Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

День Дальней авиации ВВС РФ

Вот дробилка древесных отходов. Сегодня 23 декабря военнослужащие и ветераны Дальней авиации отмечают свой профессиональный праздник. В текущем (2014) году сам праздник, если можно так выразиться, отмечает своеобразный юбилей. В календарь военных праздников и особых дат он был внесён в 1999 году – ровно 15 лет назад.

Появился он в календаре на основании приказа Главнокомандующего Военно-воздушными силами России генерала Анатолия Михайловича Корнукова, уроженца Ворошиловградской области (ныне – Луганская область). К сожалению, в 2014 году Анатолия Михайловича не стало. Он умер 1 июля. По сообщениям родственников, на его здоровье повлияли в том числе и известные трагические события на Родине. Анатолий Михайлович похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.

Сегодня Дальняя авиация по праву называется главной ударной силой Военно-воздушных сил страны. Это ещё и стратегический резерв Верховного Главнокомандования, способный решать задачи практически в любой точке Земного шара. Самолёты Дальней авиации в последние несколько лет более активно задействуются в проведении различных учений и учебно-боевых маневров.
 

Если официально праздник военнослужащих Дальней авиации появился лишь 15 лет назад, то непосредственно Дальняя авиация имеет существенно более глубокую историю. В 1940 году приказом Народного комиссара обороны Семёна Константиновича Тимошенко (приказ №0052) формируется 1-я Высшая школа штурманов Военно-воздушных сил (ВШШ ВВС) Красной Армии. Главная авиабаза школы находилась на узле аэродромов «Дягилево-Ряжск». Первым начальником школы, которая начала свою полноценную работу к концу 1940 года, стал генерал-майор А.В.Беляков. Командование ставило перед курсантами Высшей школы штурманов (а обучение и подготовку в школе проходили не только штурманы, но и лётчики) особые задачи, среди которых – проведение дальней авиационной разведки и бомбардировка позиций противника за линией фронта.

Общая продолжительность подготовки, интенсивность которой была крайне высокой, составляла 7 месяцев. По приказу командования, лётчиками и штурманами после выпуска должны были стать 500 человек (на первом этапе работы ВШШ). Для обучения были задействованы такие летательные аппараты как ДБ-3Б, ТБ-3, СБ, У-2, УТ-8. С началом Великой Отечественной войны выпускники 1-й штурманской школы ВВС были, по понятным причинам, особенно востребованы.

В 1941 году на базе упомянутой школы создаётся 207-й дальнебомбардировочный авиационный полк, который был полностью укомплектован лётным и инженерно-техническим составом. В общей сложности полк составляли 54 экипажа, использующие самолёты ДБ-3Ф.

ДБ-3Ф – это глубокая модернизация самолёта ДБ-3. На самолёте были установлены новые двигатели М-88. Самолёт узнаваем не только по своим характерным очертаниям, но и по более обширному остеклению в сравнении с предыдущими модификациями.

День Дальней авиации ВВС РФ


Первый прототип модернизированного самолёта появился в мае 1939 года, а с 1940 года был налажен серийный выпуск ДБ-3Ф. Производство самолётов такого типа велось на Московском и Воронежском заводах, а также на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Производство ДБ-3Ф – настоящей рабочей лошадки дальней авиации эпохи Великой Отечественной войны - завершилось в 1946 году.

В марте 1944 года 1-я Высшая школа штурманов была преобразована в 1-ю Рязанскую высшую офицерскую школу ночных экипажей авиации дальнего действия. Лётчики использовали самолёты Ил-4 и Ли-2. Ли-2 – это военный транспортник, начало серийного производства которого состоялось в 1942 году в Ташкенте. Последний Ли-2 был выпущен через 10 лет – в 1952 году.

В 50-60-е годы прошлого века дальняя авиация приобрела черты стратегического воздушного кулака Советского союза. Именно в это время активно эксплуатируется самолёт Ту-16, получивший в натовской классификации «прозвище» «Барсук». Это двухмоторный многоцелевой самолёт, одной из вариаций которого был ракетоносный Ту-16А. Именно этому самолёту и его производным в зависимости от системы вооружения было доверено носить на своём борту ракеты класса «воздух-поверхность» средней или большой дальности. До него в качестве ракетоносцев использовались 4-е «Ту-шки», которые являлись фактически первыми авиационными носителями ядерного оружия в СССР.

Специалисты до сих пор склонны полагать, что Ту-16 опередил своё время лет на пять (как минимум), став настоящей грозой для потенциальных противников Советского Союза.

