Фотография, размещённая ниже, была сделана не в Сирии или Ираке. Как гласит подпись, это Индонезия — остров Ява. И похожих снимков из тех мест в Сети появляется всё больше. Также в наличии имеется и впечатляющее видео с индонезийским батальоном «Исламского государства». Это означает только одно: из Ближнего Востока и Африки Халифат пришёл в новый для себя Азиатско-Тихоокеанский регион. Индонезия — крупнейшее в мире мусульманское государство. Численность населения превышает 250 млн. человек, а протяжённость с запада на восток составляет более 5000 км, с множеством больших и малых островов. Даже если не брать во внимание пёстрый национальный и религиозный состав, ясно, что такое государство едва ли может быть стабильным. И, вероятно, вскоре его устойчивость будет серьёзно испытана на прочность.
Историю Индонезии после обретения независимости не назовешь спокойной. Центральными войсками в разное время были ликвидированы исламские сепаратистские государства Дарул Ислам и Ачех, христианская республика Южно-Молуккских островов, подавлено восстание на Суматре. Одновременно Индонезия вела и завоевательные войны, успешные против Нидерландской Новой Гвинеи и Португальского Тимора (обе территории были аннексированы), и провальную — против Малайзии. И при завоеваниях и при подавлении восстаний индонезийские войска проявляли такую жестокость, что рядом с ней меркнут даже преступления нацистов. Число жертв только в Западном Папуа и Восточном Тиморе по некоторым данным исчисляется сотнями тысяч.
До настоящего момента воинствующие мусульмане здесь были представлены в основном Джемаа Исламией и возможно отметившиеся в ролике боевики являются выходцами как раз оттуда. Успешные идеи быстро становятся популярным, а Исламское Государство сегодня на подъёме, чем оно и привлекает молодёжь. Оно предложило два главных новшества: ясную и масштабную цель вместо невнятных лозунгов, и громкие победы уже на памяти нынешнего поколения вместо бесконечной борьбы, что вели отцы и деды.
Возможное усиление Халифата в регионе не может не беспокоить местные влиятельные страны. В относительно однородном Китае проживает десятки миллионов мусульман (от уйгур до «китайцев в исламе» хуэй), в Японии их больше ста тысяч, не говоря уже о проблемах с воинствующим исламом в Малайзии и Филиппинах. Под угрозой и Бруней, который называют «мусульманским Диснейлендом» за высокий уровень жизни, а также Сингапур, который в географическом плане всегда был лёгкой добычей.
Сама Индонезия уже давно отказалась от экспансионистской политики и появление на её месте нового непредсказуемого игрока, не признающего региональных правил игры, не нужно никому. Так что возможна даже интервенция со стороны вышеназванных стран, если ситуация окончательно сорвётся в штопор. Особую обеспокоенность у соседей будет вызывать сохранность военных арсеналов огромной страны, в которых оружия и техники хватит на несколько джихадов подряд. Включая, кстати, джихад военно-морской, если только государства региона не озаботятся своевременной нейтрализацией многочисленных ВМС островной державы.
Ещё одним небезынтересным вопросом является то, как именно «Исламское государство» так быстро получило поддержку в регионе. Не решился ли кто-то со стороны таким образом раскачать ситуацию, раз уж Китай не удалось спровоцировать на агрессию? Ведь Индонезия под властью исламистов — это не меньшая геополитическая катастрофа, чем Халифат на Ближнем Востоке.
Так или иначе, ясно одно — исламисты всего мира получили, наконец, радикальную объединительную идею, что выше национальных и расовых различий. От Нигерии до Индонезии под чёрными знамёнами Халифата за оружие берутся тысячи людей, полных решимости силой построить всемирное исламское государство. Именно эта объединительная идея, что пришла на смену разрозненным группировкам радикалов по всему свету, сама по себе страшнее всех локальных её всплесков.