Вот
телефонный справочник.
Летом 1995 года шло интенсивное обсуждение провального участия отечественной бронетехники в штурме Грозного. Тогда же в ряде СМИ сообщалось, что отечественные конструкторы планируют начать работу над унифицированным боевым отделением, которое могло быть установлено на все имеющиеся в войсках отечественные танки: Т-72, Т-80 и Т-90. Через два года на выставке в Омске широкой общественности был представлен макет новой боевой машины, получивший обозначение "Черный орел".
1997 год. Первая демонстрация "Черного орла"
На шасси обычного танка Т-80У была установлена новая сварная башня с развитой нишей. После данного показа было даже сделано предположение, что возможно нам, как и обещали, продемонстрировали обещанное унифицированное отделение. Правда, смущали его размер: для обычного шестикаткового шасси стандартной "восьмидесятки" они были слишком велики.
В 1999 году также в Омске перед зрителям выставки "ВТТВ-Омск" предстал вариант "Черного Орла", уже больше похожий на реальную машину. На этот раз танк был с более длинным корпусом с семью опорными катками с каждой стороны. В печати появились характеристики машины, получившей обозначение "Объект 640". Сообщалось, что данный танк весит 48-тонн. Вооружение составляли 125-мм пушка, спаренный 7,62-мм пулемет и дистанционно управляемая зенитная установка с 12,7-мм пулеметом "Корд". Механизм заряжания находился в нише башни. Двигатель - ГТД мощностью 1500 л.с.
Объект 640 "Черный орел"
Ожидалось, что на реальной машине будет установлена гидрообъемная передача, управление будет осуществляться при помощи штурвала.
Более полное представление о том, как будет выглядеть новейший танк, давал выставленный в павильоне макет. Боевая машина должна была получить усиленную бронезащиту совершенно новой конструкции, усиленную встроенной динамической защитой нового поколения. Не забыли и о датчиках лазерного облучения и комплексе активной защиты "Дрозд-М", сбивающем подлетающие вражеские ракеты и реактивные гранаты.
Боекомплект танка, судя по всему, уложен в кормовой нише больших размеров и отделен от боевого отделения броневой перегородкой. При попадании снаряда в отсек боекомплекта и его возможной детонации энергия взрыва должна уходить вверх через вышибные панели, при этом экипаж оставался невредим.
Экипаж "Черного орла" – три человека. Интересная деталь - механик-водитель располагался не под люком, как на всех серийных российских танках, а за ним.
Для наводчика предусмотрели комбинированный прицел с тепловизионным каналом и лазерным дальномером. Для командира — современный панорамный прицел.
Заявлялось, что по совокупности важнейших характеристик: подвижность, огневая мощь и защищенность, этот танк на 70% будет превосходить такие западные танки, как М1А2 "Абрамс", "Леклерк" и "Леопард 2А5".
Несколько позже, используя наработки "Черного орла", в Омске все-таки создали унифицированные танковые башни нового типа, которые могли быть установлены на российские и зарубежные танки. На рекламных проспектах демонстрировалась возможность монтажа такой башни на Т-62, М-48 и М-60, а также "Леопард-1".
По некоторым данным, часть омских наработок пригодилась при создании южнокорейского танка К2 "Черная Пантера". По крайней мере, в СМИ были сообщения, что, якобы, южнокорейцы обращались к омичам за помощью.
В средине нулевых нового века все наработки по "Черному Орлу" и унифицированной башне пригодились в опытно-конструкторской разработке "Бурлак". По данным, появившимся в открытой печати, речь шла о новом этапе создания унифицированного боевого отделения для модернизации отечественных танков с так называемым "двухпоточным автоматом заряжания". Новая башня должна была иметь усиленную защиту, которая позволяла бы парировать все имеющиеся на вооружении и перспективные боеприпасы вероятных противников.
Также сообщалось, что кроме имеющихся машин такое боевое отделение могло быть установлено даже на перспективный на то время "Объект 195". Непонятно, конечно, для чего это делалось. Возможно, таким образом военные хотели подстраховаться на случай проблем с основным вариантом 195-го или планировали сделать машину с прицелом на экспорт.
"Бурлак" на шасси Т-72
Конечно, корпус "Объекта 195" должны были переделать, знаменитую защищенную капсулу бы пришлось "ужать" и оставить в ней одного механика-водителя. А командир и наводчик "переселились" бы в саму башню. Хотя рядом с водителем, возможно, осталось бы одно место про запас, например, для инструктора по вождению или оператора роботизированных систем.
В любом случае, если бы "Бурлак" на шасси Т-95 был бы воплощен в металле, то появилась бы машина, которая по своим характеристикам превосходила бы все имеющиеся иностранные танки, как серийные, так и еще только планируемые к производству.
Вас заинтересует
Проект тяжелого танка KRV Emil (Швеция)
Китай представил колесный танк для экспортных поставок
Основной танк VT4 (Китай)
Американский опытный танк XM803 (1971 год)
В России были созданы модификации Т-80, которые превосходят Т-72Б3 и Т-90А