Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Оружие победы: От гранаты до истребителя

Оружие победы: От гранаты до истребителя


Вот http://fern.com.ua. Сравнивая тактико-технические характеристики советской и немецкой техники времен Великой Отечественной войны, историки в большинстве случаев приходят к выводу об однозначном техническом превосходстве Третьего рейха. При этом восхваляются разрушительная мощь, скорострельность, точность, прицельная дальность и защищенность немецкого оружия, а вот такие важные факторы, как объем и стоимость производства, ремонтопригодность и простота в освоении, как правило, выносятся за скобки. Распространено и такое мнение, что победой над фашистскими захватчиками мы обязаны прежде всего численному превосходству советских войск. Его сторонники нередко забывают, что советские воины воевали не голыми руками. Каждому солдату, большинство из которых война застала врасплох, нужно было вложить в руки простое и эффективное оружие.

В сжатые сроки разработать конкурентоспособное оружие, которое можно доверить вчерашнему школьнику, произвести и починить «в чистом поле», — это практически невыполнимая задача, которая по силам лишь действительно талантливому конструктору. С точки зрения инженерной мысли только самое массовое оружие можно назвать по-настоящему технологичным. И несмотря на внешнюю грубость и простоту, именно такие виды вооружений стали настоящим оружием нашей победы.
 

Крупносерийная крепость Танк Т-34

Конструктор: М. И. Кошкин Произведено за годы войны: более 35 000 экземпляров

Пожалуй, самый общепризнанный символ победы — это легендарная «тридцатьчетверка», самый массовый танк в мире. Огромные масштабы производства стали возможны благодаря высочайшей технологичности конструкции танка, процесс изготовления которого оттачивался в течение всей войны. Именно в производстве Т-34 была впервые применена автоматизированная сварка бронелистов. К концу войны (после установки новой башни с 85-мм пушкой) танк определенно исчерпал весь ресурс модернизации, но даже тогда производство более современных машин было невыгодно, ибо Т-34 брал численным преимуществом. В наше время нередко сравнивают два самых знаменитых танка — советский Т-34 и немецкий Pz. VI «Tiger». Спорящие стороны приводят немало доводов в пользу каждой из этих машин. На самом деле сравнивать эти танки несправедливо, поскольку это были машины разных «весовых категорий», выполнявшие на поле боя разные задачи. «Тридцатьчетверка» предназначалась прежде всего для поддержки атакующей пехоты. Ее 76-мм пушка Ф-34 имела ограниченные возможности против тяжелых танков, зато замечательно справлялась с легкобронированными целями, расчетами противотанковых пушек и пехотой. Осколочный выстрел из Ф-34 был гораздо эффективнее аналогичного у пушки KwK36. L/56, установленной на «Тигре», орудие которого предназначалось в первую очередь для поражения бронетехники. По сути, «Тигр» был высокотехнологичным «противотанковым» орудием, превосходившим не только по характеристикам, но и по стоимости многие специальные САУ — «истребители танков». Таким образом, Tiger было бы справедливо сравнивать с советскими тяжелыми танками КВ-85 и ИС-2. Как показал опыт войны, при сопоставимой защите и огневой мощи наши танки выигрывали в подвижности и неприхотливости, в то время как немецкие машины имели лучшую оптику и гораздо более высокое качество изготовления.

Разрывные консервы Ручная граната РГ-42

Конструктор: С. Г. Коршунов

Одним из самых остроумных и при этом эффективных видов оружия стала ручная граната РГ-42. Ее уникальность состоит в том, что конструктивно корпус гранаты представлял собой обыкновенную консервную банку немного измененных размеров. Только вместо сгущенки в нее укладывались осколочная рубашка из свернутой толстой стальной ленты с насечкой и заряд взрывчатого вещества. Взрывателем служил стандартный запал УЗРГ, производство которого уже было поставлено на поток. Изготовление РГ-42 могло быть налажено на любой консервной фабрике. При этом боевые качества гранаты вовсе не уступали более сложным и дорогим аналогам. В Китае аналог РГ-42 выпускается до сих пор.

