Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Образовательный фронт

На фоне обсуждения темы давно назревшей и даже перезревшей необходимости структурных изменений в экономике сегодня нельзя упускать из виду и тему изменений в системе российского образования. Ведь образование – это нисколько не меньшая стратегическая отрасль, нежели экономика или военная отрасль. Игнорируя проблемы образования, можно в конечном итоге получить сокрушительный удар не только по престижу страны, но и по её безопасности, учитывая то, что именно нынешним поколениям школьников и студентов определять государственную и общественную стратегию России в будущем.

Долгие годы слова о том, что в отечественном образовании необходимо «что-то менять», так и оставались словами (пока остаются таковыми и сейчас), хотя качество образовательного процесса и уровень подготовки выпускников как общеобразовательных, так и специальных (профессиональных) учебных заведений различных ступеней оказывались ниже и ниже. Ниже – отнюдь не по отчётам чиновников от образования. У чиновников на бумаге всё всегда хорошо – рост качества знаний, умений, навыков; повышение показателей… Ниже – это на деле, при ознакомлении с реальным багажом знаний и умений современных выпускников, с их объективными возможностями.

Нет, это нисколько ни камень в огород обучающихся или преподавательского состава. Просто система образования все последние годы выстраивалась таким образом, что от преподавателя требовалось ни столько объективное совершенствование уровня подготовки учащегося (студента), сколько подходящий отчёт перед вышестоящим лицом. А потому, знакомясь с отчётами наших образовательных учреждений, которые теперь принято называть организациями, порой складывается впечатление, что школы заканчивают сплошные вундеркинды, причём «вундеркиндизация» подрастающего поколения системна – от класса к классу, от ступени к ступени…

Образовательный фронт


Цель – предоставить бумагу, на которой будет указано, какой прирост качества знаний в среднем по тому или иному коллективу обучающихся зафиксирован в том или ином учебном заведении. Появилось даже правило (сначала оно было негласным, а со временем обрело и вполне документальные черты): если процент качества знаний (то есть число «пятёрок» и «четвёрок» в классе (группе, на курсе, потоке и т.п. за отчётный период) по учебной дисциплине отдельно взятого преподавателя меньше, к примеру, 50%, то такой преподаватель квалификацию повысить не сможет, даже если он - потрясающий профессионал своего дела. То есть человек не получит бумагу о том, что он на основании своей работы стал обладателем новой (более высокой) категории. А без бумажки…

Посыл чиновников от образования таков: у профессионала в классе троечников или неуспевающих вообще быть не может – пусть лучше учит, или он не профессионал! И что такому преподавателю остаётся делать, если с «отличниками» и «хорошистами» обнаруживаются объективные проблемы (даже чисто статистически – объективно статистически)? Выходов два: либо попадать в струю и «рисовать» оценки «хорошо» и «отлично» всем подряд (даже тем, кто самого учителя воспринимает как некое недоразумение, появляющееся в аудитории), либо из системы уходить, так как переломить складывающуюся тенденцию при всех заявлениях об «учёте мнения опытных педагогов» - это, скорее, фантастика…

Такая ситуация, при которой система образования делает упор не на реальную подготовку востребованных кадров, а на любование порой нелепой отчётностью, по определению не способна дать позитивных результатов. Откуда таким результатам взяться, если «корочка» специалиста, полученного выпускником вуза, часто не отражает ровным счётом ничего – ни уровня его подготовки, ни качества знаний, ни реальной готовности работать по той специальности, которая в дипломе указана.

Однако бумажная волокита, отчётность ради отчётности – это далеко не единственный негатив, который превращает современную систему образования в нечто аморфное и не всегда перспективное. Ещё одна немалая проблема – это сложности со стандартизацией. Дело дошло до того, что образовательные стандарты перестали быть даже «скелетами» дидактической деятельности, то есть основой того, как учить, чему учить, по каким принципам учить и т.п. Сегодня почти любая образовательная организация имеет возможность писать фактически любые образовательные программы, пользоваться любыми учебниками и пособиями, основываться на любых «авторитетных» материалах при определении направления своей деятельности.

