Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Перевооружение ВВС России: триумфы и сроки

Вот проект электроснабжения.
Если Россия не поддержит нас с воздуха, придется отступить из Бруклина на Лонг-Айленд
Экстренное сообщение И. Стрелкова, ноябрь 2016 г.


В каждой шутке есть доля шутки. Недавнее заявление о том, что Россия в уходящем году опередила США по выпуску военных самолетов, недвусмысленно указало на то, кто наш "вероятный противник" и с кем намерены соревноваться отечественные авиастроители.

ВВС США — соперник не из простых. Самый непростой. Первый в мире потребитель авиационного керосина. Единственный на сегодняшний день оператор истребителей пятого поколения. Колоссальный боевой опыт. Тысячи единиц авиатехники, размещенные на авиабазах по всему миру.

Но удастся ли янки сохранить свое воздушное превосходство в новом веке? Российский ВПК медленно встает с колен — и вот очередной результат. Обогнали Америку по выпуску военных самолетов.

«Если в 2013 году мы поставили для ВВС 68 боевых и учебно-боевых самолётов и один военно-транспортный самолет, то в этом году планируется поставка 100 самолетов — боевых, военно-транспортных, а также самолётов специальной авиации»

Представитель ОАК Владислав Гончаренко.

Опытные граждане отнеслись к данной новости с долей известного скептицизма. Чего не придумают "эффективные менеджеры" для оправдания своих скорбных "достижений"! В заявлении Гончаренко прозвучало три подозрительных момента: учебно-боевые, военно-транспортные и самолеты специальной авиации.

Но позвольте, корректно ли ставить в один ряд учебно-"боевой" Як-130 с макс. взлетной массой 10 тонн с могучими боевыми машинами из "первой линии" — истребителями-бомбардировщиками взлетной массой 30-45 тонн? Учебный Як даже радара не имеет, не говоря уж о таких высокотехнологичных дорогостоящих системах, как оптронные прицельные комплексы или двигатели с отклоняемым вектором тяги.

Транспортный "кукурузник" L-410, "генеральский" бизнесджет Ан-148, подлатанные МиГ-31БМ и Ту-95... Нет! Обозначьте количество по-настоящему боеспособных современных самолетов: представителей многоцелевого семейства Су-30, тактических бомбардировщиков Су-34, сверхманевренных истребителей Су-35. Рядом — новые самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО/АВАКС) А-100 "Премьер", специализированные самолеты для авиации ВМФ, тяжелые ударные БПЛА и стратегические беспилотные разведчики... На этом стоит умерить фантазию и задать простой вопрос: "СКОЛЬКО?"

Перевооружение ВВС России: триумфы и сроки

Фронтовые бомбардировщики Су-34


Ответ удивит — количество поставленных ВВС России новых истребителей и бомбардировщиков как минимум не меньше аналогичного числа новых боевых самолетов, пополнивших состав ВВС США в 2014 году. Авиационная промышленность Штатов что-то совсем ослабела — 20...30 истребителей в год для собственных ВВС и еще некоторое кол-во единиц для ВВС стран НАТО. На конвейере всего пара моделей — новый F-35 и многоцелевое семейство F/A-18 ("СуперХорнет", "Гроулер"). Все работы по постройке/модернизации истребителей четвертого поколения стремительно теряют приоритет — теперь все надежды связаны только с перспективным F-35.

Производство "Рэпторов" прекратилось в 2011 году, парк истребителей-бомбардировщиков F-16 не обновлялся уже десять лет, а последний истребитель "Игл" был передан ВВС США в далеком 1989-ом. "Флотский" истребитель-бомбардировщик F/A-18E/F уже давно перестал пользоваться популярностью на внутреннем и внешнем рынках. Все потенциальные заказчики, один за одним, выбирают "локхидовский" F-35. В связи с потерей интереса к своим истребителям "Боинг" планирует полностью свернуть производство F/A-18E/F и закрыть сборочную линию в Сент-Луисе в 2015 году.

На этом фоне успехи российской Объединенной авиастроительной корпорации выглядят настоящим триумфом: целая линейка суперсамолетов, каждый из которых претендует на звание лучшего в своем классе. В течение 2014 года ВВС России пополнились:
— 12 истребителями Су-35С с непревзойденными летными характеристиками;
— 18 фронтовыми бомбардировщиками Су-34;
— 7-10 (по разным данным) многоцелевыми истребителями Су-30СМ.

Увы, за радостью побед скрываются обидные факты. У "опережающей" России всего 5 прототипов истребителя пятого поколения, в то время как у соперника — 115 летающих F-35 по состоянию на октябрь 2014 г. Согласно опциону LRIP-8 фирма "Локхид Мартин" получила в текущем году очередной заказ на 29 "Молний" (4 палубных F-35C, 6 "вертикалок" F-35B и 19 базовых F-35A) + заказ на постройку 14 истребителей для пяти зарубежных заказчиков. Первые поставки машин из партии LRIP-8 запланированы на 2016 год. При том, что в настоящее время на предприятиях "Локхид Мартин" уже находится на различных этапах сборки 71 многоцелевой истребитель F-35 из контрактов предыдущих лет.

