Вот
шторы для беседки.
Опубликованная на сайте статья "
Новороссия под угрозой уничтожения" вызвала широкий резонанс. Однако, несмотря на ее краткость, некоторые моменты, по моему мнению, требуют комментариев и пояснений. Равно как и некоторые комментарии наших участников.
Вопросы, поднятые в материале, очень бегло, но затрагивались в моей последней беседе с Алексеем Борисовичем. Исключительно потому, что у него было мало времени на разговоры. Но — затронули.
Удивляет реакция. Вышел материал — и все как будто проснулись. И завопили. Уважаемые, неужели вы реально считаете, что в той же ЛНР сидят люди, которые информацию черпают из Интернета? Зря…
15 октября около 2 часов ночи на базе бригады «Призрак» в Донецке Мозговой вкратце поведал мне о том, что в Дебальцево уже неделю стягивается техника. И он прекрасно был осведомлен о количестве и качестве как техники, так и личного состава. Знал, какие части и подразделения будут ему противостоять, если что. И когда наступит дата этого самого «если что». 30.10 — 3.11. Можно будет проверить его прозорливость.
Так что зря вы думаете, что все очень плохо. Цифрами умеют оперировать многие, но не многие могут толково их понимать. Да, прозвучала не очень красивая цифра: боекомплекта на 10-11 дней обороны. Плохо? Мало? Наверное. Однако, речь идет о расходе боеприпасов в условиях наступления противника. Когда лупить приходится во все, что движется и шевелится.
Сможет ли укроармия за 10 дней застелить трупами и горелой техникой расстояние от Дебальцева до Амвросиевки? 76 километров — это не много. Но и не мало, особенно, когда бить будут с двух сторон. И донецкие, и луганские. Допустим, какая-то часть дойдет. И что? Там пустыня, что ли, с российским блокпостом на границе? Так что 76 километров — это много.
Про боевой дух укроармии говорить не приходится. Оголтелых и откровенных дураков, считающих наступление легкой прогулкой, нет. Это говорили перебежчики. И говорили неоднократно. И перебегали не раз. И перебегали не самые глупые, а те, кто хотел выжить в предстоящей мясорубке. А вот об убежавших из «Призрака» я не слышал. Наоборот, видел матерых воинов из «Востока» и «Оплота», перебравшихся из ДНР к Мозговому. Примерно по той же причине — желание воевать и бить врага, а не крышевать шлюх и магазины.
Мнение «Призраков»: если нас не раскатают за 2-3 дня, наступление захлебнется. Никто в укроармии не желает умирать или жить калекой. Поэтому пару дней будут долбить из всего, что может стрелять, а потом пойдут. Как далеко — покажет время. Но то, что лучшая бригада Новороссии сможет обеспечить украм пятидневный персональный ад, вообще не экономя БК, факт. Хватит украинским воякам, нет — опять же, покажет время. Мое мнение — хватит с лихвой.
Далее. Господа унылые, я вас попробую обнадежить. Из ваших некоторых высказываний следует, что все время перемирия укроармия усиленно готовилась к наступлению, стягивала все, что можно стянуть, набирала новых бойцов по селам и городам. А ополчение тушенку кушало и в карты играло, что ли? Высокого же вы мнения, я смотрю…
Факт того, что Мозговой все-таки договорился с Козицыным об объединении усилий и выработке совместных планов, остался на втором плане. А зря. Это пять тысяч бойцов с артиллерией и бронетехникой. И подготовленными и обстрелянными людьми. И это — сила. Плюс высокий боевой дух. Наблюдал, слышал, оценил.
Владимир («Нормальный»), вы задали вопрос: «Каково ваше видение ситуации. Хорошо, Плохо, Ни то и сё?»
Отвечу так: там тяжело. Хорошей ситуацию назвать нельзя. Плохой… А когда с начала АТО в Новороссии было хорошо? Там тяжело. Плохо с ГСМ, «военторг» по состоянию на 20:00 21.10 не заработал. Пока не заработал. Надеюсь очень сильно, что пока. Очень плохо с питанием. Катастрофически плохо, особенно у мирных жителей.
Ситуация тяжелая. Но пока еще не плохая. Это слова Алексея Борисовича, которого в приукрашивании и переоценке ситуации обвинить сложно. Равно как и в паникерстве и излишних жалобах. Так что я предпочитаю придерживаться его точки зрения.
Будет еще тяжелее. После выборов карманная дума утвердит любой законопроект, который спустят сами знаете откуда. И опять пойдет война до последнего украинца. Или новоросса.
Радует только то, что те, кто уже был в Иловайске, Авросимовке, Попасном, Счастье, Славянске, Семеновке, этими последними становиться не желают.
Новороссии грозит уничтожение? Да, грозит. С самого первого штурма СБУ в Луганске. Грозит каждый день. Но люди Новороссии сделают все, чтобы угрозы оставались только угрозами. Ценой своего дома, ценой своей жизни.
Я не ура-патриот, факт. Но и не уныло-печальный вещатель на тему «все слили». Я смотрел в глаза этим людям. Я пожимал их руки, я говорил с ними. Могу сказать, что знаю этих людей. Их не сломить демонстрацией бронированных колонн, потому что они знают, кто внутри. И самое главное — те, кто внутри танков, которые пойдут на Донецк и Дебальцево, тоже знают этих людей. Не понаслышке.
Как сказал мне в разговоре ополченец Сергей «Угорь», «невозможное начинается тогда, когда ты убит. А до этого момента возможно все. Что-то легче, что-то сложнее. Но нет ничего невозможного».
К этим словам добавить нечего.
Вас заинтересует
Лица Новороссии. Алексей Мозговой
Новороссийские разочарования
Знакомьтесь, «Призраки
Гуманитарные войны. Часть 2. Интернет-маразм «Газеты.ру
Не всё красиво в Новороссии