Множественность использования учебников в школах просто поражает воображение. Так, в 2012 году для школ Российской Федерации было издано (внимание!) 8600 наименований учебной литературы. Другими словами, на каждую учебную дисциплину изданы десятки учебников и пособий, которые вместе решают вовсе не задачу повышения уровня образования, а задачу пополнения личных счетов тех, кто такие учебники пишет (а чаще переписывает у других, внося незначительные добавления и меняя параграфы местами), издаёт и распространяет. 8600 – это только для школ. А есть ещё училища, техникумы, вузы…

Это сверхприбыльный бизнес, особенно учитывая тот факт, что в России около 7 млн. студентов одних только высших учебных заведений. Это, кстати, ещё один пример странностей в системе отечественного образования. Вузов и филиалов наплодили столько, что уже чуть ли не в каждом селе или пгт есть свой «университет». Вроде бы – благо… Доступность высшего образования… Но при учёте того, что в штате таких «университетов» лишь охранник и бухгалтер, занимающийся сбором денег за «обучение» со «студентов», то цель работы этих контор ясна.

Здесь нужно отметить, что российское правительство приняло программу, согласно которой число российских вузов к 2020 году должно сократиться на 40%, а их филиалов – на 80%. Решение выглядит радикально только на первый взгляд. Понятно, что без ляпов и коррупционных вывертов при объединениях, закрытиях и слияниях может не обойтись, но и продолжать плодить «выпускников вузов», которые всерьёз уверены, что в составе Украинских фронтов воевали исключительно украинцы, и что психрометр – это что-то из психиатрии, дальше нельзя.

Если эту псевдообразовательную вакханалию не остановить, не определиться, по каким рельсам вести дальнейший процесс обучения и воспитания, какие программы и стандарты брать на вооружение, то и в России скоро станут аплодировать «историческим» перлам Яценюка или Схетыны, обсуждать, сколько единиц нечистой силы способны пролезть через игольное ушко, и сколько денег можно заработать на продаже блюд «кровь младенца» и «жаркое из ватника»… Если не выстраивать систему образования, которая бы удовлетворяла интересам страны, экономики, общественным запросам, нормам гражданско-патриотического воспитания, здравому смыслу, то сложно ожидать от России не то что мощных рывков, но и вообще движения вперёд.

Вас заинтересует

  • В России отмечается День знаний
  • "Друзья" России запустили процесс подготовки учителей для наших школ
  • О начале работы новой системы подготовки резервистов в России
  • С Днём знаний, Россия!
  • Ушинского на нас нет…



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 661 | Добавил: Админко | Дата: 30-01-2015, 10:07 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Kindersize   30 января 2015 11:03
    Министр Образование Леванов(который губить образование) себя считает умнее Бисмарка, который говорил,"Войну выигрывает школьный учитель."

    Enemy_Person   30 января 2015 11:03
    Я Вас умоляю, не уверен что, Министр образования Ливанов, как Министр культуры Мединский, как и их коллеги по Правительству знают, кто такой Бисмарк.У нас есть министры, а вот то, чем они "министерствуют" - отсутствует!!!Есть Министр образования - образование никакое, а ведь советское образование было лучшим в мире! ЭТО ФАКТ!Есть Министр культуры, который недавно еще горел идеей переименования всех исторических названий улиц и т.п., а культуры как-то не прослеживается, если только за культуру считать зажравшуюся попсу?Есть министр экономического развития - экономика в ауте!Есть Министр здравоохранения - на наши больницы без слез не взглянешь, а здоровье населения - это "песня"...Так на кой они нам?Если быть министром - самоцель, соберите их в какую-нибудь резервацию, дайте всем по портфелю и должности, пусть друг друга "министерствуют", зачем народ-то мучить?

    RomanYTRS   30 января 2015 11:03
    Господин Ливанов по сути вроде как ученый + юрист. Нету у него педагогического образования.НО!Супруга отца Дмитрия Ливанова — Филиппова (Рогозина) Татьяна Олеговна, доктор экономических наук, президент авиакомпании «Титан — Аэро», является сестрой заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина.ВОПРОСЫ?А вот на чем специализировался министр:1992 год-диссертация кандидата физико-математических наук по теме «Перенос тепла взаимодействующими электронами в сверхпроводниках и нормальных металлах».1997 год-диссертация доктора физико-математических наук по теме «Термоэлектрический эффект и перенос тепла в электронных системах со взаимодействием». Так что наши дети и студенты для него ЭЛЕКТРОНЫ!

