Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2

Победу в Великой Отечественной войне ковали не только солдаты, но и труженики тыла. Именно в тылу создавались те образцы оружия, которые сегодня известны каждому и которые помогли победить фашизм. Советские конструкторы перед войной и во время войны создали множество выдающихся образцов боевой техники и оружия. Во многом это применимо к советским танкам, которые уже в 1941 году стали неприятным сюрпризом для элиты панцерваффе, и на протяжении всей войны наглядно подтверждали высокий уровень советской танковой школы, став тем оружием, которое сломило хребет сухопутным войскам вермахта.

Танки КВ («Клим Ворошилов»)

Танки серии КВ были по-настоящему выдающимися советскими тяжелыми танками начального этапа Второй мировой войны. С 1939 по 1942 годы у всех вероятных противников СССР не было на вооружении столь бронированных танков. Разнообразие вооружения — от 76-мм танковой пушки до 152-мм гаубицы, в 1941 году делало эти танки страшным противником для всей немецкой бронетехники. Зачастую они оставались неуязвимы для противника даже тогда, когда подставляли немцам свой борт.

С 1940 по 1942 годы было выпущено около 3,5 тысяч танков КВ, в основном в модификации КВ-1, вооруженной 76,2-мм пушкой. Учитывая тот факт, что на начальном этапе войны ни Германии, ни ее союзники не обладали танками хоть как-то сопоставимыми с КВ по бронированию и огневой мощи, данная машина вместе с Т-34 могла серьезным образом повлиять на исход танковых сражений первого года войны, но этого не произошло по целому ряду причин.

Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2


В конце 1930-х годов в СССР были предприняты попытки создать новый тяжелый танк с меньшими, чем у Т-35 размерами, но более толстым бронированием. При этом изначально конструкторы были не готовы отказаться от многобашенности. Они полагали, что одна пушка будет использоваться для борьбы с пехотой и подавления огневых точек, а вторая — выполнять противотанковые функции. В рамках этой концепции были созданы танки Т-100 и СМК, которые были двухбашенными и вооружались 45-мм и 76-мм пушками. Уменьшенный вариант СМК с одной башней был создан лишь в качестве эксперимента. Однако именно этот эксперимент и стал удачным. У машины с одной башней было на два опорных катка меньше, была меньше длина и масса. Это положительным образом сказалось на динамических характеристиках боевой машины. При этом КВ (так назвали этот экспериментальный танк) получил дизельный двигатель. Первый образец нового танка был построен в августе 1939 года на Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ). Сначала ведущим конструктором танка был А. С. Ермолаев, затем Н. Л. Духов.

Все опытные танки были приданы 20-й танковой бригаде и приняли участи в войне с Финляндией на Карельском перешейке. Свой первый бой они приняли 17 декабря 1939 года во время попытки прорвать Хоттиненский укрепрайон знаменитой линии Маннергейма. При этом дебют новой техники был смазан тем, что танк СМК подорвался на мине и был покинут экипажем. В то же время КВ в боевых условиях показал себя лучше, но быстро выяснилось, что его 76,2-мм пушка Л-11 слабовата для борьбы с дотами. Именно по этой причине началась разработка танка КВ-2, который должен был получить на вооружение 152-мм гаубицу, размещенную в башне увеличенного размера.

Сначала рассматривали возможность установки на танк 152-мм гаубицы образца 1909/30 годов, но потом остановили свой выбор на 152-мм гаубице образца 1938 года М-10, которая обладала лучшими характеристиками. Установка такого мощного орудия потребовала от конструкторов создания новой башни, которая была просто огромной. Экипаж танка вырос до 6 человек (5 человек у КВ-1): механик-водитель, радист-пулеметчик, наводчик, заряжающий, замковый, закрывающий замок орудия, командир танка. Дополнительным вооружением танка были три 7,62-мм пулемета ДТ.

Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2


При этом КВ-2 получил более мощный доработанный дизельный двигатель В-2К, обладавший мощностью 600 л.с., позднее такой появился и на КВ-1. Правда, существенной прибавки характеристик танку это не дало. Из-за установки новой башни вес машины вырос на 10 тонн (боевая масса КВ-2 составляла 52 тонны), поэтому компенсировать такой прирост мощностью двигателя было трудно.

Одновременно с этим танки КВ-1 и КВ-2 отличались хорошим бронированием, которое было непреодолимым препятствием для большинства орудий ПТО тех лет. Толщина брони лобовых и бортовых листов составляла 75 мм, толщина кормы от 60 мм до 75 мм. Толщина брони сварных башен составляла 75 мм, литых — 95 мм, так как литая броня отличалась меньшей прочностью. Броня маски орудия у КВ-1 составляла 90 мм, у КВ-2 — 110 мм. В 1941 году бронирование ряда машин было увеличено еще сильнее за счет установки 25-мм броневых экранов.

