может. Он с «изюминкой», и это хорошо. Без нее человек не человек, а робот.
Давай лучше за выборы поговорим.
- Давайте. Выборы будут, но вот результаты мне пока не ясны, если честно.
- Да я за украинские выборы. Они тоже будут. И что там в перспективах дальше? Мы имеем на Украине легитимную карманную Раду, включая и Донецкую, и Луганскую области.
- Но ведь там выборов не будет…
- Будут. Какую часть этих областей контролируют укры? Две трети. И там выборы будут. И проголосуют за кого-то. А одна треть, что под ополчением… ну извините. Для Запада при их подходе все будет честно. А Порошенко пообещает, что когда освободим, довыберем. И получается, что Украина сохраняется как единое государство. Юридически. И получаем в худшем варианте. А в лучшем – получаем еще одно Приднестровье. Чуть-чуть земли, чуть-чуть людей… И все. Государство, которое чувствует лезвие ножа у своего горла. Я именно об этом говорил в нашу первую беседу.
Я почему написал ту записку, после которой мы начали этот разговор? Мы постепенно начали превращаться в укропов. Я два дня читал все комментарии на сайте, мы что только не скачем. «Кто не скачет, тот укроп».
«Ополченцы разбили колонну укропов» - «Ополченцы молодцы, ура!».
«У ополченцев геройски погиб Вася» - «Жаль парня, ополченцы молодцы, ура!».
И все. Народ перестает думать. Тема настолько «ушатала» российский народ, что люди перестали нормально реагировать и думать. Мы как будто стали играть в какую-то компьютерную игру. Мы сидим здесь, а там люди воюют. И воспринимаем как американцы, когда смотрят записи с камер на ракетах: «Щас бабахнет». И бабахает.
Я читаю комментарии тех людей даже, которых знаю давно. Не лично, а по сайту. Я поражаюсь. Люди перестают думать.
- Люди потеряли интерес. Слишком много интриг, слишком мало действий. Народ просто устает…
- Устает. Я общаюсь со многими аналогичными пенсионерами, которые там воевали. И у всех одно мнение – для чего это перемирие было? Сейчас передушат всех, кто еще в Харькове и Одессе копошиться, а кого не передушат – в армию и в первые ряды, под пули ополченцев.
К чему все привело? Тем же украинцам война не нужна, но им деваться некуда. А наши…мы не против, Крым нам нужен, но уже не все это нормально воспринимают. Усталость от близкой войны, которая порождает массу житейских проблем, цены растут, зарплаты не увеличиваются – это все отголоски. Но народ реально устал, и перестал думать.
Это самая большая проблема.
- Согласен. В недумающую голову проще простого засунуть ту информацию, которая больше всего выгодна завтра. И в итоге получаем еще один майдан…
- Вот-вот.
Вас заинтересует
Лица Новороссии. Алексей Мозговой
Новороссия под угрозой уничтожения. Некоторые замечания
Знакомьтесь, «Призраки
Интервью с Алексеем Мозговым. Специально для «ВО
Украина: скорблю, но не понимаю