Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Т-50 ОКБ Сухого vs F-22 Raptor

Т-50 ОКБ Сухого vs F-22 Raptor


Вот птф для шевроле круз. 12 декабря 2012 года совершил первый полет четвертый прототип перспективного истребителя Т-50-4 (ПАК ФА) ОКБ Сухого. Он относится к пятому поколению истребителей, обладая всеми присущими им качествами и характеристиками. Ожидается, что эта сверхсекретная разработка начнет поступать в строевые части в 2016 году.

Хорошо – не значит дорого

При разговоре о нашем перспективном истребителе пятого поколения не обойтись без проведения параллелей с американским истребителем того же класса F-22 Raptor. Стоимость программы разработки Т-50 (ПАК ФА – Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) обошлась в 2 млрд. долларов. Это немало. Однако сущий пустяк, если сравнить ее со стоимостью создания F-22, равной 67 млрд. По причине невероятной дороговизны этой, безусловно, хорошей машины, ее производство было прекращено в 2011 году. Было выпущено 185 истребителей, в то время как предварительная заявка переваливала за 6 сотен. Заказчиков привело в уныние соотношение цена/качество.

Россия засиделась на старте гонки по созданию истребителей пятого поколения. F-22 пошел в серию в 1997 году. У нас же это произойдет в 2016 году. Это отставание было неизбежным – в 90-е годы в авиапроме царили разброд и шатания.

ОКБ Сухого создает истребитель не в одиночку. В проекте принимают участие несколько КБ, НИИ и промышленных предприятий. Более того, есть и иностранные подрядчики - из Индии. Они занимаются разработкой бортового компьютера, навигационной системы, информационных дисплеев в кабине пилота и системы самозащиты. При этом Индия инвестировала в проект 25% от его стоимости. Начиная с 2017 года, ВВС Индии намерены закупить 250 истребителей на общую сумму в 25 млрд. долларов.

Сухой обыграл Микояна

Российский истребитель мог появиться значительно раньше, также где-нибудь в конце 90-х. Дело в том, что в 1988 году ВВС разработали требования к фронтовому истребителю пятого поколения, который должен был заменить МиГ-29 и Су-27. В бой по традиции ринулись ОКБ Микояна и ОКБ Сухого. В конкурсе заявок победила перспективная машина Су-47. Дело дошло даже до изготовления прототипа. Однако экономика рухнула, и проект был закрыт.
К нему вернулись лишь в 2002 году. Но в связи с тем, что технологии к этому моменту ушли далеко вперед, доводить Су-47 не стали. Использовав лишь какие-то наработки этого проекта, начали создавать совершенно новую машину.

Как это бывает сплошь и рядом при создании принципиально новой техники, первоначальные планы запуска истребителя в серию периодически корректировались. В 2004 году планировалось сделать это в 2010 году. Затем срок сместился на 2013-й. Теперь – 2016. И это вполне реально. Потому что 6 прототипов совершили уже более 600 полетов. Практически вся авионика уже готова и испытана. Некоторые позиции будут внедряться на строящиеся самолеты, когда производство будет уже развернуто.

Самолет был представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-2013. И не один – а целых три. Они выполнили в подмосковном небе фигуры высшего пилотажа.

Т-50 ОКБ Сухого vs F-22 Raptor

На снимке: Су-47/ Фото: wikipedia


Традиционная российская сверхманевренность

Этот самолет практически полностью состоит из узлов, агрегатов и приборов нового типа, прежде в отечественной авиации не применявшихся. Важнейшая составляющая конструкторского успеха – двигатель, позволяющий осуществлять сверхзвуковой полет в нефорсажном режиме. Это турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1, созданный на НПО «Сатурн». Естественно, он имеет изменяемый вектор тяги. Но в отличие от устанавливаемых на серийных машинах Сухого, обладает плазменной системой зажигания и полностью цифровой системой управления. Что позволило с одной стороны существенно повысить мощность, с другой – оптимизировать расход топлива. В связи с чем дальность у Т-50 для американцев недостижимая.

ОКБ Сухого рассматривает перспективу и еще одного двигателя, который может быть применен во второй партии изготавливаемых серийно истребителей, - «Тип 30» того же «Сатурна». Пока он проходит испытания. Но уже сейчас ясно, что этот двигатель на 15-25% превосходит АЛ-41Ф1.

В F-22 использован двигатель Pratt & Whitney F119-PW-100 имеющий тягу 10000 кгс в бесфорсажном режиме и 15876 кгс на форсаже. АЛ-41Ф1 ему чуть поигрывает – 8800 кгс и 15000 кгс соответственно. Однако «Тип 30» заметно сильнее – 11000 кгс и 18000 кгс. Но и у первого нашего двигателя имеется существенное преимущество – изменяемый до 20 градусов вектор тяги, имеющий всеракурсное управление. При этом отработка совершается со скоростью 60 град./сек. У «Раптора» вектор отклоняется лишь в вертикальной плоскости.