Планы производства новых машин были грандиозными, но сбыться им помешала война. Фактически их серийное производство было начато в феврале 1940 года на ЛКЗ. Также к выпуску танков должен был подключиться Челябинский тракторный завод (ЧТЗ), но до войны там собрали считанные единицы КВ. К началу Великой Отечественной войны в частях Красной Армии находилось 386 танков КВ-1 и 199 танков КВ-2.

Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2


Если не считать эпизодического применения тяжелых танков КВ во время финской кампании, то впервые в бой машины пошли в июне 1941 года. Первые же встречи немецких танкистов с КВ вызвали у них шок. Танк был почти неуязвим для немецких танковых пушек. Так, подкалиберный снаряд немецкой 50-мм танковой пушки мог пробить лобовую броню танка КВ, расположенную под рациональными углами наклона, лишь с дистанции 40 метров, борта можно было поражать с 300 метров. Противотанковая артиллерия калибра 37 мм и 50 мм также оказалась малоэффективной, так что долгое время основным средством борьбы с танками КВ у немцев оставались 88-мм зенитное орудие и 105-мм легкая полевая гаубица.

Первые же столкновения с противником раскрыли высокую выживаемость КВ на поле боя. В некоторых случаях танки КВ-1 и КВ-2 в одиночку задерживали продвижение гитлеровцев. Но при этом танк в 1941 году еще был «сырым». Сказывались поспешность внедрения машины в производство и новизна его конструкции. Очень много хлопот танкистам доставляла трансмиссия, которая часто не выдерживала нагрузок тяжелого танка. Если в открытом боестолкновении танкам КВ не было равных, то в условиях отступления многие машины приходилось уничтожать или просто бросать даже из-за небольших поломок. Чинить или эвакуировать эти танки не было никакой возможности. А во второй половине 1942 года, когда у немцев появились новые, более мощные орудия, броня танков КВ перестала быть решающей в споре со средним танком Т-34, и их выпуск постепенно свернули.

Средний танк Т-34

Средний танк Т-34, или легендарная тридцатьчетверка, которую можно встретить на постаменте во многих городах страны, стала самым массовым советским танком периода Великой Отечественной войны. Машина выпускалась серийно с 1940 года. Танк оставался основным в Красной Армии до первой половины 1944 года, когда ему на смену пришел Т-34-85, являющийся модификацией Т-34. Всего в годы войны было построено более 35 тысяч танков Т-34, а выпуск Т-34-85, которые производились в СССР до 1950 года, превысил 30 тысяч единиц. И это без учета огромного количества боевых машин, которые были созданы на базе тридцатьчетверки.

Средний танк Т-34 серийно выпускался в Советском Союзе с 1940 года. Легендарная машина, ставшая одним из символов Великой Отечественной войны, была создана конструкторами Харьковского завода № 183 под руководством М. И. Кошкина. Благодаря широким гусеницам и мощному дизельному двигателю В-2-34 (500 л.с.) авиационного типа средний танк Т-34 массой более 25 тонн отличался высокой подвижностью и был эффективен в маневренном бою. Машина отличалась хорошей максимальной скоростью — до 50 км/ч по шоссе и проходимостью. Отличным был и показатель удельной мощности — 19,5 лошадиных сил на тонну. Хорошим было и бронированием. Несмотря на сравнительно небольшую толщину брони — 45 мм, удачно выбранные углы наклона бронелистов часто приводили к непробитию и рикошету при попадании в танк.

Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2


Удачная конструкция среднего танка Т-34 позволила обеспечить машине хорошую защиту от огня противника, надежную ходовую часть и мощное вооружение. Изначально на танк ставилась 76-мм пушка Л-11 с длиной ствола 30,5 калибров. Но с февраля 1941 года наряду с этим орудием на танки начали ставить пушку Ф-34 с длиной ствола 41 калибр. Начиная с конца лета 1941 года, танки Т-34 выпускались только с последним орудием. Экипаж машины состоял из 4-х человек: механика-водителя, заряжающего, стрелка-радиста и командира танка.

