Вот
http://tok74.ru/.
«Украинский вопрос» и его решение, это прелюдия к глобальным геополитическим изменениям. Сейчас уже можно утверждать, что окончательный результат противостояния России и Запада по «украинскому вопросу» определит не только дальнейшую судьбу украинской территории, но также глобальную расстановку сил и новое мироустройство.
Для Евросоюза поражение в противостоянии за контроль над Украиной является не только вызовом авторитету ЕС, но и самому существованию данной организации. Ведь утрата Брюсселем Киева покажет тот очевидный факт, что могущество Европы отнюдь не безгранично, а членство в Евросоюзе может быть менее выгодным, чем национальный суверенитет и независимость.
Именно по этой причине Брюссель идёт на прямую конфронтацию с Россией, неся существенные тактические потери. Перед лицом возможного стратегического ущерба, который последует после проигрыша на Украине, правящая элита Европы готова нести значительные издержки, лишь бы удержать там свои позиции.
Для США противостояние на Украине это – уникальная возможность нанести серьёзный экономический и политический урон России с одновременным созданием необходимых условий её дезинтеграции. Для Вашингтона Украина это модель, на которой он отрабатывает методику разрушения Российской Федерации. И если США смогут выиграть борьбу за Украину, то в самое ближайшее время Западом будут развёрнуты широкомасштабные действия по разрушительной «украинизации» РФ.
Для России победа в противостоянии с Западом это, во-первых, вопрос её выживания, а во-вторых – условие возвращения статуса мировой сверхдержавы. Москва способная демонстративно плевать на императивные желания Вашингтона и Брюсселя, поступать так, как ей выгодно и сохранять устойчивость в лобовом столкновении с ними, автоматически превращается в востребованного партнёра, союзника и покровителя не только для отдельных стран, но и целых регионов. Поражение США и Европы на Украине непосредственно продемонстрирует всему миру соизмеримое западному российское могущество. А это – главное условие возвращения России на финансово-экономический и военно-политический уровень мировой сверхдержавы.
Это прекрасно понимают как в Москве, так и в Вашингтоне с Брюсселем. Поэтому ставки в нынешней геополитической игре очень высоки. И эти ставки обусловлены не правилами и ценностями существующего миропорядка, а исключительно интересами участвующих в этой игре игроков.
В связи с этим весьма нелепо и лицемерно выглядят объявленные США и ЕС причины, из-за которых они якобы вступили в противостояние с РФ.
Объявив о том, что Евросоюз больше не рассматривает Россию как стратегического партнёра, резолюция Европарламента это объяснила тем, что стратегическое партнерство должно «основываться на взаимном доверии и уважении международного права, которое основывается на демократии, государственном суверенитете и свободе выбора внутреннего конституционного порядка и внешнеполитических ориентаций, территориальной целостности государства и уважении к верховенству закона, правам человека и принципам международной дипломатии и торговли». А всего этого, по мнению Европарламента, Россия не придерживается в своих действиях относительно Украины.
Достаточно комично и цинично подобный пафос выглядит на фоне западной военной интервенции в Афганистане и Ираке, а также поддержки Западом международных террористических банд, уничтоживших Ливию и сейчас уничтожающих Сирию. Разве Европа не приложила руку к созданию того кровавого хаоса, который унёс в этих странах вместе с «международным правом», «территориальной целостностью», «государственным суверенитетом» и «свободой выбора внутреннего конституционного порядка», сотни тысяч человеческих жизней? А если учитывать, что именно при западной поддержке на Украине была попрана конституция и законы, в результате чего в стране произошёл вооружённый захват власти мятежниками, и началась гражданская война, официальная позиция Вашингтона и Брюсселя по отношению к России это вообще – вершина лицемерия.
По сути, нравственное разложение Европы и США и ничем не прикрытые двойные стандарты давно вышли за рамки не только всяких приличий, но и элементарной логики. Но это нисколько не беспокоит Запад. Ведь его волнует не нравственность, законность, международное право, права человека и прочие атрибуты официальной риторики, а лишь собственные интересы.
Т.н. «мировое сообщество», от лица которого выступают американцы и европейцы, прекрасно понимает суть происходящего. Военную интервенцию и государственные перевороты трудно перепутать с защитой международного права. Но т.н. «мировое сообщество» благоразумно молчит, опасаясь оказаться в общем ряду с Афганистаном, Ираком, Ливией, Сирией, Украиной и прочей американо-европейской «дичью». Страх перед Западом надёжно затыкает «мировому сообществу» рот. Никто не хочет быть жертвой очередной «цветной революции», экономических санкций или военной агрессии. Однако нет никакого сомнения в том, что как только «Акела промахнётся», «мировое сообщество» внезапно прозреет и вся выстроенная Западом мировая неоколониальная система рухнет как карточный домик. Мир с нетерпением ждёт результаты противостояния России и Запада. И многие страны тихо надеются на российскую победу...