Корректно сравнить незаметности российского и американского истребителей не представляется возможным. Хотя бы потому, что при различных оценках ЭПР F-22 разброс цифр лежит в диапазоне трех порядков от 0,0001 кв.м. до 0,3 кв.м. (У Су-35 этот параметр равен 5 кв.м.). Данные по Т-50 вообще отсутствуют. Однако эксперты, успевшие в определенной мере познакомиться с российским истребителем, на эту тему высказываются вполне определенно, хоть и не называют конкретных цифр.

Так, австралийский ученый в области радиоэлектроники, аналитик центра Air Power Australia доктор Карло Копп считает, что ЭПР Т-50 примерно такая же, как и у гораздо меньшего по габаритам F-35. Но несколько выше, чем у F-22. При этом он допускает, что Т-50 по незаметности можно «подтянуть», и он сравняется с F-22. Однако это было сказано в 2011 году, когда был показан первый прототип – Т-50-1. Сейчас уже есть шестой. И строятся еще два. В них, несомненно, учтены недостатки первого прототипа.

Что же касается незаметности в инфракрасном диапазоне, то тут наблюдается паритет. Несмотря на то, что перспективный двигатель российского истребителя значительно мощнее.

Умная обшивка

Важнейшим свойством современного самолета является не только его незаметность, но и способность обнаружения целей и их уничтожение. И тут «запаздывание на старте» сыграло на руку разработчикам БРЛС, поскольку появились новые радиоэлектронные компоненты. Также конструкторы учли, насколько это было возможно, опыт применения РЛС «Раптора».

Прежде всего необходимо сказать о том, что плоскость наклона фазированной активной решетки установлена под наклоном, благодаря чему снижается ЭПР самолета. Пойти на такую меру, при которой также уменьшается и мощность станции при работе по наземным целям, стало возможно благодаря прекрасным характеристикам РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) Н036 «Белка». Она должна заменить ныне используемую РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 «Ирбис».

Но и мощности «Ирбиса» вполне достаточно, чтобы понять, что радиолокация на Т-50 несколько лучше, чем на американском самолете. «Ирбис» обнаруживает цель с ЭПР 1 кв.м. на расстоянии 300 км, американская станция AN/APG-77 – на 225 км. Для целей с ЭПР 0,01 кв.м. – 90 км, по «американцу» такой показатель не приводится. Когда же «Белка» придет на смену «Ирбиса», то эти показатели заметно возрастут. Сейчас они засекречены.

На Т-50 установлено 6 АФАР – носовая, две бортовые, 2 крыльевые и кормовая. Также существуют непроверенные сведения о том, что существуют датчики РЛС с АФАР, расположенные по обшивке истребителя. В связи с чем появился термин «умная обшивка».

На негосударственном австралийском сайте, посвященном вопросам обороны, высказываются предположения относительно того, что БРЛС Т-50 способна обнаруживать F-22 на расстоянии в 30 км, а F-35 – 55 км. При боковом ракурсе обзора дела для американцев обстоят совсем скверно – F-22 виден на расстоянии 85 км, F-35 – 100 км.

Помимо радиолокационного обзора имеется мощная оптико-электронная система ОЛС-50М, в состав которой входит уникальный по разрешающей способности и дальности действия тепловизор на QWIP-матрице. В этой области, по утверждению того же австралийского сайта, Россия является безусловным лидером. Из этого следует, что «невидимки» F-22 и F-35 не так уж и невидимы для обзорных систем российского истребителя.

Т-50 ОКБ Сухого vs F-22 Raptor

На фото: Американский реактивный истребитель F-22 / Фото: EPA/ ТАСС


Дальнобойщик

Ну, и, наконец, о системе вооружения. На первый взгляд тут наблюдается паритет. По одной пушке: у «нас» 30-мм, у «них» 20-мм. Полезная нагрузка: 10000 кг против 10300 кг. Ракеты «воздух-поверхность» и «воздух-воздух». Среди 14 типов вооружения, которые создаются специально для Т-50, есть уникальные ракеты, которые способны обнаруживать и захватывать цели во время автономного полета.

Если же выделить то главное, в чем у российского истребителя есть значительное превосходство над американским, то это прежде всего энерговооруженность и прекрасные летные качества. Также у Т-50 значительно больший запас топлива – 11100 кг против 8200 кг. И лишь с двумя ПТБ в «американца» закачивают 11800 кг керосина, но при этом существенно снижаются его летные качества и возрастает заметность.

И, что удивительно, реальный потолок F-22 равен всего лишь 7500 м, хоть в его ЛТХ и значатся 20000 м. Дело в том, что в нем использована слабая система регенерации кислорода, и на большой высоте пилоты ощущают удушье. В связи с чем циркуляр ВВС США предписывает этим самолетам в мирное время не подниматься выше 7,5 километра.

