В результате система рождает поразительные результаты: Россия впервые за 56 лет не получила ни одной золотой медали на Международной олимпиаде по математике, в России количество выпускников вузов по гуманитарными и экономическим специальностям в разы превосходит число выпускников-технарей, Россия занимает одно из ведущих мест в мире по числу лиц, получивших высшее образование, но в то же время неспособных или попросту нежелающих реализовать свои компетенции, уровень коррупции в сфере образования остаётся высоким, Россия потеряла статус самой читающей страны мира, российские вузы проигрывают в мировых рейтингах (пусть зачастую и ангажированных) вузам уже не только ряда западных стран (США, Британии, Франции, Германии), но и вузам Китая, Сингапура, Южной Кореи, Турции.
Исходя из этого, можно заявить: «а что здесь, собственно, трагичного? – в других странах и того хуже». Но Россия – это не «другая» страна, это страна, в которой мы живём, и в которой вынуждены наблюдать за все годы реформирования образовательной системы по-настоящему чудовищный спад уровня образования со всеми вытекающими для отечественной экономики последствиями. Можно сколько угодно говорить об ангажированности западных рейтингов, но факт остаётся фактом – в среднем теряется уровень квалификации выпускников даже на фоне того, что было ещё 15-20 лет назад. И в этой связи замечание в стиле «советский троечник по уровню знаний, умений и навыков мог бы дать фору современному отличнику» уже не выглядит безосновательным.
Если несколько перефразировать известное высказывание Александра III, то выглядеть оно может следующим образом: "У России из союзников - армия, флот и качественное образование", ведь на практике уже имели дело с примерами, когда и при наличии относительно мощных армий государства рассыпались от того, что определённые силы «правильным образом» прикладывали руку к системе образования и переоценке ценностей, а государственные институты в это время ковырялись в носу.
А чтобы образования вдруг не стало союзником России, к нему в очередной раз присматриваются "наши большие друзья". И такое внимание "друзей" вряд ли стоит игнорировать. Не игнорируем...
В России начало действовать звено так называемой Глобальной сети для расширения образовательных возможностей «Teach For All» (TFA). В качестве пилотных регионов для работы представителей TFA выбраны Московская область и город Воронеж. Сам проект в РФ носит название «Учитель для России». На сайте российского представительства TFA сообщается о том, что же представляет собой проект. Оказывается «Учитель для России» - это «полностью оплачиваемая двухгодичная программа лидерского развития через преподавание в школе для выдающихся выпускников вузов и молодых профессионалов».
Вопрос: а кем, собственно, эта программа «лидерского развития» оплачивается? На
сайте об этом говорится, что называется, прямее некуда. Главными финансистами TFA-проектов в России являются такие организации как «Сбербанк» и «The Boston Consulting Group». При этом разработчиком программ по линии «Учитель для России» является НИУ «Высшая школа экономики»… Да-да – НИУ ВШЭ на средства «Сбербанка» и «Бостонской консалтинговой группы» разрабатывает программу, цели которой в России определяются следующим образом:
дать возможность детям из наиболее нуждающихся школ учиться у лучших выпускников страны, а также вырастить новое поколение лидеров, глубоко понимающих потенциал и проблемы российской системы образования. Участники программы – будущие педагоги, социальные предприниматели, руководители крупных компаний, политики, учёные, которые вместе продолжат работать над развитием системы образования в России.
Тут вроде бы всё здорово – нуждающиеся школы будут обслуживаться учёными, социальными предпринимателями, молодыми педагогами, но сам факт того, что эти цели у нас в стране поручено (кстати, кем?..) реализовать на основе ВШЭ-шного опыта наводит на определённые мысли. Мало того, круг предпринимателей (в том числе и западных – пример Джорджа Сороса) в нашей стране уже допускался до системы гособразования. Что вышло из доступа к российской системе образования упомянутого Дж.Сороса? – многие наши читатели прекрасно знают… В качестве одного напоминания: в учебниках истории, издание которых в России в своё время спонсировал Сорос, сражению за атолл Мидуэй уделено гораздо больше внимания, нежели Сталинградской битве... Российским школьникам навязывалась идея о том, что именно армия США была главной силой, победившей гитлеровский нацизм и японский милитаризм.
Здесь стоит несколько подробнее коснуться деятельности «The Boston Consulting Group» – компании, выступающей соинвестором проекта. Эта консалтинговая группа имеет представительство в Москве (и, кстати, в Киеве…). Сайт группы пишет о
«The Boston Consulting Group» весьма познавательно:
Наша миссия прозрачна. Мы углубляем сотрудничество, чтобы действовать. Мы собираем нужных людей вместе, чтобы бросить вызов установившемуся мышлению и представлению информации. Мы работаем с нашими клиентами для создания возможностей, которые позволяют организациям достичь устойчивого преимущества. Мы формируем будущее. Вместе.
Это какое же будущее России формирует эта структура, бросающая, как сама говорит, вызов установившемуся мышлению, и о которой Википедия сообщает, что одним из направлений работы «The Boston Consulting Group» является работа по устранению дискриминации в отношении лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Уж не такой ли работой в «нуждающихся школах» будут заниматься «продвинутые педагоги» и «учёные», подготовленные по программе ВШЭ на средства «Сбербанка» и «The Boston Consulting Group» сначала в Московской области и Воронеже, а затем и по всей стране. А ведь планы распространить работу звена TFA «Учитель для России» на всю страну у самой TFA имеются.
Нужно отметить, что презентация «Учитель для России» уже прошла в самой ВШЭ, в МГИМО, МГУ, ВГУ, ВШМ СПб, МГТУ им.Баумана и других крупных вузах России.
В связи с этим вопрос: если проект «Учитель для России», призванный готовить «новых лидеров в системе образования» и не только - это проект, который, как сообщают его организаторы, должен пойти на благо России, то почему за всем этим стоит американский фонд, и почему за всем этим не стоит министерство образования и науки России? Или у американского фонда, рассказывающего, что «педерастия – это нормально», заинтересованности в «развитии» российской системе образования больше, чем у Минобрнауки? Или ресурсов Минобрнауки вдруг перестало хватать для подготовки российских учителей?
Вас заинтересует
Благие намерения «реформаторов
Российская сборная не завоевала ни одной золотой медали на Международной математической олимпиаде, но "Мы довольны результатом"
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил план подготовки кадров для оборонной промышленности
Образовательный фронт
Эксперт Сергей Комков: «Нам нужно поднимать Россию, а не развивать зарубежную науку