Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Под прицелом небесных «киллеров

Под прицелом небесных «киллеров»: почему Америка испугалась русских «медведей» и «лебедей»


Вот купить электрокамин краснодар. Стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС будут выполнять полеты вдоль границ России над акваторией Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого и Индийского океанов, обеспечивая военный паритет с США. Об этом недавно заявил министр обороны Сергей Шойгу, чем вызвал бурю возмущения в Вашингтоне и Брюсселе уверенных, что обстановка «не оправдывает» многочисленные полеты российских стратегических бомбардировщиков, регулярно патрулирующих отдаленные районы планеты.

Ареал обитания

«Выполнение экипажами полетов над акваториями Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океана считается естественной для боевой подготовки летчиков Дальней авиации работой, - сообщил телеканалу «Звезда» бывший командующий Дальней авиацией и бывший главком ВВС Петр Дейнекин. – По своей продолжительности и дальности они полностью соответствуют аналогичным действиям стратегических бомбардировщиков США». Поэтому генерал не видит особых проблем в том, что наши ракетоносцы снова вернулись на традиционные маршруты своего боевого патрулирования.

«Мы всегда показывали свои возможности тем, кто нас провоцирует на всякие конфликты, - говорит Дейнекин. - Экипаж дальней авиации, которой я командовал, с начала «холодной войны» постоянно выполнял полеты на разведку авианосных ударных соединений США. Мы долетали до Фарерских островов на Западе и до Филиппин в Тихом океане. В последние годы таких полетов по экономическим причинам не было, вот американцы и забыли, что мы можем делать».

Под прицелом небесных «киллеров»: почему Америка испугалась русских «медведей» и «лебедей»


По словам генерала, «летать за угол», как называют эти полеты летчики дальней авиации, наши ВВС начали в 80-х годах прошлого века в ответ на размещение американских крылатых ракет большой дальности в Северной Италии, на юге Германии и Англии. Взлетев с аэродрома «Энгельс» под Саратовом, наши Ту-95МС (натовцы называют его «Медведь») и Ту-160 (в натовской классификации «Черный Джек», а мы называем этот самолет «Белый лебедь») могут легко долететь до побережья США, Великобритании, внезапно оказаться в Индийском океане или у берегов Австралии.

Под них специально были сделаны так называемые аэродромы «подскока» промежуточные базы, где экипаж может отдохнуть, технические службы пополнят запасы топлива, проведут обслуживание машин. Сегодня таких аэродромов несколько: под Воркутой, Владивостоком, белорусскими Барановичами, на авиабазе Кант в Киргизии. Была опробована возможность базирования Ту-160 в Венесуэле. Эти площадки позволят самолетам улетать от наших границ на 12 тысяч километров, а то и дальше.

Под прицелом небесных «киллеров»: почему Америка испугалась русских «медведей» и «лебедей»


«Лететь до США десять часов, но даже с двумя дозаправками в воздухе машина может всего полтора часа находиться в непосредственной близости от побережья Америки, - говорит Петр Дейнекин. - Появление у нас мест базирования в Латинской Америке позволяет нашим самолетам находиться в непосредственной близости от США неограниченное время. И американцам это, конечно, очень не нравится».

На острие Европы

Тема патрулирования границ военной авиацией поднимается в последний месяц регулярно, в основном в связи с жалобами правительств западных государств на российские военные самолеты.

3 ноября главнокомандующий силами НАТО в Европе американский генерал Филипп Бридлав заявил о росте активности российских ВВС, подчеркнув, что российская авиация якобы использует более сложный боевой строй и большее число машин, а также залетает несколько дальше, чем обычно.

Представитель американского внешнеполитического ведомства Джен Псаки заявила, что у России нет необходимости увеличивать масштабы учебно-тренировочных полетов. Она отметила, что власти США понимают необходимость проведения учебно-тренировочной работы в вооруженных силах. Тем не менее, заявила она, «мы не видим, чтобы обстановка в области безопасности оправдывала такую деятельность».

