|
Таран – удел отважных
Мое длительное знакомство с отважными летчиками нашей страны (Дважды Героями Советского Союза, Маршалами Авиации П.С. Кутаховым, Е.Я. Савицким, А.Н. Ефимовым) и разговор с ними в свободное от испытаний и работы время о месте подвига натолкнул меня на мысль поделиться с читателями «Военного обозрения» своими соображениями. Подвиг в мирном труде и в период военных действий всегда совершается людьми самоотверженными, любящими свою Родину, семью. Я вспоминаю письмо младшего лейтенанта Ивана Сидоровича Колосова, командира танкового взвода, которое обнаружили в 70-х годах под Вязьмой. В октябре 1941 года были окружены и разгромлены там части Красной Армии, в том числе 9 танковых бригад. Лейтенант Колосов, видимо, понял и осознал, что пробиться к своим не удастся, в танке практически не было горючего, остальные машины были подбиты. Тогда лейтенант загнал танк вглубь леса, похоронил двух убитых в бою членов экипажа, закрыл люки и написал прощальное письмо своей любимой девушке Варе. Когда поисковики в 70-х годах обнаружили в чаще леса вросшую в землю из-за времени машину, они вскрыли люк. На месте механика водителя нашли останки танкиста, это был лейтенант Колосов. В его планшете лежало неотправленное письмо Варе и также не отправленное письмо еще одного члена экипажа своей жене, в котором танкист сожалеет, что не сможет увидеть свою дочурку, похожую на одуванчик. Вернувшись в Ленинград в 1944 году после прорыва блокады, мы в своей квартире обнаружили тоже неотправленные отцом нам в эвакуацию два письма. Видимо отец со службы иногда забегал домой, там он и написал их, а отправить нам в Сибирь по каким-то причинам не успел. Погиб отец 27 декабря 1941 года на «Дороге жизни», которую создавал. Когда я повзрослел, мать прочитала мне их, содержание писем я помню и сейчас, затем они затерялись. Ведь время брало свое. В России патриотизм был присущ всем поколениям наших граждан, а формы патриотизма зависели от времени. Известно, что правительства России в разные времена не всегда уделяли внимание развитию патриотизма, но, тем не менее, он был и это вызывает иногда недоумение и интерес. Если рассматривать патриотизм с научных позиций, а не с позиций либералов, то патриотизм можно оценивать как нравственный и политический принцип, который заключается в любви к Отечеству, родным людям и способности подчинить этому понятию собственные интересы, вплоть до самопожертвования. В условиях создания национальных государств патриотизм становится практически для всего населения неотъемлемой частью национального сознания. Поэтому легко объяснялся феномен самопожертвования пожилых людей в Ирано-Иракском конфликте при преодолении минных полей противника. В государствах с другой социальной формацией это чувство некоторой частью населения не воспринимается, тогда можно объяснить появления террористов, революционеров, предателей и всяких пособников им. В научной литературе имеется классификация патриотизма, как: полисный, имперский, этнический, государственный и квасной. Очень показательно и своеобразно патриотизм проявляется в настоящее время на Украине. Не будем трогать выявленную учеными классификацию патриотизма, а остановимся на поучительных и значимых примерах патриотизма нашего народа. Какие чувства испытывала одна из богатейших женщин России А.Д. Вяльцева, когда она на свои средства сформировала санитарный поезд, вывезла и спасла тысячи жизней русских солдат и офицеров в 1904 году во время русско-японской войны? Затем эта русская женщина для развития науки и промышленности в России учредила более 10 стипендий для одаренных студентов университетов. Такая помощь студентам позволила им учиться на технических факультетах, отдавая все силы изучению точных наук. Также А.