Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Смена главной модели



После триумфального шествия по миру различных модификаций истребителя Су-27 и Су-30 российский авиационный экспорт взял некоторую паузу: крупных контрактов в последние годы практически не было. Прервет эту паузу, как ожидается, Су-35, переговоры о поставках которого ведутся уже несколько лет.

Первая попытка

 


Корни Су-35 следует искать в 80-х годах, когда еще по заказу ВВС СССР началась разработка модернизированного варианта только что пошедшего в серию тяжелого фронтового истребителя Су-27С. Главным усовершенствованием должна была стать многофункциональность, прежде всего выражающаяся в способности применять управляемое вооружение «воздух — поверхность». Арсенал исходного Су-27 как ударной машины исчерпывался свободнопадающими бомбами и неуправляемыми ракетами, что уже в середине 80-х считалось недостаточным для перспективной машины, тем более — тяжелой.

Первый полет будущий Су-27М совершил в июне 1988 года. Помимо расширенного набора вооружения, самолет отличался более современным оборудованием и возможностью дозаправки в воздухе. Были и внешние изменения: появилось переднее горизонтальное оперение — ПГО. Маленькие «крылышки» по сторонам пилотской кабины стали более известны в качестве визитной карточки палубного истребителя Су-33 и главного экспортного продукта под маркой «Су» — многочисленных модификаций истребителя Су-30МК.

На экспорт Су-27М был предложен под индексом Су-35, что породило путаницу со следующей машиной, исходно построенной под этим обозначением. В отличие от Су-30, ее судьба не сложилась. Распад СССР не позволил запустить самолет в серию для своих ВВС. Несколько построенных машин были переданы пилотажной группе «Русские Витязи», где в силу недоведенности они встали на прикол, превратившись в источник запчастей для штатных Су-27.

Несмотря на все проблемы, на нескольких образцах Су-27М был проведен большой объем испытаний, включая применение новейшего управляемого вооружения и использование двигателей с управляемым вектором тяги. Один из Су-27М (бортовой номер 711), получивших такие двигатели, а с ними и новое обозначение Су-37, известен также как «Терминатор».

Смена главной модели

 

Су-37 «Терминатор»
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости



На «Терминаторе» впервые была выполнена фигура высшего пилотажа, получившая по фамилии летчика наименование «Чакра Фролова»: разворот в плоскости тангажа на 360° с чрезвычайно малым радиусом, своеобразный воздушный кульбит. Самолет делает мертвую петлю малого радиуса и на очень малых скоростях полета, фактически разворачиваясь вокруг своего хвоста. Практическое значение этой фигуры для истребительной авиации заключается в возможности атаковать противника «за спиной» или, если он совсем близко, пропустить его вперед, самому заняв атакующее положение.

«Большая модернизация»


Крайне скудное финансирование ВВС в 1990-е годы практически исключало серьезное обновление парка, и новые разработки ОКБ велись в основном за счет доли доходов от экспорта боевых машин за рубеж. Благодаря успешному старту с китайскими и индийскими контрактами и дальнейшему продвижению, истребители Сухого стали одной из визитных карточек «Рособорнэкспорта» и российской оборонки в целом, практически вытеснив с мирового рынка тяжелых истребителей самолеты F-15, которым до того предсказывалось большое коммерческое будущее на фоне их успешного продвижения в ВВС стран-союзников США в 1980-е годы.

Смена главной модели

 

F-15E
Фото: Michael B. Keller / U. S. Air Force / Global Look



Полученные от экспортных доходов средства позволили запустить работы по глубокой модернизации базовой платформы Т-10С, на которой построены все машины семейства, от Су-27 до Су-34. Первоначально плод этих работ обозначался как Су-35БМ («большая модернизация»), а в серию для ВВС России самолет был запущен под индексом Су-35С. До серии дело, впрочем, дошло не сразу.

