На кораблях ВМФ появится система электродвижения отечественного производства, сообщает
FlotProm со ссылкой на главу ОСК Алексея Рахманова. В настоящее время она используется преимущественно на ледоколах и судах вспомогательного флота.
Винто-рулевая колонка с электродвижением«Теперь электродвижение будет и на боевых кораблях», – сказал Рахманов на закладке ледокола типа ЛК-60 «Сибирь» и добавил, что «вопрос с импортозамещением в системе электродвижения строящихся ледоколов проекта 22220 уже решён».
«В настоящий момент на большинстве боевых кораблей передача мощности с двигателя на вал гребного винта осуществляется через редуктор. В случае если на кораблях появится система электродвижения, электроэнергию будет вырабатывать главная силовая установка, а вращать винты будут электродвигатели», – поясняет издание.
По мнению специалистов, преимущества данной системы для боевых кораблей очевидны и «заключаются в возможности быстрой смены скорости вращения винта и его направления, что соответственно повысит приёмистость корабля, его маневренность, а также облегчит управление».
Кроме того, «реализация принципа электродвижения допускает более свободную компоновку корабля в смысле расположения главной силовой установки», отмечает портал.
Сейчас эта система используется на судах, которые в силу своего предназначения должны обладать повышенной манёвренностью, например буксиры, подводные аппараты, паромы, ледоколы и др.
В частности сообщалось об использовании системы электродвижения на морском транспортнике вооружений «Академик Ковалёв» (проект 20180). А в 2013 г. главком ВМФ Чирков заявлял о «реализации принципа частичного электродвижения наряду с использованием главных двигательных установок» на перспективном эсминце.
Вас заинтересует
ВМФ намерен получить до 2050 г. около 30 тральщиков
Предназначенные для «Мистралей
Канада собирается построить 5 военных арктических ледоколов
ВМС США приобретут 8 боевых кораблей в 2014 году
Большой разведывательный корабль «Юрий Иванов