ЛТХ Т-50 (ПАК ФА) и F-22 Raptor
Длина: 19,7 м – 18,9 м
Высота: 4,8 м – 5,09 м
Размах крыла: 14,0 м – 13,6 м
Площадь крыла: 90 кв.м. – 78 кв.м.
Масса пустого: 18500 кг – 19700 кг
Максимальная взлетная масса: 37000 кг – 38000 кг
Масса топлива: 11100 кг – 8200 кг
Нагрузка на крыло при максимальной взлетной массе: 394 кг/кв.м. – 487 кг/кв.м.
Тяга двигателей: 2х8800 кгс (2х11000 кгс для ТРДД «Тип 30») – 10000 кгс
Тяга на форсаже: 2х15000 кгс (2х18000 кгс для ТРДД «Тип 30») – 15876 кгс
Максимальная скорость на высоте: 2600 км/ч – 2700 км/ч (в мирное время ограничена до 2М)
Максимальная бесфорсажная скорость: от 2,1М до 2,35М – 2,25М
Крейсерская скорость: от 1300 км/ч до 1800 км/ч – 1826 км/ч
Продолжительность полета: до 5,8 час – н/д
Боевой радиус на крейсерской скорости: 1350 км – 760 км
Боевой радиус на бесфорсажной сверхзвуковой скорости: 1000 км – 185 км

Вас заинтересует

  • Зачем Пекину нужен российский истребитель Т-50
  • F-35 станет легкой добычей для Т-50
  • За что F-35 не любят в Австралии?
  • Фиаско России
  • «Орел



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 084 | Добавил: Админко | Дата: 20-12-2014, 18:18 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    вячеслав   20 декабря 2014 18:18
    Прекрасно! Построим побольше Т-50! Для ответа супостату. Я уверен, что наш самолет не только лучше, но и гораздо дешевле, чем американские.

    Nyashakl   20 декабря 2014 18:18
    Дружно все ждем 2016 года, когда пойдут предсерийные малые поставки в ВВС. Там и поговорим.

    zeeloff   20 декабря 2014 18:18
    Когда пойдут поставки Т-50 в ВВС, я лично готов купить и переслать по почте в Брюссель, штаб квартиру НАТО упаковку памперсов!Русские идут! (с)По существу. Критики статьи говорят, что Раптор уже производится и продается большими партиями, а Т-50 дословно: "два летающих макета".Отвечу критикам примером из развития флота:К 10-м гг. 20 века все страны наклепали кучи броненосцев и линкоров, считавшихся крутыми.Ввод в строй Великобританией одного (!) корабля "Дредноут" практически обнулил мощь всех остальных флотов.И все страны начали клепать супердредноуты.Поэтому - если Т-50 превосходит Рапторы-фуяпторы по дальности обнаружения, и, соответственно, по скорости уничтожения, то...Хорошо, что противник сделал много мишеней для наших ВВС!

    katyavipCef   20 декабря 2014 18:18
    Раптор 22 это уже древняя птица, Т-50 рулит.

    WilliamSelt   20 декабря 2014 18:18
    Цитата: Enot-poloskun

    деман   20 декабря 2014 18:18
    Оптимистично, но дождёмся серийных самолётов.

    Bulligor   20 декабря 2014 18:18
    Пока не готов... пока двигатель не второй... но ждем

    Williammi   20 декабря 2014 18:18
    так тип30-это ещё не тот тип,не окончательный с плоскими соплами? если этот тип ещё и с массогабаритными показателями будет на уровне ал141,то это будет наш тип...что касается цены 67млр.зел против 2млр. впечатляет конечно, разница в 33раза,а теперь сравним зарплаты на средняя зарплата в россии 25тыс. руб ,в юсе даже после всех выплат за машину ,за квартиру,ясно что простым американским инженерам и работягам остаётся на жизнь больше ,чем аналогично нашим,отсюда разница в расходах на НИИОКР и остальных работ...Так, австралийский ученый в области радиоэлектроники, аналитик центра Air Power Australia доктор Карло Копп считает, что ЭПР Т-50 примерно такая же, как и у гораздо меньшего по габаритам F-35. Но несколько выше, чем у F-22. При этом он допускает, что Т-50 по незаметности можно «подтянуть», и он сравняется с F-22

    chaterotinox   20 декабря 2014 18:18
    По таблице. Так сравнивать нельзя. Многое зависит от уровня жизни в той или иной стране, уровень налогов, уровень прожиточного минимума, цен и т.д. Взять ту же Украину. Зарплата в 500$ покажется крутой.