В 2006 году началась постройка установочной партии машин «переходного поколения» — концепция модернизации заключалась в оснащении самолета, построенного на уже отработанной платформе, оборудованием и вооружением, созданным в рамках разработки авиационного комплекса пятого поколения. В 2008 году, с опозданием на год относительно изначально запланированных сроков, Су-35 вышел на летные испытания. Программа испытаний на 650 полетов заняла более 4 лет. В 2009 году, еще на первом этапе испытаний, был заключен контракт на поставку 48 Су-35С для ВВС России до конца 2015 года. Первые серийные машины этого типа были переданы военным в 2012 году.

Внешне Су-35С мало отличается от исходного Су-27. Нет переднего горизонтального оперения, использовавшегося на Су-27М, Су-33 и иркутских версиях Су-30. По имеющейся информации, альтернативой ПГО на этой машине стала усовершенствованная механизация крыла и изменившаяся центровка самолета. Существенное усовершенствование — радар нового поколения: на машине установлена РЛС Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой, способная обнаруживать цели на расстоянии до 400 километров. В сочетании с новой оптико-локационной станцией современный радар позволяет пилоту Су-35 видеть противника даже в том случае, если это машина, построенная с использованием технологий снижения заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.

Сложность Су-35С, отягощенная общими проблемами российской обрабатывающей промышленности, а также тем, что интегратором бортового оборудования Су-35 впервые выступил собственно разработчик самолета — компания «Сухой», затянула процесс освоения машины в войсках. Тем не менее к 2015 году завершился уже второй этап государственных совместных испытаний нового самолета, а строевые летчики осваивают его, включая применение оружия. Первая боеготовая эскадрилья на Су-35 появилась в 23-м истребительном авиаполку, базирующемся на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре, фактически «за забором» авиазавода. 30 лет тому назад этот же полк первым осваивал новейшие Су-27, а в 2007-м — модернизированные Су-27СМ, которые после перевооружения на Су-35 будут переданы другим полкам.

Экспортные надежды


Разговоры о возможных поставках Су-35 на экспорт возникли давно, и практически сразу в качестве основного кандидата на роль первого покупателя был назван Китай. Камнем преткновения стал размер партии: по имеющейся информации, китайская сторона предпочла бы ограничиться минимальным числом машин, тогда как Россия настаивала на крупной партии, не менее 48 машин. Крупный контракт с весомыми неустойками на случай досрочного расторжения был бы достаточной компенсацией на случай попытки Китая создать собственную версию машины, как это уже произошло с Су-27, превратившимся в китайский J-11.

Цифра, которая, судя по всему, станет итоговой — 24 машины, очевидно, является продуктом компромисса. Сумма контракта вряд ли будет озвучена, но с учетом стоимости самих самолетов, вооружения, запчастей, подготовки персонала, обслуживания и прочих трат она может приблизиться, а то и превысить три миллиарда долларов США. Скорее всего, Китай действительно попытается использовать полученные с самолетом технические решения для проектирования собственных изделий следующего поколения, однако такой reverse engineering займет, по имеющемуся опыту, не менее 10-12 лет на само воспроизведение и еще несколько лет на освоение продукта. Этого вполне достаточно, чтобы в России была создана и модернизированная версия Су-35 как такового, и пошел бы в серию, в том числе и на экспорт, истребитель пятого поколения Т-50, разрабатываемый в рамках программы ПАК ФА.

Вслед за Китаем обозначились и предположения о других возможных покупателях. В качестве кандидатов указывались Бразилия, Индонезия, Пакистан и еще несколько стран. В отсутствие официальных сообщений о переговорах с кем-либо из них о возможной закупке Су-35 одним из подтверждений стало появление в сети годового отчета научно-производственного предприятия «Полет», занимающегося разработкой авиационных систем связи.

В документе есть запись о том, что предприятие ведет инициативную разработку бортового комплекса связи С-108 для экспортной версии самолета Су-35. Предполагаемый объем поставок до 2020 года — 24 единицы в Китай и 60 единиц суммарно в Индонезию, Вьетнам и Венесуэлу. Это совпадает с неоднократно приводившимися оценками предполагаемого объема китайского экспортного заказа на Су-35 (24 машины).

