.
О визите французского президента и немецкого канцлера в Москву было известно заранее. Аналитики дали встрече название «Минск плюс». Российская и западная пресса подняла немало шума по поводу переговоров, но никаких конкретных результатов они не принесли. Правда, они не завершены. Предполагается, что новая встреча состоится 11 февраля — не в Москве, а в Берлине.
Перед встречей в Москве 6 февраля Франсуа Олланда, Ангелы Меркель и Владимира Путина планировались, что стороны обсудят новое соглашение по урегулированию ситуации на Донбассе («Минск плюс»). Линия фронта сместилась, и старые минские договорённости потеряли смысл.
Надо полагать, и Меркель, и Олланд, проявившие инициативу, опасались (и продолжают опасаться) того, что американский Конгресс добьётся своего, и Вашингтон начнёт поставлять Киеву «смертельное оружие». А за этим, разумеется, последует война в Европе. Война с русскими, обладающими ядерным оружием. Оттого-то француз и немка и полетели в Москву. На поклон к Путину. В европрессе с пафосом писалось о «кровопролитии на Донбассе» и «судьбе мирных граждан Восточной Украины», но ясно же, что граждане, живущие на Донбассе, политиков вроде Олланда и Меркель интересуют очень мало. Зато вероятный всеохватный конфликт из-за Украины европейцев очень даже волнует: как бы Запад не накрыло!
А раз такие страхи, Олланд и Меркель якобы согласовали следующий план: прекращение огня (ну, это традиционно) и «освобождение заложников». А вот дальше — любопытно. Западные лидеры готовы предоставить ополченцам самую настоящую автономию — да ещё такой площади, что превысит в размерах ранее оговоренную в Минске (по итогам сентябрьской встречи).
Известно и ещё кое-что. Накануне пятничного визита в Москву Меркель с Олландом побывали в Киеве. Киевская пресса сообщала нечто маловразумительное о неких «новых предложениях по урегулированию кризиса», из которых можно вывести одно: француз и немка предлагали Порошенко что-то такое, что тому не понравилось. Тем не менее, из Киева раздались заявления об «активной работе». В общем, Порошенко принял к сведению западные планы — куда ему деваться? И стало понятно: главное решается не в Киеве, а в Москве.
Итак, 6 февраля. Переговоры Ангелы Меркель, Франсуа Олланда и Владимира Путина в Кремле. Похоже, стороны не достигли успехов, несмотря на почти пятичасовую встречу. Ни Меркель, ни Олланд в Москве ничего не сообщили журналистам. Была глубокая ночь, оба политика молча сели в свои самолёты и улетели.
Единственный комментарий, который попал в российскую прессу по поводу ночных кремлёвских переговоров, — заявление пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова. «В настоящее время, — отметил он в ночь с 6 на 7 февраля, — совместная работа ведётся для подготовки текста возможного совместного документа по имплементации минских договорённостей. Документа, который включал бы в себя предложения президента Украины и предложения, сформулированные сегодня и добавленные президентом РФ Владимиром Путиным».
Можно сказать, это всё. Журналисты «кремлёвского пула», должно быть, здорово разочаровались такими итогами.
Позднее в Германии и Франции были сделаны столь же общие заявления.
Впрочем, Олланд сказал чуть более остальных.
Вернувшись в Париж, он
сказал, что эти переговоры — «один из последних шансов» урегулировать украинский кризис. В случае неудачи усилий в регионе возникнет угроза полномасштабной войны.
Вот он, европейский страх войны: «Если нам не удастся достичь не просто компромисса, а устойчивого мирного соглашения, мы все прекрасно понимаем, каков будет сценарий дальнейшего развития событий: это называется войной».
Меркель по возвращении продолжила переговоры в Германии — с другими действующими лицами. В Мюнхене, сообщает ТАСС, она встретилась с П. Порошенко и вице-президентом США Дж. Байденом.
Мистер Байден дал понять, что война в Европе — не цель США. По его словам, военного решения конфликта не существует. Следует добиться «почётного мира».
У Петра Порошенко настроение было, видимо, не очень чтобы очень, ибо, когда журналист у него спросил, может ли сработать московская инициатива «челноков» Олланда и Меркель, он буркнул «да» и замолчал.
Кремль тоже времени не терял: Сергей Лавров в Мюнхене провёл консультации с немецким коллегой Франком-Вальтером Штайнмайером и с госсекретарём США Джоном Керри. На конференции тов. Лавров отметил, что Россия готова стать гарантом будущих договорённостей между Киевом, Луганском и Донецком.
