Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

«Выстрелил и забыл

«Выстрелил и забыл»: легендарный Су-25 ждет глобальная модернизация


Почти сразу после завершения Второй Мировой войны, стратеги по обе стороны океана начали раздумывать над тем, как эффективно поддержать сухопутные войска в бою.

Мысли о том, что ядерное оружие, которое можно доставить на бомбардировщике и просто сбросить на врага, стали отходить на второй план. Военные чины пришли к пониманию того, что пехоте как и прежде будет принадлежать право решающего удара и победу завоевать можно лишь с помощью эффективного, внезапного наземного удара.

К середине 60-х годов, когда военные доктрины СССР и США несколько изменились, изменилось и само понимание ведения боя. Пехоту больше нельзя было оставлять один на один с таким же противником. Эра лобовых атак постепенно угасала. Особая роль в этих ошеломляющих ударах с советской стороны отводилась как раз авиации. Фронтовой и штурмовой.

Если задача фронтовой авиации могла обозначиться просто: прибыть на место, нанести удар по заранее отмеченным объектам и уйти на аэродром базирования, то для штурмовой авиации задача была несколько иная. Штурмовая авиация должна была отныне являться в виде непосредственной поддержки войск огнем по укрепленным объектам, бронетехнике или объектам инфраструктуры. Фронтовые самолеты того времени, находящиеся в распоряжении ВВС СССР, такие как Су-7В, Миг-19, Миг-21 и ЯК-28 под поставленные задачи уже не подходили. Слишком большая скорость и слишком низкая маневренность не позволяли им эффективно работать по наземным целям. Кроме того, на низкой и сверхнизкой высоте эти самолеты сами превращались из хищника в жертву.

Нужен был, по сути, ИЛ-2 в современном исполнении. Быстрый, мощный, надежный, способный возникнуть из ниоткуда, поддержать войска огнем и также быстро отойти. Вроде бы, идея очевидная и весьма хорошая, однако, в умах тогдашних генералов она приживалась плохо. Каждый новый самолет, по их убеждению, должен был летать быстрее, лучше и выше предшественника. Не став дожидаться решения сверху, несколько человек, буквально на свой страх и риск начали работу по созданию концепции этого самолета. Идеологами этого проекта стали Олег Сергеевич Самойлович — ведущий конструктор бригады общих видов ОКБ им. П. О. Сухого, Дмитрий Николаевич Горбачев — ведущий инженер отдела эффективности боевого применения того же ОКБ и Иван Васильевич Савченко — полковник, старший преподаватель кафедры тактики Военно-Воздушной академии им. Ю. А. Гагарина. Однако решение об официальной разработке нового самолета поля боя (СПБ) затягивалось. После долгих споров и рассуждений, министр обороны СССР Гречко принял решение все-таки дать добро на разработку новой машины. По требованию военных, министерство авиационной промышленности в марте 1969 года организовало конкурс, в котором приняли участие аж четыре конструкторских бюро: Микоян с проектом модификации Миг-21, Яковлев с вариантом ЯК-28, а вот КБ Ильюшина и Сухого представили совершенно новые проекты: Т-102 и Т-8 соответственно. Справедливости ради стоит отметить, что Т-102 был развитием реактивного самолета ИЛ-40, в то время как Т-8 от КБ Сухого был совершенно новой машиной, построенной с нуля. К тому же, проект Сухого был разработан практически нелегально, без соответствующего на то разрешения и в инициативном порядке.

Благодаря более совершенному и в то же время простому прицельному комплексу, меньшей массе и меньшим, по сравнению с Т-102, габаритам - Т-8 получил одобрение и осенью 1969 года победил в конкурсе, опередив всех своих конкурентов.

В итоге, после опытных работ, всевозможных тестирований и проверок у КБ Сухого получился уникальный самолет-штурмовик, который появился на свет в точности таким, каким его задумывали. Самолет мог работать в условиях плотной работы фронтовых систем ПВО, отличался повышенной живучестью и мог нести на себе огромный номенклатурный ряд неуправляемых, а в последствии и управляемых боеприпасов. Еще одной важной особенностью штурмовика стала неприхотливость в обслуживании и возможность взлетать с ограниченно-оборудованных грунтовых взлетно-посадочных полос.