Перевооружение ВВС России: триумфы и сроки


Реальная ситуация еще серьезнее: аббревиатура LRIP в названии опционов означает Low-Rate Initial Production — мелкосерийное производство на первом этапе. Все последние восемь лет "Локхид Мартин" не спеша собирает свои "Молнии", насыщая ими различные испытательные подразделения и учебные центры ВВС и авиации Военно-морских сил. 115 самолетов — по меркам Америки их даже не начали строить. Когда же включится основной конвейер в Форт-Уэрт (шт. Техас), расчетный темп производства составит 1 самолет в сутки, что означает свыше 300 истребителей F-35 ежегодно.

Сейчас Штатам торопиться явно некуда — только за последние 10 лет их авиация пополнилась огромным количеством современной авиатехники, в т.ч. 187 строевыми "Рэпторами" и четырьмя сотнями F/A-18E/F (в т.ч. мод. EF-18G) для авиации ВМС и КМП. Впереди — амбициозная программа F-35. Что до огромного парка стареющих "Орлов" и F-16, эра этих машин неуклонно подходит к концу. На сегодняшний день они представляют собой мост между четвертым и пятым поколением.

Нечто похожее наблюдается в сфере беспилотной авиации. За первое десятилетие XXI века янки намолотили внушительное количество разведывательных и ударных БПЛА различных моделей. Игрушки получились занятные, но не слишком-то эффективные: уровень технологий не позволил получить ту технику, о которой мечтали в Пентагоне. Невыразительные ЛТХ, малая полезная нагрузка, необходимость дистанционного управления — в результате, бодрый старт сменился продолжительным периодом рецессии и переоценки существующих подходов.

Поэтому неудивительно, что при всей любви к беспилотникам авиационная промышленность США осилила за 2014 год лишь один опытный экземпляр морского разведывательного БПЛА MQ-4C "Тритон" (на базе "Глобал Хок"). Все так же летает с авианосцев концепт-демонстратор X-47B. Машина демонстрирует немалый потенциал, но какой-либо серьезный разговор получится лишь с появлением вдвое более крупного X-47C с боевой нагрузкой 4,5 тонны (не ранее 2018 г.). Что касается всевозможных "Риперов" и "Предейторов" — упоминание о них в данном контексте имеет не больше смысла, чем упоминание о учебно-боевых Як-130.

Авиация специального назначения

Немногочисленные, но критически важные машины для обеспечения эффективной работы ВВС и ВМС. Базовая противолодочная авиация, самолеты видовой и радиотехнической разведки, воздушные командные пункты, какие-то совершенно уникальные машины для командования специальных операций...

Что было сделано на этом поприще по обеим сторонам океана?

Россия — один самолет наблюдения Ту-214ОН, для выполнения полетов по программе "Открытое небо". Разведчик оснащен полным комплексом оборудования для выполнения ответственных миссий: современной цифровой аппаратурой для аэрофотосъемки, РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой, а также системами для наблюдения в ИК-диапазоне.

Перевооружение ВВС России: триумфы и сроки


Перевооружение ВВС России: триумфы и сроки


"Боинг", в свою очередь, может гордиться пятью "Посейдонами", переданными авиации ВМС в уходящем году. Многоцелевой авиационный комплекс для поиска подводных лодок и освещения обстановки на морских коммуникациях. P-8 Poseidon построен на базе пассажирского авиалайнера модели "737-800", оснащение самолета включает в себя поисковую РЛС с высоким разрешением, датчики аномалий в магнитном поле Земли, вызванных корпусом субмарин, а также комплект сбрасываемых радиогидроакустических буев (РГБ), системы радиотехнической разведки и торпедное вооружение для уничтожения обнаруженных подлодок.

Перевооружение ВВС России: триумфы и сроки


Отечественные авиастроители также прилагают усилия в данном направлении. У нас отсутствуют столь прогрессивные разработки, как "Посейдон", но есть программы модернизации существующих противолодочных самолетов. Летом 2014 г. авиации ВМФ России был передан первый модернизированный Ил-38Н с цифровым поисково-прицельным комплексом "Новелла". Конечно, самолет Ил-38 уже не молод — ему около 40 лет (Ил-38 — разработка на базе Ил-18), но "начинка" таких самолетов имеет куда большее значение, чем их планер и ЛТХ. В этом ключе, программа модернизации "Новелла", безусловно, является важной страницей в истории отечественной морской авиации.

Из других новинок авиастроения — в начале декабря 2014 г. на вооружение Сил специальных операций ВВС США были приняты два самолета MC-130J "Коммандо II". Очередная импровизация на базе турбовинтового транспортника С-130 "Геркулес", предназначенная для выполнения особых заданий: высадки и эвакуации спецназа (в т.ч. беспосадочным способом — с использованием системы "Воздушный крюк"), проведения поисково-спасательных операций и доставки спец. грузов в зоне боевых действий. От обычных транспортников "Коммандо" отличает не только мрачная окраска и двигатели увеличенной мощности, но также такие чисто военные атрибуты, как бронирование важных узлов и кабины, система дозаправки в полете, оптоэлектронные поисковые системы, работающие в видимом и ИК-диапазонах, а также средства РЭБ и системы отстрела дипольных отражателей.

