Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Ту-160: ракетоносец, который Украина распилила

Ту-160: ракетоносец, который Украина распилила


18 декабря 1981 года совершил первый полет стратегический ракетоносец Ту-160. До сих пор он является самым лучшим в своем классе. Американские аналоги отстают от него по некоторым параметрам почти в полтора раза. Изменения ситуации не ожидается до конца 30-х годов.

Хрущевское отставание

Стратегический ракетоносец Ту-160, названный Белым лебедем, на первом этапе имел непростую судьбу. Когда ушел на пенсию Н.С.Хрущев, не дававший хода развитию авиации, обнаружилось, что в сегменте межконтинентальных самолетов, способных доставлять ядерное оружие на другой континент, Советский Союз несколько отстал от США.

У нас имелся, как, впрочем, и сейчас имеется турбовинтовой Ту-95, появившийся в 50-е годы. Он был симметричен американскому В-52. Оба этих самолета могли преодолевать громадные расстояния с большим запасом ядерных бомб. Однако к концу 60-х годов мощность средств ПВО существенно возросла, и «старичкам» стало весьма проблематично преодолевать заслоны.

В связи с чем, как стало понятно из разведсообщений, в США началась разработка бомбардировщика нового поколения - сверхзвукового, с изменяемой стреловидностью крыла. В конечном итоге он был создан, получив имя В-1 Lancer.

СССР кинулся в погоню. В конце 1967 года вышло постановление Совмина о начале работ по новому многорежимному стратегическому межконтинентальному самолету. К работам были привлечены два ОКБ – Сухого и Мясищева. Туполевское ОКБ в это время решало грандиозную задачи создания первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144, поэтому его к работам по бомбардировщику не привлекли.

Аванпроекты на обеих фирмах были завершены в 1971 году. У Сухого самолет имел схему «летающего крыла». Он демонстрировал прекрасные аэродинамические качества при продувке, но при этом имел небольшую неустойчивость из-за неточной центровки. ОКБ Мясищева попыталось развить начатую прежде тему по созданию бомбардировщика нового поколения, ужесточив требования ТЗ по скорости и боевой нагрузке. При этом была выбрана схема «утка».
Во время выполнения аванпроекта Сухим и Мясищевым у ВВС возрос аппетит, и к перспективной разработке были предъявлены новые, более жесткие требования. Два ОКБ попытались возроптать. Однако заказчиком это было воспринято как неуверенность в своих силах. И к созданию самолета подключили ОКБ Туполева.

Выигрыш тендера


Ту-160 – уникальный самолет, сделанный «наоборот». До момента его создания туполевцы перековывали мечи на орала, то есть переделывали военные машины в гражданские. Из Ту-16 получился Ту-104, из Ту-95 – Ту-114. При создании же ракетоносца в значительной степени был использован не только опыт, полученный при создании сверхзвукового лайнера Ту-144, но позаимствован и целый ряд технологических наработок. Более того, планер ракетоносца в значительной степени схож с планером лайнера.

Ту-144 сыграл и роль психологического «толкача» туполевского проекта. Когда комиссии были представлены предложения трех ОКБ, то вначале члены комиссии склонялись принять проект ОКБ Мясищева. Но был принят во внимание и опыт создания туполевцами Ту-144, что предполагало гарантированное получение заявленных характеристик.

Одним из основных требований к самолету было обеспечение большой дальности. При этом зону ПВО противника перспективный самолет должен был преодолевать на большой высоте со сверхзвуковой скоростью, а основной полет к точке удара выполнять на оптимальной высоте с дозвуковой крейсерской скоростью. Необходимо было увязать и скоростные качества с эксплуатацией машины на укороченной ВПП. Что же касается ракетно-бомбовой нагрузки, то первоначально предполагалось доставлять к месту бомбометания 30 тонн полезного груза. Этот показатель в результате был значительно превышен.

Портрет чемпиона

На разработку уникальной машины и построение первого прототипа ушло почти 10 лет. В первый раз Ту-160 поднялся в воздух 18 декабря 1981 года. «Конкурент» - В-1 – взлетел намного раньше, 23 декабря 1974 года. Однако «американец» получился сыроватым. Его доводили до ума целых 12 лет, на вооружение он поступил в 1986 году, Ту-160 всего лишь годом позже.

Причем замах у компании Rockwell был грандиозным. В-1 совершил качественный скачок, существенно опередив по возможностям все бомбардировщики стран-членов НАТО. Однако было построено лишь 4 В-1А с повышенными характеристиками. Причем это были прототипы, в строевые части они не пошли. После них было выпущено 100 В-1В, которые оказались поскромнее по своим возможностям. Это было вызвано и исключительной дороговизной В-1А, и его непростым нравом при пилотировании.

