Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

«Гранит

«Гранит» потопит линкор?


Вот женский кошелек. Встреча сверхзвукового семитонного боеприпаса с плитой из прочнейшей брони класса "А”. По эпичности и драматизму такое событие превзойдет спецэффекты любого голливудского боевика. Увы, лицезреть встречу в реальности не представляется возможным: толстокожие линкоры уже давно канули в лету и теперь грустно подпирают причалы военно-морских музеев.

Современные корабли ничем помочь не могут. Они лишены всякой брони и порою гибнут от неразорвавшихся ПКР, чья стартовая масса меньше, чем вес одной боевой части "Гранита”.

И все-таки: что произойдет, если сверхзвуковая многотонная ракета вонзится в борт линкора эпохи ВМВ?

Вариантов ответов немного. Бытовая логика подсказывает, что ракета должна непременно пробить (проломить?) броневой пояс и причинить кораблю фатальные повреждения.

7 тонн — не фунт изюма. Даже самый тяжелый из крупнокалиберных снарядов морской артиллерии (1460-кг японский "Тип 91” калибра 460 мм) смотрится карликом на фоне сверхтяжелой противокорабельной ракеты "Гранит”.

Вот как-то так. Или не так?

«Гранит

Скоростной, военный, черный,
Современный, двухмоторный —
Самолет — стальная снасть —
Ухнул в землю, завывая,
Шар земной пробить желая.
(А. Твардовский).


Результаты авиационных катастроф дают основания сомневаться в том, что даже самые тяжелые из существующих противокорабельных ракет обладают какими-либо выдающимися возможностями в плане преодоления броневых преград.

Поясню выдвинутую гипотезу.

На представленных фотоматериалах мы имеем дело с объектами с массой в десятки тонн. Однако на месте их падения не наблюдается каких-либо глубоких кратеров. Вопреки житейской логике, даже наиболее "увесистые” детали не зарываются в землю на десятки метров, но преспокойно лежат на поверхности.



Катастрофа "Боинга” в Казани (17 ноября 2013 г.). Самолет практически отвесно вонзился в землю, разогнавшись до 450 км/ч. Скорость, конечно, не сверхзвук, но и "Боинг-737-500” мало похож на ПКР "Гранит” — он пустой весит 31 тонну.

«Гранит» потопит линкор?


"На месте падения самолета в Казани образовалась воронка пятнадцать на пятнадцать метров, сообщил журналистам врио главного военного эксперта МЧС РФ Эдуард Чижиков, Глубина полтора метра", — сказал он.”


Описание другого места происшествия, совпадающее с казанским "Боингом":

Первыми на место крушения пришли жители деревни. Они и сняли на видео последствия катастрофы. По словам очевидцев, части самолета разлетелись на несколько десятков метров, а на земле образовалась воронка глубиной в полтора метра и 12 метров в длину.

Репортаж с места событий (крушение МиГ-29 в Подмосковье).

«Гранит


И это результат столкновения самолета с относительно "мягкой” почвой! Что изменится, если вместо рыхлого грунта появится препятствие из высокопрочной броневой стали?

Как видно из многочисленных примеров, огромная масса воздушных судов отнюдь не способствует преодолению препятствий. В этом случае абсолютную важность имеет механическая прочность. Но летательный аппарат априори слишком "хрупок” и ломается при встрече с малейшим препятствием.

Во избежание каких-либо спекуляций и подтасовок, необходимо сразу обозначить пару очевидных, но важных моментов.

Механическая прочность конструкции крылатой ракеты примерно соответствует самолету. Дюраль, радиопрозрачный пластик и тонкая (меньше 1 мм) сталь (как вариант — титан). Любые попытки усиления конструкции влекут за собой резкое увеличение массы, что противоречит требованиям авиации, где идет борьба за каждый килограмм.

Масса самолета пренебрежимо мала по отношению к массе Земли. Соотношение массы ПКР и рассматриваемого корабля (водоизмещение линкора ~ 50 тыс. тонн) выражается похожей дробью со многими нулями после запятой.

С учетом вышеизложенных фактов, попадание сверхтяжелой противокорабельной ракеты в пояс из броневых плит (толщина 300-350 мм, без учета толщины обшивки борта и подкладки из "мягкой” стали) даст примерно следующий результат.