А между собой в НАТО, если верить источникам газеты Die Welt, говорили, что «русские проверяют наши воздушные границы весь этот год». Представитель НАТО заявил «Голосу Америки», что «интенсивность этих провокационных полетов выше, чем на пике холодной войны». Вот и в прошедшее воскресенье несколько стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-22 были идентифицированы Национальными вооруженными силами Латвии над нейтральными водами Балтийского моря, у внешней границы латвийских территориальных вод, - с тревогой сообщил пресс-центр латвийской армии.

Под прицелом небесных «киллеров»: почему Америка испугалась русских «медведей» и «лебедей»


Под крылом самолета

Бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160 - главный резерв верховного главнокомандующего на случай ядерной войны. В структуре ответно-встречного ядерного удара им отводилась роль «киллеров», которые делают «контрольный в голову» после удара РВСН и стратегических атомных подводных лодок. Воздушные ракетоносцы «добивают» выжившую военную инфраструктуру противника. Впрочем, они могли бы выступить и основным ударным средством. Координаты наземных пусковых установок известны противнику. Несложно выследить и стратегическую субмарину в океане. Но вот понять, где находятся стратегические ракетоносцы, практически невозможно.

На борту каждой машины - смертоносный арсенал: корректируемые авиабомбы и крылатые ракеты большой дальности. Например, новейшие крылатые ракеты Х-555. По некоторым данным, дальность их полета составляет около 3,5 тысячи километров. В полете машина не только меняет высоту, но может лететь и над поверхностью земли, огибая рельеф. Против нее бессильны не только современные зенитно-ракетные комплексы, но и создающаяся американская система НПРО. На цель ракету выводит головка самонаведения, получающая данные как с собственной оптико-электронной, так и с многоканальной спутниковой систем навигации ГЛОНАСС. Точность попадания в цель плюс-минус несколько сантиметров. Владимир Путин присутствовал на одном из заключительных этапов испытаний Х-555. Тогда четыре выпущенные с бомбардировщика ракеты точно попали в «форточку» заброшенного дома на полигоне «Пембой» под Воркутой, где по сценарию прятались террористы.

На днях было объявлено, что с 2016 года все российские Ту-160 будет оснащены модернизированными турбореактивными двигателями типа НК-32. Производство этих моторов было прекращено в 1993 году. Возобновление их производства означает, что Ту-160 будут оставаться главной ударной силой стратегической авиации России еще долгое время.

Под прицелом небесных «киллеров»: почему Америка испугалась русских «медведей» и «лебедей»


По планам, каждый из 66 тяжелых бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95 получит новые системы управления, навигации и прицельные комплексы. Это позволит машинам применять не только новые стратегические крылатые ракеты большой дальности Х-555, но и любые другие высокоточные бомбовые и ракетные комплексы. А это, в свою очередь, даст возможность привлекать бомбардировщики для решения не только задач ядерного сдерживания, но и нанесения ракетно-бомбовых ударов обычными средствами.

Стратегический раздражитель

Постоянное боевое дежурство самолетов Дальней авиации Россия решила возобновить еще в 2007 году. С этого момента, как говорит генерал Дейнекин, наши самолеты выполнили около нескольких сотен вылетов в отдаленные регионы мира в «условиях тактического противодействия авиации сопредельных государств». Для сравнения, в период наибольшей активности нашей стратегической авиации в советское время 1985–1987 годы таких полетов было 170.

В ходе патрулирования пилоты учатся не только ориентироваться в незнакомом воздушном пространстве, дозаправляться в воздухе, но и ведут радиоэлектронную разведку, а также отрабатывают применение оружия (самолеты летают без ракет, но цели фиксируются радарами, их координаты вводятся в бортовой компьютер). Налет пилотов вырос с 40 до 140 часов в год. Это практически сопоставимо с налетом американцев – 180 часов.

России тоже может не нравится то, что американские стратегические бомбардировщики B-52 находятся в постоянной готовности к боевому применению, - объясняет генерал Дейнекин. По его словам, недавно американцы перебросили шесть B-52 на авиабазу Андерсен на острове Гуам. Это одна из четырех позиций стратегических бомбардировщиков ВВС США. Местоположение базы обеспечивает прямую поддержку экипажам бомбардировщиков для развертывания сил в Европе, Юго-Западной Азии и в Тихоокеанском регионе. Андерсен считается одной из двух важнейших военных баз США в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Еще одна - остров Диего-Гарсия в Индийском океане.