Средний танк Т-34 оказал очень большое влияние на исход войны и на дальнейшее развитие всего мирового танкостроения в целом. Благодаря совокупности качеств, многие специалисты признавали именно Т-34 одним из лучших танков Второй мировой войны. При разработке данного танка советскими конструкторами и инженерами был найден оптимальный баланс между основными боевыми, эксплуатационными, ходовыми, технологическими и тактическими характеристиками машины. Высокая технологичность среднего танка Т-34 позволила в короткие сроки наладить его серийное производство на самых разных по оснащению машиностроительных заводах страны, часто танки в тылу строили женщины и дети. Основное производство данного танка с 1942 по 1945 годы было развернуто на заводах Урала и Сибири. В годы войны танк доказал свою исключительную технологичность.

Во время Великой Отечественной войны наряду с ростом количества выпускаемых танков, успешно решалась задача по усовершенствованию их конструкции и упрощению технологии производства боевых машин. Сложные для изготовления первоначальные образцы литой и сварной башен были заменены более простой литой башней шестигранной формы. При этом соединение бронелистов производилось методом ручной сварки, которая в ходе усовершенствования производства была заменена автоматической сваркой. С 1940 по 1945 годы объем выпуска постоянно наращивался, а стоимость и трудозатраты на выпуск одного танка сокращались. За годы войны трудоемкость изготовления одного танка удалось снизить в 2,4 раза (в том числе дизеля — в 2,5 раза, бронекорпуса — в 5 раз), а стоимость машины снизилась практически в 2 раза (с 270 тысяч рублей в 1941 году до 142 тысяч рублей в 1945 году).

Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2


Еще в годы войны на базе Т-34 разрабатывались разные машины. К примеру, танк-истребитель Т-34-57, который вооружался танковой пушкой ЗИС-4. Всего в 1941 году было собрано не больше 100 таких танков, но они смогли продемонстрировать свою эффективность в боях под Москвой. На базе среднего танка Т-34 создавался огнеметный танк ОТ-34, а также знаменитые самоходные артиллерийские установки СУ-85, СУ-100 и СУ-122.

В 1943 году в связи с массовым появлением на фронте новых моделей немецких танков, отличавшихся усиленным вооружением и бронированием, эффективность 76,2-мм танковых пушек Ф-34 стала недостаточной. Это вынудило советских конструкторов работать над повышением огневых качеств танка Т-34. После проработки ряда вариантов в серийное производство в начале 1944 года был запущен танк Т-34-85, отличавшийся более мощным 85-мм орудием С-53. Экипаж танка при этом вырос до 5 человек, танк получил новую более просторную башню на трех человек с усиленным бронированием, она была более удобной для экипажа и командира танка. Правда, и масса машины выросла до 32 тонн, что привело к незначительному падению динамических характеристик танка.

Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2


Тяжелый танк ИС-2

Советский тяжелый танк ИС-2, получивший свое название в честь Иосифа Сталина, выпускался серийно с декабря 1943 года по май 1945 года. За это время было собрано 3390 танков ИС-2. На тот момент ИС-2 был самым мощным и тяжелобронированным танком Красной Армии. Танки данного типа смогли сыграть очень важную роль в боях заключительного периода войны в 1944-1945 годах, особенно отличились данные тяжелые машины во время штурма городов. Индекс «2» в названии танка соответствует второй модели данного семейства, танки ИС-1 были очень малочисленны. Во время Великой Отечественной войны наряду с обозначением ИС-2 было в ходу и обозначение ИС-122, в этом случае индекс «122» обозначал калибр используемого в танке орудия.

Тяжелые танки ИС-2 успешно применялись Красной Армией на заключительном этапе войны в оборонительных и наступательных операциях, а также в штурмовых действиях. Обладая самой мощной танковой пушкой среди всех боевых машин тех лет, ИС-2 приобрел известность, как мощное противотанковое средство и в еще большей степени как незаменимая машина для прорыва сильноукрепленных оборонительных полос немецких войск и боях в городской застройки. Даже после завершения войны танки ИС-2, прошедшие модернизацию, долгое время оставались на вооружении Советской Армии и армий других государств. К примеру, часть машин была передана Китаю и Кубе.

Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2


ИС-2 был разработан в конце 1943 года конструкторским бюро опытного завода №100, работами по созданию этой боевой машины руководил Жозеф Яковлевич Котин. Танк был создан путем наложения ствольной группы опытной 122-мм танковой пушки Д-25Т на люльку 85-мм танковой пушки Д-5 в башне предыдущей модели тяжелого танка ИС-1 (КВ-85). ИС-1 было выпущено всего 130 штук. Стимулом к перевооружению машины послужила недостаточная мощь 85-мм снарядов как против новой немецкой бронетехники, так и для уничтожения долговременных и полевых фортификационных сооружений. Экипаж танка состоял из 4-х человек: механик-водитель, наводчик, заряжающий и командир боевой машины. Плотная компоновка не позволяла разместить в танке пятого члена экипажа — стрелка-радиста, обязанности которого разделили между собой командир и механик-водитель. Первый отвечал за радиосвязь, а второй вел неприцельный огонь из курсового пулемета, закрепленного справа от механика-водителя. Из-за низкой эффективности огня из этого пулемет со временем от него полностью отказались.

