Вот
vlt micro drive danfoss.
С конца пятидесятых годов основным фронтовым бомбардировщиком Китая был самолет Harbin H-5, представлявший собой копию советского Ил-28. Со временем фронтовая авиация пополнилась самолетом Nanchang Q-5. Эти самолеты эксплуатировались в течение длительного времени, однако в семидесятых годах назрела необходимость в создании нового фронтового бомбардировщика или истребителя-бомбардировщика. Военные инициировали начало проекта, результатом которого стал самолет Xian JH-7.
В семидесятых годах ВВС НОАК определили требование к перспективному самолету фронтовой авиации. Его основной задачей должны были стать удары по наземным объектам противника. Кроме того, требовалось обеспечить возможность работы в качестве истребителя. Китайские военные проанализировали ситуацию в зарубежном авиастроении и в итоге приняли решение не закупать существующую импортную технику, а создать собственный самолет с нужными характеристиками. Разработку нового истребителя-бомбардировщика поручили компании XAIC (Xian Aircraft Industry Corporation). Проект получил обозначение JH-7.
Ранее Китай создавал проекты боевых самолетов с той или иной помощью советских специалистов или просто копировал их разработки. Разрыв отношений с СССР заставил компанию XAIC обратиться к другим зарубежным коллегам. Так, ввиду отсутствия собственных турбореактивных двигателей с нужными характеристиками было решено обратиться к британской компании Rolls-Royce. Кроме того, в облике самолета JH-7 угадываются черты британо-французского истребителя-бомбардировщика SEPECAT Jaguar.
Истребитель-бомбардировщик Xian JH-7 представляет собой двухдвигательный самолет с экипажем из двух человек, построенный по аэродинамической схеме высокоплан со стреловидным крылом. В соответствии с некоторыми тенденциями развития боевой авиации в семидесятых годах китайский самолет получил фюзеляж с большим количеством плоских поверхностей. В общей компоновке самолета JH-7 нет никаких революционно новых идей. В носовой части фюзеляжа находились отсек радиоэлектронного оборудования и две кабины пилотов, в средней установлено стреловидное крыло, в хвосте имеются два турбореактивных двигателя и оперение.
Самолет имеет общую длину 22,3 м, большая часть которой приходится на фюзеляж. В носовой части сечение фюзеляжа меняется с круглого на близкое к прямоугольному. На бортах фюзеляжа, сразу за кабиной, находятся два боковых воздухозаборника, переходящие в воздушные каналы. Внутренняя боковая створка воздухозаборника находится на некотором расстоянии от борта фюзеляжа для отсечения пограничного слоя воздуха. Выраженные боковые каналы воздухозаборников продолжаются до средней части центроплана, где сливаются с хвостовой частью фюзеляжа, в которой находятся двигатели.
Истребитель-бомбардировщик JH-7 оснащается стреловидным крылом размахом 12,8 м. Передняя кромка крыла имеет характерный излом, улучшающий обтекание. На задней кромке предусмотрены закрылки и элероны. На крыле имеются восемь точек подвески оружия: по три под каждой плоскостью и две на законцовках.
Хвостовое оперение самолета состоит из киля с рулем высоты, из-за которого высота самолета достигает 6,2 м, цельноповоротного стабилизатора и двух подфюзеляжных гребней.
Для взлета и посадки самолет JH-7 использует трехточечное шасси с носовой опорой. Все три стойки шасси убираются в ниши фюзеляжа. Передняя стойка поворачивается назад, основные – вперед. Все стойки оснащены двумя колесами. При этом передняя имеет колеса меньшего диаметра.
Ввиду отсутствия собственного турбореактивного двигателя с подходящими характеристиками Китай был вынужден обратиться за помощью к британским специалистам из компании Rolls-Royce. Совместными усилиями был выбран турбореактивный двигатель Spey Mk 202 с форсажной тягой 91,26 кН. В 1975 году Китай приобрел лицензию на производство этих моторов, которые были запущены в серию под обозначением Xian WS-9.
Вес пустого самолета – 14,5 тонны. Максимальный взлетный вес достигает 28,5 т. При таких показателях массы использованные двигатели обеспечивают самолету достаточно высокие летные характеристики. Максимальная скорость JH-7 заявлена на уровне 1800 км/ч, практический потолок – 16 км. Нормальная дальность полета с полезной нагрузкой – до 1750 км, перегоночная дальность – 3700 км.
В носовой части фюзеляжа находятся две кабины летчиков, расположенные друг за другом. В передней располагается пилот, в задней – оператор вооружений. Для удобства боевой работы и пилотирования оператор располагается немного выше летчика. Поскольку истребитель-бомбардировщик JH-7 создавался для нанесения ударов по наземным объектам, кабины оснащены бронированием, защищающим пилотов.
На ранних стадиях разработки проекта предлагались два варианта компоновки кабины. Так, для ВВС предлагался самолет с расположением пилотов бок о бок, а модификация для морской авиации должна была иметь узкий фюзеляж с тандемной компоновкой кабин. Тем не менее, в итоге все модификации самолета стали строиться с тандемным расположением пилотов.