Народная артиллерия Дивизионная пушка ЗИС-3

Конструктор: В. Г. Грабин Произведено за годы войны: более 103 000 экземпляров Самым массовым артиллерийским орудием в годы войны стала дивизионная пушка ЗИС-3 конструкции Василия Грабина. Конвейерное производство этих орудий было налажено на нескольких заводах (головное предприятие — Горьковский артиллерийский завод № 92). Выпущенная более чем в 103 000 экземплярах, эта пушка стала настоящим шедевром технологичности и надежности. Огонь из грабинской пушки можно было вести любыми советскими снарядами калибра 76,2 мм, что существенно облегчало снабжение артиллерийских батарей. Следует признать, что по боевым характеристикам ЗИС-3 уступала своим зарубежным аналогам (в частности, английской 17-фунтовой пушке), зато по удобству и неприхотливости советская пушка не знала себе равных. Учитывая невысокий уровень подготовки дивизионных артиллеристов и жесткие условия эксплуатации, это было очень ценным достоинством — даже серьезный ремонт можно было проводить силами расчета. На базе ЗИС-3 и легкого танка Т-70 была создана самоходная артиллерийская установка Су-76. Пусть и не сыскавшая славы и уважения среди танкистов (зато выпускавшаяся тысячами), Су-76 огнем и броней смогла в самый тяжелый период войны поддержать пехоту на поле боя.

Бандитский скорострел. Пистолет-пулемет ППШ

Конструктор: Г. С. Шпагин Произведено за годы войны: около 6 млн экземпляров

В ходе Второй мировой войны нашли широкое применение пистолеты-пулеметы, автоматическое оружие, в котором используется пистолетный патрон. Пистолеты-пулеметы появились в 1920-х годах и быстро завоевали популярность благодаря эффективности и удобству. Изначально Советский Союз был против принятия на вооружение пистолетов-пулеметов: Сталин считал их «бандитским оружием», недостойным Красной армии. Однако опыт Зимней войны 1939/40 года резко изменил отношение к этому виду оружия, и уже в 1940-м пистолет-пулемет Дегтярева ППД был принят на вооружение. В процессе эксплуатации выявились и существенные минусы конструкции: ненадежная подача патронов и высокая сложность изготовления. Эти недостатки устранил ученик Дегтярева, Георгий Шпагин, в своем пистолете-пулемете ППШ-41. В этом оружии использована одна из самых простых и надежных схем работы автоматики — свободный затвор. Выстрел происходит следующим образом: стрелок отводит затвор в заднее положение, таким образом сжимая возвратно-боевую пружину. При нажатии на спуск пружина толкает затвор вперед, одновременно досылая из магазина патрон и накалывая капсюль. Основное отличие ППШ от ППД заключалось в том, что в шпагинском оружии почти все детали, кроме ствола и приклада, изготавливались холодной штамповкой — одним из самых дешевых и производительных способов обработки металла. За годы войны было выпущено около 6 млн ППШ, в то время как немецких автоматов МР-40 (часто ошибочно называемых «Шмайссер») — всего около 934 000 штук. Благодаря очень удачному патрону 7,62 х 25 (такой же используется в пистолете ТТ) выпущенная из ППШ пуля имела высокое убойное действие, а дульный компенсатор (скошенный край кожуха) повышал кучность стрельбы на 60% по сравнению с ППД. Важным преимуществом были легкость разборки и возможность быстрой замены любой детали. Интересен тот факт, что в вермахте официально стоял на вооружении ППШ, переделанный под 9-мм патрон. Больше того — в настоящее время несколько трофейных «Шпагиных» используется в Ираке американской пехотой.