Выбор 122-мм орудия обуславливался как очень хорошими бронебойными качествами: обеспечивалось пробитие 160-мм брони с дистанции 1000 метров, так и широкими возможностями для его промышленного производства. В годы войны конструкторы думали над тем, чтобы еще сильнее увеличить бронепробитие снарядов 122-мм пушки. Но, начиная с лета 1944 года, немцы начали испытывать проблемы с качеством брони. Она стала более уязвимой для советских снарядов, и проблема решилась сама собой. Причиной был недостаток у немцев марганца, из-за чего броню танков начали отливать из высокоуглеродистой стали, легированной никелем, такая броня отличалась повышенной хрупкостью.

Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2


Лобовая броня танка со спрямленным носом и толщиной от 90 до 120 мм способна была выдержать попадание немецкого 88-мм бронебойного снаряда с расстояния в километр, одновременно с этим позволяя избежать значительного роста массы танка. Корпус боевой машины собирался из катанных броневых плит толщиной 90, 60, 30 и 20 мм. При этом советским конструкторам удалось добиться гармонии между сравнительно невысокой массой и мощной противоснарядной защитой. При весе в 46 тонн танк ИС-2 был защищен существенно лучше, чем «Пантера» (44,8 тонн) и даже «Тигр I» (55 тонн).

Тяжелые танки ИС-2 поступали на вооружение отдельных гвардейских тяжелых танковых полков прорыва (ОГвТТП). По штату каждый такой полк состоял из 21 танка в составе 4-х рот по 5 танков в каждой плюс один танк командира полка. Обычно командир полка имел звание от подполковника до полковника. Ротами командовали офицеры в звании от старшего лейтенанта до капитана. Командирами танков были лейтенанты, а механиками-водителями — сержанты. Остальные члены экипажа согласно штатному расписанию были рядовыми. Согласно штату, численность ОГвТТП составляла 214 человек. Помимо отдельных полков, тяжелые танки ИС-2 поступали на вооружение тяжелых танковых бригад трехполкового состава, численность такой бригады составляла 65 танков.

Источники информации:
http://rusplt.ru/society/tanki-pobedyi-16816.html
http://armor.kiev.ua
http://vspomniv.ru
http://dokwar.ru
Материалы из открытых источников

Вас заинтересует

  • Первые химические танки СССР
  • Многобашенные танки СССР. Часть 3. Танк Гроте (ТГ)
  • Многобашенные танки СССР. Часть 2. Средний танк Т-28
  • Многобашенные танки СССР. Часть 1. Двухбашенные Т-26
  • Бронегофр



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 927 | Добавил: великий | Дата: 18-05-2015, 16:35 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Sawotthalconcone   18 мая 2015 18:34
    Броня крепка, и танки наши быстры,И наши люди мужеством полны.В строю стоят советские танкисты -Своей великой Родины сыны.Гремя огнем, сверкая блеском стали,Пойдут машины в яростный поход,Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин,И первый маршал в бой нас поведет.в конце 30-х((обобщая опыт применения танков в гражданской войне в Испании)))) противодействие танкам становилось одной из приоритетных задач, в этих целях, современные армии, насыщались легкими ПТО, которые с успехом могли бороться со слабобронированными машинами... немецкая ПТО PaK-36/37 с расстояния 600 метров могла пробить 30 мм броню, то есть лобовую броню Т-28, не говоря уже о более легких,скорострельность в 20 выстрелов в минуту не оставляла шансов танку обнаружить и уничтожить пушку..ро ее итогам, войны в Испании ,начиная с 1937, в СССР начались проработки проектов танков с противоснарядной броней, параллельно рассматривался вопрос об усилении вооружения танков.. противоснарядная броня,в концепции и 30-х годов, рассматривалась, как способная выдержать попадание снарядов массовых на то время,танковых и противотанковых пушек, калибр которых в ту пору составлял от 25 до 47 мм, а пробиваемость до 50 мм под углом 90 градусов. Никто тогда не предполагал, какой скачек произойдет в развитии ПТО, входе войны...