    скар 20   30 января 2015 11:03
    "Хороши сторожа на стене крепостной - только внутренний враг у меня за спиной". (Лит.газета 28 января)Все ли президенты, которые офицеры бывшего КГБ, понимают это?!Вообще кумовство и блатняк в кадровой политике РФ - это залог (не)победимости российского государства.ТОВАРИЩ СТАЛИН КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН!Чтобы курировать оборонную промышленность, достаточно быть журналистом и сыном вхожего генерала.Чтобы быть послом РФ в Молдавии, достаточно быть русофобом и патриотом татарстана. Чтобы быть послом на украине, достаточно быть ничтожеством.

    LOORTLICA   30 января 2015 11:03
    тебя бы в стране У в больничку положить....про нашу больницу бы мечтал.

    деман   30 января 2015 11:03
    Цитата: Skif83

    Vlad74   30 января 2015 11:03
    Неприятно, но все прочитанное как факт принять необходимо.

    LOORTLICA   30 января 2015 11:03
    <<наших образовательных учреждений, которые теперь принято называть организациями>>Раньше красиво звучало: средняя школа №30 (мой ребенок там учится). Теперь- МБОУ СОШ №30. Раньше мы учились в школе. Теперь дети получают услуги по образованию. Раньше детей называли учениками, школьниками. Теперь - обучающиеся.При товарище Сталине того, кто это только бы попытался предложить, сразу бы расстреляли, как врага народа. Теперь же эти люди занимают теплые кресла государственных чиновников высокого ранга. А, может, пора уже определить "кто есть кто"? Со всеми вытекающими отсюда последствиями...

    BelindaLiz   30 января 2015 11:03
    Все началось когда стали требовать обязательно высшее образование, что ни дворник то с вышкой и не инженер, а юрист(экономист,финансист ,управленец).Спрос рождает предложение, вот и стали ,как грибы после дождя, появляться всякие филиалы и вузы с тремя работниками в штате. Если раньше ,в союзе были востребованы рабочие специальности так как было производство, я сейчас манагеры -мало производим больше торгуем( не путать с продажей ,что бы продать надо произвести).Надо воссоздавать технари и пту и квалифицированным рабочим платить на уровень больше чем "принеси подай иди нх не мешай".

    vadimajshin   30 января 2015 11:03
    Цитата: Комбитор

    Belllaamet   30 января 2015 11:03
    Цитата: saag

    BurtonNQ   30 января 2015 11:03
    На первом месте даже не прибыль, а коррупция и круговая порука.

    Melinda_Bab   30 января 2015 11:03
    Кажись, фурсенко в своей яркой речи произнёс "гениальную" фразу о целях и задачах образования. Ляванов принел истафету. Дык чевоже мы хочем? Давайте будем сами учить наших детей, ибо они кроме нас не нужны никому.

    CasinoSoftware   30 января 2015 11:03
    А зачем мы учим школьников? Надо с этого начинать. Продавцами-консультантами и с неполным средним работать сможет. Так же как и торговым представителем, фактуровщиком... Так что там даже незаконченого среднего не нужно. А с высшим образованием у нас куда идут работать? Даже с нормальным, "честным" образованием. Ну и на предмет учебников истории. Понятно, что все нужно приводить к единой точке зрения на события в истории нашей страны. Но это возможно только на основе единой гос. идеологии, которая не подразумевает "своего видения" тех или иных событий. А пока у нас растят "дикую траву" в которой иногда получается обнаружить что-либо полезное для нашей страны. Так что опять же, мы приходим к необходимости построения идеологической линии партии, правительства... да не суть. Главное, что бы мы кругом были хорошие. О том, какие мы плохие, нам и другие расскажут.