Под прицелом небесных «киллеров»: почему Америка испугалась русских «медведей» и «лебедей»


«С военной точки зрения американцы прекрасно знают, в каких точках наши бомбардировщики выходят на боевое патрулирование, - говорит генерал Дейнекин. – Голову не успеваешь повернуть, как их самолеты занимают позиции по бокам от нас. Ведут, передают друг другу по цепочке. Так что чего-то экстраординарного в словах Шойгу нет», - уверен генерал. Другое дело, что на фоне обострения российско-американских отношений это преподносится как нечто выходящее за рамки. Тем более что все последние годы американцы считали, что Россия потеряла возможность выполнения столь дальних и сложных перелетов, и из-за «старости» ее самолеты не способны достичь берегов Америки. Время показало, что это мнение было ошибочным. «Белые лебеди» и «Медведи» снова заставляют помнить, что у России есть собственные интересы в области обеспечения безопасности в мире.

С чего начиналась стратегическая авиация

Появлением дальней стратегической авиации в нынешнем виде Россия обязана США. Атомные бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки, создание в начале 1946 года в американской армии стратегического авиационного командования (САК) потребовали от СССР адекватных мер. 3 апреля 1946 года постановлением Совета министров СССР была создана Дальняя авиация Вооруженных Сил в составе трех воздушных армий, управления которых базировались в Смоленске, Виннице и Хабаровске. В 1947 году в дальнюю авиацию приходит стратегический бомбардировщик Ту-4, в «арсенале» которого имеется ядерное оружие.

Однако главный взлет боевой мощи стратегической авиации произошел в 70-80-е годы ХХ века. Тогда на вооружение поступили боевые авиационные комплексы Ту-22М, Ту-95МС, Ту-160. Именно на них сегодня лежит бремя ядерного сдерживания вероятного противника. Вооруженные крылатыми ракетами большой дальности стратегические ракетоносцы способны наносить мощные удары по целям в любой точке земного шара как ядерными, так и обычными боеприпасами. Например, бомбардировщики Ту-22М весьма эффективно действовали в Афганской войне.

Дальняя авиация России

Ту-95 принят на вооружение в 1957 году, выпущено 64 штуки. Сейчас Ту-95МС является основой воздушных стратегических сил России. Размах крыльев — 50,04 м. Длина — 46,17 м. Максимальная скорость — 920 км/ч. Дальность полета — 15 400 км. Экипаж — 8 человек. Самолеты поднимают до 12 000 кг боевой нагрузки. У Ту-95МС она была представлена свободнопадающими бомбами калибром от 1500 до 9000 кг, как фугасными, так и ядерными, подвешиваемыми в фюзеляжном отсеке. Ту-95В брал под фюзеляж (габариты не позволяли размещать в отсеке) тактические ядерные авиабомбы мощностью 20 и 50 мегатонн, массой до 22 тонн. Также предусматривалась подвеска бомбы мощностью 100 Мт. Ракетоносцы также могут брать на подфюзеляжную подвеску 2 контейнера для бомб малого калибра. Может нести крылатые ракеты большой дальности Х-55 (ядерная) и Х-555. Оборонительное вооружение Ту-95МС состоит из 2 спаренных 23-мм двухствольных пушек ГШ-23Л, размещенных в кормовой оборонительной установке. Боезапас - 2500 выстрелов.

Сейчас ведется модернизация Ту-95МС до версии Ту-95МСМ. Замене подвергнется радиоэлектронное оборудование. На бомбардировщики будет установлен новый прицельно-навигационный комплекс, который позволит использовать новые стратегические крылатые ракеты Х-101. Также появится навигационный комплекс на базе ГЛОНАСС. Всего планируется модернизировать несколько десятков бомбардировщиков, а остальные списать. Модернизация призвана продлить срок эксплуатации самолётов до 2025 года.