    Bulligor   18 мая 2015 18:34
    Cамое интересное это в судьбе т-34-76. Начав войну как средний танк , а закончил её как "БТР" штурмовых мобильных групп

    CharlesMoniok   18 мая 2015 18:34
    Можно добавить , что на базе Т - 34 , КВ - 1 С и ИС выпускались также САУ , сыгравшие большую роль в разгроме гитлеровской Германии . Внизу на снимках СУ - 122 , СУ - 85 , ИСУ - 152 , СУ - 152 " зверобой "

    JustinKa   18 мая 2015 18:34
    Су-152 делалась на базе кв-1,а ису122152 на базе ис2.. Т-34 тут не при делах.Хотя су-100 стояла на вооружении до 50х годов и ща в Африке где то зажигает)) Но тут еще свою роль сыграла выдающаяся пушка.. ее мама морская 100мм зенитка.

    JustinKa   18 мая 2015 18:34
    Нужно добавить, что ИС это продолжение серии КВ от КВ-1с к ИС-1 (ИС-85).

    ДЕДОК   18 мая 2015 18:34
    Отличная статья, автору +, только короткая ((Отличные танки! С детства зачитывал до дыр книгу - Жозефа Яковлевича Котина - " Конструктор Боевых Машин". Отличная книга, кто не читал - советую прочесть! Помню, долго с мамой ругался, когда по приезду узнал, что она часть книг, в том числе эту, отдала в детский дом..((Надеюсь, ребятам там она пригодится.

    klerLesk   18 мая 2015 18:34
    Танки Победы...

    Andrewkt   18 мая 2015 18:34
    история создания танка КВ.и Кв-2,изночально, при создании тяжелых танков с противоснарядным бронированием конструкторами было придложеная идея о создании многобашенной машины,но с увеличением толщины брони вес многобашеной машины вырастает до не приемлемого, поэтому первоначальный проекты предусматривали трехбашеную конструкцию, но в итоге остановились на двух башнях, основной и малой...проекты двух танков ,с противоснарядной бранёй были доведены до стадии создания экспериментальных машин-это тяжелые двухбашенные танки СМК и Т-100 конструкторских бюро ленинградских Кировского и Опытного заводов...обе бронемашины имели противоснарядное бронирование толщиной 60 мм, вооружение, состоявшее из двух танковых 45-и 76-мм пушек, трех 7,62-мм танковых пулеметов ДП... были установленны авиационные карбюраторные двигатели ГАМ-34 мощностью по 850 л/с...в декабре 1938 года, на заседании Главного Военного Совета рассматривался проект танка СМК,предполагалось построить для испытаний два прототипа... на заседании присутствовали начальник СКБ-2 Ж. Я. Котин и директор Кировского завода И. М. Зальцман по их предложениям построить вместо второго экземпляра СМК однобашенный тяжелый танк ((по другой версии идея однобашенного тяжёлого танка пренадлежит самому И.В.Сталину)))

    Kreditosmof   18 мая 2015 18:34
    окончательное утверждение проекта однобашенного танка и разрешение на постройку было утверждено решением Комитета Обороны СНК СССР за № 45 от 27 февраля 1939 года... проектирование нового танка, названого КВ (Клим Ворошилов), Кировский завод приступил ещё 1 февраля 1939 года, еще до его официального утверждения...за основу взя СМК,КВ позаимствовал от СМК схему бронекорпуса, конструкцию оптических приборов, элементы трансмиссии.. 9 апреля 1939 года,был построен технический макет, а 1 сентября 1939 года танк был собран и опробован пробегом.боевая масса танка не превышала 40 т, что было на 15-18 т меньше массы танков СМК и Т-100. на КВ был установлен дизель В-2...отказалист от башенного пулемета , так как в виду установки в башне двух орудий, для него не осталось места... на КВ установили два орудия: 76-мм и 45-мм...5 сентября танк отправили в Москву, где 23 сентября он был показан правительству и лично тов.И,В,Сталину, 8 октября машина вернулась в Ленинград и была отправлена на гос...испытания...но началась советско-финской война, танк с испытаний был снят, и в составе 91-го танкового батальона 20-й тяжелой танковой бригады, вместе и СМК и Т-100, был отправлен на фронт.... по прибытию на фронт, с танка была демонтирована 45-мм пушка, которая стесняла работу экипажа..боевое крещение танк КВ получил (вместе с СМК и Т-100) 18 декабря 1939 года... противотанковая артиллерия финнов, легко подбивавшая машины типа Т-26 и Т-28, ничего не могла сделать с новой машиной,после первого боя на танке насчитали 9 попаданий бронебойных снарядов калибра 37-45 мм, не приченив не малейшего ущерба 19 декабря 1939 года Молотов подписал Постановление КО СССР № 443сс, согласно которому танк КВ был принят на вооружение РККА.КВ стал первым в мире серийным танком с действительно противоснарядным бронированием: лобовая броня — 75 мм, с возможностью дальнейшего усиления,широкие гусеницы КВ позволяли воевать почти на любой местности.но в процессе эксплуатации выяснилось наличие множества недостатков,основмым из которых был - слабость коробки скоростей, ненадежность работы других узлов и агрегатов...эти недостатки так и не был устранены до 1942 года,до оканчания производства КВ... многие машины,прерасно покозавшие себя в бою в 41,42-х были потеряны из-за поломок, даже не вступив в бой...