Под носовым обтекателем самолета JH-7 находится антенна радиолокационной станции Type 232H Eagle Eye. По некоторым данным, эта станция имеет специфические характеристики, из-за которых не может применяться в качестве полноценного средства обнаружения наземных целей. Ее предлагалось использовать для обнаружения самолетов или вертолетов противника, а также кораблей при вооружении самолета противокорабельными ракетами. В дальнейшем комплекс бортового радиоэлектронного оборудования претерпел серьезные изменения.
Для повышения живучести при выполнении боевого задания самолет несет станцию предупреждения об облучении, комплекс радиоэлектронной борьбы и пусковые устройства ложных тепловых целей.
Встроенное вооружение истребителя-бомбардировщика Xian JH-7 состоит из одной двуствольной автоматической пушки Type 23-III, скопированной с советской ГШ-23Л. Боекомплект пушки – 300 снарядов. Ракетное и бомбовое вооружение размещается на девяти узлах внешней подвески. Под крылом имеются шесть держателей, еще два находятся на законцовке крыла. Под средней частью фюзеляжа имеется еще один держатель. В общей сложности самолет JH-7 может нести и применять 9 тонн вооружения. Самолет может применять управляемое и неуправляемое вооружение различных типов, от ракет класса «воздух-воздух» до современных управляемых бомб.
В конце восьмидесятых годов компания Xian построила шесть прототипов нового истребителя-бомбардировщика. Первый из них впервые поднялся в воздух 14 декабря 1988 года. После завершения заводских испытаний были построены полтора десятка самолетов, переданные военно-воздушным силам для дальнейшей проверки. После некоторых доработок ВВС одобрили предлагаемый самолет и приняли его на вооружение. Серийные JH-7 начали поступать в войска в 1992 году.
Вскоре после завершения доводки истребителя-бомбардировщика JH-7 китайские специалисты приступили к разработке его модернизированной версии с повышенными характеристиками. Проект модернизации получил обозначение JH-7A. Интересно, что истребитель-бомбардировщик JH-7A стал первым китайским самолетом, проектирование которого велось без использования бумажных чертежей. При разработке применялась САПР CATIA V5.
Основным изменениям подвергся комплекс радиоэлектронного оборудования. Старая РЛС Type 232H была заменена новой JH-10A с повышенными характеристиками и более широкими возможностями в поиске воздушных, наземных и надводных целей. В кабинах пилотов широко используются жидкокристаллические экраны. Интересным нововведением стала нашлемная система целеуказания, интегрированная в комплекс средств обнаружения и поражения целей. Нашлемная система целеуказания, работая совместно с РЛС и другими средствами наблюдения, может использоваться для наведения ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Управление самолетом осуществляется при помощи полностью цифровой электродистанционной системы с резервированием.
Модернизированный самолет JH-7A сохранил основные боевые возможности, а также получил расширенную номенклатуру вооружений. Повышение боевой эффективности достигается за счет использования новых управляемых ракет и бомб, совместимых с обновленным бортовым оборудованием.
Прототипы истребителя-бомбардировщика JH-7A строились и испытывались с конца девяностых годов. Тем не менее, испытания несколько затянулись, в результате чего первые серийные машины были переданы военным только в 2004 году. В начале года первые JH-7A отправились в строевые части авиации ВМС, в конце года – в ВВС.
По имеющимся данным, в общей сложности было построено 240 истребителей-бомбардировщиков Xian JH-7 двух модификаций. По состоянию на начало 2014 года ВВС и ВМС имеют по 120 самолетов в двух вариантах. По некоторым данным, старые JH-7 со временем будут проходить ремонт и модернизацию с установкой нового оборудования, соответствующего проекту JH-7B.
В 1998 году компания XAIC представила экспортный вариант истребителя-бомбардировщика под названием FBC-1 Flying Leopard («Летающий леопард»). Вскоре после появления модификации JH-7A появилась ее экспортная версия – FBC-1A Flying Leopard II. «Летающие леопарды» регулярно демонстрируются на различных авиационных выставках, но пока не стали предметом контракта с какой-либо зарубежной страной.
Последние несколько лет компания XAIC работает над созданием новой модификации самолета JH-7. Перспективный истребитель-бомбардировщик JH-7B должен сохранить только планер и некоторые системы своих предшественников. Он получит новую авионику, новые двигатели с более высокими характеристиками, а также новое вооружение. Предполагается, что использованный состав бортового оборудования позволит нести и использовать современное управляемое вооружение, предназначенное для атаки наземных, надводных и воздушных целей.
Точные сведения о текущей стадии реализации проекта пока неизвестны. Ранее в некоторых источниках упоминалось, что серийное производство самолетов JH-7B начнется не ранее 2015 года. Планы по закупке такой техники не пока оглашались. При этом cам факт разработки новой модификации уже существующего истребителя-бомбардировщика может говорить о том, что командование ВВС Китая планирует сохранять на вооружении эти самолеты и обновлять их парк за счет новых модификаций.
По материалам сайтов:
http://militaryfactory.com/
http://airforce-technology.com/
http://globalsecurity.org/
http://sinodefence.com/
http://military.china.com/
Вас заинтересует
Истребитель Chengdu J-20 (Китай)
Последние проекты боевой авиационной техники компании Boeing
Подписан контракт на разработку бомбардировщика ПАК ДА
Китай разрабатывает дальний стелс-бомбардировщик
Китай завершает 2013 год двумя крупными успехами в военной авиации