Летающий танк Штурмовик Ил-2

Конструктор: С. В. Ильюшин Произведено за годы войны: более 36 000 экземпляров

Штурмовик Ил-2 разработан в ЦКБ-57 под руководством Сергея Ильюшина. Это была машина, специализированная для атаки наземных целей с малой высоты. Главная особенность конструкции — применение несущего бронекорпуса, закрывавшего летчика и жизненно важные органы самолета. Броня Ил-2 не просто защищала от малокалиберных снарядов и пуль, но и служила частью силовой конструкции фюзеляжа, за счет чего удавалось достичь ощутимой экономии массы. Знаменитый «Летающий танк» имеет очень драматичную историю. Изначально самолет планировалось сделать двухместным, однако из-за слабых моторов Ильюшин не смог уложиться в тактико-технические требования и вынужден был отказаться от стрелка, прикрывающего заднюю полусферу самолета. Одноместный «Ил» стал поступать в войска накануне войны, и, хотя его эффективность против танков и автоколонн была быстро подтверждена, отсутствие защиты сзади сделало самолет абсолютно беззащитным перед вражескими истребителями. Потери в штурмовых частях были настолько велики, что звание Героя Советского Союза присваивалось летчику через десять боевых вылетов (вместо обычных ста). Только в июле 1942 года двухместный Ил-2М прошел государственные испытания и был запущен в серию. Из-за того что производство брони для самолетов было налажено сразу на нескольких заводах, осуществлять контроль ее качества было очень сложно и сваренные корпуса самолетов проверялись на наличие дефектов отстрелом из крупнокалиберного пулемета. До 1944 года в конструкции Ил-2 широко применялось дерево — при этом экономился дефицитный дюралюминий. И хотя бронекоробка отлично выполняла свою функцию, были нередки случаи, когда «Илы» возвращались на аэродром с сильно поврежденной хвостовой частью. В течение всей войны «Илы» оставались основным средством борьбы с немецкими танками. Их высокая эффективность достигалась за счет применения кассет с бомбами ПТАБ-2,5. Крошечные бомбы (Ил-2 брал по четыре контейнера с 48 бомбами) сбрасывались залпом на скопление техники. Бронебойность ПТАБ составляла около 70 мм — этого было более чем достаточно для поражения танка в крышу. Существует мнение о том, что успех в Курской битве был достигнут во многом благодаря действиям штурмовиков: немцы стали избегать скапливания своих войск, а координировать работу рассредоточенных частей было гораздо сложнее. Немцы называли Ил-2 «бетонным бомбардировщиком».

Вас заинтересует

  • Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2
  • Вместо пороха – заряд взрывчатого вещества
  • Послевоенная советская зенитная артиллерия. Часть 1-я
  • Советский танковый пулемёт ДТ-29
  • Стрелковое оружие СССР: пистолеты-пулеметы Великой Отечественной



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 222 | Добавил: великий | Дата: 18-05-2015, 16:35 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Goldwo   18 мая 2015 18:34
    Хорошая статья, абсолютно точно подмечающая общую тенденцию. Советское оружие всегда было дешевым в производстве, очень надежным и крайне неприхотливым в использовании. Именно высокая концентрация танков, сау, различной артиллерии и автоматического стрелкового оружия на 1 км фронта становились решающими в середине и конце Великой Отечественной войны. Советская армия буквально перемолола вермахт, з а что честь и хвала советским конструкторам оружейникам и работникам тыла - женщинам подросткам и старикам, выдюжившим эту войну.

    Natalii   18 мая 2015 18:34
    В Китае аналог РГ-42 выпускается до сих пор. Автор Степан Жилин

    Kloinsags   18 мая 2015 18:34
    Вообще-то лучше всего узнавать мнение противника, погибшего от этого оружия. Не думаю что десятки, сотни тысяч гитлеровских танкистов или лётчиков сгоревших заживо в своих "тиграх", "пантерах", мессершмидтах или юнкерсах сказали бы что наше оружие плохо "стреляло" !

    димасик   18 мая 2015 18:34
    Некоторые моменты навеяны мифами. 1) Тигры не имели ни лучшей оптики, ни лучшего качества изготовления по сравнению с ИС-2. К 44 году так вообще изготавливались из какого-от пластилина - имеются фото лба тигра, пробитого на полигоне 85-мм пушкой Т-34 сначала с 1000, а потом с 1500 метров. 2) ЗиС-3 - универсальная дивизионная пушка, недорогая и простая в производстве и эксплуатации. Английская 17-фунтовка - специализированное противотанковое орудие, с длинным и дорогим стволом, большой каморой, резко усиленым зарядом. Это все равно что сравнивать армейский джип с гоночным автомобилем. У каждого свои достоинства. Кстати, немцы из трофейных советских ЗиС-3 делали ПТ-пушку, растачивая камору и усиливая заряд - при желании это могли сделать и у нас, совсем несложно. 3) ППШ просто превосходил МР-40 практически по всем параметрам, кроме веса. Однако во время войны на вооружение пошел еще лучший ПП - ППС, который был еще легче, проще и дешевле чем ППШ. Именно ППС называют лучшим пистолетом-пулеметом Второй мировой, а часто и лучшим армейским пистолетом-пулеметм в истории. Ну и главное - рассказы о якобы имевшемся технологическом превосходстве немцев оказываются, как правило, ничем не подтвержденными россказнями. В целом - не было у них никакого технологического превосходства. Рассказывают о нем много, а по факту - ну нет его, сколько ни ищи. Где-то немецкая техника получше, где-то наша, а в целом - примерное техническое равенство. Только наша при этом еще дешевле.