    Nyashakl   30 января 2015 11:03
    Цитата: Zomanus

    s12nataCef   30 января 2015 11:03
    Конечно! Цель обучения во главу угла!Для меня, как родителя, важно что бы ребенок самореализовался по жизни, занимался делом которое ему подходит, пусть не хватает звезд с неба, но имел возможность раскрыть свои способности.Сложно составить программу по определению ребенок гуманитарий или технарь на уровне дет.сада?Сложно создать программу начальной школы с базовыми предметами, по двум направлениям -гуманитарное,техническое?Сложно далее развивать эти два направления уже углубленно?Первые 20 лет жизни в нашем образовании человек тупо теряет! И вершина знаний! ЕГЭ:-Какого цвета глаза у Екатерины Великой? -история-Какие были пуговицы на одежде Чичикова? -литература-Рассчитать скорость сферического коня в вакууме в конечной точке при падении с высоты 10 метров.-Что из перечисленного характеризует современное западное общество? 1) аграрный тип общества 2) неразвитость институтов частной собственности 3) особая ценность человеческой индивидуальности 4) преобладание коллективистских форм сознания Правильный ответ – 3-Если рыночные цены на товары и услуги повышаются, то: 1) растет безработица 2) производители увеличивают предложение 3) снижается минимальный размер оплаты труда 4) сокращается неравенство доходов населенияПравильный ответ – 2-Прочтите отрывок из донесения царю Николаю II и напишите название крейсера, о котором идет речь. «Крейсер… и канонерская лодка "Кореец" выдержали сильный бой с эскадрой из 6 больших крейсеров и 8 миноносцев. Крейсер…, лишенный возможности продолжать бой, вернулся соединенно с "Корейцем" на рейд Чемульпо, где, свезя команды на иностранные крейсера, пустили свои ко дну, чтобы не дать японцам».

    SebrinGray   30 января 2015 11:03
    Добавлю статье + и еще один непопулярный факт, который обычно "толерантно" замалчивают. В последние годы в России, особенно в центральной части, а в Москве так вообще, резко увеличилось число мигрантов с Кавказа и средн Азии. Большинство детей этих мигрантов, мягко говоря, подготовкой и интеллектом не блещут. А некоторые учиться вообще не хотят, требуя себе оценки нахаляву. Из-за этого система образоваеия и педагоги оказываются перед дилеммой - либо таких "ученичков" определять в спецшколы для труднообучаемых детей, либо снижать планку требований в общем, а с ней и уровень обучения. Толерантно выбирают последнее. Результат понятен - способные дети недообучены из-за, пардон, туповатых.Это- недопустимо. Ранее, если троечник, значит троечник, и упрощать программу ради таких никто не будет. Двоечник -значит сидит второй год, пока минимум ему в башку не вдолбят. Отличник -доп курсы углубленного изучения, олимпиады. Есть склонности к предмету- тут же профильные школы (языковые, математические, физкультурные, биологические). Образования каждый должен получать не по "егэ", а по способностям, сколько "унесет". Этот принцип необходимо возродить, иначе светлые умы России растворятся в серой массе полуграмтных "потребителей".

    RomiRainOgo   30 января 2015 11:03
    Цитата: Reduktor

    RusslTub   30 января 2015 11:03
    Вузы и их филиалы наверное необходимо сокращать. А что делать со средним образованием? За последние два года уровень обучения начал падать прямо на глазах. Может надо школы сокращать?

    tTJosephka   30 января 2015 11:03
    Видно сразу, что само образование, ещё и очень прибыльный бизнес! Но тем не менее надо с ним заканчивать! (с бизнесом)! Учебники в школах должны быть одинаковы по всей России! А уж истории, в свете нынешних событий на Украине, да и на всём пост советском пространстве необходимо уделить очень пристальное внимание. Как мы выучим нынешних школяров, так и жить будем через 20 лет!

    GeorgeBen   30 января 2015 11:03
    Развал российской образовательной системы - особая статья в работе заокеанских спецслужб. Уже в самом начале "демократизации" России по школам начали расхаживать всевозможные консультанты с Запада и вбивать детям в мозг разные "общечеловеческие" ценности, типа безопасного секса.

    alexonn2014   30 января 2015 11:03
    90% студентов на просьбу сложить 1/2 и 1/3 даёт уверенный ответ 2/5. Грамотность ниже плинтуса. Спрос на инженеров с высшим образованием и квалифицированных рабочих стал появляться относительно недавно, когда ушли кадры, подготовленные при СССР и стала чуть приподниматься промышленность. А разрыв в подготовке кадров и передаче традиций стал катастрофическим и невосполнимым.

    Marinahlebnjem   30 января 2015 11:03
    Да, коммерческие ВУЗы- те еще "Рога и копыта"...

