Вот
http://dvigen.ru/products/turbina-na-hyundai-hd72-708337-0002-oem-28230-41720-28230-41730-3-3l-d4al-1999g-turbina-garrett-gt1749s.Ну вот – очередная статья, которая ни к военной тематике, ни к геополитике, ни к сфере национальной безопасности ни имеет никакого отношения, - скажут читатели. Да, по большому счёту, вопросами образования и его проблемами должны заниматься профильные ведомства с освещением в профильных порталах. Но при подготовке материала выяснилось, что на профильных образовательных порталах по тематике прошедшей в Таиланде очередной Международной математической олимпиады в основном царит молчание. А ведь итоги этой олимпиады по определению нельзя замалчивать, так как именно они в той или иной мере демонстрируют то состояние, к которому отечественная образовательная система пришла в результате эпического реформирования, о котором трубили с самых высоких трибун.
«Олимпийские» результаты, что называется, задели, и потому автор материала и решил обсудить проблему, которая, по большому счёту, увязывается как с будущим образовательной системы в нашей стране, так и с системой национальной безопасности, которая от уровня образования молодого поколения фактически неотделима. Итак, о результатах международного математического турнира, проходившего в солнечном Чианг-Мае (Таиланд).
Результаты эти, мягко говоря, неутешительны. Впервые в истории участия школьников СССР и Российской Федерации в этих олимпиадах (а Международная математическая олимпиада в Таиланде была 56-й по счёту) отечественная команда не завоевала ни одной награды высшей пробы! Ни одной!.. Мало того, в общекомандном зачёте российская сборная впервые в истории не вошла даже в двадцатку сильнейших команд. А победу в ММО праздновала сборная команда США, которая отобрала пальму математического первенства у Китая, побеждавшего на подобных турнирах два года подряд (в 2013 и в 2014). Последний российский успех (имеется в виду первое общекомандное место) датирован 2007 годом. А последнее российское призовое место (второе) в общекомандном зачёте было завоёвано 5 лет назад.
На сей же раз золотыми медалистами Международной математической олимпиады, считающейся самой престижной из естественнонаучных турниров для школьников, не стал ни один российский представитель. Это особенно удручает в связи хотя бы с тем, что «золото» на ММО завоевали школьники таких государств как Северная Корея, Перу и Иран. Золотые медали завоевали украинские и сингапурские школьники, представители Австралии, Китая, США, Южной Кореи, Японии и ещё нескольких государств. Россия же, на протяжении десятилетий (ещё с советских времён) входившая в число лидеров по уровню математических знаний среди школьников, остаётся за бортом мировой математической элиты. Можно было бы об этом не сообщать – мол, ну не завоевали «золота», с кем не бывает… Но молчание в данном случае вряд ли уместно. Ведь это, во-первых, совсем не случайность, во-вторых, можно тихо замерять рейтинги школ и вузов «по своей шкале», заявляя, что российские образовательные учреждения и организации зарубежными экспертными группами «несправедливо» отодвигаются всё ниже и ниже в перечне рейтинговых позиций, но факт остаётся фактом: тотальное снижение уровня образования в России имеет место. И если уж дело дошло до «шваха» в математической сфере, которая всегда считалась лакмусовой бумажкой образовательной среды, то это однозначно говорит о том, что в системе образования пора наводить порядок.
Первое, что приходит на ум в этой связи, конечно же, система ЕГЭ. Да, Единый государственный экзамен помогает детям из обычных семей, из российской глубинки без особых проблем поступать в вузы, расположенные в крупных городах. Да, ЕГЭ позволяет выстроить унифицированную систему оценивания и как бы позволяет снизить уровень коррупции. По крайней мере, о «снижении уровня коррупции благодаря ЕГЭ» говорят в Минобрнауки. Но на этом дифирамбы и торжественные песнопения о ЕГЭ, который превратился не в систему проверки уровня обученности учащегося, а в итоговое звено многолетнего натаскивания на узко очерченный круг заданий, можно заканчивать. Школьники (и это отлично известно из личного опыта) во многом перестали понимать суть законов, формул, понятий. Система подготовки к ЕГЭ как бы проводит среднюю линию в процессе обучения между талантливыми детьми и теми, кто от природы в той же математике не силён. В итоге всё сводится не к пониманию сути образовательной дисциплины, а к постоянному «прорешиванию типовых упражнений». Мол, чем больше «типовых задач» решим на уроке, тем больше шансов у вас (учеников) будет решить подобные задания на ЕГЭ. Понятно, что это не фатальная ошибка преподавательского сообщества, это навязанная система, которая в свою очередь приводит к кризису во всей образовательной среде.
«Типовые» задания затмили собой всё, а что касается действий школьников в нестандартных ситуациях при решении задач на логическое, абстрактное мышление – тут тупиковая зона. Можно было бы заявить о преувеличении, но ведь та же Международная математическая олимпиада, которую современная российская система математического образования с треском проиграла - разве не один из показателей кризиса? Ну не «типовые» задания на ММО… Не типовые… Как бы звоночек для Минобрнауки, что в нашей Вселенной целью образования молодёжи является не только и не столько сдача ЕГЭ для поступления в вуз на очередного «эХВективного менеджера»…
Если дело пойдёт по тем же рельсам и дальше, то вырождение старейшей и высочайшей по своему уровню отечественной математической школы уже не будет выглядеть простой страшилкой, не имеющей ничего общего с действительностью. Вырождение математической школы – это и вырождение школы инженерной, возникновение тотальных проблем с разработками новых технологий, программных комплексов. Это удар в сердце российской системы безопасности, в конце концов.
На этом фоне какой-то злой иронией выглядит заявление руководителей сборной команды российских школьников, участвовавших к ММО (к самим школьникам вряд ли можно адресовать претензии, ведь они это продукт той системы, которую насаждают в образовании России все последние годы, продукт «ЕГЭизации»). Так вот, заявление руководителей команды выглядит так:
Наши ребята завоевали 6 серебряных медалей, и мы, и они довольны результатом.
Оправдан ли такой минимализм?.. Вряд ли…
Видимо, скоро для расчётов придётся покупать не только китайские и американские компьютеры, но и "выписывать" самих китайцев, чтобы помогли в них разобраться... Вот тебе, бабушка, и импортозамещение…
Радует пока то, что с Международной олимпиады по физике российские ребята привезли 4 золотых награды. Но в Минобрнауки, судя по всему, готовы поработать и над этим результатом…
Вас заинтересует
Образовательный фронт
Что помешало Минобрнауки реализовать инициативу внедрения единого учебника истории?
Паралимпийские игры в Сочи завершились триумфом сборной России
Эксперт Сергей Комков: «Нам нужно поднимать Россию, а не развивать зарубежную науку
ГИА в новой форме