Перед конструкторами ставилась нелёгкая задача по созданию такого самолёта, который бы мог на высоте около 10 тыс. метров развивать скорость до 1000 км/ч при нормальной бомбовой нагрузке в 6 тонн (при максимуме – 12 тонн). Практический потолок определялся в 12,5 тыс. метров. Ещё одна особенность – наличие термической изоляции бомбового отсека. Термоизоляция позволяла поддерживать температуру на определённом уровне, ведь существенные температурные скачки могли привести к негативным последствиям в связи с наличием в отсеках ядерного оружия.

Именно Ту-16 стали теми самолётами, которые полноценности раскрыли термин «Дальняя авиация», так как начали патрулировать районы, расположенные за сотни километров от границ Советского Союза. В своё время много шума наделали Ту-16, осуществляя облёты скандинавских государств. По всей видимости, по этому поводу скандинавы до сих пор испытывают комплекс неполноценности…

Легендарная стратегическая крылатая машина сегодня осталась не только в виде кадров хроники, но и в виде натурных экспонатов музеев и мемориалов. Один из таких самолётов в качестве «прижизненного» памятника Дальней авиации располагается в посёлке Болбасово (Белоруссия):



В 1970-80-е годы Дальняя авиация обрела новые «стратеги». Речь идёт о таких самолётах как Ту-22М, Ту-95МС и Ту-160. «Медведи» и «Белые лебеди» и по сей день являются ударным кулаком всей российской авиации, составляя основу ДА.

День Дальней авиации ВВС РФ


Многие турбовинтовые Ту-95 получили название в честь городов России.

День Дальней авиации ВВС РФ


День Дальней авиации ВВС РФ


Сегодня конструкторы ОАО «Туполев» (так совпало, что 23 декабря для авиации - это ещё и трагический день, ведь именно 23 декабря 1972 скончался легендарный авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев) говорят о том, что ведутся активные работы по созданию нового самолёта Дальней авиации. Речь идёт о перспективном авиационном комплекса Дальней авиации – ПАК ДА. Сама концепция была озвучена в 2009 году. Прошло 5 лет, однако особого прорыва в создании ПАК ДА (по крайней мере, исходя из более чем скупых заявлений разработчиков) не произошло. Единственное, о чём сегодня достоверно известно, так это то, что новый «стратег» будет оснащаться двигателями ОАО «Кузнецов» (Самара). Именно эта компания выигрывала конкурс на создание двигателя для ПАК ДА. По заявлениям главкома ВВС РФ Виктора Бондарева первый полёт ПАК ДА совершит не ранее 2019 года.

Надеемся на то, что работы по созданию новейшего самолёта для Дальней авиации будут завершены в срок, и на свет появится грозное и современное оружие, которое поспособствует однозначному укреплению обороноспособности страны.

Поздравляем всех военнослужащих и ветеранов Дальней авиации с праздником!

Вас заинтересует

  • Сегодня - День Военно-воздушных сил России
  • Дальняя авиация РФ испытает в 2014 году новые крылатые ракеты
  • Все самолеты дальней авиации пройдут модернизацию в два этапа
  • Вооружение России - крылатая ракета дальнего действия «воздух-поверхность
  • Стратегические бомбардировщики выполнили пуски четырех ракет



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 954 | Добавил: Админко | Дата: 23-12-2014, 09:43 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    MaxxximusRP   23 декабря 2014 09:43
    С праздником!

    CasinoSoftware   23 декабря 2014 09:43
    С праздником летчиков и конструкторов!Только что по Россия1 посмотрел неплохой фильм ко дню 100 летия дальней авиации. Название - "Бэкфайр", "Бьюти" и другие. Сто лет дальней авиации

    rem-yug.ru   23 декабря 2014 09:43
    Не сдержать овацийВ праздник авиации,В день отважных летчиков —Штурманов высот.Поздравляем, воины,Вы, сереброкрылые,Небо покорившие —Золотой народ.Пусть вам ярко любится,Все на свете сбудется,И пути заветныеЧерез жизнь пройдут.Неба вам высокого,Дорогие соколы,И спасибо доброеЗа нелегкий труд!

    kosmodian   23 декабря 2014 09:43
    С Праздником мужики!!! Вы делаете великое дело для Великой России и не только для неё

    Nyashakl   23 декабря 2014 09:43
    С праздником и чистого неба без врагов!Сколько взлетов, столько же и посадок!

    toporow   23 декабря 2014 09:43
    С праздником!Дальняя авиация!

