Вот
смотреть онлайн бесплатно папины дочки.
Впервые за последние годы российское правительство собирается рассмотреть и внедрить не просто отдельную программу, а целую стратегию развития воспитания молодого поколения на период до 2025 года. Стратегия, как сообщается, вбирает в себя целый комплекс программ, направленных на воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, уважения к родным и близким, к учителям и наставникам, к государственной символике, к традициям и семейным ценностям. Информационное агентство
«Интерфакс», в распоряжении которого есть полная версия «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года», сообщает, что стратегия призвана "
определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, обеспечивающей становление российской гражданской идентичности", при этом осуществляя "
укрепление нравственных основ общественной жизни".
Несмотря на то, что документ подготовлен нынешним составом министерства образования и науки, за которым продолжает тянуться шлейф из действий определённой сомнительности, и, несмотря на то, что от бумажного документа до воплощения его принципов в реальность – порой целая пропасть, всё же есть в этом случае немалый позитив. Дело в том, что с момента развала Советского Союза главное образовательное ведомство страны создаёт документ, в котором не проглядываются нотки, присущие тошному неолиберализму. При этом в документе множество пунктов, реализация которых выглядит объективной необходимостью не только для воспитания молодого поколения, но и для укрепления государственного суверенитета с опорой на человеческий потенциал России.
Стоит представить некоторые пункты стратегии, которые по-хорошему удивляют.
Формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу и государству.
Буквально тут же:
(…) развитие в детской среде коллективизма, солидарности, милосердия и сострадания.
Что?.. Неужели в отечественную образовательно-воспитательную среду возвращаются слова «коллективизм», «солидарность», «милосердие»? Неужели кто-то из власть имущих вспомнил о том, что у детей нужно прививать уважение к семье, а не к купюрам, айфонам и «тачкам»? Это точно не сон?..
Ведь ещё вчера Россию наводняли кипы соросовской «гумпомощи» в виде трудов «видных» западных ультралибералов, в которых набор ценностей для воспитательного процесса очерчивался примерно следующим образом:
ты индивидуален, уникален, а потому твои права превыше прав всех остальных; потребляй больше – не останавливайся; создай свои ценности сам – не слушай этих ретроградов-родителей, учителей, воспитателей; общественные ценности хороши только тогда, когда на них можно заработать.
Здесь стоит немного прерваться и сделать ремарку: хотелось бы верить в то, что наше министерство образования, внедряющее новую (хорошо забытую старую) стратегию, внедряло её не для реализации последнего из упомянутых «соросовских» принципов о личном заработке за счёт общественных запросов…
Ещё несколько пунктов воспитательной Стратегии-2025:
повышение культурного уровня подрастающего поколения, формирование гражданско-патриотического воспитания;
создание условий для воспитания патриотов, готовых к достойному служению обществу, к защите Отечества.
Безусловно, есть люди, готовые изначально принять такие заявления как очередную бумажку, которую можно красиво представить, принять, а потом положить в самый-самый дальний ящик стола и забыть про неё. Однако в этом случае, хочется надеяться, пойти по старому-недоброму пути спускания разумных инициатив на тормозах у принимающих Стратегию-2025 не получится.
Ну, во-первых, потому что создаваемая Стратегия - это вовсе не чиновничий междусобойчик. В работу над программой и её реализацией включаются (наконец-то!) педагоги. Стоит заметить – не «тьюторы», «модераторы» и «правозащитники», не адепты ювенальной юстиции, а именно те, кто буквально ежедневно контактирует с самим подрастающим поколением, понимая и осознавая то, чего именно не хватает сегодня в системе воспитания и образования. Кроме того, в рабочую группу вводятся практикующие учёные – то есть люди, которые вышли из педагогической среды, имея огромный дидактический багаж инструментов и методов.
Во-вторых, сама ситуация диктует необходимость не только принимать такую стратегию, но и контролировать её выполнение на самых разных уровнях: от поэтапного финансирования до конкретных мер по взаимодействию педагога и учащегося (воспитанника).
Если стратегия действительно будет принята, и если её реализация будет находиться под не меньшим контролем, нежели, например, перевооружение российской армии, то эффект будет. А, кроме того, можно будет констатировать, что государственная власть повернулась фактически лицом - на 180 градусов - к общественным запросам, связанным с основой основ – вниманием к молодому поколению. Пока стратегия воспитания лишь подменялась стратегией потребления – мол, сами вырастут и поймут, кто они, и с кем они… В одном соседнем государстве такая стратегия уже даёт свои плоды – как яркий пример того, что происходит с обществом, строившим воспитание молодого поколения на подмене ценностей и идеологии раздора.
Вас заинтересует
Депутатская инициатива о патриотическом воспитании в школах
С Днём знаний, Россия!
Воспитание воинов на Руси
С Днём защитника Отечества!
Япония принимает новую оборонную стратегию