«Гранит

Сечения линкора "Вэнгард"

Мягкая часть конструкции ПКР (крыло и фюзеляж) полностью разрушатся при ударе о броню и останутся снаружи. Внутрь корпуса сможет проникнуть лишь полубронебойная боевая часть (масса БЧ "Гранита”, по данным различных источников, от 618 до 750 кг).

"Полубронебойная” она не столько из-за своих прочностных качеств, сколько из-за замедления срабатывания взрывателя. И совсем не факт, что после пробития 30 см сплошного металла, такая БЧ останется неповрежденной и сможет отработать в штатном режиме. Надежность взрывателей всегда была больной темой для конструкторов боеприпасов. Притом любая из советских сверхтяжелых ПКР ("Гранит”, "Базальт”, "Вулкан”) не рассчитывалась на преодоление мощной брони, ввиду отсутствия таковой на кораблях противника. Широкофокусная кумулятивная БЧ 4Г-48 противокорабельной ракеты П-35 предназначалась для грубой фокусировки ударной волны на атакуемом объекте.

«Гранит» потопит линкор?

Боевая часть ПКР "Гранит”


«Гранит» потопит линкор?

381 мм бронебойный снаряд в разрезе. Обратите внимание на коэффициент его наполнения: кол-во взрывчатки не более 2,5% от массы боеприпаса.


Итого, вариантов развития событий может быть несколько.

Первый: ракета и её боевая часть разрушаются при ударе о броню. Взрыва БЧ не происходит. Последствия от встречи со сверхзвуковой "болванкой” — вмятые и сдвинутые бронелисты, помятые элементы силового набора корпуса.

Второй: ракета разрушается при ударе, происходит детонация БЧ. Последствия, в целом, аналогичны п.1 Взрывной волной будут повреждены и сорваны бронелисты на площади в несколько десятков метров. Элементы силового набора подвергнутся значительной деформации.

Третий интересный вариант — рикошет. Неизбежное следствие встречи под острым углом. Рикошет от брони происходил даже у гораздо более скоростных (2 и более М) и несравнимо более прочных артиллерийских снарядов. Что уж говорить про "пластмассовую” ракету, где перед БЧ расположены блоки электроники и радиопрозрачный обтекатель РЛС, "усиленный” алюминиевой обшивкой фюзеляжа. При ударе о прочнейшую преграду, все это неизбежно "поведет” ракету в сторону.

«Гранит» потопит линкор?


Наконец, четвертый вариант — боевая часть ПКР проникает в корпус. Если БЧ все еще не разрушена, происходит взрыв, эквивалентный по мощи взрыву крупнокалиберной авиабомбы (618...750 кг из которых примерно половина приходится на взрывчатку). Каковы будут последствия взрыва такой мощности в отсеках корабля? Исторические прецеденты не дают однозначного ответа. В ходе операции "Вольфрам” (1944 г.), немецкий линкор "Тирпиц” получил 14 прямых попаданий, в т.ч. четыре — крупнокалиберными бомбами массой 726 кг. Две их них смогли пробить верхнюю броневую палубу и взорвались на нижней, разрушив все помещения в районе взрыва. Однако, линкор не погиб, а на устранения повреждений ушло всего три месяца.

Пробив пояс и взорвавшись в первом от борта отсеке, БЧ самой тяжелой из существующих ПКР вряд ли сможет причинить фатальные повреждения линкору. В этих отсеках отсутствуют какие-либо жизненно важные системы, боезапас или оружие. Энергию и продукты взрыва взрыва поглотят многочисленные бронированные переборки. Для проникновения в погреб боезапаса, БЧ потребовалось бы пролететь еще десятки метров, преодолев несколько бронепалуб и бронеперегородок на своем пути.

Опасность сотрясений корпуса и последующего выхода из строя оборудования от вибраций вполне обоснована, но не так велика, по сравнению с другими поражающими факторами. Известно, что даже после попаданий мощнейший японских торпед, содержавших почти полтонны ВВ и полной потери носовой части (оторвана взрывом), корабли продолжали двигаться своим ходом. Сохранялось электроснабжение всех важных постов и уцелевшего оружия. Корабль благополучно совершал трансокеанский переход, чтобы через полгода вновь вернуться в строй.

В общем, ничего удивительного не произойдет. Даже самые тяжелые из когда-либо созданных ПКР имеют весьма посредственные возможности в плане преодоления толстой брони.