Кроме того, в отчете сообщается о разработке бортового комплекса связи С-107-1 для самолетов Су-35С (серийной версии для ВВС России). Объем поставок до 2020 года предполагается в 96 единиц. На данный момент выполняется контракт на поставку 48 истребителей Су-35С для ВВС России, о котором было сказано выше. Сообщения о вероятном заказе дополнительной серии этих машин также проскальзывали в прессе, однако подтверждений пока не получали.

Мнения экспертов в отношении названных потенциальных заказчиков расходятся. Наименее вероятным считается контракт на поставку Су-35 в Венесуэлу, где экономическая обстановка не располагает к крупным закупкам вооружения. Вьетнам в рейтинге потенциальных покупателей оценивается довольно высоко, однако считается, что заказ такого рода Ханой сделает ближе к концу десятилетия. Позицию же Индонезии пока предсказать сложно в силу непростого процесса принятия подобных решений в этой стране.

Смена главной модели

 

Су-30МКИ
Фото: Kelly / Wikipedia



Тем не менее очевидно, что по мере освоения Су-35 в ВВС России и наращивания объемов его производства, привлекательность этой машины на рынке будет расти — особенно в условиях постепенной смены поколений военной авиатехники. Сложно сказать, сможет ли Су-35 повторить судьбу Су-30 — для этого нужен старт в виде «мегаконтрактов», подобных тем, что были реализованы с КНР и Индией. Однако не приходится сомневаться в том, что на небольшие и средние партии новинки найдется немало покупателей. Весьма удачное с точки зрения маркетинга позиционирование Су-35 как машины пятого поколения на платформе четвертого, идеально ложащееся на заслуженную репутацию платформы Т-10 как близкой к совершенству авиационной конструкции, должно помочь «Рособоронэкспорту» в продвижении Су-35 не меньше, чем его поставки для ВВС России. Когда именно начнется отсчет экспортной истории Су-35 и где — в Жуковском, Чжухае, Бангалоре или Лангкави — вопрос уже второй.


Вас заинтересует

  • В РСК «МиГ
  • Су-35, истребитель на грани двух поколений
  • Антикризисный истребитель
  • Рынок истребителей пятого поколения: объем экспортных поставок ПАК ФА может превысить 600 единиц
  • Су-35 обеспечит компании «Сухой



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 752 | Добавил: Рыцарь | Дата: 19-07-2015, 19:47 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    suvorovnikalay   19 июля 2015 21:46
    Папелац конечно хороший, но может перед тем как прдавать за границу-сначала обеспечить свои ВВС? И надеюсь качество внутреннее преобладает над поставками заграницу...

    avax   19 июля 2015 21:46
    Shiva83483 перед тем как прдавать за границу-сначала обеспечить свои ВВС?

    Robaffibia   19 июля 2015 21:46
    Цитата: EGOrkka

    KennethPrLY   19 июля 2015 21:46
    Цитата: Shiva83483

    glikmik   19 июля 2015 21:46
    Продать китайцам- значит получить клон через несколько лет.Будут продавать на мировом рынке по демпинговой цене.На соглашения китайцы плюют.

    allfreeZma   19 июля 2015 21:46
    Кто у них купит? Это не автомат Калашникова. Ведь в контракт входит и обслуживание и запчасти и модернизация. А демпинговать у них не получится, т.к. наша цена и так очень низкая, да и качество у Китая не такое хорошее. Насколько я знаю Китай не входит в число стран производящих турбореактивные двигатели.

    Michaelrada   19 июля 2015 21:46
    В статье написано: по имеющемуся опыту, не менее 10-12 лет на само воспроизведение и еще несколько лет на освоение продукта.