Под прицелом небесных «киллеров»: почему Америка испугалась русских «медведей» и «лебедей»


Ту-160 принят на вооружение в 1987 году, выпущено 15 штук. Размах крыльев - 55,7/35,6 м. Длина самолета - 54,1 м. Высота самолета - 13,1 м. Площадь крыла - 232 кв. м. Максимальная скорость на высоте - 2000 км/ч. Дальность полета с максимальной бомбовой загрузкой - 10 500 км. Продолжительность полета - 15 ч. Экипаж - 4 человека. Это самый мощный ударный авиационный комплекс в мире. На борту могут размещаться 12 крылатых ракет с ядерными боеголовками или бомбовое вооружение общей массой до 40 тонн. К началу 1994 года было выпущено около 30 самолетов (на начало 1993 года 19 самолетов базировалось на Украине). Бомбардировщик оборудован спальным местом, туалетом, электродуховым шкафом для разогревания пищи. Конструктивно Ту-160 близок американскому стратегическому бомбардировщику В-1, но в отличие от него всю боевую нагрузку несет на внутренней подвеске. На базе Ту-160 КБ Туполева ведет сейчас разработку перспективного российского бомбардировщика пятого поколения.

Стратегическая авиация США

Boeing B-52 Stratofortress создавался в 50-е годы ХХ века как высотный бомбардировщик для атак с использованием свободнопадающих ядерных бомб. Выпущено 85 штук, из них 56 в строю. Размах крыла - 56,39 м. Длина самолета - 49,05 м. Максимальная скорость - 1013 км/ч. Экипаж - 6 человек. Бомбовая нагрузка зависит от модификации самолета: В-52В - 19 504 кг; В-52G - 23 000 кг; B-52H - 28 600 кг. Ядерные: 8 х B-28 (1,45 Мт) или 12 В-41 (1 Мт) или 12 В-53 (9 Мт) или В-61 Mod.1 (термоядерные). Управляемее ракеты: 12 AGM-84 Harpoon; 12 КР AGM-86B (200 кт); 20 УР "воздух-воздух" AGM-69 SRAM. Сейчас США проводят модернизацию ветерана-бомбардировщика.

Под прицелом небесных «киллеров»: почему Америка испугалась русских «медведей» и «лебедей»

Фото: сайт Минобороны США


B-1 Lancer появился в 1965 году, выпущено 88 штук, в строю находятся все экземпляры. Размах крыла - 41,67/23,84 м. Длина самолета - 44,81 м (В-1А - 46 м). Максимальная скорость - 1324 км/ч. Практическая дальность - 12 000 км. Вооружение: три внутренних отсека вмещают до 84 бомб Мк.82 калибра 227 кг (500 фунтов) или 24 бомбы Мк.84 калибра 907 кг (2000 фунтов); либо до 8 крылатых ракет AGM-86B, запускаемых в воздухе, 24 ракеты ближнего действия AGM-69, 12 атомных неуправляемых бомб В-28 или В-43 или 24 бомбы В-61 или В-83; подобное вооружение может также размещаться на 8 внешних подвесках под фюзеляжем.

Под прицелом небесных «киллеров»: почему Америка испугалась русских «медведей» и «лебедей»

Фото: сайт Минобороны США


Количество стратегических бомбардировщиков в России:
По состоянию на 2012 год в дальней авиации ВВС было 32 Ту-95МС (около 60 на хранении). На этих самолетах размещено 512 крылатых ракет большой дальности. Есть 16 Ту-160 с 168 крылатыми ракетами Х-555. Общее количество ядерных боезарядов - 680.

Количество стратегических бомбардировщиков в США:
B-52H - 85 штук (из них 56 в строю), 1-1,4 тыс. ядерных бомб. B-2 - 21 штука (из них 16 в строю) - 550 ЯБ. Общее количество ядерных боезарядов - 1950.

Вас заинтересует

  • США связали российские самолеты над Тихим океаном с Украиной
  • Подписан контракт на разработку бомбардировщика ПАК ДА
  • Дальняя авиация РФ испытает в 2014 году новые крылатые ракеты
  • Все самолеты дальней авиации пройдут модернизацию в два этапа
  • Стратегические бомбардировщики выполнили пуски четырех ракет



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 016 | Добавил: Админ | Дата: 14-12-2014, 22:01 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Beermen   14 декабря 2014 22:01
    Была опробована возможность базирования Ту-160 в Венесуэле.