    khitisoft   18 мая 2015 18:34
    Цитата: Aspeed

    DustinEl   18 мая 2015 18:34
    Есть технологичность изделий, и есть уровень технологий в общемСоветское оружие было обычно более технологично в производстве, а немецкие технологии обычно выше.Перечислять можно долго.Из советского уровнем технологии были лучше СВТ-40 (которые почти все попали к немцам, и которые скопировать неполучилось), и даже обычная мосинка (во всем кроме предохранителя).Технологичностью - ППС, Т-34 и 120мм миномет (последний скопирован немцами).Из немецкого ПЛ и НК, БТР (которых в РККА вообще не было), авиация (включая реактивную) и большие ракеты, оптика, рации, танки Тигр и особенно Пантера с их пушками высокого давления и снарядами-предвестниками БОПС. А также пулеметы MG-42 c заменой перегревшегося ствола прямо в бою.РСЗО у немцев тоже был с самого начала войны но калибром побольше и количеством направляющих поменьше, применялся для вскрытия ДОТов и разминирования.

    ShilovAlexx   18 мая 2015 18:34
    Примеров технологического превосходства можно надергать в обе стороны, и немало. Но в целом примерное равенство. Берем авиастроение, например. Жидкостные моторы для истребителей у немцев получше, воздушники - у нас. Мессер мощнее - як весит меньше и аэродинамика получше. В итоге одни преимущества примерно уравновешивают другие. В итоге получается примерное равенство. Собственно, иначе быть не могло. СССР, Германия, США, Великобритания, Япония - ведущие, промышленно развитые державы мира. И их техника точно так же - примерно равна по уровню технологий. Где-то чуть лучше одни, где-то другие, но в целом будет примерное равенство. Существенному преимуществу взяться неоткуда.

    SannySip   18 мая 2015 18:34
    как то странно "надергано"... моторы были лучше у немцев, как и аэродинамика - равенства не было даже по поршневым машинам.

    nibiruurgt   18 мая 2015 18:34
    Цитата: Aspeed

    AdrianPymn   18 мая 2015 18:34
    Эсли не ошибаюсь ,растачивали пушку УСВ того же калибра.А делая это немцы имели готовый боеприпас,с более длинной гильзой,после сложного начала войны для СССР ,нужно было дать максимальное количество снарядов для артсистем уже стоявших на вооружение и налаженым серийным производством.Менять боеприпасы до конца 42,начало 43 привело бы к снижению выпуска продукции,что было непозволительной росскошью для этого периода войны.Редко пишу на русском,извините за ошибки.

    Annaleskova   18 мая 2015 18:34
    Цитата: Aspeed

    MilankaCef   18 мая 2015 18:34
    Цитата: D-Master

    Smilkmomdic   18 мая 2015 18:34
    ...советские воины воевали не голыми руками. Каждому солдату, большинство из которых война застала врасплох, нужно было вложить в руки простое и эффективное оружие.

    Ditmendeh   18 мая 2015 18:34
    Хорошая статья. ПТАБ-я поставил отдельным вооружением и конечно почему нет ПТРД-ко времени ружьишко то было...

