Вот
лифлет.На днях премьер-министр российского правительства Дмитрий Медведев в
«Независимой газете» опубликовал свою статью, которая называется «Россия и Украина: жизнь по новым правилам». На фоне размышлений об историческом и, как сейчас принято говорить, ментальном единстве, российский премьер объявляет о решениях кабинета министров РФ, принятых в связи с позицией украинских властей по отношению к России. В данном материале будет рассмотрено одно из тех решений, которое осветил в своей статье Дмитрий Медведев. Речь идёт о существенных осложнениях для украинских граждан, работающих в России на свободной (фактически нелегальной) основе.
Как сообщается, с 1 января 2015 года украинцы, которые прибыли в Россию на заработки, но не оформили соответствующего патента, работу получить не смогут. При этом премьер заявляет, что Федеральная миграционная служба, которая ранее фактически смотрела сквозь пальцы на нарушения украинскими гражданами миграционного законодательства РФ, отныне будет следить за тем, чтобы те выполняли правило 90-дневного нахождения в России в течение 6 месяцев. По словам Медведева, теперь в отношении граждан Украины, пересекающих границу РФ, будет вестись специальный миграционный учёт, а именно определяться время нахождения человека с украинским паспортом на территории России.
Дмитрий Медведев:
Более строго мы будем относиться и к соблюдению сроков пребывания в нашей стране – 90 дней в течение полугода. Раньше было достаточно выехать из России – и снова въехать обратно, чтобы без проблем трудиться здесь следующие три месяца. Теперь к таким украинцам-«путешественникам» без патента на работу в Россию наши пограничники будут относиться с повышенным вниманием.
Возможные потери украинцев, если они лишатся заработка в России, оцениваются в 11–13 млрд. долл., то есть ни много ни мало – около 7% ВВП страны. Хотелось бы спросить у киевских политиков: учтена ли и эта новая нагрузка на государственный бюджет, не говоря уже о бюджетах украинских семей?
При этом представлена оценка того числа украинских граждан, которые сегодня работают на территории России. Если говорить о легальной занятости (на основании патентов), то таких около 400 тысяч человек. Общее же число украинских граждан, въехавших на территорию РФ с 1 января 2014 года, составило, по данным ФМС, около 4 млн. человек.
В правительстве, комментируя введение упомянутых ограничений для украинских граждан, заявляют, что для жителей Донбасса будут сделаны определённые послабления. О каких послаблениях конкретно идёт речь, – пока не сообщается.
Итак, Дмитрий Медведев – человек, являющийся председателем правительства России (если кто забыл…), инициирует ограничения для украинцев, желающих работать в России. С одной стороны может показаться, что Дмитрий Анатольевич говорит дело, и решение правильное: мол, так и надо с этими украинцами, которые не оценили по достоинству добрососедских отношений с Россией, а под знамёнами бандеровщины заявили о желании пойти в Европу. Однако при более тщательном рассмотрении ситуации первое, что приходит на ум, так это то, что Дмитрий Анатольевич пытается надавить на Украину практически теми же методами, которыми Запад пытается надавить на Россию, то есть санкциями. Запад принимает пакеты антироссийских (а точнее, направленных против российского народа) ограничений, испытывая политический оргазм от падения цен на нефть и одновременной девальвации российского рубля, при этом явно рассчитывая на волну недовольства российскими гражданами руководством страны. И Дмитрий Анатольевич, судя по всему, тоже приготовился к политическому удовольствию, связанному с «наложением» санкций на рядовых украинских граждан, очевидно, тоже рассчитывая на то, что те пойдут на смену власти. Если всё это так, то правительство Медведева посылает «письмо» не только Украине, сколько Западу: мол, если вы продолжите оказывать экономическое давление на Россию с целью смены власти, то мы будем давить на Украину – тоже с целью смены власти, но уже именно там. Украина, которая более двух десятилетий, фактически никому не была особенно интересной, вдруг превратилась в объект тотального экономического, политического и военно-технического противостояния России и Запада.
Так есть ли перспектива по поводу продолжения работы украинцев в России? Необходимость помнить о лимите в 90 дней на каждые полгода при учёте приобретения трудового патента явно снизит поток желающих украинских граждан приехать в Россию на заработки. Снизит поток таких украинцев ещё и заявление г-на Яценюка, который представил идею о том, что с каждого уезжающего на заработки украинца, необходимо брать специальный налог. По мнению Яценюка, если украинский гражданин уезжает на работу в Россию, то с него нужно требовать по 500 долларов в месяц, а если в страны ЕС, то от 200 до 700 (в зависимости от государства). Учитывая то, что по нынешним временам 500 долларов в рублёвом и гривенном исчислении – это сумма весьма внушительная (причём её внушительность в связи с известными курсовыми пертурбациями не поддаётся прогнозированию), может получиться так, что в случае введения такого налога украинский гастарбайтер окажется вынужденным отдать весь свой заработок «доброму дядьке» Арсению…
Получается, что украинцев, привыкших зарабатывать за пределами «незалэжной», теперь поджимают сразу с двух сторон. В этой связи отнюдь не праздным выглядит вопрос: при учёте того, что уровень безработицы на Украине достиг почти 10%, куда приложат свои трудовые способности граждане, оставшиеся без трудовой деятельности (в том числе и за границей). Кто-то, конечно, будет сидеть и ждать лучших времён на солёных помидорах и картошечке в погребе. А кто-то такой перспективой явно удовлетворён не будет...
Не нужно забывать, что среди тех украинцев, которые работали в России, больший процент - реально активное население. Один из вариантов, которые для них оставляют противоборствующие стороны – банально уйти в бандформирования (речь в первую очередь о мужчинах) и взяться за оружие, которого на Украине сегодня – уйма. И вот таких людей уже не остановит никакая ФМС России, если у них возникнет желание попытать откровенного криминального счастья на российской территории.
Люди, большинство из которых были озлоблены отправлением политики киевскими властями, получают повод для перенаправления своей агрессии ещё и в адрес России. Ведь именно те украинцы, которые трудились в России (а то более 10% всего населения «незалэжной») в большинстве своём и были проводниками российских интересов в своей стране. Были, конечно, и свои исключения...
При более гибкой политике на работающих в РФ вполне можно бы сделать ставку в случае реального продвижения идей прагматичного сотрудничества и добрососедства. Но наше правительство решило показать какую-то кальку западной деструктивной озлобленности и яценюковской горячечности.
P.S. Не нужно забывать, что освободившуюся нишу украинских гастарбайтеров без промедления займут выходцы из республик солнечной Средней Азии, которые уже изрядно поднаторели в вариантах обруливания российского миграционного и трудового законодательства. В этом правительственная мудрость?
Вас заинтересует
Опрос в "демократическом" стиле
Теперь хоть на санкции можно списать...
О прорывах информационной блокады и о том, на ком держится укрореволюция
На территорию России прибыли более 13.5 тысяч украинских беженцев
Ситуация с украинскими переселенцами в России