    ato4kaJet   18 мая 2015 18:34
    продожим...КВ-2...по итогам советско-финской войны ,учитывая боевой опыт ,прорыва линии Маннергейма выяснилось, что 76 мм пушки недостаточно для уничтожения хорошо укрепленных огневых точек, только использование орудий большой мощности прямой наводкой , давало наивысший эффект... в связи с этим, основной разработчик КВ, Николай Леонидович Духов,предложил установить на танке, 152-мм гаубицу-пушку... основное отличие танка, получившего название КВ-2, заключалось в установке новой башни больших размеров,общая высота танка достигла 3240 мм...в башне, в маске, закрытой снаружи броневым кожухом, были установлены 152-мм танковая гаубица М-10 обр. 1938/40 года и спаренный с ней пулемет ДТ...в начале 1940 года были изготовлены 3 машины и 5 марта 1940 отправлены на фронт...посостоянию на 22 июня 1941 года на вооружении РККА состояло 639 танков КВ и КВ-2...несмотря на выдающиеся результаты боевого приаменения в целом КВ постигла участь остальных советских танков, в большинстве они были потеряны при отступлении летом 1941 года,из-поломок или отсутвия ГСМ...КВ-2 брошен,не поврежённым август 1941 года

    Lifecorp   18 мая 2015 18:34
    большинство КВ и все первых выпусков и все КВ-2, были потеряны к концу 1942 года... танк постоянно дорабатывался-модернизироваля,использовался опыт боевого применения КВ...ситуация с недостатками КВ-1 начала исправляться с принятием на вооружение и началом серийного выпуска следующей модификации КВ-1с.модернизированный танк, получивший индекс КВ-1с, был на 5 тонн легче КВ-1...вес танка ,а значит увеличив его подвижность, удалось выиграть , уменьшив размеры башни...толщину брони корпуса уменьшели с 90мм до 75мм....изменили конфигурацию кормы танка , благодаря этому удалось снизить вес, ещё на несколько десятков килограммов..в ходовой части КВ-1с были применены новые, более легкие опорные катки и литые траки уменьшенной ширины 608 мм... главной отличительной особенностью КВ-1с стала новая башня, в конструкции которой были учтены уроки 1941-42 годов..башня имела новую, обтекаемую форму,изменилось размещение экипажа...командир КВ-1с был избавлен от обязанностей заряжающего, теперь снаряды подавал стрелок кормового пулемета...место командира танка перенесли из правого переднего угла башни в левый задний угол, за спину наводчика,командир получил командирскую башенку ....башенка хотя и не имела люка, но обеспечивала командиру танка хороший круговой обзор, что значительно облегчало командиру управление танком, координацию действий с другими танками и обнаружение противника...башня имела один люк, который располагался в правой части крыши башни.кормовой пулемет перенесли из центра башни в лево,теперь его мог обслуживать и командир танка.БК состоял из 114 выстрелов, башню устанавливаЛИ как пушку ЗиС-5, так и Ф-34. испытания прототипов КВ-1с были проведены летом 1942 года,серийный выпуск танков начался с 20 августа 1942 года, поставки в действующую армию в ноябре-декабре 1942 года... с появлением КВ-1с были внесены изменения в организацию танковых частей, КВ-1с поступали на вооружение специально созданных гвардейских танковых полков прорыва, в штате которых было 21 танк,звание гвардейский присваивалось этим полкам, сразу при создании...тяжёлый скоростной танк КВ-1С

