Несколько недель подряд украинские СМИ перепечатывали друг у друга материал о том, как на крупнейшем кладбище Ростова-на-Дону возникают сотни захоронений «погибших в Донбассе представителей российско-террористических войск». В качестве доказательства демонстрировались свежие могилы, помеченные отметками НМ (неизвестный мужчина) и НЖ (неизвестная женщина). Примечательно, что на ряде табличек присутствовала дата рождения человека и некоторые данные (либо имя, либо фамилия) – например, 1936 или 1939 годы. Представители «российско-террористических войск», как называют ополченцев украинские СМИ, 1936 года рождения – это сильно…
Накануне телеканал «Россия-1» представил репортаж Вероники Богмы о захоронении на Северном кладбище Ростова-на-Дону. Представители администрации рассказали журналистам «Вестей» о том, что безымянные могилы для любого крупного кладбища (и для ростовского в том числе) – нередкое явление. Одни тела подлежат захоронению после проведения следственных действий, другие могут быть захоронены спустя несколько месяцев после обнаружения трупов и после истечения длительного времени ожидания появления родственников. Если родственники усопшего (погибшего) не появляются, то хоронить приходится за госсчёт под табличкой НМ или НЖ. Немало на крупном кладбище могил, к примеру, бомжей или неопознанных жертв ДТП.
В администрации заявляют, что такие могилы примерно в равном количестве появляются из года в год. И когда в Донбассе ещё не было боевых действий, могилы тоже появлялись, но только никто из украинских репортёров тогда не задавался вопросом, а кого же в них хоронят. Нужно отметить, что таких могил немало и на кладбищах других крупных городов России. Но украинских репортёров заинтересовал исключительно Ростов...