А Ту-160 стал абсолютным чемпионом мира по всем параметрам, характеризующим самолеты дальней бомбардировочной авиации. Этим титулом он владеет и по сей день. Ту-160 является самым крупным и самым мощным (тяга - 100 тс) в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой стреловидностью крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу (275 тонн) и ракетно-бомбовую нагрузку внутри фюзеляжа (45 тонн).

Правда, в конце 90-х годов его опередил по незаметности американский В-2 Spirit, изготовленный по стелс-технологии. Однако это (единственное!) преимущество было достигнуто за счет чрезвычайной дороговизны. Ту-160 стоит 250 млн. долларов, В-2 – 2 млрд.

Всего было выпущено 35 Ту-160 – 27 серийных и 8 прототипов. В настоящий момент в ВВС России эксплуатируются 16. В середине нулевых годов началась их последовательная модернизация с целью замены авионики на более современную. Также серьезные доработки проводятся на двигателях – повышается их мощность, надежность и межремонтный срок.

10 машин находились в ВВС Украины. Однако часть из них в счет оплаты долгов за газ была передана в Россию, часть распилена в присутствии наблюдателей из США.

В двух бомбоотсеках Ту-160 может располагаться до 45 тонн различного оружия – крылатые ракеты Х-55 и Х-55М, гиперзвуковые ракеты Х-15 (скорость 5М), свободнопадующие и корректируемые бомбы и мины - как фугасные, так и с термоядерными боеголовками. Предполагается вооружение ракетоносца новыми ракетами Х-101 и Х-102 с дальностью в 5500 км, боезарядом 400 кт и максимальным отклонением от цели в 10 м.

Ту-160: ракетоносец, который Украина распилила

На снимке: модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160/ Фото: Марина Лысцева/ТАСС


ЛТХ Ту-160, В-1А, В-1В и В-2
Длина: 54,1 м – 46,0 м – 44,8 м – 20,9 м
Высота: 13,1 м – 10, 2 м – 10,2 м – 5,1 м
Размах крыла: 55,7/35,6 м – 41,6/23,8 м – 41,6/23,8 м – 52,12 м
Площадь крыла: 232 кв.м. – 181,2 кв.м. – 181,2 кв.м. – 460 кв.м.
Максимальная тяга двигателей: 4х25000 кгс – 4х13542 кгс – 4х13960 кгс – 4х7700 кгс
Масса пустого: 110000 кг – 64860 кг – 86180 кг – 71700 кг
Максимальная взлетная масса: 275000 кг – 176800 кг – 216365 кг – 171000 кг
Масса топлива: 148000 кг – н/д – н/д – 73000 кг
Максимальная скорость: 2230 км/ч – 2300 км/ч – 1328 км/ч – 1010 км/ч
Крейсерская скорость: 915 км/ч (максимальная крейсерская 1500 км/ч) – н/д – н/д – 775 км/ч
Практическая дальность без дозаправки: 14000 км – 9817 км – 12000 км – 11100 км
Длительность полета без дозаправки: 15 ч – н/д – н/д – 6,5 ч
Практический потолок: 21000 м – 18900 м – 18200 м – 15240 м
Скороподъемность: 4400 м/мин – н/д – н/д – н/д
Максимальная боевая нагрузка: 45 т – 34 т – 34 т и 22 т на внешних подвесках – 27 т
Произведено: 35 – 4 (прототипы) – 100 - 21
Эксплуатируется: 16 – 0 – 66 - 20
Экипаж: 4 – 4 – 4 – 2.

В заключение необходимо сказать, что Россия в сфере дальней стратегической авиации будет опережать США даже при самом худшем развитии сценария как минимум до конца 20-х годов. В США уже давно висит в воздухе программа Next-Generation Bomber — «Бомбардировщик следующего поколения». Периодически она меняет свое название с Bomber-2016 (год получения нового бомбардировщика) на Bomber-2018 и т.д. Сейчас называется уже Bomber-2022. Есть и еще один амбиционный проект Bomber-2037, который предполагает создание чего-то совершенно запредельного. Однако дальше разговоров и совсекретных заседаний дело не идет.

А ОКБ Туполева приступило к реализации проекта создания перспективного бомбардировщика с использованием стелс-технологии (ПАК ДА), который должен появиться в 2025 году. Даже если сроки сместятся, то до 2037 года останется уйма времени.

Так что неизвестно, сколько еще лет, а то и десятилетий Ту-160 будет лучшим из лучших.