«Выстрелил и забыл»: легендарный Су-25 ждет глобальная модернизация


В декабре 1975 года был построен максимально приближенный к серийному самолет-штурмовик проекта Т-8 с индексом 02. Образец имел сварную кабину из титановой брони, существенно повышающей безопасность пилота при обстреле самолета снарядами калибра до 25-мм. Еще долгих пять лет продолжались испытания и всевозможные улучшения самолета. Был модернизирован планер, механизация крыла и конечно вооружение. Благодаря нововведениям, новый штурмовик мог нести бомбы и ракеты с лазерным наведением на цель, а проект Т-8 и модель 03 - стали воплощением всех концептуальных решений, заложенных в этот проект. В апреле 1980 года, модель Т8-03 успешно дебютировала в боевых действиях на территории Афганистана, где сразу отличалась повышенной огневой мощью и точностью подавления вражеских целей.

Первые Су-25 стали поступать в строевые части в апреле 1981 года, а уже с июня - серийные штурмовики активно работали по целям противника в Афганистане. Преимущество новых штурмовиков было очевидно: действующие на более низкой скорости и высоте, Су-25 проделывали работу, которая другим самолетам была не под силу. Еще одним доказательством эффективной работы Су-25 служит тот факт, что боевые вылеты зачастую проходили с бомбовой нагрузкой, превышающей 4000 кг. Этот самолет стал по-настоящему уникальной машиной, благодаря которой удалось спасти сотни, а возможно и тысячи советских солдат.

Однако настоящее боевое крещение в новейшей истории внутри российских границ Су-25 принял во время первой чеченской кампании, когда приходилось работать не только в условиях гор, но и в условиях населенных пунктов. Были случаи, когда с использованием высокоточного вооружения с лазерным наведением, Су-25 отрабатывал цель в пределах одного отдельного взятого участка при домовом хозяйстве. Также пара штурмовиков отличилась при ликвидации лидера ЧРИ Джохара Дудаева, которых наводил на цель борт радиолокационной разведки А-50. В последствии, именно на Кавказе эффективность Су-25 и его модификации зачастую была залогом успешного выполнения задачи и отхода сухопутной группы без потерь.

«Выстрелил и забыл»: легендарный Су-25 ждет глобальная модернизация


Также стоит отметить, что несмотря на свой почтенный возраст, Су-25 успешно отработал во время недавнего «осетино-грузинского» конфликта, когда российские летчики успешно справлялись с наземными целями противника и лишь один из десяти бортов был подбит из комплекса ПВО «Бук», который Грузии предоставила Украина. Именно в этот период в сети появилось фото одно из бортов Су-25, который долетел до авиабазы с разорванным правым двигателем. Долетел, причем без всяких проблем, на одном двигателе.

В плане замены, в данный момент достойных альтернатив Су-25 пока не представлено. Ниша штурмовой авиации настолько уникальна, что сложно создать что-то более подходящее для нее, чем этот самолет-штурмовик. В Министерстве обороны телеканалу «Звезда» заявили, что, безусловно, проекты, которые готовятся на смену Су-25 существуют, но их использование сейчас пока преждевременно. «Возможности штурмовой авиации в России еще не исчерпаны», - заявляют в министерстве обороны. «На данный момент не существует потребности в немедленной замене Су-25 на другой тип летальных аппаратов. Преимущество будет достигаться путем глубокой модернизации Су-25 как в плане переоснащения самого самолета, так и в плане применяемого в нем вооружения. В частности будут внедряться технологии, которые работают по принципу «выстрелил-забыл».

«Выстрелил и забыл»: легендарный Су-25 ждет глобальная модернизация


Создавая Су-25, конструкторы заранее увидели в нем огромный потенциал к модернизации. Уникальный по своей живучести самолет, на сегодняшний день является основной боевой машиной непосредственной поддержки войск.