В атаке против России Запад сделал ставку на политические и финансово-экономические рычаги. Коллективная психологическая травма правящей западной элиты, полученная ею в результате победы над СССР в «холодной войне», вынуждает её сейчас искать способы организации новой «холодной войны». Вашингтон и Брюссель несколько наивно полагают, что если тогда у них всё получилось, то получится и сейчас. Неспособные и неготовые к военному противостоянию с Москвой, Вашингтон и Брюссель пытаются возвести вокруг РФ новый «железный занавес», изолировав её политически и финансово-экономически от мира. Запад мечтает о блокаде России, с помощью которой надеется её удушить. Ему необходима полная, безоговорочная политическая и финансово-экономическая капитуляция Москвы.
В Кремле это прекрасно понимают и делают всё возможное, чтобы избежать как новой «холодной войны», так и изоляции. Россия маневрирует, наносит ответные удары, но при этом не позволяет Западу загнать себя в угол и вынудить на крайние действия. Россия держит удары и активно уклоняется. Судя по всему, она выбрала тактику истощения своих противников.
Эта тактика вполне реализуема, т.к. на самом деле рычагов воздействия на Россию у США и его вассалов не так уж и много. Главный из них — экономические санкции. У американских стратегов была надежда, что с их помощью Запад «порвёт» российскую экономику. Однако финансово-экономическая зависимость России от ЕС и США оказалась сильно преувеличена.
«Очевидно, что санкции работают против российской экономики, но не очевидно, что их влияние на экономику удерживает Путина от курса, который был ясно продемонстрирован в Крыму в прошлом году», — заявил министр обороны США Эш Картер.
«Какую бы страну на карте мира вы бы ни выбрали, Россия, судя по всему, будет наименее чувствительной к санкциям. Запад решил, что секрет успеха, полученный во время давления на Иран, сработает и тут. Но Россия — это страна с большим запасом экономической прочности», — пояснил профессор Гарвардского университета и экс-советник Джона Маккейна Ниалл Фергюсон.
При этом необходимо учитывать то, что западные санкции рикошетом ударили по самой Европе. Согласно итогам последнего исследования Австрийского института экономических исследований (Wifo), ущерб ЕС в результате введённых ограничений в отношении России может составить €100 млрд, а лишится из-за них работы могут 2 миллиона европейцев. Как оказалось, зависимость России от ЕС была существенно преувеличена, а зависимость ЕС от России серьёзно недооценена.
Несмотря на неэффективность санкций и наносимый ими ущерб Европе, Евросоюз их продлил до 31 января 2016 года. О чём это говорит? Это говорит о том, что у Брюсселя просто нет иных способов «обуздания агрессора». Санкции не работают, они вредны самой Европе, но от них ЕС не может отказаться за неимением в своём арсенале ничего лучшего.
Есть правда у Запада ещё заветная мечта изолировать Россию, но и с её реализацией большие трудности. Несмотря на то, что США и ЕС тужатся себя подать в виде «всего мира», они всё равно остаются лишь его частью. Важной, но не единственно важной. Эпоха абсолютной западной гегемонии безвозвратно уходит. И Запад уже не тот, что был когда-то. Хотя ему, в силу привычки, кажется, что он настолько велик, что остальной мир это его незначительный придаток. Такая вот приятная иллюзия. Поэтому западная изоляция России весьма ограничена, и то во многом условна.
Важно ещё то, что самоустранение западных стран от сотрудничества с Россией создало условия, при которых РФ запустила процесс политического и финансово-экономического замещения отношений с США и ЕС. Свято место пусто не бывает. И те пустоты, которые образовались у России после разрыва отношений с Западом, стали активно заполняться странами Азии и Латинской Америки. Фактически сейчас идёт процесс интенсивной стратегической переориентации Москвы на своих азиатских и латиноамериканских партнёров с их гигантскими, стремительно развивающимися рынками.
О том, что с изоляцией России у Запада ничего не выходит, свидетельствует прошедший в этом году Петербургский международный экономический форум, на котором присутствовали представители из более чем 70 стран мира, и где Россией было подписано 205 соглашений на общую сумму в 300 млрд. рублей.
Кроме того, Россию трудно изолировать в связи с тем, что она является лидером таких международных организаций как БРИКС и ШОС. На июльском саммите этих структур прогнозируется не только важные финансово-экономические решения (например, создание банка ШОС и подписание программы экономического сотрудничества БРИКС), но и принятие новых стран-членов ШОС — Монголии, Афганистана, Индии, Ирана и Пакистана.