    Michaelrada   19 июля 2015 21:46
    Цитата: БМВ

    vadimajshin   19 июля 2015 21:46
    Сколько они там J-11 продали - 0? Наверное самолет плохой? Так нет же, они его уже прокачали до АФАР от NRIET, плюс на D версии авионику а-ля Ф-35 поставили. Почему же никто не покупает? Ах, они его не предлагают на экспорт. В отличии своих от J-10 например.Кстати, стоит посмотреть сентябрьский парад в Китае, будет нечто. Тысячи единиц техники пройдут (вроде хотят 1945 единиц воздушной и наземной техники). Причем те же самолеты и вертолеты с подвесами будут проходить (ну репетиции с подвесами).

    Enemy_Person   19 июля 2015 21:46
    Истребитель Су-35С замечательный, но время идёт и начало рассмотрения проектирования истребителя шестого поколения, которое уже по слухам начато уже более актуально, ведь оно подтягивает науку и промышленность.

    89085766986   19 июля 2015 21:46
    Цитата: andrei.yandex

    fabrikaPorm   19 июля 2015 21:46
    Сергей Иванович ,не в курсе, будет ли хорошая судьба у Ту-214Р?

    athereibiodo88   19 июля 2015 21:46
    Цитата: gjv

    kosmodian   19 июля 2015 21:46
    Цитата: ССИ

    GrishkaCOKOLgof   19 июля 2015 21:46
    Цитата: gjv

    Sobr   19 июля 2015 21:46
    Нет. Як-42 это другой класс. Як-242 свой инициативный проект был в конце 80-х и добит в 93, но никуда не пошел по понятным причинам. Эскизное проектирование Як-242 было успешно закончено в 1993г. Макетной комиссией было принято решение о его дальнейшей разработке, и на протяжении 1993-1995гг. велось рабочее проектирование. Затем, в связи с известными событиями в жизни нашей страны, финансирование создания Як-242 было прекращено, а его разработка законсервирована. При этом в решении макетной комиссии и заключениях институтов авиационной промышленности и гражданской авиации отмечалось, что в целом ожидаемые тактико-технические характеристики самолета Як-242 находятся на уровне соответствующих характеристик эксплуатирующихся лучших отечественных и зарубежных самолетов-аналогов.

    Zulya2007b   19 июля 2015 21:46
    Ту-204СМ никто из комерсов не купит, разве что за хороший кредит и дотацию. Там без вариантов бусик-бройлер банально дешевле на старте, дешевле в эксплуатации, легче с летным составом, хороший ПР, лучший денежный выхлоп, стабильная и прогнозируемая суточная загруженность (больший средний % летных часов в сутки, минимальный шанс встрять с отказом и потерей борта более чем на 3 суток).

    Aeremyet   19 июля 2015 21:46
    Все то Вы знаете и кто что купит, и кто что проектирует... Вы не из ОАК случайно?

    adomaageve96   19 июля 2015 21:46
    Мне кажется, что мы увлеклись тяжелыми и следственно дорогими машинами. Сейчас экономический кризис и не только у нас. Не очень богатые страны будут обновлять свой парк более дешевыми истребителями и штурмовиками. Видимо стоит и нам заняться этой линейкой самолетов. Только не так, как в конкурсе на приобретение легких истребителей с Индией.

    Shachka   19 июля 2015 21:46
    Цитата: ротмистр

    lunykkrfy   19 июля 2015 21:46
    Смена главной модели

    Elizvetaki   19 июля 2015 21:46
    мы придумали то мы придумали это,наши разработки лучшие в мире,но у нас в вооруженных силах нету нихрена,потому что у нас уже в крови продать всё! Когда же мы научимся думать о себе и своём благополучии???

    Elizvetaki   19 июля 2015 21:46
    Пока кровь не сменим, сами это написали, я согласен...