    WalterFat   14 декабря 2014 22:01
    В последние годы таких полетов по экономическим причинам не было, вот американцы и забыли, что мы можем делать

    АnnaPt   14 декабря 2014 22:01
    Ту-95В брал под фюзеляж (габариты не позволяли размещать в отсеке) тактические ядерные авиабомбы мощностью 20 и 50 мегатонн, массой до 22 тонн. Также предусматривалась подвеска бомбы мощностью 100 Мт.

    ДЕДОК   14 декабря 2014 22:01
    В комплекте с лебедями-медведями стали летать МИГ-31БМ, что "нервирует" партнеров сильнее, ведь зачистить сначала придется истребителей а это не так просто как кажеться

    macman   14 декабря 2014 22:01
    Цитата: andrei332809

    Reatteria   14 декабря 2014 22:01
    Могло быть и больше, если бы не остались на Украине. В 1998 году Украина приступила к уничтожению принадлежавших ей стратегических бомбардировщиков на выделенные США по программе Нанна-Лугара средства. В 1999—2000 гг. была достигнута договорённость, по которой Украина передала России восемь Ту-160 и три Ту-95 взамен на списание части долга по закупкам газа. Оставшиеся на Украине Ту-160 были уничтожены. 16 ноября 1998 года в присутствии американских сенаторов Ричарда Лугара и Карла Левина торжественно препарировали первый украинский Ту-160 с бортовым номером "24", выпущенный в 1989 году и имевший 466 часов налета. Вторым был уничтожен самолет с бортовым номером "14", который принимал участие в проходивших в Полтаве в конце сентября 1994 года юбилейных мероприятиях, посвященных 50-летию американских «челночных» полетов в период второй мировой войны. Этот Ту-160, выпущенный в 1991 году, не налетал и 100 часов! Утилизацию закончили в ноябре 1999 года...

    Enemy_Person   14 декабря 2014 22:01

    скар 20   14 декабря 2014 22:01
    Кстати, продавил тот возврат 8 машин в обмен на списание долгов не кто иной как ВВП. Несмотря на то что xoxлы упирались и ломили немерянные суммы за машины, и суммы обжали и машины вернули. Жаль, что не все..

    malinkazinox   14 декабря 2014 22:01
    Америка давным давно решила ,что у нас все сгнило.Да и они тоже в 90х постарались разваливая страну и армию.А тут такой сюрприз летают в Латинскую Америку летают.Как тут не испугаешся ,то идело крути головой откуда прелетит.

    AnastHom   14 декабря 2014 22:01
    [/quote] Появление у нас мест базирования в Латинской Америке позволяет нашим самолетам находиться в непосредственной близости от США неограниченное время. И американцам это, конечно, очень не нравится».[/quote]А кто бы их спрашивал? Нравится, не нравится дело ваше, а как летали так и будем летать.

    Sturk   14 декабря 2014 22:01
    Для чего всё это нужно Путину ? Ведь по визгу всёпропальщиков . он постоянно продаёт Родину. Странный метод.

    JohnyD7Tync   14 декабря 2014 22:01
     Сегодня таких аэродромов несколько: под Воркутой, Владивостоком, белорусскими Барановичами, на авиабазе Кант в Киргизии. В Барановичах уже давно нет. К сожалению... Взлетка есть, а инфраструктуры нет,и городка дальников нет. И 18-го объекта нет... когда дальники улетали в начале 90-х взрослые плакали,весь город переживал...

    Caphpaisy   14 декабря 2014 22:01
    Вот ведь какая странная логика у американцев вызвал бурю возмущения в Вашингтоне и Брюсселе уверенных, что обстановка «не оправдывает» многочисленные полеты российских стратегических бомбардировщиков, регулярно патрулирующих отдаленные районы планеты.