Вас заинтересует

  • Т-50 ОКБ Сухого vs F-22 Raptor
  • «Альбатрос
  • Дух Холодной войны
  • Подписан контракт на разработку бомбардировщика ПАК ДА
  • Самолет - летающая лаборатория Ту-144ЛЛ



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 054 | Добавил: Админкин | Дата: 27-12-2014, 09:52 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    rohan   27 декабря 2014 09:52
    Как только в уКропии было принято решение об уничтожении этого чуда, сразу стало ясна цель и "вектор развития" страны. Уже тогда нашим руководителям стоило задуматься об адекватности пришедших к власти на Украине людей! А если бы подумали и сделали выводы тогда,....... то не было бы сейчас того что имеем!

    gsa-crot75   27 декабря 2014 09:52
    Украина распилила не только самолеты.Похоже, у бандеровцев еще кусок мозга отпилили, который отвечает за здравый смысл.

    lunykkrfy   27 декабря 2014 09:52
    Что сказать надо было чиновникам РФ подсуетится---а не жадничать.Как решили выкупить.так все быстро пошло.А так Ту-160 ВВС Украины не пологался по договорам об отказе о ядерном оружии и стратегических наступательных вооружений в Европе.

    krammula   27 декабря 2014 09:52
    История повторяется...Сначала они пилили самолеты-теперь пилят их самих.....

    DREADFUL   27 декабря 2014 09:52
    Цитата: dmi.pris

    Vasyl   27 декабря 2014 09:52
    Цитата: Kars

    Вад   27 декабря 2014 09:52
    Привет.Сам потихоньку.Жду четвертую волну мобилизации и что там за цена в военкомате будет)))

    Thomastew   27 декабря 2014 09:52
    Цитата: Kars

    stalker32   27 декабря 2014 09:52
    Цитата: vaf

    Oleg   27 декабря 2014 09:52
    Цитата: Kars

    adomaageve96   27 декабря 2014 09:52
    Цитата: Kars

    jianjqsf   27 декабря 2014 09:52
    Цитата: МИХАН

    скар 20   27 декабря 2014 09:52
    Цитата: Kars

    kosmodian   27 декабря 2014 09:52
    Цитата: dmi.pris

    Josephsok   27 декабря 2014 09:52
    Цитата: Enot-poloskun

    LoadolRu   27 декабря 2014 09:52
    У нас самих тогда в руководстве был не всегда адекватный ЕБН.

    AaronRit   27 декабря 2014 09:52
    Цитата: Enot-poloskun

    vadsolokhin   27 декабря 2014 09:52
    10 машин находились в ВВС Украины. Однако часть из них в счет оплаты долгов за газ была передана в Россию, часть распилена в присутствии наблюдателей из США

    Elizvetaki   27 декабря 2014 09:52
    На все характеристики машины так и хочется воскликнуть: "Ни х.. себе!!!"

    ghost_flanker   27 декабря 2014 09:52
    Не только В/НА... До сих пор помню фотографию на обложке "Огонька" конца 80-х начала 90-х... Поле уставленное бомбардировщиками( 22-е, 95-е) предназначенными "на распил" И ведь тогда мало кто понимал ЧТО УБИВАЕТСЯ!

    JaCk_DaNIeLs   27 декабря 2014 09:52
    Поле там было уставлено М3 и М4,у которых ресурс был выработан почти полностью ,да и морально уже устарели .

    SannySip   27 декабря 2014 09:52
    "Россия в сфере дальней стратегической авиации будет опережать США даже при самом худшем развитии сценария как минимум до конца 20-х годов"Это как это? А про В-2 забыли? Или он не тяжелый стратегический бомбардировщик, да еще и малозаметный?И дальше просто считаем - у нас 16 Ту 160 Америка 66 В-1В и 21 В-2

    Arturohet   27 декабря 2014 09:52
    Б1Б только бомбы таскать может, у него с ракетами люки не закрываются. Так что ему полюбэ в зону ПВО входить надо чтобы отработатьБ2-да, поопаснее, но даже югославы своими старыми радарами засекали, им просто сбить нечем было.Отставить панику

    KiO90onRot   27 декабря 2014 09:52
    Смотрю-минусуют. Ну ладно, паникуйте

    AuranOp   27 декабря 2014 09:52
    Цитата: Landwarrior

    mirarkh   27 декабря 2014 09:52
    Цитата: vaf

    AnastHom   27 декабря 2014 09:52
    Цитата: Landwarrior

    vadsolokhin   27 декабря 2014 09:52
    Цитата: vaf

    Qwivykqi   27 декабря 2014 09:52
    Цитата: Landwarrior

    JoszsdhKet   27 декабря 2014 09:52
    vaf, ладно, уели Сдаюсь Уж сколько раз зарекался не спорить с вами по авиации Ничо, как нибудь и я вас уем. С наступающим, тезка

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Ту-160: ракетоносец, который Украина распилила