Д. Вяльцева на свои средства строила в России больницы и дома в деревнях для погорельцев. Поэтому, когда она скончалась, провожать ее в последний путь в Александро-Невскую лавру вышло более 200 тысяч петербуржцев. Ее любили в народе, происхождение ее – из простой семьи. Кто из наших олигархов отважится на такие подвиги сегодня? Мне думается, никто. По совместительству я возглавляю специальную кафедру в Санкт-Петербургском университете аэрокосмического приборостроения и вижу тех студентов, которые достойны по своему уровню образования, стремлению работать на благо страны аналогичного внимания со стороны промышленности. В начальный период Великой Отечественной войны части Красной Армии, выдержав натиск фашистских войск, в декабре на Ленинградском и Московском направлениях перешли в наступление. Совершая трудовой подвиг, народ СССР сумел в восточные регионы страны передислоцировать сотни предприятий и приступить к выпуску продукции, необходимой фронту. В этот же период появилось патриотическое движение помощи фронту за счет покупки на личные сбережения боевой техники: танков, самолетов, артиллерийских установок и боевых кораблей. Ферапонт Петрович Головатый на свои сбережения купил самолет-истребитель ЯК-1, хотя в доме у него была семья из 11 человек. Всего за годы Великой Отечественной войны труженики тыла купили на личные сбережения боевой техники на 118 млрд. рублей. И это при месячной заработной плате рабочего в 700 рублей. На покупку вооружения собирали средства и дети. Советские летчики всегда отличались стойкостью в воздушных боях с фашистами и при уничтожении его боевой техники. Так их воспитывала Родина. Сегодня же либералы стараются преподнести нам нашу историю, как историю порабощенного кем-то народа России. Но разве рабы могли бы так самоотверженно трудиться и воевать за независимость своей страны? В наших СМИ практически не отражаются героические дела народа, хотя патриотическое воспитание крайне необходимо. И не дается ответ на фальсификацию либералами истории страны. Результат такой политики сегодня мы видим на примере Украины. В период Великой Отечественной войны наши летчики при выполнении боевых заданий шли на самопожертвования и совершили 595 воздушных таранов фашистских самолетов, 506 таранов наземной фашисткой техники и 16 таранов фашистских кораблей. Такие боевые атаки они совершали ввиду отсутствия другой возможности нанести урон фашистам. Всеволод Александрович Ширяев родился в Петербурге в 1911 году. Прошел путь становления как обычный мальчик из рабочей семьи. В 1933 году стал военным летчиком, воевал вместе с П.С. Кутаховым в 1939-1940 годах. С июня 1941 года В.А. Ширяев сражается с фашистами. В 1942 году он командир 2-ой эскадрильи 806-го авиационного штурмового полка (командир майор Н. Еськов) 206-ой авиационной дивизии (командир полковник К. Чубченков) 8-ой воздушной армии (командир генерал-майор Т. Хрюкин). Сражается В.А. Ширяев под Сталинградом. 4 сентября 1942 года он во главе своей эскадрильи вылетел на уничтожение фашисткой техники в районе села Хулхута Яшкульского района Калмыкии. При заходе на цели в самолет командира эскадрильи попал осколок зенитного снаряда, самолет загорелся. Видимо, командир понял, что до своих не дотянуть, и тогда, выйдя из боевого порядка группы, он направил горящую машину на скопление фашистской техники. Вот как доложил командиру полка ведомый В.А. Ширяева, когда самолеты вернулись с боевого задания: «С высоты 200 метров эскадрилья зафиксировала фашистские танки, которые атаковали занятую нашими войсками высоту. Реактивными снарядами и бомбами мы по команде комэска накрыли эту цель, однако, самолет командира от попадания осколка зенитного снаряда загорелся. Эскадрилья услышала команду комэска: «Атаковать!». Самолет же командира лег на обратный курс и маневром попытался сбить пламя. Это не удалось. Тогда комэск направил горящую машину на новую группу фашистских танков». Уже после Великой Отечественной войны наши летчики, выполняя полетные задания на сверхзвуковых реактивных самолетах, сознательно шли на таран, так как не выполнить задание они не могли. Это было делом их чести. На самолете МиГ-21СМ был установлен бортовой многофункциональный радиотехнический комплекс, созданный ОАО «ВНИИРА» (НИИ-33), который точно вывел этот самолет в точку перехвата разведчика RF-4С. Нарушитель уже подходил к государственной границе, а перехват на чужой территории был недопустим. Стрельба же из пушек самолета МиГ-21СМ уже не гарантировала его уничтожение на нашей территории, а приказ командира «Пресечь полет противника любой ценой» надо было выполнить. И тогда капитан Г.Н. Елисеев принимает решение – уничтожить нарушителя, протаранив его своим самолетом. Вот так выполняют приказы патриоты страны.
Вас заинтересует
Женщины-танкисты Великой Отечественной войны. Мария Октябрьская
Женщины-танкисты Великой Отечественной войны. Екатерина Петлюк
Бессмертные подвиги советских солдат в годы Отечественной войны
День Победы!
Труженики фронтовых дорог
|
|
|
Журналы |
|
|
Свежие новости |
| |
|