    ArleOrly   14 декабря 2014 22:01
    Российских пилотов стратегов встречают в Венесуэле с радостью, торжественно " с хлебом с солью" в делегации у трапа руководство ВС. При напряжении обстановки аэродром там даст возможность увеличить время патрулирования в зонах пуска по сша наверное в десятки раз. Уверен, что скоро появятся и Китайские стратегические ракетоносцы - и тоже "пропишутся" на аэродромах боливарианских стран

    владимир   14 декабря 2014 22:01
    Поковырялся немного в фотографиях. Это как встречали простые венесуэльцы[img]http://ia116.mycdn.me/image?id=195057566622&bid=195057566622&t=0&plc=WEB&tkn=NL7 kSA9_6697jfF9H3Nes9auIPk[/img]

    ivanmuhalus   14 декабря 2014 22:01
    Уверен, что скоро появятся и Китайские стратегические ракетоносцы - и тоже "пропишутся" на аэродромах боливарианских стран

    Angelooa   14 декабря 2014 22:01
    Визг амеров понятен.Во первых реально наши летают практически рядом с границами нато,при этом для пуска ракет нашим самолетам не нужно заходить в зону действия ПВО противника.У авиации США есть только В 52 способного нести крылатые ракеты с дальностью от 1000 и более км(у В1 крылатые ракеты 300 км )В2 рассчитывался на нанесение бомбовых или ракетных ударов за счет своей малой заметности для радаров противника практически в ближней зоне пво.Вот с В52 и самые громадные проблемы-официально их 72-а на практике половине бы взлететь.

    amavig46   14 декабря 2014 22:01
    Да уж, наша дальняя авиация увы много слабее америкосовской. Но они нас боятся. А это значит только одно - что все их хваленые защитные системы от "вулканов" до СОИ всего-навсего реклама, а ни какая не "система", в ней полно прорех, дыр, и даже пару наших стратегических бомберов могут запросто прозевать. А нашей пары хватит на всю ихнюю северную америку... то бишь, пролив между нашей Аляской и Америкой южной... :)

    Fisher   14 декабря 2014 22:01
    Цитата: Egen

    MichaelBex   14 декабря 2014 22:01
    Да не боятся они, а делают вид. Чтобы больше бабок отвалили им на вооружение. Действуют на психологию обывателей и Конгресса

    KennethPrLY   14 декабря 2014 22:01
    Плюс к тому - выставляют Россию "потенциальным агрессором". Они то считают себя чистыми и пушистыми - бомбят и убивают "гуманно", за "демократические ценности", а тут "тоталитарное государство" вздумало их агресивно держать под прицелом ...

    Natalii   14 декабря 2014 22:01
    Все правильно делаем, если враги орут.

    thepushkin   14 декабря 2014 22:01
    Пока никто, кроме нас, не может поставить их на место. Пусть вякают.Представьте, чисто умозрительно, такую картинку: северокорейские или иранские стратегические самолёты вблизи границ их главного стратегического "друга". Вот была бы реакция всяких Псаков! Ой-ой!

    SaiteDupamime   14 декабря 2014 22:01
    Описалась бы Псаки.

    qwerty   14 декабря 2014 22:01
    Количество стратегических бомбардировщиков в США:B-52H - 85 штук (из них 56 в строю), 1-1,4 тыс. ядерных бомб. B-2 - 21 штука (из них 16 в строю) - 550 ЯБ. Общее количество ядерных боезарядов - 1950.

    RobVAF   14 декабря 2014 22:01
    Всё красиво на бумаге. Но стоит попасть одной бомбе в КТА а/д Энгельс и на всех наших Лебедях останется кататься по аэродрому....

    alexonn2014   14 декабря 2014 22:01
    Цитата: Iline

    tyjtuT   14 декабря 2014 22:01
    Анти депресантов им бы подкинул.

    crealm   14 декабря 2014 22:01
    вдоль границ России над акваторией Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого и Индийского океанов

    semenovalCef   14 декабря 2014 22:01
    "не сложно выследить субмарину в океане" очень интересное мнение автора. Очень не компетентно ставить выше вероятность обнаружения рплсн вероятности обнаружения самолета...

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Под прицелом небесных «киллеров