Код доступа: TAURUS

В унисон поднятой теме о противостоянии тяжелых ПКР и брони, звучит вопрос о невероятной бронепробиваемости современных высокоточных боеприпасов.

Согласно заявлениям её создателей, немецкая КР "Таурус” способна пробить 30 метров грунта или до 6 метров укрепленного бетона. Позволяет уничтожить любой бункер противника. Стартовая масса ракеты 1400 кг, ширина фюзеляжа 1 метр, масса боевой части 481 кг.

Отсюда может быть сделан вывод, что ни один из линкоров прошлого не устоит перед мощью "Тауруса”: дозвуковая КР с тандемной боевой частью должна пробить корабль насквозь.

На это можно возразить, предложив в качестве аргумента штыковую лопату. Каждый из нас без особых усилий может вогнать её в почву (не мерзлую!) на пару десятков сантиметров. Теперь стоит взять этот же инструмент и ударить им по стальному ж/д рельсу. Результат — облупленная ржавчина и мелкие злые царапины на теле рельса.

Тот же самый опыт можно провести с гвоздезабивным пистолетом, с легкостью вгоняющим в бетонные стены толстые 60-миллиметровые штыри. Но попытайтесь с его помощью продырявить рельс... Всего лишь обычная низкоуглеродистая сталь. А как насчет цементированной крупповской брони?

Потому, несмотря на свои выдающиеся бетонобойные качества, КР "Таурус” вряд ли можно рассматривать в качестве эффективного средства для уничтожения линкоров (если бы такие были, разумеется).

Да и не может быть иначе: там, где не всегда справлялись твердотелые бронебойные снаряды, встречавшиеся с целью на скорости свыше двух Махов, "мягким” и медленным ракетам рассчитывать особо не на что.

Вас заинтересует

  • Мифы США. Линкоры «Айова
  • «Нимиц
  • Бронегофр
  • Бетонобойные бомбы
  • Против лома есть приемы



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 567 | Добавил: Админко | Дата: 29-01-2015, 13:45 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    DREADFUL   29 января 2015 14:44
    Потопит. Если залп в борт прилетит. Но если бы я был командиром какого-нибудь БПК или СКР, я бы не использовал против линкора ПКРы. Зачем? Вставил бы ему в борт ниже ватерлинии ПЛУР "Водопад" или "Раструб-Б" с ядерной боевой частью. Километров так с 90. И готово.

    Qwivykqi   29 января 2015 14:44
    Не состоятельность брони против ПКР была доказана еще в 60-х при стрельбах тогдашними ПКР по корпусу не достроенного "Сталинграда". именно после этих опытов флот стал отказываться от корабельной брони... Единственный современный боевой корабль имеющий элементы конструктивной защиты это советские Атланты. Последний из них "Петр Великий".как то так...

    SharonOr   29 января 2015 14:44
    Цитата: Hammer

    issuersmub   29 января 2015 14:44
    Цитата: gispanec

    Кидан   29 января 2015 14:44
    Цитата: Hammer

    Williamviam   29 января 2015 14:44
    Цитата: 11черный

    AaronRit   29 января 2015 14:44
    Цитата: Hammer

    rumb   29 января 2015 14:44
    Цитата: Крэнг

    khitisoft   29 января 2015 14:44
    Цитата: Hammer

    KeeperLink   29 января 2015 14:44
    Там 200мм бронирование у АУ,ибо в качестве АУ установлены танковые башни на искомых "бронекатерах"

    LutherPt   29 января 2015 14:44
    Цитата: Крэнг

    DustinEl   29 января 2015 14:44
    некорректное сравнение, хоть и любопытное. предлагаю в следующей статье рассмотреть средневековые фортификационные сооружения (крепости и форты), и современное крупнокалиберное гаубичное вооружение, и тактические ракеты. за пытливость ума, и полёт фантазии, автору плюс. но в целом, не серьёзно это. ракета пробьёт линкор за счёт собственной кинетической энергии, которая выше крупнокалиберного снаряда, и уж тем более, авиабомбы!..