Понимая, что санкции не дают желаемого результата, а изоляция России останется лишь мечтой воспалённого сознания западных стратегов, США пытаются задействовать излюбленную стратегию военного давления.
В начале июня Вашингтон через прессу намекнул о том, что рассматривает возможность размещения в Европе крылатых ракет с ядерными боеголовками. А в середине июля США объявили о намерении разместить в Европе истребители пятого поколения F-22 Raptor, а также американскую тяжелую военную технику и 5 тысяч военнослужащих США.
В ответ на всё это, президент России Владимир Путин пообещал поставить на вооружение в 2015 году более 40 новых межконтинентальных баллистических ракет, а начальник ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск РФ сообщил, что в Калининградской области, к 2018 году появятся оперативно-тактические комплексы «Искандер-М». При этом пресс-секретарь российского президента напомнил Западу о том, что «сдерживающий эффект ядерного оружия вряд ли можно оспаривать».
После российской реакции на американские угрозы, в Западной Европе началась лёгкая истерика. И это понятно, ведь там никто не хочет быть заложником российско-американского военного противостояния. В связи с этим, авторитетное германское издание Der Spiegel информировало своих читателей о категорическом нежелании европейских партнеров США по НАТО быть «пушечным мясом». Согласно данным этого издания, Париж и Берлин активно противятся желанию Вашингтона разместить в Европе американские крылатые ракеты.
Несмотря на отсутствие милитаристского энтузиазма у Западной Европы, Вашингтон продолжает её упорно тащить к военному противостоянию с Россией. Как известно, американцы на саммите глав военных ведомств государств-членов НАТО подняли вопрос о принятии пакета мер, направленных на предотвращение военной угрозы, которая, по мнению США, исходит от России. Это предусматривает развитие недавно созданных сил быстрого развертывания (Very high readiness joint task force, VJTF), в которые войдёт до 40 тыс. военнослужащих и до 250 танков, боевых машин пехоты Bradley и самоходных гаубиц. Также планируется создать шесть вспомогательных штабов VJTF в Румынии, Болгарии, Польше и странах Балтии.
Фактически данные мероприятия США являются принуждением западноевропейских союзников по НАТО к созданию военных баз на территории стран Восточной Европы, вблизи российской границы. Этих сил естественно не хватит для ведения широкомасштабной войны против России, но их вполне достаточно для крупной военной операции. В том числе и на территории Украины.
«Мы находимся где-то посередине («холодной войны» и сотрудничества)», — заявил генсек НАТО. Но при этом 23 июня министр обороны США Эштон Картер сообщил, что НАТО не хочет ни холодной, ни «горячей» войны и «не стремится сделать Россию своим врагом». Более того, выступая в Берлине на мероприятии, организованном общественным союзом Atlantik-Bruecke, глава Пентагона подчеркнул, что «мы добились существенного прогресса со времен окончания холодной войны вместе с Россией. Я еще раз повторю: не вопреки, не против, не без России, а с ней».
По поводу военных «дёрганий» Вашингтона достаточно саркастично в интервью итальянской газете Corriere della Sera высказался Владимир Путин: «Что касается опасений каких-то стран по поводу возможных агрессивных действий России — думаю, что только нездоровый человек, и то во сне, может себе представить, что Россия вдруг нападет на НАТО. В некоторых странах просто, мне кажется, спекулируют на страхах в отношении России».
Из всех вышеизложенных фактов не трудно понять, что на Западе родилась пока ещё хрупкая и в каком-то смысле интимная мечта о «холодной войне» с Россией. Судя по всему, Вашингтон уже видит себя вновь на боевом коне во главе очередного «крестового похода» против якобы поднимающейся на востоке «империи зла». Это — самый любимый Соединёнными Штатами вариант удержания под контролем своих европейских вассалов. Надо лишь запугать Европу т.н. «российской угрозой» и навязать ей себя в качестве незаменимого защитника всего «свободного мира». Это не сложно, это уже было.
Однако во всём этом есть две большие проблемы. Во-первых, Россию крайне трудно, в отличие от СССР, убедительно представить в качестве «империи зла», а во-вторых, у нынешнего Запада нет ни сил, ни ресурсов, ни ума, для того чтобы устроить «холодную войну» даже против России. И Запад уж не тот, и Россия уж не та. Поэтому факты говорят о том, что нам предстоит лицезреть не новую версию «холодной войны», а её пародию.
Вас заинтересует
Итоги Дня Победы 2015 года
Как под Москвой в сорок первом!
НАТО в поисках «второй молодости
Роберт Гейтс о «безжалостном стремлении
Чью сторону займет мир?