Ранее в Москве Меркель, Олланд и Путин договорились продолжить переговоры в воскресенье. По телефону. На телеконференцию пригласили и Порошенко.
Об итогах переговоров сообщила телерадиокомпания
«Би-би-си».
В ходе телеконференции, по словам пресс-секретаря немецкого кабинета Штеффена Зайберта, лидеры четырёх государств «обсудили пакет мер в контексте их усилий достичь всеобъемлющего разрешения конфликта на востоке Украины».
«Эта работа продолжится завтра в Берлине с целью провести в среду в Минске саммит в «нормандском формате», — сообщил далее он.
Немецкий представитель также сказал, что к среде в Минске должна пройти встреча представителей сторон, подписавших в сентябре 2014 года соглашения прекращении огня: ОБСЕ, России, Украины и «пророссийских сепаратистов».
В отличие от европейцев, Владимир Путин не оперировал точными датами. «Будем ориентироваться на среду, если к этому времени удастся согласовать ряд позиций, которые мы в последнее время интенсивно обсуждали», — заметил он на встрече с Александром Лукашенко.
Из материала «Би-би-си» стал известны и некоторые детали нового плана «Минск плюс». Оказывается, после московской встречи Ф. Олланд заявил, что предложенный им и Меркель план предполагает создание буферной зоны шириной 50-70 километров вдоль линии, разделяющей украинские войска и «сепаратистов». По словам Олланда, Донецкая и Луганская область должны получить широкую автономию. Аргумент Олланда: «Эти люди прошли войну. Им теперь будет трудно вести общую жизнь».
Неудивительно, что план Европы не понравился мистеру Порошенко! Запад на глазах «сдаёт» Киев!
Что касается «сепаратистов», то, как пишет «Би-би-си», их представители изъявили готовность приехать на переговоры в Минск. «Мы будем настаивать на том, чтобы разговаривать о прекращении огня. А потом уже всё остальное», — сказал представитель ЛНР Владислав Дейнего.
Словом, эти люди понимают, у кого теперь сила.
И ещё немного о Порошенко.
Если отследить по прессе его куцые заявления на всех последних переговорах с участием иностранных действующих лиц, станет ясно: конфетный король на Западе избегает темы «вторжения российской армии» и «колонн танков», которую так любят пресса Украины и боевитый премьер-министр Яценюк.
Это означает проигрыш Киева в информационной войне.
В украинском МИДе стали поговаривать о возможности предоставления Донбассу автономии.
Это значит, что Киев отступает на дипломатическом фронте.
Из переговоров в Москве, заявлений в Мюнхене и вчерашней телефонной конференции ясно одно: встречи будут продолжены, и в ближайшее время вопрос с автономией самопровозглашённых республик будут решён. И решит его не Порошенко. Этому «президенту», равно как и Яценюку, сверху спустят план и обяжут его выполнять. Ни Западная Европа, ни США не желают войны на Украине, поскольку таковая война означала бы конфликт с Россией.
Итак, Порошенко проиграл не только реальную войну с пророссийскими областями, но и войну дипломатическую, и войну информационную.
В историю этот человек войдёт как кровавый тиран, поставленный на царство Америкой.
Правда, Запад в кровавые тираны по инерции записывает Путина. «Этот человек послал свои войска через международную границу и оккупировал территорию другой страны в XXI веке, действуя как какой-нибудь тиран середины XX века», —
заявил министр иностранных дел Великобритании Филип Хэммонд.
Что же вы, мистер Хэммонд, так запаздываете с реакцией на события? Эта точка зрения в Европе уже устарела. О путинских войсках и кремлёвской тирании говорить стало не модно. Об этом не говорят ни Меркель, ни Олланд, ни даже Порошенко. Или вы, мистер Хэммонд, подражаете Яценюку? Это глупо: правительство, возглавляемое этим фантазёром, вот-вот закатится.
Называйте вещи своими именами: кровавый тиран — Порошенко. Это он затеял «антитеррористическую операцию». На его руках — кровь народа. И в историю он войдёт как Петро Кровавый.
А мог бы оставаться Петром Шоколадным!
Вас заинтересует
Запад дрогнул
Дещицу беспокоит визит Меркель и Олланда к Владимиру Путину
Financial Times: "Порошенко надавил на Путина, заставив начать минские переговоры"
Меркель недовольна действиями Москвы по соблюдению минских договорённостей
Минский гамбит