    AnikestaNew   18 мая 2015 18:34
    и в заключени по теме КВ... повышение мобильности танка КВ 1с ,было достигнуто за счет уменьшения толщины брони, и по своим боевым свойствам тяжелый KB еще больше приблизился к средним танкам.... в Германии появился танк аналогичного KB класса - "Тигр"Т-VI на советском фронте с конца 1942 года...с появлением "Тигров"с 88 мм пушкой, с длиной ствола в 56 калибров, KB моментально устарел..."Тигр" мог поражать KB на дистанциях, запредельных для последнего...кардинально проблему тяжелого танка можно было решить,перевооружив КВ значительно более мощной пушкой. КВ-1с активно использовался на фронте в период 1943- 1944 годов, хотя и без особых успехов,в основном на не основных направлениях фронта,с конца 1944 года они встречались на фронте в единичных экземплярах...за исключениям Ленинградского фронта в Выборгской операции лета 1944 года, в Выборгской операции принял успешное участие 26-ой гвардейский танковый полк прорыва, один из последних полков, на вооружении которых сохранились КВ-1с...с осени 1943 года из опыта применения KB-1C выяснилось, что для равного противостояния немецким "Тиграм" и "Пантерам", вооруженным длинноствольными орудиями с высокой начальной скоростью снаряда, одной динамики недостаточно...необходим был новый тяжелый танк, вооруженный более мощной артсистемой, чем 76,2-мм пушка ЗИС-5..танки серииИС уже проходили испытания,но нужно было запустить в серию реалььно отработанного обзазца, который можно было бы немедленно запустить в серийное производство...в связи с этим, было принято решение о разработке на базе КВ-1с промежуточной модели, вооруженной 85 мм пушкой...для установки пушки такого калибра потребовалось создание новой литой башни больших размеров и расширение подбашенной коробки...боекомплект 85-мм пушки Д-5Т составлял 70 выстрелов,экипаж сократился до 4 человек (за счет стрелка-радиста),курсовой пулемет был жестко закреплен в лобовом листе корпуса — огонь из него вел механик-водитель. Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть оставались полностью унифицированными с танком КВ-1с.поступление КВ-85 в войска началось с сентября 1943,Большая часть КВ-85 в составе Гвардейских танковых полков прорыва попала на Южный фронт , позже -В 4-й Украинский фронт, где участвовала в освобождении Украины и Крыма.. КВ-85 в целом, не превосхОДИЛИ немецкие тяжелые танки, бои шли с переменным успехом. Результаты БОЯ зависели преимущественно от подготовки экипажей и выбранной ими тактики действий...

    EuginesFup   18 мая 2015 18:34
    Хороший танк но не к месту пришелся...

    Бастис   18 мая 2015 18:34
    Хороший танк не может быть не к месту.. У кв была одна ,но серьезная проблема - трансмиссия.Вернее ее надежность . И проблема поменьше - плохая маневренность и проходимость.ИС-2 по своим ходовым не уступал т-34 ,а по огневой мощи и бронированию серию кв превосходил. Потому законно занял место тяжелого таранного танка.

    LoadolRu   18 мая 2015 18:34
    И как после этого можно утверждать что СССР выиграл ВОЙНУ только массой. Он выиграл Войну упорством, научной и технологичной мыслью, гибкой и мобильной экономикой. Как не гордится такими предками?

    natavas15Cef   18 мая 2015 18:34
    Цитата: asadov

    Marianboat   18 мая 2015 18:34
    Цитата: cosmos111

    ThePirateMonkey   18 мая 2015 18:34
    Войну мы выиграли в конце декабря 1941 года, когда остановили фашистскую армию под Москвой, а эвакуированные предприятия вышли на плановый объем выпуска военной продукции. Остальное было только делом времени. Война была выиграна в том числе и экономически. Тот народ плюс Советская экономика - это вам не нынешняя Россия.

    Pootaapadia   18 мая 2015 18:34
    Отчасти согласен, но время было очень трудное. Если относить это к теме к КВ-1, то в книге, упоминался тот факт, что из-за проблем с производством двигателей В2 и проблем с резиной, была временная сборка с - Безиновым двигателем и без обрезиненных опорных катков.. данные серии очень не любили в войсках (гремели, скрипели и "ни ехали" ).

    YaslHaph   18 мая 2015 18:34
    Хорошая статья, автору однозначно плюс. Коротко и понятно.

    RobertEr   18 мая 2015 18:34
    И все-таки хотелось бы напомнить, что воюют не железки, а люди. Никакой самый совершенный танк не поможет, если командование будет неадекватным. Гордость вызывают не железки, а люди, которые их создавали и с их помощью защищали страну.ЗЫ во время войны дед моей жены придумал чем заменить без потери свойств какие-то присадки в броню, которые до этого возили из южной америки.