    IsabellDug   18 мая 2015 18:34
    Т-34 принял участие во всех сухопутных сражениях Великой Отечественной войны, всегда оставаясь на острие главного удара... в истории ВОВ, есть три ключевых сражения, определяющих главные ступени к Победе-БИТВЫ, подчеркивая их особое значение в истории, это:битва за МосквуСталинградская битвабитва на Курской дуге.в трех этих сражениях танк Т-34 сыграл решающую роль.... ТАНК ПОБЕДЫ, Т-34 по праву стал лучшим танком Второй Мировой войны...выпуск Т-34-76 продолжался с 1940 по 1945 год, 1944 года Т-34-85, но ряд заводов продолжал ограниченный выпуск и позже 1944...всего изготовлено около 37 300 машин. Т-34 выпускавшийся в период 1941-1943 годов, в отличии от своего собрата Т-34-85, в настоящее время редчайший музейный экспонат, встречающийся в единичных экземплярах...

    pursar   18 мая 2015 18:34
    оценка танков Т-34 и KB-1 работниками Абердинского испытательного полигона США, представителями фирм, офицерами и членами военных комиссий, проводивших испытания танковтанки были переданы в США советской стороной в конце 1941 г. для ознакомления.состояние танков:средний танк Т-34, после пробега в 343 км, окончательно вышел из строя и не может быть отремонтирован.причина: вследствие чрезвычайно плохого воздухоочистителя на дизеле, в мотор набилось очень много грязи и произошла авария, в результате которой поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремонтировать. Танк с испытаний снят и намечено прострелять его пушкой танка KB и своей "3" - пушкой танка М-10, после чего он будет направлен в Абердин, где его разберут и оставят как экспонат.тяжелый танк KB всё ещё ходит, и его продолжают испытывать, хотя имеется очень много механических неполадок.силуэт-конфигурация танковформа корпуса наших танков нравится всем без исключения. Особенно хорош Т-34. Все сходятся во мнении, что форма корпуса Т-34 лучшая, чем на всех известных американцам машинах. KB - хуже, чем на любом из существующих в Америке танков броняхимический анализ брони показал, что на обоих танках броневые плиты имеют неглубокую поверхностную закалку, тогда как основная масса броневой плиты представляет собой мягкую сталь.в связи с этим американцы считают, что, изменив технологию закалки броневых плит, можно значительно уменьшить толщину ее, оставив ту же стойкость на пробиваемость. В результате этого танки могут быть облегчены по весу на 8-10% со всеми вытекающими отсюда последствиями (увеличение скорости, уменьшение удельного давления и т.д.)КорпусОсновным недостатком является водопроницаемость как нижней части при преодолении водных преград, так и верхней части во время дождя. В сильные дожди в танк через щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования и даже боеприпасов. Расположение боеприпасов очень нравится.БашняОсновной недостаток - очень тесная. Американцы не могут понять, каким образом наши танкисты могут в ней помещаться зимой, когда носят полушубки. Очень плохой электромеханизм поворота башни. Мотор слаб, очень перегружен и страшно искрит, в результате выгорают сопротивления регулировки скоростей поворота, крошатся зубья шестерёнок. Рекомендуют переделать на гидравлическую систему или просто на ручную.ВооружениеПушка Ф-34 - очень хорошая. Проста, безотказно работает и удобна в обслуживании. Недостаток - начальная скорость снаряда значительно ниже американской "3" (3200 футов против 5700 футов в секунду).ПрицелПо конструкции лучший в мире, но качество оптики оставляет желать лучшего.

