Вот
http://www.строительство-домов-из-бруса.рф.Мы уже привыкли к извечной возне около наших границ и к тому, что происходит на территории Украины. Но в мире есть места, где напряженность ничуть не меньше. Разница только в том, что не стреляют. Пока, замечу.
Южно-Китайское море.
Там чем-то на ПМР похоже. То все тихо-спокойно, то вдруг начинаются движения по новым курсам. И, как вы думаете, кто же мутит воду в этом море? Правильно, оплот демократии в мире.
Вообще-то, противоречия между Китаем и США по вопросам Южно-Китайского моря — это не новость. История с островами, которые "отжал" Китай после окончания Второй мировой - это было начало. А продолжается эта история долго, и сколько еще будет тянуться, сказать невозможно.
Но последнее время стало бросаться в глаза (особенно, если "Жэньмин Жибао" почитать), что наши китайские соседи, очень мягко говоря, недовольны политикой США в регионе.
И вообще, где США, а где Южно-Китайское море. Но нашим американским коллегам-партнерам есть дело до всего, и вот результат.
Раньше, в разговорах относительно Южно-Китайского моря чиновники США обычно в первую очередь заявляли о своем «нейтралитете» по спорам о суверенитете. Даже если выступали с критикой в адрес Китая, они старались осмотрительно избегать тем, которые напрямую были связаны с суверенитетом. Речь, повторяю, идет о Парасельских островах и островах Спратли.
Острова Спратли и Параселы – это небольшие клочки суши в Южно-Китайском море. Однако они имеют стратегическое значение. Не зря за них спорят все в регионе - КНР, Вьетнам, Тайвань, Филиппины, Малайзия и Бруней.
Во-первых, острова располагаются на важнейших морских путях из Индийского океана в Тихий. Для Китая они имеют огромное значение, связывая страну с Ближним Востоком, Африкой и Европой. Кроме того, нельзя забывать и о военно-стратегическом значении этих судоходных путей, ведь в случае конфликта противники Китая могут перерезать каналы поставки сырья.
Во-вторых, район островов богат биоресурсами и углеводородами, а это с учётом факторов быстрого роста населения и экономики стран региона имеет большое значение.
Но вот появилась новая метла и начала мести по-своему. Это о новом министре обороны США, о Картере.
Картер заявил, что КНР не может «присвоить» суверенитет на строящийся сейчас на островах в Южно-Китайском море аэропорт. И построенный городок Саньша - как бы тоже.
Китай расценил это как наступление на законные права Китая в Южно-Китайском море и попытку ухудшения китайско-американских отношений. Резонно расценил. Но это были только цветочки.
Министр обороны США обратился с просьбой к Китаю не прибегать к «принудительным» способам решения вопросов, но предложил расширить американское военное присутствие, чтобы решить проблему Южно-Китайского моря.
По словам Картера, Министерство обороны США обнародует «Инициативу по морской безопасности в ЮВА», Конгресс страны готовится выделить 425 млн. долларов на наращивание морского потенциала. Картер также подчеркивал, что Соединенные Штаты будут «всегда вместе с союзниками и партнерами» укреплять роль союзнических отношений в регионе.
Напрашивается вопрос: "Против кого дружить будете?" Ибо чем может закончиться упомянутое расширение американского военного присутствия, особо никому растолковывать не надо.
С точки зрения китайско-американских отношений, хотя в вопросах в Южно-Китайском море и есть трудности, нет непреодолимых преград. Проблема Южно-Китайского моря — это всего лишь один фактор, который оказывает влияние на двусторонние отношения.
Второй фактор - это первый за много лет визит Картера, как министра обороны США, в Индию. И там тоже танцы о дружбе. Индусы подружить не против, особенно в области строительства авианосцев.
В июне Индия объявила о спуске на воду первого авианосца отечественного производства «Викрант». По горячим следам индийское правительство одобрило строительство второго однотипного авианосца. А с возможным получением американских технологий, уровень строительства и техобслуживания индийских авианосцев будет стремительно повышаться, что может привести к изменению расстановки сил в азиатских морях.
Хотя если вести речь о господстве, Индия реально претендует на него. Сейчас у нее есть два активно используемых авианосца — «Вираат» и «Викрамадитья», несмотря на то, что они были куплены в подержанном состоянии у других стран. И довольно неплохой флот.
У США, Вьетнама и Индии, безусловно, имеются цели сдерживания Китая, это само собой разумеется. Посол США в Индии заявил, что поездка Картера является частью реализуемой США стратегии «перебалансирования» в АТР.
К чему может привести это "перебалансирование", догадаться несложно. Как и несложно догадаться, кто будет в выигрыше.
Явно не Китай.
Вас заинтересует
США призвали КНР прекратить милитаризацию Южно-Китайского моря
НОАК не исключает создание системы ПВО в районе Южно-Китайского моря
США: Китай размещает военную технику на искусственном острове в Южно-Китайском море
Острова: made in China
Китай завершил испытания своего единственного авианосца