    Frokk   19 июля 2015 21:46
    Не совсем понятен пассаж в статье, что тяжелые СУ вытеснили с рынка тяжелые американские Ф-15. Термин вытеснили с рынка подразумевает, что те, кто раньше брали Ф-15, теперь берут СУ. И количество проданных наших превышает количество проданных их. Но никто из тех, кто брал "Игл" наши СУ не берут. Количество проданных Ф-15 более 600 (точнее 618). Покупали Саудовская Аравия, Израиль, Япония, Южная Корея.Количество проданных наших машин типа СУ-27/СУ-30 меньше (575 ед.) И продаем туда, куда американцы Ф-15 никогда не поставляли. Перечень стран - Ангола, Алжир, Вьетнам, Венесуэла, Индонезия, Малайзия, Эритрея, Эфиопия. Главные покупатели - Индия и Китай. Первая купила 200, вторая 170. остальные по десятку-два (исключение Вьетнам с 6 десятками)Ни "+", ни "-" статье не стал ставить.

    Gromyndeu   19 июля 2015 21:46
    Интересно, я прочитал ТТХ Су-35, станция у него не кислая, объем внутренних топливных баков 11 тонн, боевой радиус 1600 км.. Но у него не РВВ ДБ и его нормальный взлетный вес 25 тонн, отнимаем сухой вес машины 19 тонн, получаем 6 тонн боевой нагрузки, то-есть это две тонны ракет и четыре тонны топлива, это ближний маневренный бой. Такой-же нормальный взлетный вес имеет Су-30СМ, при этом он почти в два раза дешевле, а МиГ-29М2(35)который и создан для этих задач, дешевле его в три, четыре раза, 120 млн. против 30-45млн. и который в нише ближнего маневренного боя на порядок эффективнее Су-35 за все платят налогоплатильщики. В нише дальнего перехватчика МиГ-31БМ в два раза имеет больший радиус действия и имея РВВ БД на два порядка эффективнее его как перехватчик. Что за чехарда у нас в ВВС, нельзя машины развести по нишам, ведь Су-35 и Су-34, практически не имеют ниш боевого применения и банально дублируют Су-30СМ, который их на два порядка превосходит в критерии стоимость-эффективность и почему у нас об этом никто не пишет, только шапки вверх летят, а игрушки эти стоят 120-130 млн. зеленых, соответственно, это расточительство, в то время как Су-30 закупается в малых количествах, а самый истребитель из наших истребителей МиГ-35, пока не закупается вовсе. Производство МиГ-31 надо восстанавливать, а не летать в фантазиях, уже насоздавали пепелацы, все деньги съели, нормальные машины теперь покупать не на что. Замусорили народу головы этими паками и комплексами, теперь в стране истребителей нет.

    MaksSoks   19 июля 2015 21:46
    Да говорили уже,сколько раз,и все ваши аргументы имеют место быть.Но правды ради надо отметить,что 35й имеет"туза козырного"-крейсерский сверхзвук.Что дает возможность рассматривать его как универсальную платформу.Не зря же Погосян Миг"отодвигал".К сожалению структура наших ВВС пока не в силах"впитать"такую машину как Су-30СМ.К тому же у"СМки"большие проблемы с импортозамещением.МиГ-35йв том виде как он задуман(и в каком его предлагали индусам)просто негде выпускать.

    morg   19 июля 2015 21:46
    Просто если по нишам все эти машины разводить то ,некоторые заводы придётся закрывать ,Су-35 Комсомольск-на-Амуре ,а Су-30 в Иркутске ,и оба предприятия тянут на себя заказы ,вон с Су-35 буквально в последний вагон запрыгнули ,весь самолёт перелопатили всё благодаря мощному "лобби"!

    LelandDen   19 июля 2015 21:46
    Сплошной бред. Откуда вообще взяты ценники? Откуда разницы в два порядка (!!!100 раз!!!)? Поражаюсь с выдумок некоторых личностей.

    katyavipCef   19 июля 2015 21:46
    Тезис о "смене главной модели",и о экспортных перспективах Су-35 довольно сомнителен.Это все-таки довольно специфичный самолет, и сменить Су-30 на экспортном рынке он никак не сможет.Собственно, кроме КНР,и гипотетически Вьетнама и Индонезии, его продавать-то и некуда.Что даже и неплохо,КнААПО произвести бы 96 бортов для своих ВВС(плюс 24 для Китая) до 2020 года.А там бросить все силы на Т-50 для своих ВВС.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Смена главной модели