    LutherPt   18 мая 2015 18:34
    продолжу...ГусеницыИдея стального трака очень нравится американцам. Но они считают, что пока не будут получены отзывы о сравнительных результатах применения стальных и резиновых гусениц на американских танках в Тунисе и других активных фронтах, нет оснований отказываться от своей идеи - резиновых.Недостатком нашей гусеницы, с их точки зрения, является легкость ее конструкции. Может быть легко повреждена снарядами малых калибров и минами. Пальцы чрезвычайно плохо калены и сделаны из плохой стали, в результате очень быстро срабатываются и гусеница часто рвется. Идея забивания пальцев об упор на корпусе танка - вначале очень понравилась, но во время эксплуатации, после некоторой сработки пальцев, их начало гнуть об упор, что вело к очень частым обрывам гусениц.Считают, что за счет уменьшения толщины брони следует утяжелить гусеницы. Нравится также ширина гусеницы.ПодвескаНа танке Т-34 - плохая. Подвеска типа "Кристи" давно была испытана американцами и от нее безоговорочно отказались. На нашем танке она, из-за плохой стали на пружинах, очень быстро проседает и в результате заметно уменьшается клиренс. На танке KB подвеска очень хорошая.МоторДизель хороший, легкий. Идея применения на танках дизелей целиком разделяется американскими специалистами и военными, но, к сожалению, все дизельные моторы, выпускаемые заводами США, забирает Военно-Морской флот и поэтому армия лишена возможностей устанавливать дизели на своих танках.Недостатки нашего дизеля - преступно плохой воздухоочиститель на танке Т-34. Американцы считают, что только саботажник мог сконструировать подобное устройство. Для них непонятно также, почему в нашем наставлении его называют масляным. Испытания в лаборатории и испытания его показали, что:1. Воздухоочиститель вообще не очищает воздуха, попадающего в мотор;2. Пропускная способность его не обеспечивает приток необходимого количества воздуха даже при работе мотора вхолостую.В результате этого мотор не развивает полной мощности и попадающая в цилиндры пыль ведет к очень быстрому срабатыванию их, падает компрессия и мотор теряет ещё больше мощности.Кроме того, фильтр изготовлен с механической точки зрения чрезвычайно примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжен, что ведет к вытеканию масла и т. д.На танке KB фильтр изготовлен лучше, но и он не обеспечивает притока в достаточном количестве нормально очищенного воздуха.На обоих моторах плохие стартеры - маломощные и ненадежной конструкции.ТрансмиссияВне всякой критики - плохая. Произошел интересный случай. Работавший по ремонту трансмиссии танка KB, был поражен тем, что она очень похожа на те трансмиссии, с которыми он работал 12-15 лет тому назад. Была запрошена фирма. Фирма прислала чертежи своей трансмиссии типа А-23. К всеобщему удивлению, чертежи нашей трансмиссии оказались копией присланных. Поразило американцев не то, что мы скопировали их конструкцию, а то, что была скопирована конструкция, от которой они отказались 15-20 лет тому назад. Американцы считают, что со стороны конструктора, поставившего ее в танк, проявлена нечеловеческая жестокость по отношению к водителям (трудно работать). На танке Т-34 трансмиссия также очень плохая. Во время ее эксплуатации на ней полностью выкрошились зубья на всех шестернях).Химический анализ зубьев шестерен показал, что термическая обработка их очень плохая и не отвечает никаким американским стандартам для подобных частей механизмов.Бортовые фрикционыВне всякой критики - плохие. В Америке от установки фрикционов, даже на тракторах, отказались несколько лет тому назад (не говоря уже о танках). Кроме порочности самого принципа, наши фрикционы имеют чрезвычайно небрежную механическую обработку и плохие стали, что ведет к быстрому износу, облегчает проникновение грязи в барабаны и ни в коем случае не обеспечивает надежной работы.

    DanielSi   18 мая 2015 18:34
    Ну, да, ские Гранты и Шерманы были вершиной танкового строительства...А вот фашисты с нагло-саксами строили ТАКОЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!Кстати, поищи недостатки еще и в Тополях с Ярсами - типа и муравью в глаз не попадут, и божью коровку задавят...Кстати, сами ы признают, что танка, подобного Т-34 они просто ни создать, ни произвести не сумели, поэтому им и пришлось массово гнать оффуенные Шерманы(которые по словам их же ветеранов - ВВС - фуета редкосная).

    алексей   18 мая 2015 18:34
    Пи и досы не пропускают,,,там не ошибки - просто название нации...

    odam_pedofil   18 мая 2015 18:34
    Цитата: viktmell

    FreddyLype   18 мая 2015 18:34
    все что вы тут написали мы знаем...и все это так.вот только как всегда забыто одно НО.упускаете из виду что наша промышленность была еще очень молода-откуда взятся хорошей обработке? а про оптику...ну так поищите где у нас оптику изготавливали и сколько лет было этому производству.кадры они сами не растут-на это много времени уходит..это не менагеров штамповать-квалифицированного токаря за пару лет не выучить.вот из этого и исходите...

    Спартак   18 мая 2015 18:34
    cosmos111 Очень интересный материал. Лучше чем сама статья. Спасибо.