    KellieEret   18 мая 2015 18:34
    так что долгое время основным средством борьбы с танками КВ у немцев оставались 88-мм зенитное орудие и 105-мм легкая полевая гаубица.

    ДЕДОК   18 мая 2015 18:34
    Ничего нового в статье нет. Уже написано-переписано о них множество статей.

    akenoReeroca18   18 мая 2015 18:34
    немного интересной инфы...БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА, ПОСТАВЛЕННАЯ В СССР ПО ПРОГРАММЕ ЛЕНД-ЛИЗА...американские танки:легкий М3А1 1676легкий М5 5легкий М24 2средний М3 1386средний М4А2(с 75-мм пушкой) 2007средний М4А2(с 76-мм пушкой) 2095тяжелый М26 1БРЭМ М31 115Английские танки:"Валентайн"из них канадских 37821388"Матильда" 1084"Черчилль" 301"Кромвель" 6"Тетрарх" 20Мостоукладчик "Валентайн-Бриджлейер" 25Американские СУ:ЗСУ М15А1 100ЗСУ М17 1000САУ Т48 650САУ М18 5САУ М10 52Английские бронетранспортеры:"Универсал Кэрриер"из них канадских 25601348Американские бронетранспортеры:М2 342М3 2М5 421М9 413Т16 96М3А1 "Скаут" 3340LVT 5Итого танков 12505Итого СУ 1807Итого бронетранспортеров 7179 в таблице указано количество отправленных боевых машин :всего 21 491 ед....потеряноо: при проводке северных конвоев было потеряно 443 легких танка М3А1, 417 американских средних танков, 54 полугусеничных бронетранспортера, 228 ”Скаутов” М3А1, 320 ”Валентайнов”, 43 ”Черчилля”, 252 ”Матильды” и 224 ”Универсала”.всего же за годы Второй мировой войны Советский Союз реально получил по ленд-лизу 19 510 единиц бронетанковой техники, что составляло от нашего производства около 16% танков, 8% САУ и 100% бронетранспортеров...Источники: http://www.battlefield.ru/http://armor.kiev.ua/Tanks/http://www.rkka.ru/Белоусов А.А. ”Материально-техническое обеспечение бронетанковых и механизированных войск в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов”, М., издание Академии бронетанковых войск, 1976; ”История танковых войск Советской Армии”, М., издание Академии бронетанковых войск, 1975; ”Советские танковые войска 1941-1945 гг”, М., Воениздат, 1973; Барятинский М. ”Бронетанковая техника СССР. 1939-1945”, ”Бронеколлекция”, 1998, № 1

    gaymer999   18 мая 2015 18:34
    Если честно сказать то статья откровенная пропаганда малосведущего в танках человека.Как один из примеров - немецким танковым войскам "хребет сломала" советская артиллерия.Далее критиковать не хочу,скажу одно - советские люди воюя на откровенно плохой и недоведеной технике за огромную цену сломали хребет Германии и ее союзникам.

    JaCk_DaNIeLs   18 мая 2015 18:34
    А вот большинство специалистов"откровенно плохую технику"называют эталоном мирового танкостроения,на несколько десятилетий определивших основные пути развития как танков,так и танковых войск.У немецких танков недостатков было не меньше,отчасти это компенсировалось более высоким уровнем подготовки танкистов,но с основным минусом не промышленность не руководство вермахта справиться так и не смогли.Я говорю про абсолютное несоответствие эффективности образца,по отношению к трудоемкости его производства.В результате немецкие танки(особенно с 43г)оказывались в одном месте из десяти,где они были необходимы.

    Martinsr   18 мая 2015 18:34
    Спасибо за статью.Низкий поклон воинам, бившимся в нацистской нечистью.

    Melia_munk   18 мая 2015 18:34
    Спасибо большое за видео, посмотрел с удовольствием!

    DylRep   18 мая 2015 18:34
    Как один из примеров - немецким танковым войскам "хребет сломала" советская артиллерия.Далее критиковать не хочу,скажу одно - советские люди воюя на откровенно плохой и недоведеной технике за огромную цену сломали хребет Германии и ее союзникам.

    Charlesnit   18 мая 2015 18:34
    Так, подкалиберный снаряд немецкой 50-мм танковой пушки мог пробить лобовую броню танка КВ, расположенную под рациональными углами наклона, лишь с дистанции 40 метров, борта можно было поражать с 300 метров. Противотанковая артиллерия калибра 37 мм и 50 мм также оказалась малоэффективной, так что долгое время основным средством борьбы с танками КВ у немцев оставались 88-мм зенитное орудие и 105-мм легкая полевая гаубица.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2