Заключение

Ничего особенного не произошло. Авиастроители делают свою работу, методично выполняя условия заключенных контрактов. Вместе с тем обстановка внушает тревогу: янки строят столько самолетов, сколько хотят. Мы же — столько, сколько можем. Несмотря на всю шумиху вокруг великого Гособоронзаказа, отечественная авиатехника по-прежнему производится в штучном количестве, без шансов выйти на темпы постройки 50-100 боевых самолетов одной модели в год.

В свою очередь, это ставит сомнение в возможности перевооружения в адекватные сроки отечественных ВВС. С чем предстоит столкнуться в воздухе летчикам первой эскадрильи строевых ПАК ФА (со всем заявленным БРЭО, беспереплетным фонарем кабины и двигателями "второго этапа"). Каким-нибудь беспилотным "Суперраптором" или X-47C? Об этом стоит задуматься уже сейчас.

Перевооружение ВВС России: триумфы и сроки


Перевооружение ВВС России: триумфы и сроки

Модернизированный Ил-38Н авиации ВМФ России (б/н 19) с личным именем "Радий Папковский"


Перевооружение ВВС России: триумфы и сроки

На борту Ил-38Н


Перевооружение ВВС России: триумфы и сроки

Lokheed MC-130J Commando II


Перевооружение ВВС России: триумфы и сроки

Кабина MC-130J


Перевооружение ВВС России: триумфы и сроки

Вас заинтересует

  • Передел в небе
  • Все самолеты дальней авиации пройдут модернизацию в два этапа
  • Пакистан начал производство модернизированного истребителя Thunder
  • В США выпущен 100-й истребитель F-35
  • Палубные истребители J-15 начали поступать на вооружение авиации ВМС Китая



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 952 | Добавил: Админко | Дата: 23-12-2014, 09:43 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    stalker32   23 декабря 2014 09:43
    Красивое звено Т-50, побольше таких.... и звёзды красные на крылья им вернуть!!!

    linkfrygonyk   23 декабря 2014 09:43
    То что сейчас производится в России, и для России, по сравнению с не таким уж и далёким прошлом, это уже огромный рывок вперёд. Пару лет в таком темпе, и большинство проблем связанных с самолётостроением уйдут в прошлое.

    Ditmondej   23 декабря 2014 09:43
    Цитата: Balamyt

    FREGAT   23 декабря 2014 09:43
    Цитата: Balamyt

    morg   23 декабря 2014 09:43
    Цитата: Recon

    Sturk   23 декабря 2014 09:43
    День добрый, уже не первый раз читаю ваши высказывания, на сколько я понял вы являетесь специалистом в авиастроении, я к ней никоим боком не отношусь потому и спрашиваю как у человека знающего, улучшения в лучшую сторону есть? Или только "потемкинские деревни"? Знаю что общий уровень технической культуры довольно низок, есть ли отличия в этом плане в авиапромышленности, как отдельной отросли, от всего остального?

    agregat   23 декабря 2014 09:43
    Цитата: Denis131

    SvetlanaKn   23 декабря 2014 09:43
    Нашим заводам такие же цеха нужны как в США по производству F 35.

    Кидан   23 декабря 2014 09:43
    По поводу Су-34. Поясните мне дураку, что может Су-34 из того что НЕ может Су-24?

    Breesolamma   23 декабря 2014 09:43
    f-З5 не так страшен черт, как его малюют.

    aristokrat5684   23 декабря 2014 09:43
    Цитата: Starshina wmf

    alexon2014togik   23 декабря 2014 09:43
    Цитата: silver_roman

    oleg23121982   23 декабря 2014 09:43
    Вернемся к этой статье через год.

    PaPcEnD   23 декабря 2014 09:43
    Радиус боевого применения, величина бомбовой нагрузки,радиоэлектронное оборудование просто несравнимы, не говоря уже о бронекапсуле для экипажа.

    Beermen   23 декабря 2014 09:43
    Но ситуация должна измениться в лучшую сторону, после принятия новой доктрины, где упор делается на авиацию и флот.

    Господин Гавин   23 декабря 2014 09:43
    Еще 10 лет назад вообще ничего не поступало и не работало! А вы уже хотите опередить пингвинию! Хоть чуток дальше нужно глянуть от своего носа и вспомнить состояние страны 8-10 лет назад... Все вопли: "а у них вон как! а у них вон че! а у нас опять не так как у них" - это бред жертв реформы образования и здравоохранения.P.S. C кем бы не пришлось столкнуться нашим летчикам - враг будет разбит, победа будет за нами.P.S.S. Паникерство и распространение тревожной информации, основанной только на предположениях "экспертов" а порой и просто всепропальщиков, в военное время есть предательство и вредительство и должно быть соответственно пресечено.

    АnnaPt   23 декабря 2014 09:43
    прочитав эти строки,Обогнали Америку по выпуску военных самолетов.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Перевооружение ВВС России: триумфы и сроки