    DonaldMask   18 мая 2015 18:34
    Освещение вопроса у Вас однобокое. Было бы всё правильно, если бы у СССР было время, силы и средства на производство высококачественной техники. А нам нужно было ВОЕВАТЬ, и не завтра!

    vadsolokhin   18 мая 2015 18:34
    Цитата: cosmos111

    Roobertdymn   18 мая 2015 18:34
    Это все скорее всего правда, но ежели учесть что танк живет в среднем около 5 часов боя! То вышеизложенное в меньшей степени влияло на победу.Но вот высокая ремонтопригодность и простота конструкции в значительной степени повлияло на степень боеготовности этой машины. Т-34 прошел всю войну и его массированное применение во многом способствовало приближение победы. Высокоманевренная война т-34 + пехота прообраз мобильной войны современных вс.

    postdor   18 мая 2015 18:34
    8 минут, зверобоем он не был...

    Mpothewon   18 мая 2015 18:34
    Это сейчас 8 минут.До 1942 года т-34-76 был настоящим уничтожителем танков по своей огневой мощи .

    Akkugom   18 мая 2015 18:34
    у всех примерно 8 минут, это еще не самый худший показатель - танки бронированные...

    Annaleskova   18 мая 2015 18:34
    Цитата: cosmos111

    mirarkh   18 мая 2015 18:34
    приветствую Валерий ,с прошедшими,хорошие снимки..и в заключении...Общие замечанияТанки, с американской точки зрения, тихоходные. Оба наши танка преодолевают склоны лучше, чем любой из американских танков. Сварка броневых плит чрезвычайно грубая и небрежная. Радиостанции при лабораторных испытаниях оказались неплохими, однако из-за плохой экранировки и плохих защитных устройств после их установки в танки не удалось иметь нормальной связи на дистанцию большую, чем 10 миль. Компактность радиостанций и их удачное расположение в машинах очень нравится. Мехобработка деталей оборудования и частей за редким исключением очень плохая. Особенно американцев возмутила безобразная конструкция и чрезвычайно плохая работа кулисы передач на танке Т-34. После долгих мучений они сделали новую и ею заменили нашу. Все механизмы танков требуют чрезвычайно много регулировок.Выводы-предложения1. На обоих танках немедленно заменить воздухоочистители моделями с большей пропускной способностью и действительно очищающими воздух.2. Следует изменить технологию закалки броневых плит, это увеличит стойкость на пробиваемость при такой же толщине или же при уменьшении толщины - уменьшит вес, следовательно, расход металла.3. Утяжелить гусеницы.4. Заменить существующую трансмиссию устаревшей конструкции американской "Final Drive", это значительно повысит маневренность танков.5. Соответственно отказаться от применения бортовых фрикционов.6. Упростить конструкцию мелких деталей, повысить их надежность и максимально уменьшить необходимость большого количества регулировок.7. Сравнивая американские и русские танки - очевидно, что вождение последних значительно труднее. От русского водителя требуется виртуозность при переключении передач на ходу, особый опыт в пользовании бортовыми фрикционами, большой опыт механика и уменье поддерживать танк в ходовом состоянии (регулировка и ремонт непрерывно выходящих из строя деталей), что сильно усложняет подготовку танкистов-водителей.8. Судя по образцам, русские при производстве танков мало уделяют внимания тщательности обработки, отделке и технологии мелких частей и деталей, что приводит к потере всех преимуществ, вытекающих из хорошо, в общем-то, продуманной конструкции танков.9. Несмотря на преимущества применения дизеля, хороших контуров танков, толстой брони, хорошего и надежного вооружения, удачной конструкции гусениц и т. д. русские танки значительно уступают американским по простоте вождения, маневренности, силе огня, скорости хода, надежности механических конструкций и простоте регулировок.ВЕРНО: Начальник 2-го управленияГлавразведуправления Красной АрмииГенерал-майор танковых войск Хлопов.инфа с :http://www.army.armor.kiev.ua/http://www.museum-t-34.ru/http://iremember.ru/http://www.battlefield.ru/http://bogdanclub.info/printthread.php?t=4413&pp=300в конце 1941 года, ограниченной серией около 100 -а,машин были выпущены танки Т-34 истребители, с длинноствольной 57 мм пушкой ЗИС-4....проект танка был разработан еще осенью 1940 года, когда разведкой были представлены данные о начале разработке в Германии танков с усиленным бронированием (как выяснилось в последствии - ложными)...бевое применение танков с 57 мм пушкой в 1941 году показали отсутствие, каких либо преимуществ перед обычными Т-34 и их выпуск в 1941-1942 г прекратили...

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Оружие победы: От гранаты до истребителя