Несмотря на сокращение планов, контракт на поставку новых военно-транспортных самолетов будет подписан в самое ближайшее время. Подписать соглашение планируется во втором квартале текущего года. Первые серийные машины Ил-112В будут построены и переданы заказчику в конце 2018 или в начале 2019 года. Таким образом, к концу десятилетия Минобороны не сможет получить изначально планируемые 62 самолета, в том числе и из-за сокращения закупок.
В настоящее время компания «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» продолжает разработку проекта Ил-112В, а также ведет подготовку к строительству и испытаниям первых машин новой модели. Следует отметить, что создание военно-транспортного самолета Ил-112В стартовало сравнительно недавно, в начале прошлого десятилетия. При этом разработка базового варианта самолета Ил-112 началась еще в первой половине девяностых годов, однако в силу разных причин строительство прототипа с последующими испытаниями неоднократно откладывалось. В итоге за два десятилетия работ самолет Ил-112 так и не пошел в серию.
Несмотря на все существовавшие планы, в середине 2011 года работы по проекту остановились. Кроме того, прекратилось строительство опытного самолета. В течение нескольких следующих месяцев сообщения о ходе проекта Ил-112 не поступали. Только в январе 2013 года стало известно, что Главкомат ВВС подготовил обоснование для возобновления работ по проекту нового военно-транспортного самолета. В августе того же года руководство фирмы «Ильюшин» подтвердило факт возобновления работ по проекту.
В 2013 году появилась информация о примерных сроках поставки первых серийных самолетов Ил-112В: 2018 год. В декабре 2014 года министерство обороны и «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» подписали новый контракт на разработку проекта. Утверждалось, что в 2016 году состоится первый полет самолета-прототипа, а в 2018-м военно-воздушные силы получат первые серийные машины.
Разработку проекта нового военно-транспортного самолета ведет компания «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». В строительстве серийных Ил-112В будут участвовать несколько других организаций. Главным подрядчиком станет Воронежское акционерное самолетостроительное общество, где уже велось строительство опытного самолета. Необходимые турбовинтовые двигатели будут поставляться ОАО «Климов».
Примечательно, что источник «Интерфакса» говорит о поставке первых серийных самолетов не ранее конца 2018 года. Подобные сроки не сильно отличаются от называвшихся ранее. В прошлом и позапрошлом году в качестве сроков начала эксплуатации серийной техники так же назывался 2018 год. Что касается возможной передачи самолетов в начале 2019 года, то это можно считать корректировкой сроков выполнения будущего заказа после переоценки возможностей авиационной промышленности.
Первые серийные Ил-112В поступят в войска в 2018-19 годах. Таким образом, строительство планировавшихся 62 самолетов будет продолжаться, как минимум, до середины двадцатых годов, что серьезно выбивается из существующей Госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2020 года. Вполне возможно, что текущие планы были скорректированы именно по этим причинам.
Самолеты Ил-112В предназначаются для замены устаревшей техники со схожими характеристиками, например Ан-26. Нормальная полезная нагрузка нового самолета, по данным разработчика, составляет 3,5 т, максимальная – 6 т. Для размещения полезной нагрузки самолет имеет грузовой отсек длиной 11,28 м (общая длина грузовой кабины, включая рампу) с зоной размещения грузов на полу длиной 8,4 м. Ширина кабины – 2,48 м, высота – 2,42 м. В таких объемах могут транспортироваться автомобили различных типов, а также грузы на стандартных поддонах. Для упрощения погрузки самолет должен оснащаться лебедками и тельферами.
Военно-транспортный самолет Ил-112В с максимальным взлетным весом на уровне 21 т должен оснащаться двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ мощностью до 2800 л.с., разработанными фирмой «Климов». Такие двигатели с шестилопастными воздушными винтами АВ-112 должны обеспечивать достаточно высокие характеристики. Максимальная скорость нового самолета заявлена на уровне 550 км/ч, крейсерская – порядка 470 км/ч. При максимальной полезной нагрузке дальность полета будет достигать 1000 км, при нормальной – 3400 км.
Ил-112 изначально разрабатывался в качестве многоцелевого самолета, способного перевозить как грузы, так и пассажиров. В пассажирской конфигурации самолет мог бы перевозить до 44 пассажиров с багажом. Именно на основе базового проекта Ил-112 разрабатывался военно-транспортный самолет Ил-112В. Также существует проект гражданского грузового самолета под названием Ил-112Т. Он в определенной мере похож на Ил-112В, но отличается различными особенностями, связанными с предполагаемой сферой применения.
В разных источниках упоминалась возможность разработки новых модификаций, предназначенных для решения тех или иных задач. Могли появиться полярный самолет с возможностью установки лыжного шасси, учебно-тренировочная модификация, самолет с набором аэрофотоаппаратов и т.д. Насколько известно, пока все эти модификации Ил-112 остаются на уровне предварительных предложений. Проекты не разрабатываются ввиду отсутствия интереса со стороны потенциальных заказчиков.
Нельзя исключать, что новые модификации самолета Ил-112 все же будут созданы в будущем, но пока авиастроительные организации заняты разработкой проекта Ил-112В для министерства обороны и подготовкой к строительству опытных самолетов этого типа. Согласно ранее оглашенным данным, первый полет такого самолета должен состояться в следующем году.
По материалам сайтов:
http://interfax.ru/
http://lenta.ru/
http://ria.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-712.html
Вас заинтересует
В 2015 году начнутся испытания самолета А-100 «Премьер
ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
Стартовала программа создания перспективного военно-транспортного самолета
Подписан контракт на разработку бомбардировщика ПАК ДА
Первый самолет-заправщик Ил-78М для ВВС России начнут модернизировать в 2014 году