    alexonn2014   29 января 2015 14:44
    ... а вот тут небольшая ремарочкаавтор справедливо вопрошает - а чем, собсно, будем борт пробивать, ежели бьется ракета об броню хрупкой головой?Напомню, что по сути бронебойные снаряды - это лом разогнанный выстрелом. А у ракеты сердечника из обедненного урана нет. А у фугаса (что и представляет собой БЧ Гранита) заброневое действие не очень. Танк перевернуть - это пожалуйста, а с линкором такая фишка не пройдет, максимум покорежит мальца бронеплиты.Если есть тут пушкари, то поправьте - для гарантированного пробития калибр снаряда вроде бы должен быть равен толщине брони? Причем по нормали!Потому бронезащищенность у линкоров была максимум в районе 400 мм по борту, дабы 16-ти дюймовых чемоданов прикрыться?Но зато у ракеты есть двигатель! Вот именно он достаточно массивен и тверд для того чтобы пробить борт. А так как внутрь проникает и топливо, то получаем пожар - вот и выгорают кораблики.Все могут вспомнить хотя бы снимки мест падения Града - фугасом БЧ место падения расчищено, а в земле торчит только хвостовая часть - самая крепкая, ведь ей надо старт выдержать и БЧ донести до цели.Хотя если команда в наличии и силовая установка в действии (не как у мишени!), то включаются противопожарные тушители, пожар устраняется и помпы откачивают лишнюю воду и т.д. - в общем борьба за плавучесть проводится в полном объеме. И корабль много урона не получает.Вот и получается, что БЧ Гранита реально действительно эффективна. Но против современных надводных кораблей с их невысоким бронированием.А так - смертельное противокорабельное оружие -это торпеда. Шквал в студию!Как-то так...

    Cергей   29 января 2015 14:44
    А разве линкоры США не в строю? Фильм помните, "Осада" кажется назывался со Стивеном Сигалом? Их реконструировали, ракеты установили. И Ливан какой-то линкор США обстреливал в прошлые годы. Как сейчас помню, стрелял на 40 км, снаряд около 1 т весил.Только в голове не укладывается, как можно пробить слой земли толщиной 30 м ракетой? Это же десятиэтажный дом! На каком принципе происходит?

    Russelllife   29 января 2015 14:44
    Цитата: kuz363

    alexon2014togik   29 января 2015 14:44
    Цитата: inkass_98

    AnastHom   29 января 2015 14:44
    время ввода их в строй исчитывается парой месяцев.

    AaronRit   29 января 2015 14:44
    по поводу Айовы уже была статья на ВО : http://topwar.ru/29654-amerikanskie-linkory-tipa-ayova.html?nullиз нее ясно, что перевод линкора в разряд музейных экспонатов по сути поставил крест на его боевом использовании в дальнейшем... конечно при желании его можно вернуть в строй, но для этого потребуется минимум год и стоит ли это делать когда одной расконсервацией судна, ремонтом, подготовкой команды, снаряжением не обойтись. Нужна минимальная модернизация всей начинки корабля, ведь мы тоже можем так же расконсервировать крейсер "М.Кутузов" но его боевая ценность против современных корветов и фрегатов будет ничтожна

    valera.fadeev   29 января 2015 14:44
    Да жаль нельзя провести эксперимент.Взять эсминец Берк с экипажем(ну или краштестовыми манекенами) и взять ЛК Бисмарк с экипажем и угостить каждого гранитом.

    CapitanJack   29 января 2015 14:44
    Цитата: Kars

    Annelikalund   29 января 2015 14:44
    Цитата: Крэнг

    ismutdillovCef   29 января 2015 14:44
    Цитата: Hammer

    aristokrat5684   29 января 2015 14:44
    "Бисмарку" думаю надо будет штук 8-10 этих "Гранитов".

    скаред   29 января 2015 14:44
    Цитата: abrakadabre

    GeorgeBen   29 января 2015 14:44
    Какая разница строчкой-не строчкойЯ еще понимаю в один борт

    Marinahlebnjem   29 января 2015 14:44
    Цитата: abrakadabre

    Donald.tusk   29 января 2015 14:44
    Всегда выгоднее в один борт - больше крен и опасность опрокидывания (именно так валили линкоры - Ямато - 10 торпед в ЛБ, одна по ошибке в правый)

    klerLesk   29 января 2015 14:44
    уже давно как списаны. после развала союза

    issuersmub   29 января 2015 14:44
    Цитата: kuz363

    Lokywax   29 января 2015 14:44
    Как видно из многочисленных примеров, огромная масса воздушных судов отнюдь не способствует преодолеванию препятствий. В этом случае абсолютную важность имеет механическая прочность. Но летательный аппарат, априори, слишком “хрупок” и ломается при встрече с малейшим препятствием.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » «Гранит