    Melinda_Bab   20 декабря 2014 18:18
    Паритет Покупательной Способности тогда уж сравнивайте.А вообще - даже не это главное. Распидолиады в ОПК США, чесс говоря, даже сравнить не с чем (Локхид берет золото. Не в последнюю очередь не дали победу Нортропу с YF-23, ибо эти ушлые ребята уже В-2 сделали за 2,1 млрд. Совесть надо иметь. Потому YF-22 и Локхид получает эстафетную палочку. Они-то сделают явно дешевле, даже требования к самолету снизили... Бедный конгресс, а ведь хотели как лучше).

    Вад   20 декабря 2014 18:18
    Слушайте, ну достали, честное благородное слово. У меня друзья в Германии, в Канаде. Сам объездил всю Европу. И уровень жизни примерно знаю. Вашу табличку можете использовать по прямому назначению (вот как в СССР газеты использовали) потому что Вами приведены импортные зарплаты ДО УПЛАТЫ НАЛОГОВ. А вот ПОСЛЕ уплаты, не поверите, они немножко скукоживаются. Потому что в США ОГРОМНУЮ массу налогов платит именно физическое лицо, со своей зарплаты. А после того, как Вы уберете из Вашей фантастической зарплаты налоги - уберите еще расходы на медицинскую страховку. А потом - на аренду квартиры. А потом - на коммунальные платежи. И вот ОСТАВШЕЕСЯ смело сравнивайте с зарплатами РФ. ТОлько сделав скидку на различный уровень цен. А то в РФ Вы привыкли платить по 33 руб за литр бензина, ну добро пожаловать в Европу с ее 1,5-1,8 евро.Цитата: Первуша Исаев

    LelandDen   20 декабря 2014 18:18
    Это вас кто-то обманул. Целое одно - бомбардировка сирийского колхоза с применением JDAM в сентябре.

    SecretrhoiAB   20 декабря 2014 18:18
    Цитата: Ametist22222

    RobertGof   20 декабря 2014 18:18
    Еще бы.Вообще на пеар похоже. Только не ясно для кого... На внешний рынок не поставляют, разве что для родной алабамщины и для критиков самолета из конгресса. Уж больно много вопросов к его эффективности и бытии в целом на грешной земле.

    linkfrygoapadiottozy   20 декабря 2014 18:18
    Мне как израильтянину безумно жалко , что у наших ВВС нет возможности принять на вооружение F-22

    seectariasoto   20 декабря 2014 18:18
    почему не с Ф-35 сравнивают?

    Donnellmt   20 декабря 2014 18:18
    Цитата: Enot-poloskun

    123321   20 декабря 2014 18:18
    6 поколение наверное будет беспилотное с искусственым интеллектом и дальше воображение просто не хватает.

    RonaldFam   20 декабря 2014 18:18
    Цитата: Былиныч

    NataPt   20 декабря 2014 18:18
    тут не так все однозначно ( не в смысле кто кого обыграет ) безпилотники дешевле и нет потери пилотов которых очень дорого готовить.

    Josephsok   20 декабря 2014 18:18
    о да, давайте сравним серийный Ф-22 на боевом дежурстве с парой летающих макетов, с движками не соответствующими этому пятому поколению, победа конечно за пак-фа...ОКБ Сухого рассматривает перспективу и еще одного двигателя, который может быть применен во второй партии изготавливаемых серийно истребителей, - «Тип 30» того же «Сатурна». Пока он проходит испытания. Но уже сейчас ясно, что этот двигатель на 15-25% превосходит АЛ-41Ф1.

    ozamashop   20 декабря 2014 18:18
    Воздушный обзор получился.У ПАК ФА БРЛС - нет, штатного двигателя - нет, ракет - нет.Есть планер. Когда он будет начинкой - тогда и сравнить можно будет.А пока - корабли бороздят просторы вселенной, ога.Кстати, серийный Раптор упростили по сравнению с тем, что хотели. Боковые антенные решетки, например, выкинули.Между серией и прототипом - пропасть.Пока не ясно что в конце получится.

    Robaffibia   20 декабря 2014 18:18
    Цитата: Ametist22222

    Светлана   20 декабря 2014 18:18
    Ок. Что же на ПАК ФА за РЛС?И что же за двигатель?

    Annaleskova   20 декабря 2014 18:18
    Цитата: Ametist22222

    Спартак   20 декабря 2014 18:18
    НО36 - давно в серии?Ал-41Ф1, не АЛ-41Ф1С которая, - давно в серии?

    Williamviam   20 декабря 2014 18:18
    Цитата: Ametist22222

    vaunPl   20 декабря 2014 18:18
    Цитата: Андрей из Челябинска

    Алекс Коуч   20 декабря 2014 18:18
    Цитата: Ametist22222

    MArturohet   20 декабря 2014 18:18
    Цитата: Андрей из Челябинска

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Т-50 ОКБ Сухого vs F-22 Raptor