    Kotopezz   23 декабря 2014 09:43
    Поздравляем всех Ветеранов, Военнослужащих, Инженеров и конструкторов имеющихся отношения к Дальной Авиации С ПРАЗДНИКОМ!

    diceCellAleds   23 декабря 2014 09:43
    Чтобы полёты "за угол" приносили Вам только удовольствие!С праздником!

    qwerty   23 декабря 2014 09:43
    С праздником и пусть враг трепещет!

    seectariasoto   23 декабря 2014 09:43
    С праздником, ребята! Ясного и чистого неба, успехов в освоении новой техники! Чтобы количество взлетов всегда равнялось количеству посадок!Разве можно не восторгаться видом такой птицы?!!!

    hiriomis   23 декабря 2014 09:43
    С ПРАЗДНИКОМ!!!!!!!

    BarVAF   23 декабря 2014 09:43
    А может шарахнем в честь праздника по техасу

    kambolova   23 декабря 2014 09:43
    Цитата: Dbnfkmtdbx

    Marinahlebnjem   23 декабря 2014 09:43
    Обязательно шарахнем. Только из оружия другого поражающего действия. С праздником, коллеги!!!

    izmailoff.eugeny   23 декабря 2014 09:43
    Поздравляю с столетним юбилеем!

    Dwightguns   23 декабря 2014 09:43
    Хороший взлет и мягкой посадки! С юбилеем летчики! И с наступающим новым годом! Что бы в новом году летать на радость партнерам и нам!!!

    Bulligor   23 декабря 2014 09:43
    Спасибо за прекрасную статью, а я уж думал никто не вспомнит. Всем коллегам мои поздравления. Концерта по ТВ традиционно не будет. У нас это только для полиционеров, ФСБ, налоговиков и.т.п. . Конечно они же за УГОЛ не летали.

    jorgic   23 декабря 2014 09:43
    фомкин.... Всем коллегам мои поздравления. Концерта по ТВ традиционно не будет. У нас это только для полиционеров, ФСБ, налоговиков и.т.п.Конечно они же за УГОЛ не летали.И главное, не забыть Пугачёву наградить.

    Arkanasvorb   23 декабря 2014 09:43
    Присоединяюсь к поздравлениям! Всех благ и, чтобы количество взлётов всегда было рано количеству посадок!

    kolinka   23 декабря 2014 09:43
    Так вот как выглядит причина словесной,и не только,диареи у НАТО.)))) С праздником!!!!!

    Petrofult   23 декабря 2014 09:43
    Начинал службу в 46 ВА ДА ВГК, учебка г. Неман, Калининградской обл. Поздравляю всех причастных!!!

    LOORTLICA   23 декабря 2014 09:43
    Несказанно рад. Даже и подумать не мог, что встретится кто служил в 46-ой. Хотя чего я говорю все-таки 12 полков. Во мощь была. Вам персональные поздравления.

    CliftonGum   23 декабря 2014 09:43
    Несказанно рад. Даже и подумать не мог, что встретится кто служил в 46-ой. Хотя чего я говорю все-таки 12 полков. Во мощь была. Вам персональные поздравления.

    Karapetrumx   23 декабря 2014 09:43
    С Праздником , чистого неба и почаще летать за угол!

    malinkazinox   23 декабря 2014 09:43
    Цитата: Dbnfkmtdbx

    владимир   23 декабря 2014 09:43
    С праздником дорогие работники дальней авиации! Именно Ваш нелегкий труд позволяет нам спокойно спать в своих кроватях не думая о возможности ядерного апокалипсиса ранним утром. Чистового Вам неба, полные баки и что бы количество взлетов всегда совпадало с количеством посадок!

    Vangan   23 декабря 2014 09:43
    Только-что отзванивался в Энгельс. У ребят все хорошо. Мясо подошло, напитки охладились. Ща отработают официальщину и вперед. Проблема в составлении списков эвакуации-кого в Саратов, кого до тещи. Думаю решат. С праздником, братишки!

    Asynccelf   23 декабря 2014 09:43
    К сожалению,уважаемый автор не упомянул такие заслуженных тружеников ДА как стратегические бомбардировщики 3М и М4 В.М. Мясищева, танкеры М4 и Ил-78, а также бомбардировщики Пе-8 и Ер-2.

    вымпел1992   23 декабря 2014 09:43
    Прошу прощения. Я уже этот момент отметил и потянуло на воспоминания. Был у меня лучший собутыльник-уникальный человек и я этим откровенно горжусь. Достаточно сказать, что он был инструктором у самого Дейнекина. Как-то он залетел нечаянно в воздушное пространство сопредельного государства, его, два истребителя пригласили на посадку. Он выпустил шасси, закрылки. Как только эти ... плюхнулись, включил ЧР на оба двигателя и большой привет. Правда было продолжение, но это не для праздничного дня.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » День Дальней авиации ВВС РФ