    Roxy Rise   30 января 2015 11:03
    1) я понимаю реально -что ВУЗов, а точнее их филиалов реально МНОГО.филиалы не учат адекватно! Но сокращать ВУЗы которым по 40-50 лет, это будет ужас!сократить надо те , которые появились в последние 20 лет в период расцвета -ДЕРМОКРАТИИ!2) Среднее образование ГРОБЯТ наши чинуши ОЧЕНЬ СИЛЬНО .... сказать что качество упало- это почти ничего не сказать.техникумы тольком не учать, нет реальной практике.Как минимум надо обязать - частные заводы и производства-отдавать государству сколь необходимо им для работы-токарей, слесарей, инженеров.и государству - НАРОД не нужен! Правильно сказал МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ ЛИВАНОВ- нам не инженеры нужны, а ГРАМОТНЫЕ потребители! ВОТ так он о народе , как о СКОТЕ!

    seectariasoto   30 января 2015 11:03
    Вы, правы, Алексей, но лично я считаю, что не надо " изобретать велосипед", самой сбалансированной системой образования считалась советская, вот она и должна вернуться в основу образовательных программ. Учебники по основным предметам должны быть ЕДИНЫМИ. А у нас сейчас получается, не только в образовании, как в том анекдоте: - Ты за что учёную степень получил?- " Гамлета" по- новому перевёл!- Это как?- " Быти- ти ли, не быти- ти ли, вот в чём вопрос!"

    AndikBab   30 января 2015 11:03
    Все последние учебники высшего образования -тупо переписанные старые своими словами!

    railesteel   30 января 2015 11:03
    К сожалению, вопрос закрытия "неэффективных" филиалов и ВУЗОв не так прост. Например, ДВГУПС (бывших Хабаровский железнодорожный институт) потерял филиал СПО в Нерюнгри. В то время как ДВМО, у которого, по сути, даже своего здания нету, не говоря уже о чем-то другом, "учит" себе спокойно. Вот вам и "сокращение". АЯМ остается без специалистов со средним образованием, а вот "специалистов международных отношений" штампуем как и раньше.

    Ditmendeh   30 января 2015 11:03
    необходимо отказываться от западных стандартов, а возвращаться к своим и развивать их! нахрен нам этот бакалавриат и магистратура...

    aristokrat5684   30 января 2015 11:03
    "Сегодня почти любая образовательная организация имеет возможность писать фактически любые образовательные программы, пользоваться любыми учебниками и пособиями, основываться на любых «авторитетных» материалах при определении направления своей деятельности." - автор немного передернул, учебники делятся на три типа: рекомендованные минобр (их не так много, но все равно больше десятка) - их можно использовать любому учителю, допущенные - их использование придется доказывать и администрации и любой проверяющей комиссии, и все остальные, которые использовать никто не разрешит. Выбор учебника иногда необходим в связи с особенностями класса. Поэтому вводить единый учебник можно только при их бесплатном распространении.Проблем в школе много, но начинаются они не с учителей и даже не с министра образования, начинаются они с родителей.

    rolwax   30 января 2015 11:03
    Вот как мама первоклассника не соглашусь с вами. У нас в школе 2 параллельных класса учатся по одной программе, один по совершенно другой. Причём отбирались дети для обучения по разным программам никак, т.е. от фонаря. Сидеть правильно, учить учиться - не учат вообще. Изначально требования были: уметь читать, считать и т.д. В итоге начали с того, что изучали буквы и счёт до десяти. В итоге ребёнка изначально процесс обучения не заинтересовал, пошли претензии от учительницы - крутится, вертится, выкрикивает, мешает вести урок.И это не самый худший вариант. У знакомых - ещё круче. Я молчу про неанекдотичные ситуации из учебников: "В пенале лежало 6 карандашей, туда положили ещё 2. Сколько кисточек в пенале?"Поэтому на родителей бочку катить стоит в самую последнюю очередь.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    16 лет спустя: Бен Аффлек рассказал, каким был его роман с Дженнифер Лопес 0629.com.ua
    Чем аэрационные фонари отличаются от световых и светоаэрационных? magazin01.ru
    Лодочные моторы "Марлин" - обзор, характеристики и отзывы royal-shop.kz
    ММЗ - прицеп для легкового автомобиля: технические характеристики, переделка, ремонт avto-trailer.by
    Лучшие турецкие драмы: список и отзывы aziya.tv
    Образцы ответов на жалобы. Образец ответа на жалобу гражданина rutube.ru
    Файлообменная сеть: типы и принцип работы. Бесплатный файлообменник dropfiles.ru
    Что такое утрата товарной стоимости автомобиля, и кем она возмещается? krimex-neu.com
    Ценообразование: формулы, принципы расчета
    Судебная экспертиза: что это за профессия, где учиться, кем работать? Судебный эксперт krimex-neu.com
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Образовательный фронт