Вот
массаж простаты простаты.
Активизация позитивных взаимоотношений между Сербией и Россией привела Запад к пониманию того, что сербы ведь в один прекрасный момент могут и окончательно избавиться от того ошейника, который на них старательно надевал всё последнее время Вашингтон посредством обещаний из Брюсселя. Главное обещание заключалось в том, что вам, сербам, мол, нужно ещё немного подналечь на демократию, окончательно разорвав все связи с Россией, и после этого для вас будет заасфальтирована широкая дорога в Европейский Союз.
«Повышение уровня демократии», который реализовывали в отношении Сербии, заключался в извлечении из государства его исторической оси в виде края Косово, в выдаче трибуналу, названному международным, представителей сербских (югославских) властей, насаждение в политических элитах прозападных политиков. Балканскую пороховую бочку подожгли, Косово оторвали, Милошевича довели до смерти в застенках трибунала, зияющие дыры от натовских бомбардировок в наследство оставили. Мол, ничего страшного – всё это на ваше же сербское благо. Вот вступите в наш демократический и гуманистический Евросоюз, и будет вам безграничное счастье.
Но годы шли, менялись президенты и правительства Сербии, менялись руководители Европейского союза, менялся мир, а Сербия продолжала оставаться на заднем европейском дворе. Ни о каком принятии в ЕС речи, естественно, не шло, но далеко не все сербы отказывались верить в то, что Брюссель сделает жизнь в их стране райской.
Если бы не традиционное историческое неприятие Белграда Анкарой и Анкары Белградом, то турки могли бы многое рассказать сербам о том, что такое обещания Брюсселя принять страну в ЕС. Более 15 лет Турция топталась на пороге у европейцев, а потом, разобравшись с европолитикой, решила заткнуть кукурузиной «глазок», который Брюсселем представлялся начальным звеном для прорубания окна из Турции в Европу. И если 10 лет назад подавляющее большинство турецких граждан высказывались за вступление в ЕС, то последние опросы показывают, что не изменивших своего желания в Турции остаётся не более 18%. Для Сербии и это должно быть знаковым сигналом.
Как только выводы из всех поступающих в Белград сигналов сербские власти сделали, начав активно обсуждать вопросы интеграции с Россией, проснулся Брюссель. Новоиспечённый еврокомиссар по вопросам региональной политики Йоханнес Хан прокукарекал («Хан» в переводе с немецкого – «петух»), что Сербия должна помнить, что она стоит на пути европейской интеграции, а значит, поддержать санкции ЕС в отношении России. Да так настойчиво взялся кукарекать, что и президенту Сербии Николичу, и председателю правительства Вучичу, и главе МИД Дачичу, и послу Сербии в России Терзичу пришлось неоднократно комментировать слова Хана, говоря о том, что никаких антироссийских санкций Белград вводить не будет.
Вучич заявил, что его поддержал сербский народ, и он будет отстаивать его интересы, а потому санкции вводить не собирается. Дачич отметил, что Сербия не пойдёт на экономическое самоубийство, связанное с введением санкций против России. Президент Сербии Томислав Николич через посла в России заявил, что пока он занимает свой пост, антироссийские санкции Белград не введёт никогда. Безусловно, такой позиции сербских властей нужно поаплодировать, так как она демонстрирует реальную поддержку и государству, и народу России.
Но, пожалуй, в термине, который использовал сербский президент, и кроется главное слабое звено, на которое вполне может начать давить Запад. Если Николич заявил, что «пока он на посту», то для Запада это как сигнал: Николича и его окружение во власти нужно сливать! Умеет ли сливать лидеров иностранных государств Запад? О, да! Самый безболезненный приём – это давление через камарилью подконтрольных НКО с целью поменять настроения народа, его общественное мнение, насадить идею о том, что власть деструктивна, дождаться очередных выборов и провести своего человека во власть.
Но западные «друзья» нетерпеливы. На примере Украины мы знаем: они хотят сегодня, они хотят сейчас – до очередных выборов могут и не дотерпеть. В такой ситуации над Сербией нависает вполне осязаемая угроза «цветной» революции, которая уже окончательно разнесёт в щепки это государство, ликвидирует его идентичность, исторические корни и связи. В принципе, ещё более наглые и топорные приёмы в отношении раскола Сербии уже применялись: это спровоцированный Западом конфликт начала 90-х, бомбардировки образца 1999 года, нелегитимное и кровавое отторжение Косово, раздел с Черногорией, в которой около половины населения - сербы (это, кстати, единственный раздел, прошедший без крови). Что дальше – ров и стена посередине Белграда? Новые жертвы среди сербского населения? Ещё несколько лет назад такой сценарий мог бы показаться нереалистичным, но после того, что «друзья» сотворили с Украиной, можно ожидать чего угодно.
Очевидно, что одним только кукареканьем Хана Евросоюз в отношении Сербии не ограничится. Уже сейчас может начаться реальное давление с целью оставить Сербию под дверью ЕС и не дать окончательно уйти в сторону сближения с Россией. При всей уверенности России в том, что Сербия навсегда останется на нашей стороне, нужно не забывать: когда-то тоже самое думалось по поводу Украины. Ни одному нормальному человеку даже в кошмарном сне не могло присниться, что в Киеве всерьёз установится профашистская власть, основная задача которой будет заключаться в уничтожении своего народа, разрыве связей с Россией и обслуживании интересов западных ставленников.
В Сербии большинство граждан поддерживает интеграцию с Россией, но слишком хорошо известны методы Запада, чтобы наивно рассчитывать на то, что Сербия сможет в одиночку устоять против колоссального давления Евросоюза и его заокеанского «брата». Если и сегодня дать слабину по поводу вероятной расправы Запада с Сербией, то нам этого сербы, боюсь, уже точно не простят. Да и сами себе мы (Россия) этого не простим. Получить второй Киев, брызгающий ядовитой русофобской слюной, ещё и в Белграде – это уж слишком. Именно поэтому президенту Сербии Томиславу Николичу нужно пожелать ни в коем случае не повторять критической ошибки Януковича – не прогибаться даже в том случае, если появятся всякого рода «западные гаранты». И уж тем более не прогибаться, если, не дай бог, на улицах Белграда начнёт расти «майдан». Такому «майдану» нужно в первый же день объяснить, что украинский сценарий не пройдёт, даже если этого кому-то очень хочется. Одиночный терапевтический разгон деструктивной нечисти (а её вполне могут готовить уже сейчас) может поставить точку на дальнейшем пути цветастых фейсбучных переворотов, приводящих к рекам крови.
Вас заинтересует
Спикер сербского парламента: Сербия идёт в ЕС, но никогда не введёт санкции против России
Власть Сербии между двух стульев
Запад напуган визитом Путина в Сербию
Чужая Сербия
Сербия стала «надёжным партнёром