Вас заинтересует

  • Су-25 «Грач
  • ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
  • Стартовала программа создания перспективного военно-транспортного самолета
  • Подписан контракт на разработку бомбардировщика ПАК ДА
  • Все самолеты дальней авиации пройдут модернизацию в два этапа



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 117 | Добавил: Админкин | Дата: 6-12-2014, 14:59 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    lexa77   6 декабря 2014 14:59
    Преимущество будет достигаться путем глубокой модернизации Су-25 как в плане переоснащения самого самолета, так и в плане применяемого в нем вооружения. В частности будут внедряться технологии, которые работают по принципу «выстрелил-забыл».

    Tinguiskind   6 декабря 2014 14:59
    Вот СУ-25 в бою. При штурмовке получил очередь от Грузинского ПВО , а затем и ракету в заднюю полусферу. Итог : пилот отделался испугом , самолет самостоятельно прибыл домой.

    Vangan   6 декабря 2014 14:59
    Это не Грузия, а Чечня.

    ValeraGVS   6 декабря 2014 14:59
    Преимущество будет достигаться путем глубокой модернизации Су-25 как в плане переоснащения самого самолета, так и в плане применяемого в нем вооружения. В частности будут внедряться технологии, которые работают по принципу «выстрелил-забыл».

    dlepost123   6 декабря 2014 14:59
    Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Машина отличная и доказала это успешным применением в реальных боевых действиях. Годы идут и почти 40 лет, возраст солидный. Однако глубокая модернизация машины, позволит ей и в дальнейшем быть достойным бойцом !

    ozamashop   6 декабря 2014 14:59
    кабина чем то похоже на вертолет...но машина серьезная!!!

    Патриот2012   6 декабря 2014 14:59
    я согласен с автором - если машина хороша то зачем что-то менять - от добра добра не ищут - а глубокий ап грэйд это то что доктор прописал - у амеров вон б-52 летает а сколько ей лет , а-10 не мальчик уже и т.д.

    iuriew.goscha   6 декабря 2014 14:59
    Так мы тоже не пальцем деланные. Ту-95 уже сколько летает? Вернее планер Ту-95МС (внутри все давно переделано).

    BHyK_91208   6 декабря 2014 14:59
    Еще 20 лет назад были же модернизации до уровня Су-39, но как-то все заглохло. Или решили нумерацию не менять?

    jorgic   6 декабря 2014 14:59
    Цитата: inkass_98

    SannySip   6 декабря 2014 14:59
    Су 25 отличный самолет и есть его модернизация су 39.

    killing   6 декабря 2014 14:59
    Отличная машина и модернизация должна быть отличной!. И как можно быстрей.

    USHLEPOK71   6 декабря 2014 14:59
    Эта птичка еще не спела главной песни! Все впереди!!!

    WalterFat   6 декабря 2014 14:59
    В российских войсках получил прозвище «Грач».Действительно очень живучая машина,был даже своего рода рекорд-165 пробоин на одном Су-25.Универсальность,а во многих случаях и незаменимость Су-25 делала их использование чрезвычайно интенсивным.Нагрузка на штурмовики и износ после года работы превышал все нормы,из-за чего не получила широкого распространения практика "эстафеты”–передачи машин приходившим на смену полкам и эскадрильям,ускорявшая замену–и честно отслужившие срок потрепанные самолеты уходили домой вместе с летчиками.Так что,очень хорошо что такую превосходную машину модернизируют,делая Российскую авиацию,ещё более грозной силой.

    Michaelrada   6 декабря 2014 14:59
    Интересно было бы почитать анализ боевого применения и потерь украинских Су-25 ,сдается мне ,что вопрос о модернизации нашего парка Су-25 встал именно по результатом боев на Украине. До этого модернизация Су-25ТМ или Су-39 никого не заинтересовала. А если и заинтересовала ,то необходимости в закупках никто не увидел. Надеюсь заказчики мнение изменили.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » «Выстрелил и забыл