Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос заявил о том, что ГВПУ «практически завершила расследование по делу об Иловайском котле». При этом Матиос заявил, что единственное незавершённое мероприятие – «комиссионная экспертиза», которая «расставит все точки над i». Сам глава военной прокуратуры незалежной пока не решился ответить на вопрос журналистов о том, так кто же является главным виновником катастрофического поражения украинской армии летом прошлого года под Иловайском, зато в очередной раз заявил, что в котле погибли 360 военнослужащих. Тут же Матиос объявил об увеличении в 50 раз небоевых потерь и снижении уровня дисциплины в армии Украины (а она там, простите, была?..)
Очевидно, что если информация об итогах расследования причин иловайского разгрома и будет ГВПУ озвучена, то результат будет выглядеть более чем обтекаемо. Ведь если Матиос выложит хотя бы десятую часть объективных данных о «стратегии и тактике» украинских командиров в ходе боёв под Иловайском, то под трибунал придётся отправлять не только тогдашнюю верхушку Генерального штаба ВСУ и министерства обороны, но и основную часть высшего руководства страны. Ведь долгое время официальный Киев заявлял, что «никакого котла под Иловайском нет», и что там «погибли не более 100 человек», причём «многие не погибли, а заболели и умерли». Если даже бегло ознакомиться с заголовками украинских газет того периода, то под Иловайском украинские войска одерживали одну победу за другой, ликвидируя целые роты российских десантников и танковые батальоны ВС РФ. А потом Украина вдруг узнала, что «перемога» состоялась, и украинские силовики «планово покинули свои позиции», оставив на этих самых позициях, по данным Олега Царёва, 480 солдат и офицеров убитыми, по данным Семенченко, от тысячи до двух тысяч убитыми.
Если расследования «убедительных побед» украинской армии проводятся на постукраинском пространстве такими темпами, то, глядишь, к 2017-му (если нынешнее руководство доживёт) граждане страны узнают кое-что и об «успешном выходе из дебальцевского кармана»…
На этом фоне руки властей «незалежной» уже рвутся к первому траншу МВФ (5 миллиардов долларов), который дошёл до Киева. Из этой «великолепной» пятёрки миллиардов 2,6 млрд. отправлены г-же Гонтаревой (глава Нацбанка Украины) с той целью, чтобы эта леди поправила положение с золотовалютными резервами. Ещё 2,4 млрд. получила г-жа Яресько, которой кредиторы поручили покрывать дефицит государственного бюджета. Это из официальной «хроники».
Из этой «хроники» становится понятно, что МВФ фактически запрещает Киеву тратить выделенные в качестве первого транша 17,5-миллиардного кредита средства. Деньги, предоставленные в долг, должны пойти на погашение небольшой части ранее накопленных долгов, а также на стабилизацию экономики посредством пополнения опустошённых ЗВР.
Но это официально… Можно подумать, что представители директората Международного валютного фонда во главе с Кристин Лагард всерьёз считают, что Гонтарева действительно положит эти средства «стопочка к стопочке» в качестве пополнения золотовалютных резервов, а Яресько как начнёт покрывать дефицит госбюджета, как начнёт… Не на тех напали... Что Гонтарева, что Яресько сейчас находятся под пристальным вниманием представителей украинской партии войны, а ведь те уже давно пускают слюни, ожидая пустить транш от МВФ на милитаризацию. Мало того, помимо партии войны в стане украинских властей есть и ещё более внушительная партия – партия пильщиков. А уж эти граждане знают, как предоставленную финансовую помощь освоить так, что львиная её доля окажется на «правильных счетах». Г-н Яценюк, к примеру, уже отчитался о том, что Украина продолжает «укреплять границу с Россией», и устанавливает «недремлющее око» на разделительной линии, которое будет «следить за перемещениями российских войск». Самое интересное в том, что мегапроект Яценюка «Стена» до предоставления первого транша от МВФ фактически приказал долго жить – вырытые канавы зияли в Сумской и Черниговской областях, сетчатые заграждения местные жители успешно растащили для огораживания приусадебных участков. И тут вдруг у правительства откуда-то обнаруживаются средства на возобновления проекта «торжества незалежности». Так совпало, что «торжество незалежности» в формате яценюковской «Стены» стало вновь проявляться буквально через сутки после того, как первые деньги от Международного валютного фонда осели на счетах НБУ и Минфина.
Пока Яценюк пилил транш, стараясь реанимировать в памяти украинских граждан проект «Стена», партия войны решила подготовиться к тому, что Арсений Петрович распилит не всё, а предоставит средства для возобновления полномасштабной кровопролитной операции в Донбассе. Так, боевики полка «Азов», по просьбе западных спонсоров закрасившие эмблемы SS на своих касках, провели, как они это сами назвали, учебные стрельбы. По данным МИД РФ, «учебные стрельбы» из гаубиц Д-30 проводились в 20 км от Мариуполя. А 20 км от Мариуполя – это территория, на которой в принципе не должно остаться никаких крупнокалиберных вооружений.
Боевик «Азова» откровенен:
Перемирие нам не нравится. Как предыдущие два, оно закончится тем, что враг начнёт наступать, накопит силы, сгруппируется удачно для себя, и ничего хорошего из этого не получится.
Этим заявлением в «Азове» фактически дают понять, что все минские договорённости им «до лампочки». Официальные власти Киева не собираются «популярно объяснять» карателям из «Азова», что те должны отвести свои гаубицы от линии разграничения и забыть о продолжении военных действий (ведь так требует буква минского договора). Почему не собираются? Так ведь если «Азов» и другие отморозки активничают на востоке, если три десятка бульдозеристов заняты на рытье рвов у границы с Россией, значит, у того же Яценюка появляется возможность запустить свои ручонки и в ЗВР, и туда, откуда Яресько должна «покрывать дефицит бюджета». На руку это и главным спонсорам киевского правительства, ведь незаживающая рана в Донбассе – это часть стратегии сдерживания России, и дают на то, чтобы такая рана не заживала, ровно столько, сколько сегодня Киеву нужно для войны, и для того, чтобы яценюк-порошенковская команда не теряла своих позиций. Не больше - чтобы вдруг экономика страны не вздумала пойти в рост...